Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, в частности в устройствах управления роль- гангами, подающими прокат к клети.
Цель изобретения - повышение точности управления за счет согласования скорости двигателя рольганга со скоростью проката.
На чертеже представлено устройство для осуществления предлагаемого способа.
Устройство содержит электродвига- тель 1, реверсивный тиристорный преобразователь 2, датчики 3 и 4 тока и напряжения соответственно, датчик
5 наличия металла в валках, регуляторы 6 и 7 соответственно тока и скорости (ЭДС),задатчик 8 интенсивности и датчик 9 ЭДС. Устройство дополнительно снабжено блоком 10 переключения с размыкакнцими контактами Пи замыкающими контактами 12 и 13. В качестве датчика 5 наличия металла ис- .пользуются месдозы, осевые фотодатчики, датчики статического- тока и др.
Устройство работает следующим образом.
До захвата металла валками; прокат разгоняется до необходимой скорости захвата. При этом контакты 11 блока 10 переключения закрыты, контакты 2
ел
00
ел
эо :о :с
и 13 открыты. Алгоритм управления при этом стандартный, и электропривод работает но системе подчиненного регулирования,j
В момент зазсвата по сигналу датчика 5 наличия металла происходит переключение бесконтактных ключей, при этом контакты 11 отключают регулятор 7 скорости. Через контакты 12 на вход Q регулятора 6 тока подается нулевое значение тока,, что обеспечивает нап- |)яжение тиристорного преобразователя 2 равным ЭДС электродвигателя 1 для Получения тока якоря равным нулю. j Скорость роликов, а следовательно, и ЭДС электродвигателя 1 изменяется под действием прокатываемой полосы. Контакты 13 подключают выход регулятора 7 скорости на вход задатчика 8- интенсивности, выполненного на базе интегрального элемента ЗИ,, обеспечивая равенство сигнала, снимаемого с выхода задатчика 8 интенсивности, текущему значению скорости (ЭДС) 25 г л ектродвигателя 1 независимо от сос- тояния элемента ЗИ.
При. этом возобновляется управление скоростью рольганга после выхода металла из валков (стандартная струк15858934
тура) с нулевым рассогласованием заданной и текущей скоростей, что исключает .броски тока якоря электродвигателя .
20
Формула изобретения
Способ упр.авления электроприводом постоянного тока рольганга прокатного стана, согласно которому формируют заданную скорость проката и ток регулятора тока электропривода, измеряют текущее значение этих параметров и сравнивают с заданными, а по результатам сравнения формируют управляющее напряжение, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления за счет согласования скорости двигателя рольганга со скоростью проката, дополнительно фиксируют мо- мен г захвата проката валками и снижают заданный ток регулятора тока до нуля, устанавливая при этом заданную скорость проката, равную текущему значению скорости в момент захвата проката валками, определяют момент выброса при согласованньк скоростях роликов и материала и устанавливают заданные значения скорости и тока.
Формула изобретения
Способ упр.авления электроприводом постоянного тока рольганга прокатного стана, согласно которому формируют заданную скорость проката и ток регулятора тока электропривода, измеряют текущее значение этих параметров и сравнивают с заданными, а по результатам сравнения формируют управляющее напряжение, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления за счет согласования скорости двигателя рольганга со скоростью проката, дополнительно фиксируют мо- мен г захвата проката валками и снижают заданный ток регулятора тока до нуля, устанавливая при этом заданную скорость проката, равную текущему значению скорости в момент захвата проката валками, определяют момент выброса при согласованньк скоростях роликов и материала и устанавливают заданные значения скорости и тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления электроприводом рольганга прокатного стана | 1980 |
|
SU993424A1 |
Электропривод рабочего рольганга | 1983 |
|
SU1129709A1 |
Способ уменьшения ударов в кинематической линии клети прокатного стана и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1819167A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ МОМЕНТОВ НА РАБОЧИХ ВАЛКАХ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2362641C2 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана | 1986 |
|
SU1411911A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1974 |
|
SU556546A1 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1983 |
|
SU1141552A1 |
Система автоматического управления реверсивным прокатным станом | 1985 |
|
SU1268233A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Двухзоннорегулируемый электропривод с реверсом возбуждения | 1982 |
|
SU1034139A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, в частности в устройствах управления рольгангами, подающими прокат к клети. Цель изобретения - повышение точности управления за счет согласования скорости двигателя рольганга со скоростью проката. Способ предусматривает формирование заданных и измерение текущих значений скорости проката и тока регулятора с последующим их сравнением и получением управляющего напряжения и состоит в том, что дополнительно определяют момент захвата проката валками, снижают заданный ток регулятора до нуля. Устанавливают при этом заданную скорость проката, равную текущему значению скорости в момент захвата проката валками. Определяют момент выброса и устанавливают заданные значения скорости и тока. 1 ил.
Тиристорные электроприводы прокатных станов /под ред | |||
В | |||
М | |||
Перель- мутера, К.: Металлургия, 1978, с, 37« |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1978-06-15—Подача