«
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано Е конструкции полуприцепов, используемых в хлопководстве.
Известно транспортное средство, содержащее раму, колесную тележку и по крайней мере два самосвальных кузова с силовыми цилиндрами 1 .
Недостатком известного устройства является необходимость использования для опрокидывания кузовов индивидуального привода.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и обеспечение разгрузки кузовов одним силовым цилиндром.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму, колесную тележку и по крайней мере два самостоятельных кузова с силовыми цилиндрами, колесная тележка установлена с возможностью перемещения вдоль рамы и попеременного взаимодействия посредством силового цилиндра, шарнирно установленного на указанной тележке, с дном одного из кузовов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент начала выгрузки одного из его самосвальных кузовов; на фиг. 3 - вид места крепления к раме колесной тележки.
Транспортное Средство состоит из кузовов 1 с помощью опорных кронштейнов 2, опертых на раму 3 и фиксируемых относительно последней палцами 4. На лонжеронах 5 рамы 3 .с помощью опорных роликов 6 размещена колесная тележка 7, к кбторой жестко присоединены кронштейны 8 с рессорами 9 и колесами 10. На колесной тележке 7 на кронштейнах 11 с помощью пальцев 12 подвихсно размещен гидроцилиндр 13, шаровая опора .14 которого взаимодействует с опорной плитой 15, жестко закрепленной на кузове 1. Опорная плита 1 снабжена замком 16 управляемым тягой 17. На колесной тележке 7 также установлена тяга 18, связанная с фисатбром 19 гидроцилиндра 13. Колесная тележка 7 фиксируется на раме 3упором 20 и стопором 21. Рама 3 оперта на седельное устройство 22 тягача 23.
Транспортное средство работает следующим образом.
9655- 2
Для того чтобы произвести выгрузку хлопка-сырца из кузова 1 транспортное средство подают к месту разгрузки, и колеса 10 стопорят широко известными методами, например затормаживают и под них устанавливают какие-либо ограничители (деревянные бруски, специальные упоры, доску и т.д.). После этого снимают стопор 21 (он может быть выполнен, например, в виде пальца, болтов, замков и т.д.) и перемещают тягач 23 назад по стрелке А (фиг. 1), а так как колеса 10 заторможены и, следовательно, колесная тележка 7 неподвижна , происходит перемещение лонжероной 5 по опорным роликам 6 до тех пор, пока вертикальная ось ВВ (фиг1), проходящая через центр опорной плиты 15, не совпадет с осью гидроцилиндра 13. Затем вынимают пальцы 4 со стороны, противоположной выгрузке кузова1, и подают давление в гидроцилиндр 13. Шаровая опора 14
, гидроцилиндра 13 выдвигается вверх по стрелке С (фиг. 3) и входит в контакт с опорной плитой 15 кузова 1. После этого шаровую опору 14 замыкают замком 16, которьй управляется тягой 17, и распускают фиксатор 19, который освобождает гидро.цилиндр 13 и дает ему возможность поворота на пальцах 12 при дальнейшем наклоне кузова 1 в сторону выгрузки. После выгрузки кузова 1 последний опускают в исходное положение, размыкают замок 16 и фиксируют в вертикальном положении гидроцилиндр 13 фиксатором 19 с помощью тяги 18. Затем вновь перемещают тягач 23 назад до совпадения вертикальной оси гидроцилиндра 13 с опорной плитой 15 кузова 1, который находится ближе к тягачу 23 (фиг. 2). Аналогичным образом разгружают второй кузов. После выгрузкр последнего кузова 1 тягач 23 перемещают вперед по стрелке С (фиг. 1), до тех пор колесная тележка 7 не упрется в 20. После этого стопором 21 соединяют ее с.лонжеронами 5 рамы 3 и растормажи вают колеса 10. Автомобильный полуприцеп готов к транспор-тировке.
5 Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить разгрузку двух и / более кузовов одним силовым цилиндром .
20
В
Ю
фае. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1084159A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1979 |
|
SU861134A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, колесную тележку и по крайней мере два самосвальных кузова с силовыми цилиндрамиJ отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения разгрузки кузовов одним силовым цилиндром, колесная тележка установлена с возможностью перемещения вдоль рамы и попеременного взаимодействия посредством силового цилиндра, шарнирно установленного, на указанной тележке, с дном одного из кузовов. СР ф сд О1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Акимов А.Г | |||
Саморазгружающийся автотранспорт | |||
М., Машиностроение, 1965, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
ЗОв. |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1982-12-29—Подача