Опора транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D63/08 B60S9/00 

Описание патента на изобретение SU1588625A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например для перевозки маломерных судов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображена опора транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

Опора транспортного средства состоит из выдвижной опорной стойки 1 и вилки 2 с колесом 3. К вилке 2 присоединен цилиндрический палец 4, который свободно входит внутрь опорной стойки 1. обеспечивая шарнирную связь этой стойки 1 с вилкой 2. В верхней части палец 4 имеет кольцевую проточку, в которую входит конец винта 5, установленного на опорной стойке 1, что исключает возможность расстыковки стойки 1 с вилкой 2. Сбоку на вилке 2 закреплена резиновая .пластина .6, предотвращающая проворачивание вилки 2 в опорной стойке 1 при установке опоры в транспортном положении. Сверху опорная стойка 1 закрывается пластмассовой крышкой 7. Опора транспортного средства устанавливается в пазах кронштейна 8, выполненного в вертикальном сечении в виде замкнутого профиля, имеющего на торце две пары взаимно перпендикулярных выемок в виде круглых пазов, и другим концом прикреплена k лонжерону рамы 9. Опорная стойка 1 свободно проходит через втулку 10. к которой прикреплен стержень 11, имеющий резьбовую концевую часть. Стержень 11 проходит через направляющую втулку 12, вваренную в лонжерон рамы 9, и на резьбовую его часть навинчивается гайка 13 с рукояткой 14. Возможность выпадения опорной стойки 1 при движении транспортного средства исключается за счет установки стопорного кольца 15.

Установку опоры в рабочее положение осуществляют следующим образом.

Опорную стойку 1 располагают вертикально путем перемешен1 я зо втулке 10 до

требуемого уровне. Затем ее с помощью рукоятки 14 фиксируют в пазах кронштейна 8 посредством гайки 13 и стержня 11. Для перевода опоры из рабочего положения в транспортное сначала отпускают рукояткой

14 гайку 13 до тех пор, пока опорная стойка 1 не выйдет из пазов кронштейна 8, затем вокруг оси стержня 11 поворачивают опорную стойку 1 на 90° и фиксируют ее в пазах кронштейна 8 с помощью гайки 13 рукояткой 14.

Формула изобретения

Опора транспортного средства, преимущественно прицепа, содержащая выдвижную опорную стойку, закрепленный на боковой стороне рамы кронштейн, выполненный в вертикальном сечении в виде замкнутого профиля, стержень, одним концом

связанный с выдвижной опорной стойкой и расположенный в кронштейне с возможностью поворота в вертикальной плоскости причем другой конец стержня связан с рамой фиксатором от осевого перемещения,

отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена втулкой, закрепленной на одном конце стержня, в которой с возможностью продольного перемещения смонтирована опорная стойка, а на кронштейне со стороны, обращенной к опорной стойке, выполнены две пары выемок для взаимодействия с наружной поверхностью опорной стойки, расположенные в вертикальном и горизонтальном

направлении от оси поворота стержня, а фиксатор выполнен в виде резьбового участка стержня и навинченной на него гайки, взаимодействующей с рамой.

Фиг.1

Похожие патенты SU1588625A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2005
  • Майоров Игорь Алексеевич
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Шакалов Михаил Олегович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Павлов Иван Михайлович
RU2295849C2
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
  • Антышев В.В.
  • Федоров И.В.
  • Пак Е.В.
RU2185802C2
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рожкова Юлия Александровна
  • Литвиненко Александр Игоревич
  • Богданов Алексей Сергеевич
RU2424132C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
ПРИЦЕП 1992
  • Владимиров Л.С.
RU2057672C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 625 A1

Реферат патента 1990 года Опора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например, для перевозки маломерных судов. Цель изобретения - повышение надежности. Опора транспортного средства, преимущественно прицепа, содержит выдвижную опорную стойку 1, закрепленную на кронштейне 8 боковой стороны рамы 9, который выполнен в вертикальном сечении в виде замкнутого профиля, стержень 11, одним концом связанный со стойкой 1 и расположенный в кронштейне 8 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем другой конец стержня 11 связан с рамой 9 фиксатором осевого перемещения. Втулкой 10 закреплена на одном конце стержня 11, в котором с возможностью продольного перемещения смонтирована стойка 1, а на кронштейне 8 со стороны, обращенной к стойке 1, выполнены две пары выемом в виде круглых пазов для взаимодействия с наружной поверхностью стойки 1, расположенных в вертикальном и горизонтальном направлениях от оси поворота стержня 11, а фиксатор выполнен в виде резьбового участка стержня 11 и навинченной на него гайки 13 с рукояткой 14, при этом гайка 13 взаимодействует с рамой 9. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 588 625 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588625A1

Патент США Ne 3863894, кл
Гонок для ткацкого станка 1923
  • Лапин А.Ф.
SU254A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 588 625 A1

Авторы

Краснов Александр Владимирович

Мериков Виктор Алексеевич

Пьянченко Николай Андреевич

Фирстов Виктор Егорович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-06-29Подача