Подбойка шпалоподбивочной машины Советский патент 1990 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1588824A1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение качества уплотнения бапластао

На фигоI изображена подбойка,вид спереди; на фиг.2 - соединение элементов кинематической пары вращательного шарнира посредством пружин; на фигоЗ - соединение стержня с хвостовиком посредством торсиона; на фиг,4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - схема работы подбоек; на - подбойка с осью вращательного шарнира, наклоненная к хвостовику; на фиг,7 - схема работы подбойки на фиг.6; на расположение подбоек при работе под- .бивочного агрегата.

Подбойка шпалоподбивочной машины содержит хвостовик 1, рабочую лопатку 2, соединенную с хвостовиком 1 посредством стержня 3, установленного с возможностью вращения вокруг своей оси 4, при этом последняя расположена под углом к хвостовику 1 (фи,б) соединенному со стержнем 3 посредством упругого элемента, который представляет собой торсион 5 или состоит из двух пружин 6, расположенных с обеих сторон от продольной оси стержня. Ось 4 наклонена в процессе работы на угол к продольной оси пути. Подбойка имеет ограничители 7.поворота стержня 3 относительно хвостовика I, При этом, плечи рабочей лопатки 2 выполнены разновеликими ( и 3). Торсион 5 является элементом, позволяющим при внецентренной суммарной нагрузке на лопатки 2 вращаться последним. Если торсион 5 выполнить в виде пластины (фиг.З и 4), то при вращении лопаток 2 от сил сопротивC71I

эо эо эо

ю

{ilk

ления балласта из-за неодинаковой жесткости торсиона в продольном и поперечном направлегшях лопатки 2 стремятся зайти под шпалу и сблизиться с рельсом на расстояние с (фигеЗ, движение показано стрелками) что улучшает уплотнение балласта под шпалой в зоне рельса Ближнее к рельсу плечо b лопатки 2 выполнено большим дальнего от рельса плеча сх лопатки 2 (фигоЗ), При обжатии балласта лопатки 2 стремятся повернуться к рельсу своей рабочей поверхностью из-за раз- ных

20

плеч сил, действующих на плечи 15 лопатки 2, тем самым балласт загоняется под шпалу, лопатки 2 поворачиваются в конечном положении на угол 0 (фигв2)о

Подбойка работает следунщим образом

После включения вибрации подбойки и внедрения ее в балласт лопатки 2 ;сближаются, при этом они поворачиваются относительно хвостовика 1 (пока- 25 зано пунктиром), совершая-вращение CL), Если плечи а и b лопаток 2 одинаковы, то происходит более равномерное уплотнение балласта под шпар;ойе, Если плечи а и b не равны (фигв 1 и 3), го эд лопатки 2 поворачиваются своей рабочей поверхностью к репъсу в процессе увеличения сопротивления балласта уплотнению, Тае. в процессе сближения

опускается за счет поворота вокруг наклонного шарнира 4 (фиг.б), друго плечо захватывает больше балласта J снизу и перемещает его под шпалу и ТвД, (показано пунктиром на -фиг,7)о Этим достигается равномерное уплотнение балласта и сокращение чиспа р бочих циклов при уплотнении. При на 10 клоне оси шарнира на угол к,продольной оси пути лопатки 2 стремятс пойти по линии наименьшего сопротивления и поворачиваются вокруг шарнира, при этом плечо лопатки, ближнее к рельсу, стремится приподняться а дальнее плечо - опуститься Рабоча поверхность лопатки стремится повернуться к рельсу и подойти ближе к не му, что улучшает уплотнение балласга под шпалой в зоне пересечения ее с рельсомо

При достижении предельного угла сз поворота лопаток 2 ограничители 7 упираются в хвостовик 1 (фиг,2),

По окончании обжатия пружины 6 ил торсион 5 возвращают лопатки 2 в пер воначальное положение относительно хвостовика „

Формула изобретения U Подбойка-шпапоподбивочной машины, содержащая хвостовик, рабочую лопатку, соединенную с хвостовиком посредством стержня, установленного

;-- - .-л:,. у t - J3J J. С Пrt иi, (J

противоположных лопаток 2 и в процес- с возможностью вращения вокруг своей

40

се деформации пружлн 6 и торсиона 5, . При этом балласт загоняется под лу в зоне рельса,, что улучпгает его несушую способность,, Если соединить рабочий, стержень 3 с хвостовиком 1 торсионом 5, то при сблксжении лопаток 2 в процессе уплотнения балласта лопатки 2 стремятся не только повернуться к рельсу 3 но и подойти ближе к нему (движение показано стрелками на фигоЗ) из-за того, что торсион 5 выполнен в виде пластиные Если наклонить ось вращательного шарнира на угол р, к вертикали (к хвосто вику 1), то при обжатии лопатки 2 стремятся повернуться рабочей поверхностью в ту сторону, где больше сопротивление, при этом плечо лопатки, где меньше сопротивление, идет вниз и захватывает больше балласта снизу, сопротивление на этом плече лопатки увеличивается, плечо приостанавливается и

