Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза Советский патент 1990 года по МПК B66F3/24 

Описание патента на изобретение SU1588706A1

Изобретение относится к подъемно-транс-Поперечная балка 5 снабжена подвижпоотным механизмам и может быть исполь-ным элементом, который выполнен из двух

зовано для подъема и перемещения круп-стержней 14, 15, расположенных между соногабаритных грузов, а также при спус-бой с зазором, для обеспечения сближеке на воду и вытаскивании из водыния продольных тяг 3, 4 в поперечном наплавучих средств и трубопроводов.правлении при поворотах пневмооболочек

Пель изобретения - повышение манев-относительно друг друга.

Стержень 14 жестко прикреплен болта на иг 1 изображено пневматическоеми 16, а также ограничителем 9 к одной

УСТРОЙСТВО для подъема и перемещенияиз продольных тяг 3 с помощью кроншrpvL общий вид; на фиг. 2 - Н-образ- Ютеина 17, другой стержень J5 щар нирно

ная рама общий вид; на фиг. 3 - раз-соединен с другой продольной тягой 4 поспеч А-А на фиг 2 (соединение продоль-редством вилки 18, жестко закрепленной

ной тяги и подвижного элемента); нак стержню 15 болтами 19, и полых щипов 20,

фиг 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (сое-которые установлены в радиальные отверсдинение наконечника с щарнирной обоймой gтия на продольной тяге 4. пневмооболочки); на фиг. 5 - сечение В-В

на фиг 2 наконечник; на фиг. 6 - сече-Пневматическое устройство для подъема

нне Г-г на фиг. 2, жесткое соединениеи перемещения груза работает следующим

одного из стержней поперечной балки с про-образом.

дольной тягой; на фиг. 7 - сечение Д-Д наПневмооболочки 1, соединенные между Лиг 2 (щарнирное соединение второго 20собой в ряд в виде рам Н-образного типа, стержня поперечной балки с другой про-устанавливаются перед грузом и под гру- дольной тягой).зом (см. фиг. 1), затем производится Пневматическое устройство имеет пнев-наполнение сжатым воздухом грузовых пневмооболочки 1 соединенные между собой вмооболочек до тех пор, пока груз не подряды поперечными балками тягами 2 в виденимется на необходимую высоту. В таком рам Н-образного типа, приспособления для положении тягач (не показан) с помощью впуска и выпуска воздуха из пневмообо-гибкого буксира начинает перемещать груз лочек Каждая рама имеет две продоль-на пневмооболочках в нужном направ- ных тяги 3 и 4 трубчатого сечения., сое-лении (на фиг. 1 показано стрелками), диненные посередине поперечной балкой 5В процессе перемещения освобождающаяся (фиг 1) Продольные тяги 3 и 4 состоятзо от груза группа пневмооболочек каждого из свобоано входящих друг в друга на-ряда отсоединяется от остальных путем ружного трубчатого элемента 6 с рядомудаления осей из щарнира 12, соединяю- сквозных отверстий в вертикальной и в го-щих наконечники 10 тяг 3, 4 с упомяну- ризонтальной плоскостях, а также внутренне-тыми обоймами 13 и перекатывается го поави.ншого элемента 7 с одним сквоз-тягачем (например, автопогрузчиком, тру- ным отверстием в горизонтальной плоскости,35 боукладчиком и т. п.) вперед по ходу а в вертикальной плоскости расположендвижения. Затем эта группа маневром сквозной паз Причем сквозные отверстия зустанавливается по ходу движения перед вертикальной плоскости наружного трубча-грузом и производится обратное ее соеди- того эпемента 6 совмещенные с указан-нение с другими пневмооболочками. атем ными отверстиями внутреннего подвижногоперемещение груза снова продолжается, элемента 7 трубчатого сечения, служат Такие операции повторяются до тех пор, для установки фиксатора 8 при регулиро-пока груз не достигнет пункта назначе- вании длины продольных тяг, а черезния. В процессе перемещения груза перед сквозные взаимно совмещаемые горизонталь-пневмооболочками могут встретиться боко ные отверстия наружного трубчатого эле-вые препятствия или неровности грунта. В мента 6 и горизонтального паза внутрен-45 этом случае на ряд начинают деиство- него подвижного элемента 7 проходит ог-вать боковые силы, стремящиеся развер раничитель 9 который ограничивает мак-нуть пневмооболочки в горизонтальной симальное выдвижение трубчатых элеменовплоскости, но благодаря соединению продоль- один относительно другого.ных тяг 3, 4 с поперечной балкой 5, уве- На концах же трубчатых элементовличивающей жесткость в продольном направ- продольных тяг 3, 4 установлены с воз-50 ении, ряд сохраняет первоначальное на- можностью вращения наконечники 10, кото-правление перемещения. При этом пневмо- рые выполнены из стержней круглого се-оболочки перекатываются через это препятст- чения с кольцевой проточкой и снабжены. вие. При перекатывании пневмооболочка фиксаторами 11 продольного перемещенияповорачивается в поперечной вертикальной наконечников 10 и щарнирами 12 для пово-плоскости относительно других, вследствие рота пневмооболочек 1 в горизонтальной55 чего происходит поворачивание наконечни- плоскости При этом указанные щарниры 12ков 10. Но так как наконечники 10 имеют соединены с шарнирными обоймами 13,возможность вращательного движения, то которые расположены с обеих сторон пнев-скручивающие моменты в тягад 3, 4 не воь- мооболочек 1.никают. Кроме того, при повороте пневмооболочек в вертикальной плоскости продольные тяги 3, 4 вместе со стержнями 14, 15 свободно поворачиваются относительно друг друга в продольной вертикальной плоскости, при этом жесткость Н-образной рамы в горизонтальной плоскости сохраняется, а первоначальное направление движения ряда не нарушается и «складывания пневмооболочек не происходит.

