Способ измерения радиуса кривой в плане автомобильной дороги и устройство для его осуществления Советский патент 1990 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU1587341A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для оценки условий движения транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности измерений за счет исключения необходимости измерения изменения угла поворота.

На фиг. 1 представлена схема, поясня- ющдя способ; на фиг. 2 - устройство, реализующее способ.

Устройство для осуществления способа содержит (фиг. 2) два датчика 1 и 2 оборотов (например, индукционных), каждый из которых расположен соответственно на левом и правом колесах транспортного средства (не показаны).

Датчик 1 связан со счетчиком 3 импульсов, датчик 2 - со счетчиком 4 импульсов, вь1ходы счетчиков 3 и 4 импульсов подключены к входам.вычислительного блока 5, выход датчика 2 - к одному из входов вычислительного блока 5. К вторым входам счетчиков 3 и 4 импульсов подключен генератор б импульсов. Выход вычислительного блока 5 через блок 7 сопряжения подключен к регистратору 8. Датчик 1 оборотов,счечик 3 импульсов и генератор 6 импульсов о бра- зуют в совокупности первый датчик линейной скорости колеса, датчик 2 оборотов, счетчик 4 импульсов и генератор 6 импульсов - соответственно второй датчик линейной скорости колеса.

На прямолинейном участке движения соосные колеса автомобиля имеют одинаковую скорость. На поворотах соосные колеса описывают кривые различного радиуса (фиг.1) и, следовательно, за времяДт проходят разные расстояния (наружное колесо - LI, внутреннее - L2) и имеют разные скорости.

Причем Li Vi At;(1)

L2 V2At,(2)

где V/1 и V2 - соответственно линейные скорости наружного и внутреннего колес автомобиля.

При этом

Li/L2 Ri/R2. (3)

где RI и R2 - соответственно радиусы, описываемые при прохождении поворота наружным и внутренним колесом. Учитывая, что

R2 Ri-H,. (4)

где Н - расстояние между соосными колесами,

радиус закругления можно вычислить как

RI

ViH

(5)

Vi - V2

Способ осуществляется следующим образом (фиг.2).

При каждом обороте соосных колес (не

показаны) сигналы с индукционных датчиков 1 и 2 оборотов поступают на счетчики 3 и 4 импульсов соответственно. На вторые входы счетчиков 3 и 4 импульсов поступают 0 импульсы с генератора 6 импульсов. На выходах счетчиков 3 и 4 импульсов имеют место кодовые сигналы, пропорциональные соответственно линейным скоростям наружного и внутреннего колес. В вычисли- 5 тельном блоке 5 производится вычисление радиуса кривой в плане автомобильной дороги по формуле (5). Через блок 7 сопряжения выходной сигнал поступает на регистратор 8, например накопитель на маг- 0 нитной ленте.

Формула изобретения 1. Способ измерения радиуса кри вой в плане автомобильной дороги, заключаю- щийся в том, что измеряют линейную ско- 5 рость одного из колес транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, измеряют линейную скорость другого, соосного с первым, колеса транспортного средства, опре- 0 деляют разность этих скоростей, а величину радиуса кривой вычисляют как отношение произведения скорости одного из колес на расстояние между соосными колесами и разности скоростей колес, 5 2, Устройство для измерения радиуса кривой в плане автомобильной дороги, содержащее датчик линейной скорости одного из колес транспортного средства, регистратор, отличающееся тем, что, 0 с целью повышения точности измерений, оно снабжено датчиком линейной скорости второго, соосного с первым, колеса транспортного средства, вычислительным блоком, подключенным к выходам обоих 5 датчиков, а регистратор подключен к вычислительному блоку через блок сопряжения.

3; Устройство по п,2, о т л и ч 3 ю щ е е- с я тем, что датчики линейной скорости колес транспортного средства выполнены в 50 виде датчиков оборотов, устанавливаемых на колесах транспортного средства, подключенных к ним счетчиков импульсов,, генератора импульсов, подключенного к вторым входам счетчиков импульсов, а вы- 55 ходы счетчиков импульсов образуют выходы датчиков линейной скорости колес.

if

Похожие патенты SU1587341A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Старченко Е.И.
RU2047852C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОИСКА УГНАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Белобородов В.Е.
  • Харламов С.А.
RU2218604C2
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2462696C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ И УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И В ПОПЕРЕЧНОМ ЕМУ НАПРАВЛЕНИИ 1996
  • Лушников Н.А.
  • Власов Е.К.
  • Лушников П.А.
  • Тимофеев В.В.
  • Горшков С.Н.
  • Наумова Л.И.
  • Тычинин Г.Г.
RU2114391C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
RU2820228C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Дорофеев Виктор Дмитриевич
RU2081232C1
Система определения скорости локомотива 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2809393C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Милых Владимир Александрович
  • Соколова Ольга Сергеевна
  • Степкина Екатерина Юрьевна
RU2521682C2
Устройство для измерения кинематической погрешности зубчатых передач 1988
  • Вербицкий Владимир Федорович
  • Микулович Владимир Иванович
  • Сечко Олег Анатольевич
SU1585664A1
Способ определения ровности дорожного покрытия 1991
  • Алексеев Олег Павлович
  • Смирнов Олег Петрович
SU1827405A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 587 341 A1

Реферат патента 1990 года Способ измерения радиуса кривой в плане автомобильной дороги и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки условий движения транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности измерений. Согласно способу радиус кривой в плане автомобильной дороги вычисляется в соответствии с формулой R 1-V 1H / V 1-V 2, где V 1 и V 2 - соответственно линейные скорости наружного и внутреннего колес автомобиля, H - расстояние между соосными колесами. При каждом обороте соосных колес сигналы с индукционных датчиков 1,2 оборотов поступают на счетчики 3,4 импульсов, на другие входы которых поступают импульсы с генератора 6 импульсов. С выходов счетчиков 3,4 импульсов кодовые сигналы, пропорциональные линейным скоростям колес, поступают в вычислительный блок 5 и через блок 7 сопряжения в регистратор 8. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 587 341 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1587341A1

Дорожная инвентаризационная машина 1976
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU634098A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сильянов в.в
Транспортно-эксплуата- ционные качества автомобильных дорог
- М.: Транспорт
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
с, 156-157

SU 1 587 341 A1

Авторы

Алексеев Олег Павлович

Гаврилов Эдуард Васильевич

Смирнов Олег Петрович

Тырса Валентин Евстафьевич

Даты

1990-08-23Публикация

1988-04-04Подача