Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например для перевозки маломерных судов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображена опора транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Опора транспортного средства состоит из выдвижной опорной стойки 1 и вилки 2 с колесом 3. К вилке 2 присоединен цилиндрический палец 4, который свободно входит внутрь опорной стойки 1. обеспечивая шарнирную связь этой стойки 1 с вилкой 2. В верхней части палец 4 имеет кольцевую проточку, в которую входит конец винта 5, установленного на опорной стойке 1, что исключает возможность расстыковки стойки 1 с вилкой 2. Сбоку на вилке 2 закреплена резиновая .пластина .6, предотвращающая проворачивание вилки 2 в опорной стойке 1 при установке опоры в транспортном положении. Сверху опорная стойка 1 закрывается пластмассовой крышкой 7. Опора транспортного средства устанавливается в пазах кронштейна 8, выполненного в вертикальном сечении в виде замкнутого профиля, имеющего на торце две пары взаимно перпендикулярных выемок в виде круглых пазов, и другим концом прикреплена k лонжерону рамы 9. Опорная стойка 1 свободно проходит через втулку 10. к которой прикреплен стержень 11, имеющий резьбовую концевую часть. Стержень 11 проходит через направляющую втулку 12, вваренную в лонжерон рамы 9, и на резьбовую его часть навинчивается гайка 13 с рукояткой 14. Возможность выпадения опорной стойки 1 при движении транспортного средства исключается за счет установки стопорного кольца 15.
Установку опоры в рабочее положение осуществляют следующим образом.
Опорную стойку 1 располагают вертикально путем перемешен1 я зо втулке 10 до
требуемого уровне. Затем ее с помощью рукоятки 14 фиксируют в пазах кронштейна 8 посредством гайки 13 и стержня 11. Для перевода опоры из рабочего положения в транспортное сначала отпускают рукояткой
14 гайку 13 до тех пор, пока опорная стойка 1 не выйдет из пазов кронштейна 8, затем вокруг оси стержня 11 поворачивают опорную стойку 1 на 90° и фиксируют ее в пазах кронштейна 8 с помощью гайки 13 рукояткой 14.
Формула изобретения
Опора транспортного средства, преимущественно прицепа, содержащая выдвижную опорную стойку, закрепленный на боковой стороне рамы кронштейн, выполненный в вертикальном сечении в виде замкнутого профиля, стержень, одним концом
связанный с выдвижной опорной стойкой и расположенный в кронштейне с возможностью поворота в вертикальной плоскости причем другой конец стержня связан с рамой фиксатором от осевого перемещения,
отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена втулкой, закрепленной на одном конце стержня, в которой с возможностью продольного перемещения смонтирована опорная стойка, а на кронштейне со стороны, обращенной к опорной стойке, выполнены две пары выемок для взаимодействия с наружной поверхностью опорной стойки, расположенные в вертикальном и горизонтальном
направлении от оси поворота стержня, а фиксатор выполнен в виде резьбового участка стержня и навинченной на него гайки, взаимодействующей с рамой.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2000 |
|
RU2185802C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ | 2010 |
|
RU2424132C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2057672C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например, для перевозки маломерных судов. Цель изобретения - повышение надежности. Опора транспортного средства, преимущественно прицепа, содержит выдвижную опорную стойку 1, закрепленную на кронштейне 8 боковой стороны рамы 9, который выполнен в вертикальном сечении в виде замкнутого профиля, стержень 11, одним концом связанный со стойкой 1 и расположенный в кронштейне 8 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем другой конец стержня 11 связан с рамой 9 фиксатором осевого перемещения. Втулкой 10 закреплена на одном конце стержня 11, в котором с возможностью продольного перемещения смонтирована стойка 1, а на кронштейне 8 со стороны, обращенной к стойке 1, выполнены две пары выемом в виде круглых пазов для взаимодействия с наружной поверхностью стойки 1, расположенных в вертикальном и горизонтальном направлениях от оси поворота стержня 11, а фиксатор выполнен в виде резьбового участка стержня 11 и навинченной на него гайки 13 с рукояткой 14, при этом гайка 13 взаимодействует с рамой 9. 3 ил.
Патент США Ne 3863894, кл | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-06-29—Подача