Для осуществления поворота (см. фиг. 1) необходимо первую оболочку, находящуюся перед грузом повернуть на угол +15° относительно первоначальной траектории движения, а остальные же пневмо- оболочки, находящиеся впереди по ходу движения за ней, остаются параллельны ей (если этого угла достаточно для осуществления маневра). Если недостаточно, то вторая пневмооболочка поворачивается на такой же угол относительно первой, а остальные уже параллельны ей. В случае более крутого поворота эти операции повторяются с последующими оболочками. Установка пневмооболочек I в ряду под углом относительно друг друга производится путем удлинения одного из подвижных элементов и сокращения длины другого. Затем полученное угловое расположение пневмооболочек в ряду фиксируется фиксаторами 8 при совмещении соответствующих отверстий наружного и внутреннего трубчатых элементов, при этом продольная тяга 3 повернется вокруг оси щипа 20 на некоторый угол в горизонтальной плоскости относительно, а торцы стержней 14, 15 сблизятся. В таком положении жесткость рамы сохраняется. После установки пневмооболочек тягач движется по траектории поворота, а груз перемещается по кривой вслед за ним.

Пневматическое устройство может быть составлено в ряды из пяти и более пневмооболочек при перемещении груза по неровному и скользкому пути с выполнением необходимых маневров. Появляется также возможность транспортировать своим ходом ряды из 20 и более пневмооболочек.

В Связи с выполнением тяг в виде Н-образной рамы скручивающие и изгибающие моменты действуют только в месте соединения продольных тяг с поперечной бал- кой, а не в подшипниках, наконечниках, ступицах и осях пневмооболочек, что повы- щает надежность устройства, увеличивает это эксплуатационную скорость.

