Транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B60R19/02 B62D43/00 

Описание патента на изобретение SU1588597A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям грузовых автомобилей.

Целью изобретения является повышение безопасности и проходимости автомобиля.

На фиг. 1 изображен автомобиль в момент удара, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3 - лебедка с запасным колесом.

Транспортное средство включает левую 1 и правую 2 части переднего бампера. За левой частью 1 переднего бампера установлена лебедка 3, на вал которой жестко насажено запасное колесо 4. За правой частью 2 переднего бампера установлена гайка 5, взаимодействующая с винтом 6. Винт 6 снабжен прижимным диском 7. Запасное колесо 4 выступает за левую 1 и правую 2 части переднего бампера и размещено между ними.

Устройство работает следующим образом.

При наезде автомобиля на препятствие запасное колесо принимает удар на себя, смягчая его. Затем удар передается на левую 1 и правую 2 части переднего бампера. Тем самым повышается безопасность автомобиля.

Если автомобиль застревает в яме и задние ведущие колеса его начинают буксовать, а запасное колесо 4 касается грунта, включают лебедку 3. При этом вал лебедки начинает вращать запасное колесо 4, выполняющее в данном случае роль ведущего колеса. Благодаря этому автомобиль выезжает из ямы.

При снятии запасного колеса 4 из гайки 5 вывинчивают винт 6 и от колеса 4 отводят прижимной диск 7, затем снимают колесо с вала лебедки 3, снимая болты с фланца вала, соединяемого с колесом.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму с кузовом и кабиной, передний бампер, установленную спереди транспортного средства на валу лебедку с- приводом и запасное колесо, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и проходимости, передний бампер выполнен из двух частей, между которыми размещено запасное колесо, жестко связанное с валом лебедки, установленной над одной частью бампера, а с другой стороны запасное колесо установлено посредством прижима, закрепленного на оси, свободно установленной в другой части бампера.

VD

сд

00 00 01

со 1

////////

Похожие патенты SU1588597A1

название год авторы номер документа
Разведывательно-боевая машина 2015
  • Зубарев Игорь Витальевич
  • Немцов Александр Владимирович
  • Кузнецов Юрий Николаевич
  • Кирничный Владимир Игоревич
  • Шеремет Игорь Борисович
  • Мишанин Сергей Станиславович
  • Месяц Анатолий Архипович
RU2701280C2
Бампер транспортного средства 1987
  • Коноваленко Виктор Ильич
  • Ушаков Андрей Владимирович
SU1477595A2
Крепление универсального модуля на автомобиль 2020
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2739628C1
Бампер транспортного средства 1983
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
SU1158414A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ 1992
  • Ходунов Г.В.
  • Тихомиров А.Г.
  • Климентьева Г.В.
  • Нестеров Г.И.
  • Васильков А.Г.
RU2043219C1
Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство 2018
  • Заварзин Владимир Николаевич
RU2714263C1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2346870C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2352491C2
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528455C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 597 A1

Реферат патента 1990 года Транспортное средство

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение безопасности и проходимости. Транспортное средство включает левую и правую части переднего бампера. За левым бампером 1 установлена лебедка, вал которой жестко соединен с запасным колесом 4. За правой частью бампера установлены гайка и винт, снабженный прижимным диском. При столкновении автомобиля с препятствием удар сначала воспринимается запасным колесом 4, а затем частями переднего бампера. При застревании задних ведущих колес в яме запасное колесо 4 работает как ведущее. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 588 597 A1

X

fus.1

аг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588597A1

Антонов А
С
и др
Армейские автомобили
Конструкция и расчет
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 588 597 A1

Авторы

Офенгенден Марк Борисович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-10-11Подача