Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям грузовых автомобилей.
Целью изобретения является повышение безопасности и проходимости автомобиля.
На фиг. 1 изображен автомобиль в момент удара, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3 - лебедка с запасным колесом.
Транспортное средство включает левую 1 и правую 2 части переднего бампера. За левой частью 1 переднего бампера установлена лебедка 3, на вал которой жестко насажено запасное колесо 4. За правой частью 2 переднего бампера установлена гайка 5, взаимодействующая с винтом 6. Винт 6 снабжен прижимным диском 7. Запасное колесо 4 выступает за левую 1 и правую 2 части переднего бампера и размещено между ними.
Устройство работает следующим образом.
При наезде автомобиля на препятствие запасное колесо принимает удар на себя, смягчая его. Затем удар передается на левую 1 и правую 2 части переднего бампера. Тем самым повышается безопасность автомобиля.
Если автомобиль застревает в яме и задние ведущие колеса его начинают буксовать, а запасное колесо 4 касается грунта, включают лебедку 3. При этом вал лебедки начинает вращать запасное колесо 4, выполняющее в данном случае роль ведущего колеса. Благодаря этому автомобиль выезжает из ямы.
При снятии запасного колеса 4 из гайки 5 вывинчивают винт 6 и от колеса 4 отводят прижимной диск 7, затем снимают колесо с вала лебедки 3, снимая болты с фланца вала, соединяемого с колесом.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее раму с кузовом и кабиной, передний бампер, установленную спереди транспортного средства на валу лебедку с- приводом и запасное колесо, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и проходимости, передний бампер выполнен из двух частей, между которыми размещено запасное колесо, жестко связанное с валом лебедки, установленной над одной частью бампера, а с другой стороны запасное колесо установлено посредством прижима, закрепленного на оси, свободно установленной в другой части бампера.
VD
(Л
сд
00 00 01
со 1
////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разведывательно-боевая машина | 2015 |
|
RU2701280C2 |
Бампер транспортного средства | 1987 |
|
SU1477595A2 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
Бампер транспортного средства | 1983 |
|
SU1158414A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2043219C1 |
Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство | 2018 |
|
RU2714263C1 |
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2652483C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2352491C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528455C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение безопасности и проходимости. Транспортное средство включает левую и правую части переднего бампера. За левым бампером 1 установлена лебедка, вал которой жестко соединен с запасным колесом 4. За правой частью бампера установлены гайка и винт, снабженный прижимным диском. При столкновении автомобиля с препятствием удар сначала воспринимается запасным колесом 4, а затем частями переднего бампера. При застревании задних ведущих колес в яме запасное колесо 4 работает как ведущее. 3 ил.
X
fus.1
аг.2
Антонов А | |||
С | |||
и др | |||
Армейские автомобили | |||
Конструкция и расчет | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-10-11—Подача