10

Формула изобретения

Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза, содержащее ряд последовательно расположенных пневмооболочек, которые соединены в секции посред- 5 ством продольных тяг трубчатого сечения переменной длины и поперечных балок, щарнирные обоймы, расположенные с обеих сторон пневмооболочек, и приспособление для впуска и выпуска воздуха из пневмооболочек, отличающееся тем, что, с целью 0 повышения маневренности, продольные тяги установлены с обеих сторон пневмооболочек и соединены поперечными балками, образуя Н-образную раму каждой секции, . поперечные балки выполнены трубчатого се- 5 чения, а внутри указанных балок и продольных тяг установлены с возможностью осевого перемещения два подвижных элемента, первый из них выполнен из двух стержней, расположенных между собой с зазором, при этом один из них жестко соеди- 0 нен с продольной тягой, а другой - шар- нирно посредством вилки, жестко закрепленной к его стержню, и полых щипов, которые установлены в радиальных отверстиях, выполненных на продольной тяге, второй подвижный элемент выполнен с огра- ничителем продольного перемещения стержня, кроме того, указанные каждый второй подвижной элемент и тяги снабжены под- . вижными относительно продольной оси наконечниками, которые выполнены из стерж- ней круглого сечения с кольцевой проточкой и снабжены фиксаторами продольного перемещения наконечника и щарнирами для поворота пневмооболочек в горизонтальной плоскости, причем эти щарниры соединены с упомянутыми обоймами пневмооболочки.

Похожие патенты SU1588706A1

название год авторы номер документа
Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза 1980
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Кузнецов Сергей Иванович
SU981197A1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Контейнер 1988
  • Тарасов Валерий Васильевич
SU1570965A1
Выемочный агрегат 1984
  • Медведков Владимир Игоревич
  • Литасов Николай Георгиевич
  • Добряков Аркадий Геннадьевич
  • Сазонов Александр Егорович
  • Михеев Олег Владимирович
  • Адамович Олег Евгеньевич
SU1229366A1
Силовой тренажер 1989
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Луцкий Валентин Викторович
SU1720664A1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ 2000
  • Москаленко А.Д.
  • Шпак А.С.
  • Маликова Т.Е.
RU2241632C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2489307C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Богачев Герман Юрьевич
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
  • Каплунов Александр Григорьевич
  • Яковлев Константин Константинович
  • Сергеев Николай Борисович
RU2337854C1
РЮКЗАК 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2040196C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 706 A1

Реферат патента 1990 года Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - повышение маневренности. Тяги, соединяющие пневмооболочки 1, выполнены в виде Н-образной рамы, содержащей продольные тяги с регулируемой длиной, соединенные посередине поперечной балкой. Продольные тяги состоят из свободно входящих друг в друга наружных и внутренних трубчатых элементов с рядом сквозных отверстий. У внутреннего трубчатого элемента в горизонтальной плоскости расположен сквозной паз, длина которого равна максимальному ходу продольной тяги. Для фиксации длины продольных тяг имеется фиксатор 8. Для ограничения максимального выдвижения трубчатых элементов тяг относительно друг друга установлен ограничитель 9, расположенный во взаимно совмещаемых отверстиях. На концах трубчатых элементов продольных тяг установлены с возможностью вращения наконечники 10, зафиксированные от осевого смещения двумя стопорами 11 и шарнирно соединенные осью 12 с пневмооболочками. Поперечная балка имеет два подвижно установленных стержня 14 и 15, расположенных между собой с зазором, для обеспечения сближения продольных тел в поперечном направлении при поворотах пневмооболочек относительно друг друга. Стержень 14 жестко прикреплен болтами к одной продольной тяге с помощью кронштейна 17. Стержень 15 шарнирно соединен с другой продольной тягой с помощью полых шипов 20, совмещенных с отверстиями, выполненными на продольной тяге. Изобретение позволяет осуществлять поворот секций посредством регулирования длины продольных тяг и поперечных балок, при этом указанное устройство может быть составлено в ряды из пяти и более пневмооболочек, а скручивающие и изгибающие моменты действуют только в месте соединения продольных тяг с поперечной балкой, снижая нагрузку на шарнирные обоймы 13. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 588 706 A1

фиг.1

фаг.З

Фиг. 6

L .12

11

Ю

ФагМ

Фие.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588706A1

Устройство для разрушения грунта 1976
  • Фонберштейн Ефим Григорьевич
  • Татаринов Николай Владимирович
  • Экомасов Сергей Петрович
SU581197A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 588 706 A1

Авторы

Белоглазов Виктор Данилович

Носырев Геннадий Яковлевич

Татаркина Валентина Дмитриевна

Савина Галина Алексеевна

Даты

1990-08-30Публикация

1986-03-05Подача