Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к при- цепному составу, предназначенному для перевозки различного рода грузов.
Целью изобретения является расшире ние номенклатуры перевозимых грузов.
На фиг. 1 изображено транспортное
средство для перевозки грузов открытым
составом, общий вид; на фиг. iZ - то же, ,Еу1я
перевозки грузов закрытым составом; на
фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на
фиг. 2; на фиг. 5 - принципиальная кинематическая схема подьема кузова; на фиг. 6 принципиальная кинематическая схема
смыкания кузова.
Транспортное средство (фиг. 1, 2 и 4) включает основную неподвижную раму 1 с установленным кузовом 2 и дополнительную подвижную раму 3 с кузовом 4. Дополнительная рама 3 установлена подвижно в направляющих основной рамы 1 и кинематически связана с приводом 5 перемещения, установленным на основной раме 1. На основной 1 и дополнительной 3 рамах установлены колесные тележки 6 и 7 с подвесками 8 и 9. Для фиксирования крайних положений дополнительной рамы 3 при движении транспортного средства на основной раме 1 установлен фиксатор 10 и подвески 8 и 9 снабжены замковыми устройствами 11 и 12, срабатывающими при воздействии друг на друга.
Кузов 2 ОСНОВНОЙ рамы 1 снабжен шарнирными соединениями 13 на оси 14, на которых установлен кузов 4 дополнительной рамы 3.
Для подьема, смыкания и рассоединения кузов 4 соединен с дополнительной рамой 3 кинематической связью. На онжероне 15 дополнительной рамы 3 с помощью оси 16 шарнирно установлена тяга 17, взаимодействующая с верхней обвязкой кузова 4 и шарнирно соединенная посредтвом оси 18 с упорным рычагом 19 и повоотным рычагом 20.
Упорный рычаг 19 своим свободным концом установлен посредством оси 14 в шарнирном соединении 13. Поворотный рычаг 20 своим свободным концом шарнирно соединен с помощью оси 21 со штоком демпфера 22, закрепленного на верхней обвязке кузова 4. Для направления хода штока демпфера 22 при смыкании и рассоедине;- нии кузова 4 на оси 21 установлен ролик 23, перемещающийся по пазу 24 направляющей 25, закрепленной на верхней обвязке кузова 4.
Для загрузки и выгрузки грузов, перевозимых закрытым составом в кузове 4,
имеется загрузочный люк 26 и в кузове 2 - разгрузочный люк 27.
Транспортное средство работает следующим образом.
5Транспортирование грузов открытым
составом, например сыпучих, штучных, не требующих защиты от атмосферных воздействий и от потерь при транспортировании, производится загрузкой их в кузова 2 и 4 10 (фиг. 1).
Транспортирование грузов закрытым составом, например строительные грузы: известь, цемент, мел,.мука, минеральные удобрения и другие грузы в мешках или
15 насыпью, требующих защиту от атмосферных воздействий и от потерь при транспортировании, производят загрузкой их в кузов 2 с последующим смыканием кузова 4 или засыпают в предварительно сомкнутые ку20 зова (фиг. 2 и 4) через загрузочный люк 26 кузова 4.
Для преобразования грузового транспортного средства с открытым составом в закрытый включают привод 5 перемещения 25 установленный на основной раме 1, и дополнительная рама 3 с колесной тележкой 7, подвеской 9 и замковым устройством 12 перемещается по направляющей основной ра- мы 1. Одновременно с началом JO перемещения дополнительной рамы 3 фиксатор 10 (фиксатор выполнен, например, в виде подпружиненного пальца с лысками), установленный на раме 1, освобождает дополнительную раму 3, и тяга 17, установлен- 35 ная на лонжероне 15 дополнительной рамы 3 на оси 16, воздействует на верхнюю обвязку кузова 4 (фиг. 5). При последующем перемещении дополнительной рамы 3 тяга 17 поворачиваясь на осях 16 и 18, поднимает 0 кузов 4, который вместе с упорным 19, поворотным 20 рычагами и демпфером 22 поворачивается вокруг оси 14 шарнирного соединения 13.
