Изобретение отнс сится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к канатным подвесным дорогам, и может быть использовано в лесной промышленности для спуска древесного сырья в горных условиях.
Цель изобре гения - повыщение удобства г эксплуатации.
На фиг. 1 показан канатный лесоспуск, общий вид; на фиг. 2 - роликовая подвеска; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - переходное устройство; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Канатный лесоспуск содержит верхнюю опору и нижние опоры 2 и 3, разветвляю- щ,ийся несущий канат 4 переменного натяжения с приводом от лебедки 5, разветвляющийся несущий канат 6 постоянного нагя- жения, сбрасывающие конусы 7 и 8, роликовые подвески 9 со стропами 10, разветвляющие устройства 11 и 12 и переходное устройство 13. Роликовые подвески 9 состоят из двух ходовых роликов 14 и 15, размещенных на одной оси по обе стороны от кронштейна 16, оборудованного подвижным роликом 17, зубчатым колесом 18 и шарнирами 19 и 20. Ролик 17 выполнен с возможностью свободного перемещения вдоль оси кронщтейна 16, на котором жестко прикреплена шайба 21 с прорезью 22 в виде полукруга для взаимодействия со шты- ре.м 23 зубчатого колеса 18.
сл
00 00 О5
Переходное устройство 13 закрепляется растяжками 24 между деревьями и состоит из корпуса 25 с зубчатой рейкой 26, направляющих пластин 27, поддерживающих роликов 28 и 29 и зажимов 30 и 31 (например, болтовых) ветвей канатов 4 и 6. Канаты 4 и 6 в месте установки устройства 13 по от- нощению друг к другу находятся на расстоянии, равном расстоянию между ручьями ходовых роликов 14 и 15 подвески 9. Поддерживающие ролики 28 и 29 и зажимы 30 и 31 устанавливают ветви канатов 4 и б таким образом, что внутри устройства 13 они скрещиваются и образуют между собой угол в вертикальной плоскости.
Канатный лесоспуск работает следующим образом.
Лебедкой 5 канат 4 опускают на трассу спуска. К ранее увязанной стропами 10 пачке подсоединяют роликовые подвески 9, которые в зависимости от вида лесопродук- ции в пачке и выбранного заранее места ее штабелевки у подножья склона навешивают на канат 4 при помощи ходового ролика 14 или 15. Благодаря шарнирам 19 и 20 подвижная часть кронштейна 16 устанавливается так, чтобы ходовой ролик на канате 4 и точка подвески пачки к. кронштейну 16 находились в вертикальной плос- кости, исключая тем самым перекос подвески 9 при движении. Наматыванием на барабан лебедки 5 производят натяжение каната 4. Пачка отрывается от зе1Или и под действием собственного веса перемещается вниз к подножью склона. В результате взаимодействия подвижного ролика 17 подвески 9 с разветвляющим устройством 11 пачка древесного сырья направляется к сбрасывающему конусу 7 у подножья - склона (при размещении кронштейна 16 относительно каната 4 слева по ходу движения пачки) или на переходное устройство 13 (при размещении кронштейна 16 относительно каната 4 справа). Во втором случае подвески 9, двигаясь по канату 4, поочередно входят во взаимодейсвие с устройством 13. Пройдя поддерживающий ролик 28 внутри устройства 13, ходовой ролик 14 подвески 9 в сравнении с первоначальным движением перемещается с понижением. Подвижный ролик 17 при этом, взаимодействуя с пластинами 27, перемещается вдоль кронштейна 16, удерживая его в вертикальной плоскости. В месте перекрещивания ветвей канатов 4 и 6 ходовой ролик 15 наезжает на канат 6 и далее перемещается по нему к поддерживающему ролику 29 с повышением. Ролик 17 в это время, продолжая взаимодействовать с пластинами 27, возвращается в исходное положение. Канат 4 выходит из ручья ходового ролика 14, и дальнейшее перемещение подвески 9 с пачки осуществляется уже по канату 6 с помощью ходового ролика 15. Одновременно с переходом
подвески 9 с каната 4 на канат 6 зубчатое колесо 18 кронштейна 16 входит в зацепление с рейкой 26 устройства 13, проворачивая на щарнирах 19 и 20 подвижную часть
кронштейна 16 на угол, при котором ходовой ролик 15 и точка подвески пачки к кронштейну 16 устанавливаются в вертикальной плоскости. Причем поворот подвижной части кронштейна 16 (показано пунктиром на фиг. 2) фиксируется перемещением штыря 23 зубча0 того колеса 18 между крайними положениями полукруглой прорези 22 шайбы 21. Та- ки.м образом, кронштейны 16 подвесок 9 становятся по отношению к канату 6 с левой стороны, что при наезде подвесок 9 на разветвляющее устройство 12 обеспечивает поворот подвески 9 с пачкой в ту же сторону относительно общей оси трассы спуска, что и при проходе подвесок 9 через разветвляющее устройство 11 в первом случае. После наезда подвесок 9 на конус 8 пачка сбра - сывается на землю. Цик.л повторяют.
