Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для очистки топлива преимущественно в двигателях внутреннего сгорания .
Целью изобретения является увеличение ресурса работы фильтрующего элемента.
Фильтрующий элемент изготавливают следующим образом.
Из порошка титана формуют заготовки пористостью 45-50% и спекают в печи при 1000-1ЮО С в защитной атмосфере. Спеченные фильтрующие элементы пропитывают в вакууме раствором, содержащим одно из растворимых соединений меди концентрацией 10-20%, а затем высушивают при температуре выше 100°С до постоянной массы. После сушки изделия промывают в растворе бензина.
Приме р 1. Порошок титана с размерами частиц 180-450 микрон смешивают с 10% парафина и 2% стеарата цинка. Из полученной смеси пресс тот заготовку в форме стакана площадью 20 см и пористостью (46±2)%, которую спекают в среде аргона при (J050 + .20) С. Полученный пористый элемент, имеющий средний размер пор 80 мкм и обеспечивающий степень очистки топлива 95%, йроп1:тывают водным раствором сернокислой меди CuS04 5H20 с концентрацией 5%, а затем высушивают при . (120ilO)°C до постоянной массы.
Коэффициент проницаемости по ГОСТу пористого элемента составляет 6.4)
12. 2.
МО м , Фильтроэлементы устанавливают в топливную систему легкового автомоб11ля ВАЗ. После 10000 км пробега коэффициент проницаемости элемента
сл
оэ
.4;
|составляет 3,4 м, ,т,е, 53% от I первоначальной,
Пример2. Из порошка титана |с размерами частиц 200-450 мкм по ;примеру 1 изготавливают фильтроэле- мент со средним размером пор 100 мкм и степенью очистки 95%, Фильтроэле- мент пропитывают водным раствором .се нокислой меди с концентрацией 10% и высушивают до постоянной массы. Коэффициент проницаемости до установки в автомобиль 7, м. После 10000 км пробега коэффициент проницаемости составляет 5.110 , т.е. 70% от первоначальной.
П р и м е р 3. Из порошка титана фракции 315-500 мкм с 8% парафина jnpeccyioT заготовку пористостью (50i2)% и спекают при (ПОО+20)°С. Пористый элемент со средним размером |пор 150 мкм и степенью очистки 92% пропитывают водным раствором сернокислой меди с концентрацией 15% и высушивают до постоянной.массы. Коэф 1фициент проницаемости составляет 17,8 м2. После 10000 км пробега :коэффициент проницаемости - .5,9
- 17 2
0 м , т.е. 76% от первоначальной
П р и м е р 4. Из порошка титана фракции 450-800 мкм по. примеру 3 изготавливают фильтроэлемент со сред ним размером пор 200 мкм и степенью очистки 90%. Фильтроэлемент пропиты- ;вают водным раствором сернокислой . {меди с концентрацией 20% и высушиваю до постоянной массы.Коэффициент про- ницаемости составляет 9, После 10000 км пробега коэффициент
г
т.е.
проницаемости - 7,5-10 79% первоначальной.
П р и м е р 5. Из порошка титана фракции 500-800 мкм по примеру - 3 изготавливают Фильтроэлемент со средни .размером пор 220 мкм и степенью очистки 80%. Фильтроэлемент пропитывают водным раствором сернокислой меди с концентрацией 25% и высушивают до постоянной массы. Коэффициен
проницаемости составляет JO-IO после 10000км пробега - 8,3 10. м, т.е. 83% от первоначальной.
П р н м е р 6. Изготовленные указанным образом (примеры 1-5) фильт- роэлементы пропитывают в вакууме 100 Па водным раствором уксуснокис- лой меди CuCCgH Oj) . Первоначальные коэффициенты проницаемости соответствуют полученным при пропит
j O 5
0 5
Q
5
0
0
5
ке медным купоросам. Испытания на длительность работы проводятся.
Фильтрующ1- й элемент дпя очистки топлива выполнен в виде стакана из титанового спеченного порошка (отходы титанового производства) с раз- . мерами-пор 100-200 микрон. Поры за-- полнены преимущественно раствором медного купоро.са (CuSO -5Н20).
Средние размеры пор фильтрующего элемента 100-200.микрон являются оптимальными. Если средний размер пор меньше 100 микрон, то после пропитки и сушки значительная часть пор забивается частицами соединений меди и сопротивление фильтра становится вьш1е допустимого. Если средний раз- мер пор больше .200 мкм, то фильтро- элемент не обеспечивает требуемой тонкости и степени очистки топлива.
После установки топливного фильтра перед топливным насосом транспортного средства он работает следующим :образом.
Топливо, проходя через поры фильтрующего элемента, вымывает из- них частицы металлоплакируюшего соединения (медный купорос), которое вместе с топливом попадает в цилиндры двигателя. При сгорании топлива соединение, содержащее метапл,-разлагается, причем оксиды меди в образующейся восстановит ельной среде превращаются в медь, которая частично конденсируется на холодных станках цилиндров, образуя твердую смазку между поршневым кольцом и стенкой цилиндра. Освобождающееся, в порах фильт- розлемента пространство замещается посторонними частицами, загрязняющими топливо, чем увеличивается ресурс работы фильтра.
Формула изо.б ретения,
Способ изготовления фильтрующего элемента для очистки топлива из порошка титана, включающий его формование и спекание, отличаю- щ и-и с я тем, что, с целью увеличения ресурса работы фильтрующего элемента, по.сле спекания фильтрующий элемент с размером пор 100-200 мкм пропитывают раствором одного из соединений меди и вы сушивают до постоянной массы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЖИДКИХ ТОПЛИВ И ФИЛЬТР НА ЕГО ОСНОВЕ | 2001 |
|
RU2195992C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2009 |
|
RU2424083C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2013 |
|
RU2579713C2 |
Способ изготовления пористого материала преимущественно для фильтрации высоковязких расплавов полимеров | 1990 |
|
SU1786165A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРИСТЫХ СТРУКТУР | 1999 |
|
RU2174894C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТА | 1993 |
|
RU2031891C1 |
Способ изготовления фильтрующего элемента | 1988 |
|
SU1570746A1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2017 |
|
RU2678016C1 |
Способ очистки полых пористо-капиллярных фильтроэлементов | 1986 |
|
SU1431815A1 |
Способ очистки воздушных потоков | 1977 |
|
SU822852A1 |
Изобретение относится к способам изготовления фильтрующих элементов для очистки топлива, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, и позволяет увеличить ресурс работы фильтрующего элемента. В способе изготовления фильтрующего элемента для очистки топлива из порошка титана, включающем его формование и спекание, после спекания фильтрующий элемент размером пор 100-200 мкм пропитывают раствором одного из соединений меди и высушивают до постоянной массы.
Белов С..В | |||
Пористые металлы в машиностроении. | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-08-23—Подача