Изобретение отиоеится к автомобилестроению, а именно к самосвальным кузовам транспортных средств, предназначенных для перевозки силосной массы различных сельскохозяйственных культур.
Известны устройства для автоматического открывания заднего борта самосвального кузова, содержащие шарнирно-рычажную систему, связывающую задний борт на верхних подвесках с рамой транспортного средства. Шариирно-рыча/кная система состоит из короткой тяги, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой- на двуплечем рычаге, щарнирно установленном на платформе. Двуплечий рычаг своими концами соответственно связан с платформой транспортного средства и с длинной тягой, которая соединена через двуплечую штангу с задним бортом кузова. Однако известные устройства не обеспечивают опережающего подъема заднего борта независимо от углового положения платформы, в результате чего в самосвальных кузовах с такими устройствами происходит зависание силосной массы в момент опрокидывания кузова.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в шарнире крепления двуплечего рычага установлен дополнительный поворотный рычаг, связанный через регулируемую тягу с запорными крюками заднего борта кузова.
Это позволяет предотвратить зависание перевозимых в кузове сельекохозяйственных грузов типа силосной массы в момент опрокидывания кузова за счет опережения подъема заднего борта независимо от угла положения платформы.
На фиг. 1 изображен самосвальный кузов с предлагаемым устройством в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, нри
разгрузке кузова, вид сбоку.
Устройство для автоматнческого открывания заднего борта / самосвального кузова содержит шарнирно-рычажпую систему, расположенную по обоим бортам 2 кузова. Эта система состоит из короткой тяги 3 и двуилечего рычага 4, шарнирно установленного на кронштейне 5 платформы 6 в кузове. Короткая тяга одним концом шарнирно закреплена на раме 7 транспротного средства, а другим связаиа с двуплечим рычагом 4. Второе плечо двуплечего рычага 4 через длинную тягу 8 соединено с двуплечей штангой 9, шарнирно закрепленной на борту 2 кузова и несущей на свободном конце задний борт У. В длинной
тяге 8, выполненной двухзвенной, предусмотрена винтовая стяжка 10, позволяющая регулировать ее длину, причем эта длина устанавливается с некоторым излишком, нозволяющим обеспечить последовательное вступментов. Регулировка коротких тяг 3 происходит аналогичным образом. Длина тяг рег}лируется так, что при крайнем поднятом положении кузова возможен поворот шарнира 11 крепления двуплечего рычага 4 з кропштейнах 5 нротив часовой стрелки. В шарнире 11 с возможностью поворота устаповлен дополнительный рычаг 12, через регулируемую тягу 13 связанный с запорными крюками 14 заднего борта /. Длину тяги 13 можно изменять в пределах свободного хода компенсирующих пружин 15. Кузов своей задней частью опирается на два шарнира 16, а его подъем для выгрузки производится гидравлическим цилиндром.
При выгрузке кузова его платформа 6 поворачивается вокруг HjapHHpoB 16 по часовой стрелке, а рычаги 4 и 12, удерлсиваясь тягамн 13, - против часовой стрелки в Diapnnрах //. При этом тяги 13 открывают запорные крюки 14 и освобождают задний борт /. К этому моменту нлечи двуплечего рычага 4, связанные с длинной тягой 8, начинают воздействовать на соединенную с ней двуплечую штангу 9. Последние поворачиваются на своих осях против часовой стрелки и поднимают -задний борт /. Регулируемые тяги 13 в .момент открытия запорных крюков 14 досшгают своего крайнего положения и в дальнейшем «утопают в дополнительных рычагах 12 за счет свободного хода пружнп 15 и не препятствуют дальнейшему повороту двуплечих рычагов 4 против часовой стрелки. Длина нлеч двуплечей штанги 9 подобрана так, что к началу выгрузки задний борт поднимается на такую высоту, которая не препятствует процессу выгрузки. Если зазор между задним бортом и нлатфор.мой недостаточен для прохода выгружаемой массы, то задний борт дополпптелыю может быть поднят самим грузом без повреждепия рычажной спсте.мы за счет нзгпба длин1Н х тяг 8 в своих средних шарнирах.
После выгрузки кузов возвраш,ается в исходное положение. Пр1 этом задний борт под действием собствеипого веса опускается и тем самым возврашает все элемепты шарнирнорычажной системы в первоначальное положение. За ечет свободного провисания длинных тяг 8 задний борт / опускается раньше, чем закрываются запорные крюки 14.
т-г
Предмет и з о о р е т е н и я
Устройство для автоматического открывания заднего борта самосвального кузова, содержащее шарнир)10-рычажную систему, состоящую из короткой тяги, закреплеиной одним концом на раме траиснортного средства, а другнм конном - на шарнирно установленном двуплечем рычаге, связаипом концамн соответственно с платфор.мой транспортного
средства и длинной тягой, соединенной через двуплечую штангу с задним бортом кузова, за фепленнь М на верхних подвееках, отлича;oiii,eec.4 тем, что, с целью нредотвращения зависания перевозимых в кузове сельскохозяйсгвепных грузов тппа силоспой массы в момепт опрокидывания кузова за счет опережения подъема заднего борта независимо от угла положения платформы, в шарнире крепления двуплечего рычага установлен доиолпительный новоротный рычаг, связанный через регулируемую тягу е запорными крюками заднего борта кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1968 |
|
SU208448A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация