1
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, преимущественно лесозаготовительных машин, в частности к решеткам для защиты крупногабаритных стекол кабины от разрушения.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является защитное устройство стекла кузова транспортного средства, содержащее жестко закрепленную с внутренней стороны кузова в его оконном проеме решетку 1.
Плохие защитные свойства решетки при установке ее в оконном проеме крупногабаритного стекла обусловлены тем, что рещетка не воспринимает достаточных нагрузок, действующих на стекло, и при непосредственном контакте решетки со стеклом возможно разрушение последнего.
Цель изобретения - повышение эффективности защиты стекла от разрушения за счет снижения нагрузок, действующих на стекло.
Эта цель достигается тем, что в устройстве, охарактеризованном описанной выше совокупностью признаков, решетка снабжена виброамортизаторами, установленными на стыках горизонтальных и вертикальных образующих указанной решетки и контактируюшими со стеклом.
Кроме того, с целью повышения технологичности за счет уменьшения точности изготовления решетки и обеспечения равномерного прилегания к стеклу виброамортизаторов, последние подпружинены относительно решетки и снабжены винтами для регулирования усилия затяжки пружин.
10
На фиг. 1 изображено защитное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит замкнутую рам15 ку 1 решетки, образованной горизонтальными 2 и вертикальными 3 элементами, на стыках которых закреплены виброамортизаторы4,выполненные в виде упора 5, имеющего четырехгранный конец и снабженного упругим наконечником 6. На упоре вибро20амортизатора смонтированы пружина 7 с опорной втулкой 8, имеющей ответное -четырехгранное отверстие под указанный конец упора. Через втулку пропущен винт 9 с распорным конусом. Защитное устройство работает следующим образом. При закреплении защитного устройства на оконный проем виброамортизаторы находятся в расфиксированном положении, что обеспечивает равномерное, беззазорное поджатие упоров 5 пружинами 7 к стеклу через упругие.наконечники 6. После закрепления решетки на каркасе кабины упоры 5 фиксируются в четырехгранных отверстиях втулок 8 рещетки. Винты 9 заворачивают до их заклинивания в четырехгранных отверстиях втулок. Таким образом, полученные жесткие опоры по всей площади стекла совместно с заделкой по контуру уменьшают деформацию стекла при -ударе или давлении извне и обеспечивают его сохранность. Устройство обеспечивает эффективную защиту стекла кабины транспортного средства и позволяет уменьшить вероятность травмирования водителя при разрушении стекла. Формула изобретения 1.Защитное устройство стекла кузова транспортного средства, содержащее жестко закрепленную с внутренней стороны кузова в его оконном проеме рещетку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты стекла от разрушения за счет снижения действующих на него нагрузок, решетка снабжена виброамортизаторами, установленными на стыках горизонтальных , и вертикальных образующих указанной решетки и контактирующими со стеклом. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения технологичности за счет уменьшения точности изготовления решетки и обеспечения равномерного прилегания к стеклу виброамортизаторов, последние подпружинены относительно рещетки и снабжены винтами для регулирования усилия затяжки пружин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1200733, кл. В 7 J, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ориентирования водителя транспортного средства | 1988 |
|
SU1588596A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОКОННЫХ ПРОЕМОВ | 1994 |
|
RU2092334C1 |
Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1164086A1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2596815C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Защитное устройство стекла кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1311948A1 |
Кабина трактора | 1991 |
|
SU1796527A1 |
Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1362671A1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-08-20—Подача