Изобретение относитея к устройствам сигнализации на транспортных средствах, ис- но.пьзуемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей.
Цель изобретения - повышение надеж- ьюсти.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения устройства.
Устройство для сигнализации ноложения кузова автомобиля-самосвала содержит, закрепленный на кабине 1 транспортного средства, соединительный узел 2 с фиксацией. Звенья 3 и 4 расположены под углом и и.меют различную длину. На конце звена 3 закреплен ролик 5 вращения с резиновым ко;1ьцом 6 для предотвращения ударов ролика 5 с зани1тным козырьком 7 кузова. На конце звена 4 закреплен индикатор 8 ноложения кузова, который может быть выполнен круг . юй или прямоугольной формы.
При этом соединииельный узел 2 выполнен в виде резьбового соединения (фиг. 2), содержащего кронштейны 9 и 10, в которых закреплены 1юдн1ипники 11 и 12 скольжения. Звенья 3 и 4 закреплены в ограничителях 13 и 14 поворота под определен- Н1)1м углом, причем звено 3 снабжено резьбой и закреп.1яется контргайкой 15.
С .оединительный узел 2 может быть выполнен и в виде эвольвентной зубчатой передачи (фиг. i5), содержащей шестерни 16 и 17, снабженные ограничителями 18 и 19 поворота, перестановкой которых осуществляется регу.1ировка угла между звеньями 3 и 4.
Устройство работает следующим образом.
При опущенном кузове в транспортное положение защитный козырек 7 автосамосвала онирается на ролик 5, закрепленный на конце звена 3, в результате этого индикатор 8, закрепленный на конце звена 4, находится вне зоны видимости водителя благодаря углу между звеньями 3 и 4.
При поднятии кузова на расстояние, более заданного, ролик выходит из контакта с козырьком 7 кузова и звено 4 с индикатором 8 на конце нод действием силы тяжести поворачивается но часовой стрелке и оказывается в зоне видимости водителя перед лобовым стеклом кабины 1. В ре- 5 зультате движения автосамосвала индикатор 8 совершает колебательные движения, че.м сигнализирует о поднятом кузове автомобиля.
0
20
Формула изобретения
5
1.Устройство для сигнализации положения кузова автомобиля-самосвала, содержащее закрепленный на кабине транспортного средства с возможностью вращения рычаг с указателем положения кузова на одном конце и ролик вращения, отличающееся тем, что, с целью .повышения надежности, рычаг выполнен в виде двух расположенных под углом звеньев разной длины, закрепленных на оси вращения с помощью соединитель0 ного узла с фиксацией.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительный узел вынолнен в виде резьбового соединения.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительный узел выполнен в виде эвольвентной зубчатой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1988 |
|
SU1533910A1 |
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1519551A1 |
Грузовое транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова | 2023 |
|
RU2815460C1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2034949C1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2415044C1 |
АВТОСАМОСВАЛ | 2003 |
|
RU2247666C1 |
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1586936A2 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2408478C1 |
Приспособление к автомобилю-самосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1986 |
|
SU1410885A2 |
ОБТЕКАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2149789C1 |
Изобретение относится к устройствам сигнализации на транснортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит закрепленный на кабине 1 транспортного средства соединительный узел 2 с фиксацией. Звенья 3 и 4 расположены под определенным углом и имеют различную длину. На конце звена 3 закреплен ролик 5 вращения, взаимодействующий с защитным козырьком 7 кузова, а на конце звена 4 закреплен индикатор 8 положения кузова. Соединительный узел 2, с фиксацией может быть выполнен в виде резьбового соединения или эвольвентной зубчатой передачи. Устройство позволяет избежать случайного поднятия кузова автомоби- теля-самосвала, что исключит дорожно- транспортные происшествия при столкновении с эстакадами, мостами, путепроводами и воздушными линиями электропередач. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л 8 СО со 05 со ФигЛ
Фа г. 2
Фиг. 3
Патент США № 4418636, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-06-10—Подача