Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог Советский патент 1990 года по МПК B60M1/28 

Описание патента на изобретение SU1588586A1

Изобретение относится к электрическому транспорту, в.частности к сооружению контактной сети электрифицированных железных дорого

Цель изобретения - сокращение времени монтажа подвески и упрощение конфигурации.

На фиг а I представлено устройство, общий вид; на фиг,2 - кассета с размещенной в ней контактной подвеской; на фиг.З - то же, вариант исполнения.

Устройство содержит несколько расположенных в определенной последовательности вагонов 1, сцепленных между собой и с локомотивом 2 и содержащих магнитные площадки 30 направляющую стрелу 4 несущего троса, захватно-натяжной механизм 5 и кассету 6 с контактной подвескойа

i Кассета 6 выполнена в виде вытя- j нутой вдоль устройства объемной кон- струкции со скругленными торцами,противоположные грани 7 которой предсталяют собой вытянутые спиральные направляющие дорожки. 8, связанные межд собой каркасными ребрами 9 жесткости Последние представляют собой жесткие стержни, на которые надеты цилиндры :С возможностью вращения вокруг своих I осей, Дпя облегчения заправки и яы- i тяжки подвески цилиндры ребер жест- :кости 9 снабжены групповым или ин- :дивидуальными приводами (не пока- |заны), особенно в местах закругления Iспиральшлх дорожек 8в I Б пазы дорожек 8 заправлены роли- ки, закрепленные на концах объемных вертикальных штанг 10, связанных с ;захватами привода, выполненного в виде конвейера (не показаны)о Готова к монтажу подвеска, состоящая из. несущего троса 11, контактного провода 12 и струн 13, закреплена на съемных вертикальных штангах Юо Вагоны 1 оборудованы переходными элементами 14, которые связ-.ыв.ают вагоны по ;длине устройства в единое целое, I С целью упрощения конструкции уст I ройства ДПЯ ремонтно-восстановитель- ;ных работ когда длина ремонтируемо- : го участка контактной подвески от- ; носительнр небольшгш, кассета 6 выпо Йена в виде конструкции цилиндрической формы и снабжена приводом 15 Пр Этом противоположные грани.7 кассеты представляют собой спиральные направляющие доройски 8, связанные ребрами 9 жесткости между собой и с полым стержнем 16, расположенным по вертикальной оси кассеты. Привод выполнен в виде вала 17, связанного с двигателем привода 15 и вставленного внутрь полого стержня 16, К валу 17 на уровне основания и верхней грани кассеты жестко прикреплены радиальны ребра 18, связанные с обручами 19, Ребра 18 имеют канавки, в которых подвижно установлены захваты 2.0, связанные с концами съемных вертикальных штанг 10, на которых закреплена контактная подвеска.

Устройство работает следующим образ омв

Готовая к монтаяу контактная подвеска на комгшектовочной базе заправ0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ляется в кассету 6 с помощью привода. Несущий трос Г1 и контактный провод 12 крепятся на съемных вертикальных штангах 10 последовательно по мере их заправки в кассету После этого устройство с помощью локомотива 2 подается на место работ на перегоне или станциИо Устройство останавливается за анкерной опорой контактной сети так, чтобы была возможность закрепить на ней контактную подвеску, выводимую из кассеты по направляющим дорожкам 8 с помощью привода, вращающегося в обратном по сравнению с заправкой направлении. Контактная подвеска подается через захватно-натяж- ной механизм 5, направляющую стрелу 4 на монтажную площадку 3, где при движении устройства в сторону раскатки подвески осуществляется последовательное снятие съемных вертикальных штанг 10 и закрепление с помощью стрелы 4 несущего троса на опорно-под- держивающих конструкциях контактной сетио

Таким образом, последовательно от опоры к опоре (вплоть до следующей анкерной) подвеска раскатывается по всему анкерному участку, а затем в конце анкерного участка с помощью захватно-натяжного механизма 5 осуществляется окончательная вытяжка, натяжение и анкеровка проводов подвес- ки После этого устройство возвращается на комплектовочную базу для запирания готовой подвески для другого анкерного участка.