50

оси, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения качества уп- лотнегая балласта, указанная ось вращения расположена под углом к хвостовику, который соединен со стержнем посредством упругого элемента,

2э Подбойка по По I, отличающая с я тем, что плечи рабочей лопатки относительно стержня выполне- ны разновеликими,

3, Подбойка по п«1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что упругий элемент представляет собой торсион

4в Подбойка по п,1, отличающая с я тем, что упругий элемент состоит из двух пружин, расположенных с обеих сторон от продольной оси стержняв

5о Подбойка по ппо1 и 4, отличающаяся тем, что она снабжена ограничителем поворота стержня- относительно хвостовика.

20

15

25 эд

5888244

опускается за счет поворота вокруг наклонного шарнира 4 (фиг.б), другое плечо захватывает больше балласта J снизу и перемещает его под шпалу и ТвД, (показано пунктиром на -фиг,7)о Этим достигается равномерное уплотнение балласта и сокращение чиспа рабочих циклов при уплотнении. При на- 10 клоне оси шарнира на угол к,продольной оси пути лопатки 2 стремятся пойти по линии наименьшего сопротивления и поворачиваются вокруг шарнира, при этом плечо лопатки, ближнее к рельсу, стремится приподняться, а дальнее плечо - опуститься Рабочая поверхность лопатки стремится повернуться к рельсу и подойти ближе к нему, что улучшает уплотнение балласга под шпалой в зоне пересечения ее с рельсомо

При достижении предельного угла сз поворота лопаток 2 ограничители 7 упираются в хвостовик 1 (фиг,2),

По окончании обжатия пружины 6 или торсион 5 возвращают лопатки 2 в первоначальное положение относительно хвостовика „

Формула изобретения U Подбойка-шпапоподбивочной машины, содержащая хвостовик, рабочую лопатку, соединенную с хвостовиком посредством стержня, установленного

- - .-л:,. у t - J3J J. С Пrt иi, (J

с возможностью вращения вокруг своей

0

0

оси, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения качества уп- лотнегая балласта, указанная ось вращения расположена под углом к хвостовику, который соединен со стержнем посредством упругого элемента,

2э Подбойка по По I, отличающая с я тем, что плечи рабочей лопатки относительно стержня выполне- ны разновеликими,

3, Подбойка по п«1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что упругий элемент представляет собой торсион

4в Подбойка по п,1, отличающая с я тем, что упругий элемент состоит из двух пружин, расположенных с обеих сторон от продольной оси стержняв

5о Подбойка по ппо1 и 4, отличающаяся тем, что она снабжена ограничителем поворота стержня- относительно хвостовика.

Фиг. 2

Фиг.З

Похожие патенты SU1588824A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Балезин Николай Михайлович
RU2361031C2
Подбойка шпалоподбивочной машины 1988
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
SU1574710A1
Шпалоподбивочный блок 1989
  • Николаев Лев Михайлович
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Корзников Евгений Павлович
SU1618806A1
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины 1982
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
  • Календарев Анатолий Павлович
SU1073599A1
Шпалоподбивочный агрегат 1989
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Каменский-Филатов Валерий Васильевич
SU1678945A1
Способ управления процессом уплотнения балластного слоя рельсового пути 2021
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2765725C1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Балезин Николай Михайлович
RU2372440C1
СПОСОБ ШИЛКИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И МАШИНА ШИЛКИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2342481C1
Шпалоподбивочная машина 1982
  • Йозеф Тойрер
SU1122234A3
Рабочий орган шпалоподбивочной машины 1981
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
SU1076511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 824 A1

Реферат патента 1990 года Подбойка шпалоподбивочной машины

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение качества уплотнения балласта. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит хвостовик 1, рабочую лопатку 2, соединенную с хвостовиком 1 посредством стержня 3, установленного с возможностью вращения вокруг своей оси, расположенной под углом β к хвостовику 1, соединенному со стержнем 3 упругим элементом, который представляет собой торсион или состоит из двух пружин, расположенных с обеих сторон от продольной оси стержня 3. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 588 824 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588824A1

Рабочий орган шпалоподбивочной машины 1981
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
SU1076511A1

SU 1 588 824 A1

Авторы

Савельев Андрей Геннадьевич

Беланов Владимир Арсентьевич

Мочалов Владимир Алексеевич

Даты

1990-08-30Публикация

1988-11-04Подача