Транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1139655A1

«

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано Е конструкции полуприцепов, используемых в хлопководстве.

Известно транспортное средство, содержащее раму, колесную тележку и по крайней мере два самосвальных кузова с силовыми цилиндрами 1 .

Недостатком известного устройства является необходимость использования для опрокидывания кузовов индивидуального привода.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и обеспечение разгрузки кузовов одним силовым цилиндром.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму, колесную тележку и по крайней мере два самостоятельных кузова с силовыми цилиндрами, колесная тележка установлена с возможностью перемещения вдоль рамы и попеременного взаимодействия посредством силового цилиндра, шарнирно установленного на указанной тележке, с дном одного из кузовов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент начала выгрузки одного из его самосвальных кузовов; на фиг. 3 - вид места крепления к раме колесной тележки.

Транспортное Средство состоит из кузовов 1 с помощью опорных кронштейнов 2, опертых на раму 3 и фиксируемых относительно последней палцами 4. На лонжеронах 5 рамы 3 .с помощью опорных роликов 6 размещена колесная тележка 7, к кбторой жестко присоединены кронштейны 8 с рессорами 9 и колесами 10. На колесной тележке 7 на кронштейнах 11 с помощью пальцев 12 подвихсно размещен гидроцилиндр 13, шаровая опора .14 которого взаимодействует с опорной плитой 15, жестко закрепленной на кузове 1. Опорная плита 1 снабжена замком 16 управляемым тягой 17. На колесной тележке 7 также установлена тяга 18, связанная с фисатбром 19 гидроцилиндра 13. Колесная тележка 7 фиксируется на раме 3упором 20 и стопором 21. Рама 3 оперта на седельное устройство 22 тягача 23.

Транспортное средство работает следующим образом.

9655- 2

Для того чтобы произвести выгрузку хлопка-сырца из кузова 1 транспортное средство подают к месту разгрузки, и колеса 10 стопорят широко известными методами, например затормаживают и под них устанавливают какие-либо ограничители (деревянные бруски, специальные упоры, доску и т.д.). После этого снимают стопор 21 (он может быть выполнен, например, в виде пальца, болтов, замков и т.д.) и перемещают тягач 23 назад по стрелке А (фиг. 1), а так как колеса 10 заторможены и, следовательно, колесная тележка 7 неподвижна , происходит перемещение лонжероной 5 по опорным роликам 6 до тех пор, пока вертикальная ось ВВ (фиг1), проходящая через центр опорной плиты 15, не совпадет с осью гидроцилиндра 13. Затем вынимают пальцы 4 со стороны, противоположной выгрузке кузова1, и подают давление в гидроцилиндр 13. Шаровая опора 14

, гидроцилиндра 13 выдвигается вверх по стрелке С (фиг. 3) и входит в контакт с опорной плитой 15 кузова 1. После этого шаровую опору 14 замыкают замком 16, которьй управляется тягой 17, и распускают фиксатор 19, который освобождает гидро.цилиндр 13 и дает ему возможность поворота на пальцах 12 при дальнейшем наклоне кузова 1 в сторону выгрузки. После выгрузки кузова 1 последний опускают в исходное положение, размыкают замок 16 и фиксируют в вертикальном положении гидроцилиндр 13 фиксатором 19 с помощью тяги 18. Затем вновь перемещают тягач 23 назад до совпадения вертикальной оси гидроцилиндра 13 с опорной плитой 15 кузова 1, который находится ближе к тягачу 23 (фиг. 2). Аналогичным образом разгружают второй кузов. После выгрузкр последнего кузова 1 тягач 23 перемещают вперед по стрелке С (фиг. 1), до тех пор колесная тележка 7 не упрется в 20. После этого стопором 21 соединяют ее с.лонжеронами 5 рамы 3 и растормажи вают колеса 10. Автомобильный полуприцеп готов к транспор-тировке.

5 Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить разгрузку двух и / более кузовов одним силовым цилиндром .

20

В

Ю

фае. Z

Похожие патенты SU1139655A1

название год авторы номер документа
Прицепное самосвальное транспортное средство 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
  • Сухов Андрей Александрович
RU2679818C1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Лаптев Борис Федорович
  • Кузнецов Павел Данилович
SU1281468A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Полуприцеп-хлопковоз 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1106700A1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Блажко Александр Николаевич
SU1084159A1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU861134A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1982
  • Патрушев Сергей Петрович
SU1025543A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 139 655 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, колесную тележку и по крайней мере два самосвальных кузова с силовыми цилиндрамиJ отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения разгрузки кузовов одним силовым цилиндром, колесная тележка установлена с возможностью перемещения вдоль рамы и попеременного взаимодействия посредством силового цилиндра, шарнирно установленного, на указанной тележке, с дном одного из кузовов. СР ф сд О1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139655A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Акимов А.Г
Саморазгружающийся автотранспорт
М., Машиностроение, 1965, с
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
ЗОв.

SU 1 139 655 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Белага Ян Борисович

Бондаренко Александр Петрович

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1985-02-15Публикация

1982-12-29Подача