Формула изобретения
1. Канатный лесоспуск, содержащий опоg ры, на которых закреплен несущий канат, подвеску с грузонесущим элементом и ходовым роликом, установленную на несущем канате с возможностью перемещения вдоль последней, а также привод натяжения несущего каната, отличающийся тем, что, с целью
0 повыш.ения удобства в эксплуатации, он снабжен дополнительным несущим канатом и переходным устройством, выполненным с корпусом, имеющим продольный паз с вертикальными боковыми стенками, с зубчатой рейкой, установленной горизонтально на одной
5 из вертикальных стенок упомянутого паза, а также с направляющими зажимами и поддерживающими ролика.ми, установленными по одному на каждой из противополож- ных вертикальных стенок упомянутого паза, причем из несущих канатов закреплен 3 одном из зажимов и пропущен через один из поддерживающих роликов, расположенный на одной вертикальной стенке с упомянутым зажимом выше последнего, при этом роликовая подвеска выполнена с до5 полнительным ходовым роликом, установленным соосно с основным ходовым роликом с возможностью взаимодействия с дополнительным несущим канатом, с копирующим горизонтальным роликом, установленным с возможностью вертикального пере0 мещения и взаимодействия с направляющими переходного устройства, а также с зубчатым колесом, жестко установленным на гру- зонесущем элементе соосно с копирующим роликом и с воз можностью взаимодействия с зубчатой рейкой переходного устройства,
5 причем грузонесущей элемент установлен с возможностью вращения вокруг оси зубчатого колеса.
№г/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный лесоспуск | 1988 |
|
SU1562193A1 |
Способ заготовки древесины на горных склонах и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1793856A3 |
Установка для перемещения грузов | 1987 |
|
SU1481119A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ, ИСПЫТАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЙ И РЕМОНТА ВНУТРИ ОТКРЫТОГО СВЕРХУ И РАСПОЛОЖЕННОГО В КОРПУСЕ НАПОРНОГО БАКА РЕАКТОРА | 1984 |
|
RU2018985C1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Способ разработки горной лесосеки | 1978 |
|
SU872347A1 |
Канатная дорога | 1972 |
|
SU651682A3 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2009 |
|
RU2424170C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным подвесным дорогам, и может быть использовано в лесной промышленности для спуска древесного сырья в горных условиях. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Канатный лесоспуск содержит опоры 1-3, на которых размещен разветвляющийся несущий канат 4 переменного натяжения с приводом от лебедки 5, разветвляющейся несущий канат 6 постоянного натяжения, сбрасывающие конуса 7 и 8, роликовые подвески 9 со стропами 10, известные разветвляющие устройства 11 и 12, переходное устройство 13, имеющее корпус, на котором размещены зажимы несущего каната и поддерживающие его ролики, направляющие пластины и зубчатая рейка, а подвеска 9 выполнена с двумя ходовыми роликами, установленными по обе стороны кронштейна с шарнирами, и подвижным вдоль оси кронштейна роликом и зубчатым колесом, причем подвижный ролик выполнен с возможностью взаимодействия с направляющими пластинами устройства 13, а зубчатое колесо - с его зубчатой рейкой. Кроме того, кронштейн подвески 9 снабжен шайбой с полукруглой прорезью, а зубчатое колесо выполнено со штырем, имеющим возможность взаимодействия с полукруглой прорезью шайбы, что ограничивает поворот подвижной части кронштейна при развороте подвески. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
20
Фиг. 2
Фиг.
6-6
гг
н
ФигЛ
15
/4 /7
Балал Н | |||
М | |||
и др | |||
Канатные лесо- трапспортные установки, М.: Лесная,промышленность | |||
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-04-14—Подача