Коробка передач транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1588577A1

; Изобретение относится к транспорт- Ному машиностроению,в частности к ко-- фобкам передач для тракторов и аналогичных машин.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и улучшение условий эксплуатации путем увеличения числа обеспечиваемых передач,

. На чертеже представлена принци- Ьиальная схема предлагаемой коробки Ьередач транспортного средства„ : Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходкой 2 валы, планетарный механизм 3 с двумя солнечными шестернями 4 и 5, двумя коронными шестернями 6 и 7 и :связывающими их сателлитами 8 с вен- цами 9 и 10, установленными на осях 1 в водиле 12, три муфты 13 - IS Муфта 13 установлена на выходном валу 2 для его выборочной связи с ко- ронной шестерней 7, водилом 12 или солнечной шестерней 5j а муфта 14 установлена относительно корпуса 16 для выборочной связи с ним коронной . шестерни 6 шп1 водила 12с, Муфта 15 . выполнена в виде двух фрикционных элементов 17 и 18 для выборочной связи в солнечных шестернях 4 и 5 с промежуточным валом 19, связанным с вхоным валом 1 через двухступенчатую пе редачу 20, Передача 20 выполнена в виде планетарного механизма 21 с коронной шестерней 22, связанной с вхоным валом 1, водилом 23, связанным с промежуточным валом 19 и солнечной шестерней 24, выборочно связанной ил посредством тормоза 25 с корпусом 16 или посредством муфты 26 с водилом 23, Возможно и другое выполнение пе5

5

о .Q

редачи 20, а также и другое число обеспечиваемых ею передач Фрикцион}ш1е элементы 17 и 18, а также тормоз 25 и муфта 26 передачи 20 управляются посредством распределителя 27, связанного с дополнительным рычагом 28 управления.

Распределитель 27 установлен между магистралями 29 и 30 управле1гия, 31 и 32 фрикционными элементами 17 и 18 муфты 15, тормоза 25 и муфты 26 с одной стороны и источником 33 рабочей жидкости и гидробаком 34 с другой стороны с

Предлагаемая коробка передач в приведенном исполнении обеспечивает двенадцать передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Элементы, с которыми связывает муфта 13 вы- ходной вал 2,элементы,которые связаны посредством муфты 13 с корпусом 16, а также включаем)1ефрикционные элементы 1 7 или 18, тормоз 25 или муфта 26 для обеспечения получаемых передач приведены в таблицео

Как следует из прийеденной таблицы посредством муфт 13 и 14 обеспечиваются три диапазона передач переднего хода и один диапазон заднего хода, переключение четырех, расположенных в порядке возрастания передач, осуществляется на ходу транспортного средства за счет распределителя 27 посредством рычага 28, что улучшает скоростной ряд транспортного средства, а также условия труда оператора

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, дна планетарных механиз ма, коронная шестерня первого из которых жестко связана с входным валом водило соединено через первую гидро- управляемую фрикционную муфту с солнечной шестерней и через вторую гид- роуправляемую фрикционную муфту - с двумя солнечными шестернями второго планетарного механизма, связанными с двумя коронными шестернями посредством двухвенцовых сателлитов, установленных на осях в водиле, две зубчатые муфты, первая из которых выполнена двухпозиционной для выборочной связи коронной шестерни с большим числом зубьев или водила второго планетарного механизма с корпусом, вторая, выполненная трехпозиционной, для выборочной связи коронной шестерни с меньшим числом зубьев, водила или солнечной шестерни с большим числом зубьев с выходным валом, рычаг управления коробкой, гидравлический распределитель, источник давления, предохранительный клапан, напорную гидролинию и слив, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и улучшения условий эксплуатации путем увеличения числа обеспечиваемых передач, она снабжена гидроуправляемым фрикционным тормозом для связи солнечной шестерни первого планетарного механиз

,

1588577

ма с корпусом, дополнительным рычагом управления распределителем, выполненным четырехпозиционным, причем вторая фрикционная муфта выполнена с двумя полостями управления, при этом в первой позиции распределителя напорная гидролиния соединена с фрикционным тормозом и с первой полостью управ- ления второй фрикционной муфты, связанной с солнечной шестерней, имеющей меньшее число зубьев, вторая полость управления второй фрикционной муфты и первая фрикционная муфта сое- динены со cливoмj во второй позиции распределителя напорная гидролиния соединена с первой фрикционной муфтой и с первой полостью управления второй фрикционной муфты, а фрикцион- ный тормоз и вторая полость управления второй фрикционной муфты сообщены со сливом, в третьей позиции распределителя напорная гидролиния соединена с фрикционным тормозом и вто- рой полостью управления второй фрикционной муфты, первая полость управ- ления которой и первая фрикционная муфта.сообщены со сливом, в четвертой позиции распределителя напорная гидролиния связана с первой фрикционной муфтой и с второй полостью управления второй фрикционной муфтой, первая полость управления которой и фрикционный тормоз сообщены со сливом,,

Похожие патенты SU1588577A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Планетарная коробка передач 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1786319A1
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1994
  • Ксеневич Иван Павлович
RU2041583C1
Планетарная коробка передач 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1733767A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1342757A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Кузьмин Артур Васильевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1661008A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
RU2306463C1
Планетарная коробка передач 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1533886A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2483948C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 577 A1

Реферат патента 1990 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации. Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с двумя солнечными шестернями 4 и 5, двумя коронными шестернями 6 и 7 и связывающими их сателлитами 8 с венцами 9 и 10, установленными на осях 11 в водиле 12, три муфты 13-15. Муфта 13 установлена на валу 2 для его выборочной связи с шестерней 7, водилом 12 или шестерней 5, а муфта 14 установлена относительно корпуса 16 для выборочной связи с ним шестерни 6 или водила 12. Муфта 15 выполнена в виде двух гидроуправляемых фрикционных элементов 17 и 18 для выборочной связи шестерен 4 и 5 с промежуточным валом 19, связанным с валом 1 через планетарный механизм 20. Последний содержит коронную шестерню 22, связанную с валом 1, водило 23, связанное с валом 19, а также с солнечной шестерней 24 посредством муфты 26. Шестерня 24 связана посредством тормоза 25 с корпусом 16. Управляются элементы 17 и 18, а также тормоз 25 и муфта 26 посредством распределителя 27, связанного с рычагом 28 управления и установленного между магистралями 29-32 управления с одной стороны и источником 33 рабочей жидкости и гидробаком 34 с другой. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 588 577 A1

1

2 3 4 5 6 7

13 7

12

17

+

18

25

+

f

26

+ +

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588577A1

Авторское свидетельство СССР № 1508504, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 588 577 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трич Алексей Анатольевич

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Бобровник Александр Иванович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-02-26Подача