УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА СА.МОСВАЛЬНОГО КУЗОВА Советский патент 1971 года по МПК B60P1/267 B60P1/273 

Описание патента на изобретение SU316594A1

Изобретение отиоеится к автомобилестроению, а именно к самосвальным кузовам транспортных средств, предназначенных для перевозки силосной массы различных сельскохозяйственных культур.

Известны устройства для автоматического открывания заднего борта самосвального кузова, содержащие шарнирно-рычажную систему, связывающую задний борт на верхних подвесках с рамой транспортного средства. Шариирно-рыча/кная система состоит из короткой тяги, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой- на двуплечем рычаге, щарнирно установленном на платформе. Двуплечий рычаг своими концами соответственно связан с платформой транспортного средства и с длинной тягой, которая соединена через двуплечую штангу с задним бортом кузова. Однако известные устройства не обеспечивают опережающего подъема заднего борта независимо от углового положения платформы, в результате чего в самосвальных кузовах с такими устройствами происходит зависание силосной массы в момент опрокидывания кузова.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в шарнире крепления двуплечего рычага установлен дополнительный поворотный рычаг, связанный через регулируемую тягу с запорными крюками заднего борта кузова.

Это позволяет предотвратить зависание перевозимых в кузове сельекохозяйственных грузов типа силосной массы в момент опрокидывания кузова за счет опережения подъема заднего борта независимо от угла положения платформы.

На фиг. 1 изображен самосвальный кузов с предлагаемым устройством в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, нри

разгрузке кузова, вид сбоку.

Устройство для автоматнческого открывания заднего борта / самосвального кузова содержит шарнирно-рычажпую систему, расположенную по обоим бортам 2 кузова. Эта система состоит из короткой тяги 3 и двуилечего рычага 4, шарнирно установленного на кронштейне 5 платформы 6 в кузове. Короткая тяга одним концом шарнирно закреплена на раме 7 транспротного средства, а другим связаиа с двуплечим рычагом 4. Второе плечо двуплечего рычага 4 через длинную тягу 8 соединено с двуплечей штангой 9, шарнирно закрепленной на борту 2 кузова и несущей на свободном конце задний борт У. В длинной

тяге 8, выполненной двухзвенной, предусмотрена винтовая стяжка 10, позволяющая регулировать ее длину, причем эта длина устанавливается с некоторым излишком, нозволяющим обеспечить последовательное вступментов. Регулировка коротких тяг 3 происходит аналогичным образом. Длина тяг рег}лируется так, что при крайнем поднятом положении кузова возможен поворот шарнира 11 крепления двуплечего рычага 4 з кропштейнах 5 нротив часовой стрелки. В шарнире 11 с возможностью поворота устаповлен дополнительный рычаг 12, через регулируемую тягу 13 связанный с запорными крюками 14 заднего борта /. Длину тяги 13 можно изменять в пределах свободного хода компенсирующих пружин 15. Кузов своей задней частью опирается на два шарнира 16, а его подъем для выгрузки производится гидравлическим цилиндром.

При выгрузке кузова его платформа 6 поворачивается вокруг HjapHHpoB 16 по часовой стрелке, а рычаги 4 и 12, удерлсиваясь тягамн 13, - против часовой стрелки в Diapnnрах //. При этом тяги 13 открывают запорные крюки 14 и освобождают задний борт /. К этому моменту нлечи двуплечего рычага 4, связанные с длинной тягой 8, начинают воздействовать на соединенную с ней двуплечую штангу 9. Последние поворачиваются на своих осях против часовой стрелки и поднимают -задний борт /. Регулируемые тяги 13 в .момент открытия запорных крюков 14 досшгают своего крайнего положения и в дальнейшем «утопают в дополнительных рычагах 12 за счет свободного хода пружнп 15 и не препятствуют дальнейшему повороту двуплечих рычагов 4 против часовой стрелки. Длина нлеч двуплечей штанги 9 подобрана так, что к началу выгрузки задний борт поднимается на такую высоту, которая не препятствует процессу выгрузки. Если зазор между задним бортом и нлатфор.мой недостаточен для прохода выгружаемой массы, то задний борт дополпптелыю может быть поднят самим грузом без повреждепия рычажной спсте.мы за счет нзгпба длин1Н х тяг 8 в своих средних шарнирах.

После выгрузки кузов возвраш,ается в исходное положение. Пр1 этом задний борт под действием собствеипого веса опускается и тем самым возврашает все элемепты шарнирнорычажной системы в первоначальное положение. За ечет свободного провисания длинных тяг 8 задний борт / опускается раньше, чем закрываются запорные крюки 14.

т-г

Предмет и з о о р е т е н и я

Устройство для автоматического открывания заднего борта самосвального кузова, содержащее шарнир)10-рычажную систему, состоящую из короткой тяги, закреплеиной одним концом на раме траиснортного средства, а другнм конном - на шарнирно установленном двуплечем рычаге, связаипом концамн соответственно с платфор.мой транспортного

средства и длинной тягой, соединенной через двуплечую штангу с задним бортом кузова, за фепленнь М на верхних подвееках, отлича;oiii,eec.4 тем, что, с целью нредотвращения зависания перевозимых в кузове сельскохозяйсгвепных грузов тппа силоспой массы в момепт опрокидывания кузова за счет опережения подъема заднего борта независимо от угла положения платформы, в шарнире крепления двуплечего рычага установлен доиолпительный новоротный рычаг, связанный через регулируемую тягу е запорными крюками заднего борта кузова.

Похожие патенты SU316594A1

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов транспортного средства 1977
  • Белага Ян Борисович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU703380A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1472309A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА 1968
  • Н. А. Козуб, Н. Федотов, А. А. Евхута, А. Ф. Кол Да, А. П. Курилов, И. Семененко, Б. Ф. Останкович, В. А. Инфантов, И. Т. Жильцов, В. П. Богатырев, И. В. Федосов, А. А. Ленточкин, В. В. Таевский,
SU208448A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU971688A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1

Иллюстрации к изобретению SU 316 594 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА СА.МОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

Формула изобретения SU 316 594 A1

SU 316 594 A1

Авторы

В. Д. Подлесный Н. И. Мамонов

Даты

1971-01-01Публикация