Использование устройства позволяет за счет уменьшения количества операций, обычно выполняемых в окна во время перерыва движения поездов, значительно сократить время монтажа подвески и тем самым существенно поднять производительность и качество работе

Формула изобретения

. в Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог, содержащее локомотив, вагоны с монтажными площадками, направляющую стрелу несущего троса и захватно-натяжной механизм, отличающееся тем, что, с целью сокращения времения монтажа подвески, оно снабжено расположенной в вагонах кассетой, и размещенной в ней контактной подвеской, закрепленной на съемных вертикальных штангах, и при- водат и в виде конвейеров с захватами, связанными со съемными вертикальными штангами, при этом кассета выполнена в виде вытянутой вдоль устройства объемной конструкции со скругленными торцами, противоположные грани которой представляют собой вытянутые спиральные направляющие дорожки с пазами, в которые заправлены концы съемных вертикальных штанг,

2, Устройство по п,1, отличающееся тем, что, с целью

.упрощения конструкции для ремонтно- восстановительных работ, кассета выполнена в виде конструкции цилиндрической формы, противоположные грани которой представляют собой спиральные направляющие дорожки с пазами для съемных вертикальных штанг, а привод выполнен в виде расположенного по вертикальной оси кассеты и связанного с двигателем вала, к которому на уровне граней кассеты жестко прикреплены радиальные ребра с канавками, в которых подвижно установлены захваты, связанные с концами съемных вертикальных штанг

Похожие патенты SU1588586A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Юшкевич А.П.
  • Беляев И.А.
  • Балакишеев В.И.
  • Владимиров А.П.
RU2088434C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2001
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Читипаховян П.С.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Сиволобов Г.В.
  • Рожков В.С.
  • Рогач С.В.
  • Цепенок В.И.
RU2223184C2
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖEЛE3^8Ь^X ДОРОГ 1967
SU196082A1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1999
  • Кузнецов А.П.
  • Одинцов В.А.
  • Киреев В.И.
  • Саввов В.М.
RU2147389C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Быханов Евгений Юрьевич
RU2600337C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Дударев Владимир Сергеевич
RU2594193C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Батарчук Егор Игоревич
RU2600340C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Федосова Анастасия Владимировна
RU2602551C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 2015
  • Субботина Вера Сергеевна
RU2594197C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 586 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к сооружениям контактной сети при ремонте или электрификации железнодорожных линий. Цель изобретения - сокращение времени монтажа подвески. Устройство состоит из нескольких, расположенных в определенной последовательности вагонов или платформ, сцепленных с локомотивом и содержащих монтажные площадки, направляющую стрелу несущего троса, захватно-натяжное устройство и кассету с предварительно заполненной и готовой к монтажу контактной подвеской. При этом кассета выполнена в виде жесткой объемной конструкции вытянутой по длине поезда формы со скругленными углами, а противоположные грани 7 содержат соответственно симметричные направляющие дорожки 8 спирального вида, сходящиеся к центру, в пазах которых перемещаются вертикальные съемные штанги с закрепленной на них контактной подвеской. Дополнительно кассета содержит привод для заправки и вытяжки подвески, а ее ребра 9 жесткости имеют вытянутые по длине цилиндры с возможностью вращения вокруг оси ребра. Для упрощения заправки контактной подвески в кассету и вытяжки подвески из нее кассета может быть выполнена в виде конструкции цилиндрической формы с возможностью вращения вокруг оси посредством привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 588 586 A1

12

13

еСШ

И.о о п о оТо п

Фиг. 1

/4 7

Фиг. 2

Se./

A/2

20

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588586A1

Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог 1948
  • Буравцев И.А.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко И.Н.
  • Добровольский Н.А.
  • Ивлев А.С.
  • Миронов П.И.
  • Челноков С.В.
SU78160A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 588 586 A1

Авторы

Бондаренко Владимир Алексеевич

Голубицкий Михаил Андреевич

Чекулаев Василий Ефремович

Бирюков Анатолий Дмитриевич

Даты

1990-08-30Публикация

1988-06-27Подача