Планетарная коробка передач Советский патент 1992 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1733767A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения из скорости.

Известна планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя коронными шестернями, двумя солнечными шестернями и водилом, связанным с выходным валом, муфту, и два тормоза для выборочной связи одноименных шестерен с корпусом.

Недостатком данной коробки передач является возможность обеспечения только четырех передач, что сужает ее технологические возможности.

Известна также планетарная коробка передач, устраняющая этот недостаток за счет обеспечения пяти передач и содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя коронными шестернями, двумя солнечными шестернями и водилом,

связанным с выходным валом, две муфты для выборочной связи одноименных шестерен с входным валом, два тормоза для выборочной связи одноименных шестерен с корпусом, распределитель управления муфтами и тормозами, источник рабочей жидкости и гидробак.

Недостатком данной коробки лередач является усложненная конструкция, связанная с выполнением управляющего устройства в виде нескольких распределителей, требующих к тому же ряда клапанов, связующих магистралей и т.д.

Цель изобретения состоит в упрощении конструкции за счет уменьшения числа проточек на золотнике.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач число каналов равно четырем и они расположены по окружности через 36, 144, 252°, а золотник установлен с возможностью поворота относительно корпуса гидрораспределителя и

IX

&

U,

его проточки расположены через 36° и связаны соответственно первая, третья, пятая, шестая и десятая с гидроисточником, а вторая, четвертая, седьмая, восьмая и девятая с гидробаком.

На чертеже представлена схема предлагаемой коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетар- ный механизм 3 с двумя коронными шестернями 4, 5, двумя солнечными шестернями 6, 7 и водилом 8, связанным с выходным валом 2, две муфты 9, 10 для выборочной связи коронных шестерен 5, 4 с входным валом 1, два тормоза 11, 12 для выборочной связи солнечных шестерен 6, 7 с корпусом 13, распределитель 14 управления муфтами 9, 10 и тормозами 11, 12, источник рабочей жидкости 15 и гидробак 16. Распределитель 14 выполнен в виде корпуса 17 с каналами 18, 19, 20, 21, связанными с муфтами 9, 10 и тормозами 11, 12, и поворотного относительно его золотника 22 с каналами 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, при этом входы каналов 19, 20, 21 корпуса 17 муфты 10 и тормозов 11, 12 по отношению к входу канала 18 корпуса 17 муфты 9 и плоскости поворота золотника 22 расположены соответственно под углами 36, 144, 252°, а каналы 23-32 золотника 22, выполненные через 36°, связаны соответственно: 23, 25, 27, 28 и 32 с источником рабочей жидкости 15 и 25, 26, 29, 30 и 31 с гидробаком 16.

В положении распределителя 14, показанном на схеме, обеспечивается низшая передача предложенной планетарной коробки передач. Для получения последующих передач, т.е. второй, третьей, четвертой и пятой золотник 22 поворачивается относительно корпуса 17 против часовой стрелки, при этом за счет соответствующей связи каналов 18-21 корпуса 17 с каналами 23-32

золотника 22 обеспечиваются соответствующие включения фрикционных элементов 9-12. Порядок включения муфты 9, 10 и тормозов 11, 12 для обеспечения передач приведены в таблице, при этом знак (+) означает соединение фрикциона с источником рабочей жидкости 15, и знак. (-) - соединение с гидробаком 16.

Таким образом, выполнение на золотнике четырех каналов и их расположение по окружности через 36,144 и 252°, а установка золотника с возможностью поворота относительно корпуса гидрораспределителя и его расположение его проточек через 36° и

связь соответственно первой, третьей, пятой, шестой и десятой с гидроисточником обеспечивает упрощение коробки за счет уменьшения числа проточек на золотнике. Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм, включающий два центральных колеса с наружными зубьями, два центральных колеса с внутренними

зубьями, водило с двухвенцовыми сателлитами, соединенное с выходным валом, две управляемые муфты, два управляемых тормоза и гидросистему управления коробкой, состоящую из гидробака, гидроисточника

гидрораспределителя с золотником с проточками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения коробки за счет уменьшения числа проточек на золотнике, число каналов равно четырем и они расположены по

окружности через 36, 144, 252°, а золотник установлен с возможностью поворота относительно корпуса гидрораспределителя, его проточки расположены через 36° и связаны соответственно первая, третья, пятая, шестая и десятая с гидроисточником, а вторая, четвертая, седьмая, восьмая и девятая с гидробаком.

Похожие патенты SU1733767A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1782784A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Кузьмин Артур Васильевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1661008A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Черкас Александр Адамович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1527025A1
Планетарная коробка передач 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1533886A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1588577A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1342757A1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1989
  • Уткин Владимир Викторович
SU1636288A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1306748A2
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
SU1049273A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 767 A1

Реферат патента 1992 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет уменьшения числа проточек на золотнике. В планетарной коробке передач число каналов на золотнике 22 равно четырем и они расположены по окружности через 36, 144 и 252°, а золотник 22 установлен с возможностью поворота относительно корпуса 17 гидрораспределителя 14, его проточки расположены через 36° и связаны соответственно первая 23, третья 25. пятая 27, шестая 28 и десятая 32 с гидроисточником 15, а вторая 24, четвертая 26, седьмая 29, восьмая 30 и девятая 31 с гидробаком 16. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 733 767 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733767A1

Патент США № 4077230, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Львовский К.Я
и др
Трансмиссии тракторов
М., 1976, с
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 733 767 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Черкас Александр Адамович

Протасеня Олег Николаевич

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1992-05-15Публикация

1990-01-18Подача