Положение злементов кинематической 5 связи при подъеме кузова 4 показано (фиг. 5) штрихпунктирной линией и стрелками, указывающими направление поворота. Подъем кузова 4 тягой 17 прр/.схо.цит до упора тяги 17 в шарнирное соединение 13. Тяга 17 и 0 упорный рычаг 19 занимают неподвижное положение. Одновременно дополнительная рама 3 фиксируется фиксатором 10 и замковое .устройство 12 подвески 9 срабатывает при воздействии на замковое устройство 11 5 подвески 8. По окончании подъема кузова 4 тягой 17 центр тяжести кузова 4 перемещается за ось 14 вращения шарнирного соединения 13 (фиг. 6).
При опускании кузова 4 в работу сразу тупает демпфер 22 смыкания кузовов. Положёние элементов гибкой связи при смыкании кузовов (фиг. 6) показаны штрихпунк- тирной линией и стрелками, указывающими направление поворота. Поворотный рычаг 20, поворачиваясь на оси 18 при опускании кузова 4, осью 21 с роликом 23 перемещается по пазу 24 направляющей 25 и вытягивает шток демпфера 22 (демпфер, например, выполнен в виде гидроцилиндра, поршень которого снабжен клапаном одностороннего действия с калиброванным отверстием для дросселирования выжимаемой жидкости из одной полости в другую при смыкании кузовов). Кузов 4 плавно смыкается с кузовом 2.
Преобразование грузового транспортного средства из закрытого состава в открытый осуществляется в обратной последовательности при включении привода 5.
Формула изобретения Транспортное средство, содержащее основную раму, несущую два кузова и колесную тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль рамы, отличающееся тем, что, с целью расширения
26
т
5 10
15
20
25
номенклатуры перевозимых грузов, колесная тележка установлена на дополнительной подвижной раме, расположенной с возможностью перемещения и фиксации в направляющих, выполненных в основной раме, и кинематически связанной с приводом перемещения, установленным на основной раме, а кузова верхними частями шарнирно соединены между собой, при этом один из кузовов соединен с дополнительной рамой кинематической связью, вы- полненной в виде тяги, шарнирно закрепленной на дополнительной раме и взаимодействующей с верхней обвязкой одного кузова, причем тяга шарнирно соединена одной осью с упорным и поворотным рычагами, а упорный рычаг установлен на оси шарнирного соединения кузовов, поворотный рычаг соединен другой осью с роликом, установленным с возможностью перемещения по пазу направляющей, которая закреплена на верхней обвязке и размещена вдоль одного кузова, и со штоком демпфера, установленного на верхней обвязке одного кузова, а на кузовах выполнены загрузочный и разгрузочный люки
22
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1992 |
|
RU2044673C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА СА.МОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1971 |
|
SU316594A1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Изобретение может быть использовано для транспортирования различного рода грузов открытым и закрытым составом, требующих защиты от атмосферных воздействий и от потерь при их транспортировании. Цель изобретения - расширение номенклатуры перевозимых грузов. Для этого колесная тележка 7 установлена на дополнительной раме 3, входящей в направляющие основной рамы и кинематически связанной с приводом перемещения 5, установленным на основной раме 1. Кузова 2 и 4, установленные на основной раме 1 и дополнительной раме 3, соединены между собой шарнирными соединениями 13. Кузов 4 соединен с дополнительной рамой 3 кинематической связью, выполненной в виде тяги 17, шарнирно установленной на раме 3 и взаимодействующей с верхней обвязкой кузова 4, кроме того, соединенной шарнирно посредством оси 18 с упорным рычагом 19 и поворотным рычагом 20. Упорный рычаг установлен посредством оси 14 в шарнирном соединении 13, а поворотный рычаг соединен посредством оси 21 и ролика, установленного на ней с возможностью перемещения по пазу направляющей вдоль верхней обвязки кузова 4, со штоком демпфера 22 смыканий кузовов, установленного на верхней обвязке кузова 4. На основной раме 1 установлен фиксатор 10 для фиксирования крайних положений подвижной рамы 3. Подвески 8 и 9 колесных тележек 6 и 7 снабжены замковыми устройствами 11 и 12 срабатывающими при взаимодействии друг с другом. Для загрузки транспортного средства на кузовах 2 и 4 имеются загрузочный и разгрузочный люки. 6 ил.
Фиг.З
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-10-20—Подача