; Изобретение относится к транспорт- Ному машиностроению,в частности к ко-- фобкам передач для тракторов и аналогичных машин.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и улучшение условий эксплуатации путем увеличения числа обеспечиваемых передач,
. На чертеже представлена принци- Ьиальная схема предлагаемой коробки Ьередач транспортного средства„ : Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходкой 2 валы, планетарный механизм 3 с двумя солнечными шестернями 4 и 5, двумя коронными шестернями 6 и 7 и :связывающими их сателлитами 8 с вен- цами 9 и 10, установленными на осях 1 в водиле 12, три муфты 13 - IS Муфта 13 установлена на выходном валу 2 для его выборочной связи с ко- ронной шестерней 7, водилом 12 или солнечной шестерней 5j а муфта 14 установлена относительно корпуса 16 для выборочной связи с ним коронной . шестерни 6 шп1 водила 12с, Муфта 15 . выполнена в виде двух фрикционных элементов 17 и 18 для выборочной связи в солнечных шестернях 4 и 5 с промежуточным валом 19, связанным с вхоным валом 1 через двухступенчатую пе редачу 20, Передача 20 выполнена в виде планетарного механизма 21 с коронной шестерней 22, связанной с вхоным валом 1, водилом 23, связанным с промежуточным валом 19 и солнечной шестерней 24, выборочно связанной ил посредством тормоза 25 с корпусом 16 или посредством муфты 26 с водилом 23, Возможно и другое выполнение пе5
5
о .Q
редачи 20, а также и другое число обеспечиваемых ею передач Фрикцион}ш1е элементы 17 и 18, а также тормоз 25 и муфта 26 передачи 20 управляются посредством распределителя 27, связанного с дополнительным рычагом 28 управления.
Распределитель 27 установлен между магистралями 29 и 30 управле1гия, 31 и 32 фрикционными элементами 17 и 18 муфты 15, тормоза 25 и муфты 26 с одной стороны и источником 33 рабочей жидкости и гидробаком 34 с другой стороны с
Предлагаемая коробка передач в приведенном исполнении обеспечивает двенадцать передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Элементы, с которыми связывает муфта 13 вы- ходной вал 2,элементы,которые связаны посредством муфты 13 с корпусом 16, а также включаем)1ефрикционные элементы 1 7 или 18, тормоз 25 или муфта 26 для обеспечения получаемых передач приведены в таблицео
Как следует из прийеденной таблицы посредством муфт 13 и 14 обеспечиваются три диапазона передач переднего хода и один диапазон заднего хода, переключение четырех, расположенных в порядке возрастания передач, осуществляется на ходу транспортного средства за счет распределителя 27 посредством рычага 28, что улучшает скоростной ряд транспортного средства, а также условия труда оператора
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, дна планетарных механиз ма, коронная шестерня первого из которых жестко связана с входным валом водило соединено через первую гидро- управляемую фрикционную муфту с солнечной шестерней и через вторую гид- роуправляемую фрикционную муфту - с двумя солнечными шестернями второго планетарного механизма, связанными с двумя коронными шестернями посредством двухвенцовых сателлитов, установленных на осях в водиле, две зубчатые муфты, первая из которых выполнена двухпозиционной для выборочной связи коронной шестерни с большим числом зубьев или водила второго планетарного механизма с корпусом, вторая, выполненная трехпозиционной, для выборочной связи коронной шестерни с меньшим числом зубьев, водила или солнечной шестерни с большим числом зубьев с выходным валом, рычаг управления коробкой, гидравлический распределитель, источник давления, предохранительный клапан, напорную гидролинию и слив, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и улучшения условий эксплуатации путем увеличения числа обеспечиваемых передач, она снабжена гидроуправляемым фрикционным тормозом для связи солнечной шестерни первого планетарного механиз
,
1588577
ма с корпусом, дополнительным рычагом управления распределителем, выполненным четырехпозиционным, причем вторая фрикционная муфта выполнена с двумя полостями управления, при этом в первой позиции распределителя напорная гидролиния соединена с фрикционным тормозом и с первой полостью управ- ления второй фрикционной муфты, связанной с солнечной шестерней, имеющей меньшее число зубьев, вторая полость управления второй фрикционной муфты и первая фрикционная муфта сое- динены со cливoмj во второй позиции распределителя напорная гидролиния соединена с первой фрикционной муфтой и с первой полостью управления второй фрикционной муфты, а фрикцион- ный тормоз и вторая полость управления второй фрикционной муфты сообщены со сливом, в третьей позиции распределителя напорная гидролиния соединена с фрикционным тормозом и вто- рой полостью управления второй фрикционной муфты, первая полость управ- ления которой и первая фрикционная муфта.сообщены со сливом, в четвертой позиции распределителя напорная гидролиния связана с первой фрикционной муфтой и с второй полостью управления второй фрикционной муфтой, первая полость управления которой и фрикционный тормоз сообщены со сливом,,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1786319A1 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1733767A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1342757A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1661008A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2306463C1 |
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1533886A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483948C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации. Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с двумя солнечными шестернями 4 и 5, двумя коронными шестернями 6 и 7 и связывающими их сателлитами 8 с венцами 9 и 10, установленными на осях 11 в водиле 12, три муфты 13-15. Муфта 13 установлена на валу 2 для его выборочной связи с шестерней 7, водилом 12 или шестерней 5, а муфта 14 установлена относительно корпуса 16 для выборочной связи с ним шестерни 6 или водила 12. Муфта 15 выполнена в виде двух гидроуправляемых фрикционных элементов 17 и 18 для выборочной связи шестерен 4 и 5 с промежуточным валом 19, связанным с валом 1 через планетарный механизм 20. Последний содержит коронную шестерню 22, связанную с валом 1, водило 23, связанное с валом 19, а также с солнечной шестерней 24 посредством муфты 26. Шестерня 24 связана посредством тормоза 25 с корпусом 16. Управляются элементы 17 и 18, а также тормоз 25 и муфта 26 посредством распределителя 27, связанного с рычагом 28 управления и установленного между магистралями 29-32 управления с одной стороны и источником 33 рабочей жидкости и гидробаком 34 с другой. 1 ил.
1
2 3 4 5 6 7
13 7
12
17
+
18
25
+
f
26
+ +
Авторское свидетельство СССР № 1508504, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-02-26—Подача