Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышающим безопасность вождения.
Цель изобретения - повышение безопасности вождения транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - установка устройства в оконный проем; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Устройство для ориентации водителя транспортного средства содержит элемент сигнализации начала выполнения маневра, жестко закрепленную с внутренней стороны кузова в оконном прое.ме в необозреваемых зонах с места водителя решетку 1, образующую верхний 2 и нижний 3 пояса, виброамортизатор 4, установленный на стыках горизонтальных и вертикальных образующих рещетки 1, состоящий из жестких металлических нитей 5, устройство 6 прижима и элементы 7 крепления на поясах ре- шеткк, упор 8, имеющий четырехгранный конец, снабженный упругим наконечником 9, пружину 10, опорную втулку 11,имеющую ответное четырехгранное отверстие под указанный конец упора, жестко прикрепленную к решетке в местах пересечения горизонтальных и вертикальных ее образующих, винт 12 с распорным конусом, проходящий через втулку, ветровое стекло 13 транспортного средства, опорную втулку 14, имеющую ответное четырехгранное отверстие под указанный конец упора, жестко прикрепленную к устройству 6 прижима, выполненному в виде скобы.
Устройство работает следующим образом. Решетку 1 закрепляют винтами в каркасе кабины транспортного средства. Затем упоры 8 с упругим резиновым наконечником 9 фиксируют в четырехгранных отверстиях втулки 11 и заворачивают винт 12 до заклинивания в четырехгранных отверстиях втулок. Таким образом получают жесткие
ел
00 00
ел со
О5
опоры в местах пересечения образующих решетки.
Нить 5 прижимается к ветровому стеклу 13 упругим резиновым наконечником 9 и создает жесткие опоры в местах прижатия струны к ветровому стеклу. Приспособление 7 закрепления нитей работает аналогично виброамортизатору 4 следующим образом.
Выворачивая винт 12, расклинивают его в четырехгранных отверстиях втулок, при этом ослабляется прижатие наконечника 9 к ветровому стеклу 13 и нити 5, в результате чего ;тановится возможным перемещение устройства 6 прижима в нужном направлении по образующим 2 и 3 решетки 1.
Предлагаемое устройство позволяет использовать верньерную остроту зрения води- т&,тя при контроле им положения транспортного средства на полосе движения, что позволяет водителю вовремя получать информацию о рассогласовании кромки покрытия или осевой разметки с границами полосы движения, изображенными на переднем ветровом стекле транспортного средства, и своевременно воздействовать на органы управления автомобилем для изменения характера движения, что способствует повышению безопасности движения.
Формула изобретения
1. Устройство для ориентирования водителя транспортного средства, содержащее
элемент сигнализации начала выполнения маневра транспортным средством, закрепленный в не обозреваемой с места водителя зоне посредством элементов крепления и с возможностью перемещения его в зоне видимости водителя, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности вождения транспортного средства, элемент сигнализации размещен с внутренней стороны ветрового стекла транспортного средства и выполнен в виде натянутых нитей, установленных под углом одна к другой с возможностью перемещения вдоль верхней и нижней кромок ветрового стекла и гфижима к ветровому стеклу посредством прижимных элементов.
2. Устройство по п. ), отличающееся тем, что элементы крепления образованы решеткой, включающей вертикальные и горионтальные связанные между собой установочные детали.
3.Устройство по п. 1, отличающееся ем, что прижимные элементы оборудоваы виброамортизаторами.
4.Устройство по п. 1, отличающееся ем, что нити окрашены в яркий цвет.
Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышающим безопасность вождения. Цель изобретения - повышение безопасности вождения транспортного средства. Устройство содержит элемент сигнализации начала выполнения маневра, выполненный в виде решетки 1, образованной верхним и нижним поясами, натянутых металлических нитей 5, установленных под углом одна к другой и соединенных с решеткой через элементы перемещения и прижима. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг. 7
Фиг. 2
11П
Фиг. 5
15
ФигА
5-6
12
Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля-самосвала | 1985 |
|
SU1331694A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-04-11—Подача