Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема предлагаемой коробки передач.
Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с; коронной шестерней 4, связанной с входным валом 1, двумя солнечными шестернями 5 и 6 и води- лом 7, переключающее устройство 8 для выборочной связи выходного вала 2 с водилом 7 или солнечной шестерней 5, два фрикционных тормоза 9 и 10 для связи солнечных шестерен 5 и 6 с корпусом 11, фрикционную муфту 12 для блокировки планетарного механизме 3 и установленный между магистралями 13-15 управления фрикционных тормозов 9 и 10 и фрикционной муфты 12 с одной стороны и источником 16 рабочей жидкости и гидробаком 17 с другой распределитель 18, снабженный рычагом 19 управления.
Кроме того, коробка передач снабжена дополнительной магистралью 20 для связи магистрали 13 управления фрикционным тормозом 9 солнечной шестерни 5 с меы- шим числом зубьев с г дробаком 17, в которой последовательно установлены клапан 21 переменного дазгени, регулирующий орган 22 которого выполнен с возможно стью взаимодейстЕзия с рычагом 19 управления, и даухпозиционный распределитель 23 для разъединения или ;вяэи магистрали 20, связанный с управляющим механизмом 24 переключающего устройства 8. Целесообразно взаимодействие регулирующего органа 22 клапана 21 с ромагом 19 управления осуществля гь з дополнительной составляющей ограничительной кулисы 25 рычага 19 управление, перпендикулярной основной составляющей, соотвегсгзующей пеоеме- щению рычага 19 для переключения распределителя 18.
Коробка передачтранспор ного средства работает в двух режимах.
Первый режым) - режим прямого движения транспортного средства обеспечивается при связи выходного вала 2 посредством переключающего устройства 8 с води.юм , при этом распределитзлем 23 одновременно прерывается дополнительная магистраль 20, что исключает ее зтияние нн фрикционный тормоз 9. Переключение передач осуществляется распределителем 18
посредством рычага 19 при его перемещении по основной составляющей кулисы 25. Первая пониженная передача обеспечивается при связи с корпусом 11 посредством
фрикционного тормоза 10 солнечной шестерни 6, вторая средняя передача - при связи с корпусом 11 посредством фрикционного тормоза 9 солнечной шестерни 5 и третья передача - при блокировке плане0 тарного механизма 3 посредством фрикционной муфты 12.
Второй режим - режим реверсирования направления движения транспортного средства обеспечивается при связи вы5 ходного вала 2 посредством переключающего устройства 8 с солнечной шестерней 5. При этом распределителем 23 одновременно присоединяется дополнительная магистраль 20, чем связывается ма0 гистраль 13 управления фрикционного тормоза 9 солнечной шестерни 5 с гидробаком 17 через клапан 21 переменного давления. Реверсная передача обеспечивается при связи с корпусом 11 посредством фрик5 ционного чэрмоза 10 солнечной шестерни 6, и прямая передача - при блокировке планетарного механизма 3 посредством фрикци- энной муфты 12. При установлении распределителя 18 в позицию включения
0 фрикцион ноготормоза 9 солнечной шестерни 5 торможение транспортного средства не происходит, та ч как клапан 21 настроен на свободный перепуск рабочей жидкости из магистрали 13 в гидробак 17, Для осуще5 сгвления торможения транспортного средства рычат 19 управлений перемещается по дополнительной составляющей кулисы 25, что за счет взаимодействия рычага 19 с регулирующим органом 22 клапана 21 меняет
0 давление его срабатывания и осуществляет торможение солнечной шестерни 9 и транспортного средства с темпом, задаваемым оператором,
Формула изобретения
5 1 .Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм, коронная шестерня которого связана с входным валом, солнечные шестерни и водило кинематически свя0 заны с гидроуправляемыми фрикционами, солнечная шестерня с меньшим числом зубьев и водило также соединены с переключающим устройством выборочной связи с выходном валом, при этом внутренние
5 полости гидроуправляемых фрикционов связаны через трехпозициоиный гидравлический распределитель с гидробаком и гидравлическим насосом с предохранительным клапаном, золотник гидравлического распределителя кинематически связан с ры
часом управления, о т л и ч а ю ща я с я тем,которого соединен с гидробаком, причем
что, с целью расширения функциональныхорган управления клапана переменного
возможностей, она снабжена клапаном пе-давления соединен с рычагом упрэвлеременного давления и двухпозиционнымния трехпозиционного гидравлического
распределителем, причем вход клапана пе-5 распределителя, причем орган управлеременного давления соединен с магистралью,ния двухпозиционным распределителем
соединяющей выход трехпозиционного гид-кинематически соединен с переключающим
равлического распределителя с гидроуправ-устройством выборочной связи. ляемым фрикционом солнечной шестерней
с меньшим числом зубьев, выход клапана10 2.Коробка передач по п.1, от л и ч а юпеременного давления соединен с входомщ а я с я тем, что она снабжена ограничидвухпозиционного распределителя, выходтельной кулисой с Т-образной прорезью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1782784A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1527025A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1512817A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1342757A1 |
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1533886A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1632810A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1733767A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Коробка передач снабжена дополнительной магистралью 20 для связи магистрали 13 управления фрикционным тормозом 9 солнечной шестерни 5 с гидробаком 17, в которой последовательно установлены клапан 21, регулирующий орган 22 которого выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом 19 управления, и двухпозиционный распределитель 23 для разъединения или связи магистрали 20. Целесообразно взаимодействие регулирующего органа 22 клапана 21 с рычагом 19 управления осуществлять в дополнительной составляющей ограничительной кулисы 25 рычага 19 управления, перпендикулярной основной составляющей. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1533885A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-03-27—Подача