Установка для перемещения грузов Советский патент 1989 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1481119A1

Изобретение относится к установкам для перемещения грузов и может быть использовано на лесоспусках.

Цель изобретения - повышение эф- - фектийности работы установки путем исключения повреждения грузов.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - клиновидный зажим; на фиг. 3 - передняя грузовая 10 подвеска.

Установка для перемещения грузов содержит нижнюю и верхнюю опоры 1 и 2, несущий элемент, выполненный в виде каната 3, запасованного через об- 15 водной блок 4 верхней опоры 1 и связанного одним концом с лебедкой 3 механизма натяжения, клиновидный зажим 6 с обводным роликом 7, установленный на втором конце несущего 20 каната 3 и связанного с нижней опо- рой 2 посредством троса 8, запасо- ванного через ролик 7 с образованием верхней и нижней ветвей, а также грузовые подвески 9, установленные 25 на несущем канате 3. Грузовые подвески имеют несущий ролик 10, а передняя грузовая подвеска имеет еще дополнительный ролик 11, установленный под несущим роликом, и направляющий 30 элемент, выполненный в виде пластины 12. Верхняя и нижняя ветви троса 8 расположены в одной вертикальной плоскости, при этом верхняя ветвь имеет запас, за счет которого воз- 35 можно изменение длины троса 8 между точками его крепления.

Установка работает следующим образом.

Лебедкой 5 ослабляют натяжение 40 каната 3, в результате чего последний опускается и на него навешивают грузовые подвески 9, соединенные, например с пачкой 13 древесины.

Затем лебедкой 5 натягивают канат 3, 45 в результате чего пачка 13 отрывается от земли и под действием соответственно веса перемещается к нижней опоре 1. Одновременно с натяжением

и поднятием вверх несущего каната 3

50

нижняя и верхняя ветви троса 8 через ролик 7 натягиваются и образуют угол, вершина которого направлена навстречу движущейся пачке 13. Передняя грузовая подвеска, пройдя клиновидный ,. зажим 6, затормаживается и останавливается на тросе 8 в результате одновременного ynpvroro распирающего - воздействия его ветвей несущего 10

0

5 0 5 0 5

0

5

0

.

и дополнительного 11 роликов. Причем нижняя ветвь троса 8 при раскачке пачки во время движения улавливается и направляется на дополнительный ролик 11 пластиной 12. Затем несущий канат 3 вместе с доставленной пачкой 13 опускается на землю, пачка укладывается в штабель под несущим канатом 3 и отсоединяется от грузовых подвесок 9, снимаемых потом с троса 7.

В случ-ае необходимости спуска пачек древесного сырья другого вида лесопродукции и укладки ее в другой штабель трос 8 за счет запаса удлиняют, в результате чего клиновидный зажим 6 перемещается и устанавливается над соответствующим штабелем. Одновременно с проведением операций по укладке пачки в штабель и снятием грузовых подвесок проводится подготовка следующей пачки к спуску. Цикл повторяется.

Формула изобретения

1.Установка для перемещения грузов, содержащая верхнюю и нижнюю опоры, несущий элемент, размещенный между опорами, связанными одним сво-1 им концом с механизмом натяжения,

и грузовую подвеску с несущим и дополнительным роликами, установленную на несущем элементе, при этом другой конец несущего элемента имеет клиновидный зажим и связан посредством элемента крепления с опорой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы установки путем исключения повреждения грузов, установка снабжена отвод- - ным роликом, установленным на клиновом зажиме, а элемент крепления выполнен в виде троса, закрепленного на нижней опоре и запасованного в обводной ролик с образованием верхней и нижней ветвей, расположенных в одной вертикальной плоскости, при этом нижняя ветвь размещена под углом к несущему элементу с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом грузовой подвески.

2.Установка по п. отличающаяся тем, что она снабжена направляющим элементом, установленным на грузовой подвеске с возможностью действия с нижней ветвью элемента крепления.

Фие.2

Похожие патенты SU1481119A1

название год авторы номер документа
Установка для перемещения грузов 1989
  • Шопа Виталий Михайлович
SU1654070A2
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 1988
  • Шкиря Тиберий Михайлович[Ua]
RU2049716C1
Сдвоенный кабельный кран 1985
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Янко Андрей Маркович
  • Темников Вячеслав Иванович
SU1301769A1
Кабельный кран 1988
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Вайсфлигель Сергей Александрович
SU1558855A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Власов А.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2235054C2
Канатная дорога-автозиплайн 2021
  • Костенюк Константин Владимирович
RU2754046C1
Гравитационная канатная установка 1988
  • Мысько Никита Зосимович
SU1594031A1
АТТРАКЦИОН 2010
  • Кузьминич Игорь Дмитриевич
  • Сальманов Равиль Габдулович
RU2414277C1
Грузоподъемное устройство 1985
  • Цыганок Александр Иванович
  • Крылович Александр Александрович
  • Овсянников Николай Иванович
  • Медвецкий Евгений Иванович
SU1286500A1
Кабельный кран 1986
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Вайсфлигель Сергей Александрович
  • Подоляка Григорий Иванович
  • Провоторов Александр Николаевич
  • Гольдбаум Абрам Иосифович
  • Джавахидзе Анзор Николаевич
SU1632925A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 119 A1

Реферат патента 1989 года Установка для перемещения грузов

Изобретение относится к установкам для перемещения грузов и может быть использовано на лесоспусках. Цель изобретения - повышение эффективности работы установки путем исключения повреждения грузов. Установка для перемещения грузов содержит несущий канат 3, закрепленный между нижней и верхней опорами 1 и 2, и установленные на нем грузовые подвески 9, причем один конец каната связан с лебедкой 5, а другой конец имеет клиновидный зажим 6 с обводным роликом 7, через который запасован, с образованием двух ветвей в вертикальной плоскости, трос 8, связанный с нижней опорой 1. Грузовые подвески 9 имеют несущие ролики 10, а передняя грузовая подвеска имеет еще дополнительный ролик, установленный ниже несущего ролика. При спуске груза передняя подвеска попадает на трос 8 и плавно останавливается за счет одновременного упругого распирающего воздействия ветвей этого каната на несущий и дополнительные ролики. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 481 119 A1

Составитель И. Терехов Редактор В. Бугренкова Техред М. Ходанич Корректоре. Черни

Заказ 2627/18

Тираж 431

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481119A1

Установка для перемещения грузов 1979
  • Яковлев Александр Федорович
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Гревцев Владимир Олегович
SU901114A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 481 119 A1

Авторы

Шопа Виталий Михайлович

Волков Владислав Петрович

Даты

1989-05-23Публикация

1987-03-26Подача