Защитное устройство стекла кузова транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60J1/20 

Описание патента на изобретение SU994309A1

1

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, преимущественно лесозаготовительных машин, в частности к решеткам для защиты крупногабаритных стекол кабины от разрушения.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является защитное устройство стекла кузова транспортного средства, содержащее жестко закрепленную с внутренней стороны кузова в его оконном проеме решетку 1.

Плохие защитные свойства решетки при установке ее в оконном проеме крупногабаритного стекла обусловлены тем, что рещетка не воспринимает достаточных нагрузок, действующих на стекло, и при непосредственном контакте решетки со стеклом возможно разрушение последнего.

Цель изобретения - повышение эффективности защиты стекла от разрушения за счет снижения нагрузок, действующих на стекло.

Эта цель достигается тем, что в устройстве, охарактеризованном описанной выше совокупностью признаков, решетка снабжена виброамортизаторами, установленными на стыках горизонтальных и вертикальных образующих указанной решетки и контактируюшими со стеклом.

Кроме того, с целью повышения технологичности за счет уменьшения точности изготовления решетки и обеспечения равномерного прилегания к стеклу виброамортизаторов, последние подпружинены относительно решетки и снабжены винтами для регулирования усилия затяжки пружин.

10

На фиг. 1 изображено защитное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит замкнутую рам15 ку 1 решетки, образованной горизонтальными 2 и вертикальными 3 элементами, на стыках которых закреплены виброамортизаторы4,выполненные в виде упора 5, имеющего четырехгранный конец и снабженного упругим наконечником 6. На упоре вибро20амортизатора смонтированы пружина 7 с опорной втулкой 8, имеющей ответное -четырехгранное отверстие под указанный конец упора. Через втулку пропущен винт 9 с распорным конусом. Защитное устройство работает следующим образом. При закреплении защитного устройства на оконный проем виброамортизаторы находятся в расфиксированном положении, что обеспечивает равномерное, беззазорное поджатие упоров 5 пружинами 7 к стеклу через упругие.наконечники 6. После закрепления решетки на каркасе кабины упоры 5 фиксируются в четырехгранных отверстиях втулок 8 рещетки. Винты 9 заворачивают до их заклинивания в четырехгранных отверстиях втулок. Таким образом, полученные жесткие опоры по всей площади стекла совместно с заделкой по контуру уменьшают деформацию стекла при -ударе или давлении извне и обеспечивают его сохранность. Устройство обеспечивает эффективную защиту стекла кабины транспортного средства и позволяет уменьшить вероятность травмирования водителя при разрушении стекла. Формула изобретения 1.Защитное устройство стекла кузова транспортного средства, содержащее жестко закрепленную с внутренней стороны кузова в его оконном проеме рещетку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты стекла от разрушения за счет снижения действующих на него нагрузок, решетка снабжена виброамортизаторами, установленными на стыках горизонтальных , и вертикальных образующих указанной решетки и контактирующими со стеклом. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения технологичности за счет уменьшения точности изготовления решетки и обеспечения равномерного прилегания к стеклу виброамортизаторов, последние подпружинены относительно рещетки и снабжены винтами для регулирования усилия затяжки пружин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1200733, кл. В 7 J, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU994309A1

название год авторы номер документа
Устройство для ориентирования водителя транспортного средства 1988
  • Селюков Дмитрий Дмитриевич
  • Дубовенко Виктор Трофимович
SU1588596A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОКОННЫХ ПРОЕМОВ 1994
  • Башкирцев В.И.
  • Тягунов Г.И.
  • Гусев И.П.
  • Плескач А.Н.
RU2092334C1
Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства 1982
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1164086A1
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2014
  • Кравцов Александр Викторович
  • Зайцев Евгений Александрович
  • Соловьев Александр Александрович
  • Соколов Михаил Юрьевич
RU2596815C2
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
Защитное устройство стекла кабины транспортного средства 1985
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Гебель Виктор Адамович
  • Шишкина Надежда Максимовна
SU1311948A1
Кабина трактора 1991
  • Соколов Виктор Павлович
SU1796527A1
Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства 1986
  • Смирнов Виктор Борисович
  • Беленький Юзеф Семенович
SU1362671A1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
Модуль кабины машиниста локомотива 2022
  • Молодов Михаил Алексеевич
  • Костромин Алексей Викторович
  • Рязанов Алексей Анатольевич
  • Федореев Евгений Фёдорович
RU2791092C1

Иллюстрации к изобретению SU 994 309 A1

Реферат патента 1983 года Защитное устройство стекла кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 994 309 A1

SU 994 309 A1

Авторы

Зацепин Михаил Александрович

Минченко Михаил Евгеньевич

Соколов Виктор Павлович

Берданов Иван Григорьевич

Даты

1983-02-07Публикация

1981-08-20Подача