I . Изобретение относится к тоннеле- 1 строению, а именно к способам соору- жения обделок с металлоизоляцией и устройствам для сооружения таких об- ; делок.
: Целью изобретения является сниже- i ние трудоемкости процесса и расхода ; металла при сооружении обделок с ме- : таллоизоляпией.
h На фиг.1 показаны смонтированная ;металлоизолядия и распорное устрой- Iство в транспортном положении, об- : щий вид; .на фиг,2 - то же, сечение; : на фиг.З - сооружаемая обделка с ;металлоизоляцией и введенное в кон- такт с ней распорное устройство,общи :;вид; на фиг.4 - узел 1 на фиг.З,
Сущность предлагаемого способа состоит в следующем. : Посредством крепежной арматуры, ;например анкеров 1, монтируют стапь ные листы 2 металлоизоляции. При монтаже металлоизоляции в других условиях, например внутри сборных Iметаллических обделок, в качестве крепежной арматуры 1 могут быть планки на сварном или болтовом соединении. .
При монтаже металлоиэоляции 2 устнавливают необходимой величины пространство 3 между стенками тоннеля и металлоизоляцией 2. После закрепления металлоизоляции 2 по маркшейдерским отметкам вводят распорное устройство, выставляют его и закрепляют относительно оси тоннеля по маркшейдерским отметкам и вводят в контакт с металлсизоляцией упорные элементы распорного устройства. Затем подают .бетон в пространство 3, измеряя /1ри этом деформации метйллоизоляции и увеличивая при необходимости пло щал,ь контакта распорного устройства с металлоизоляцией за счет пйриодического ввода вспомогательных упорных элементов.
15
0
5
0
5
0
5
0
5
например небольших гидродомкратов, размещенных на распорном устройстве. Устройство для реализации предлагаемого способа включает портальную раму 4, установленную на тележках 5, часть из которых имеет привод, и имеющую гидроцилиндры 6 для подъема верхней части рамы.,Рама перемещается по рельсовому пути 7 и несет на себе также упорные элементы 8 для взаимодействия с металлоизоляцией 2, которые скреплены общей продольной балкой 9. Упорные элементы имеют форму арок и шарнирно скреплены с распорными гидроцилиндрами 10, а верхняя часть 11 упорных элементов отделена подвижным соединением 12 от боковых частей. Управление устройством осуществляется с пульта 13,
Для контроля за деформацией металлоизоляции устройство снабжено приспособлениями 14, которые могут быть выполнены или на основе известных дистанционных измерительных приборов, использующих световой луч (либо электромагнитные или звуковые волны ), или на основе контактных механических измерительных приборов. В данном случае приспособления 14 для прямого измерения деформации металлоизоляции закреплены на шарнирных осях 15 по обеим сторонам распорного устройства Данные приспособления выполнены из двух выдвигаемых реек, имеющих мерную линейку 16, контактирующую при измерении с металлоизоляциейо
Рядом расположенные упорные элементы устройства имеют между собой жесткую связь посредством крестовин 17 -для восприятия нагрузки от мет ал г лоизоляции и бетона. Для исключения прогиба металлоизоляции в пространство 18 между соседними упорными элементами (или между балками крестовины 17) устройство снабжено набором дополнительных вспомогательных упорных
элементов 19, закрепленных на шарнирных осях 20. Вспомогательные упорные элементы выполнены в виде легких гидроцилиндров, шток которых через соединительный узел 21, например шар нирную ось, скреплен со сменной подкладкой 22, контактирующей с металло иэоляцией.
Осуществление предлагаемого способа и работа р-: спорного устройства происходят следующим образом.
Монтируют металлоизоляцию 2 на , крепежной арматуре 1 посредством известных грузозахватных средств (не показано) и закрепляют ее по маркшейдерским замерам, оставляя необходимое пространство 3 между стенками тоннеля и металлоизоляцией..Распорное устройство приводят в транспортное положение, для чего опускают гидроцилиндрами 6 верхнюю часть 11 упорных элементов а их боковые части прижимают к корпусу 4 портальной рамы гидроцилиндрами 10, а вспомогательные упорные элементы 19 опускают посредством шарниров 20 и 21. Затем распорное устройство посредством тележек 5 по рельсовому пути 7 вводят в тоннель и закрепляют о
Упорные элементы 8 и I1 посредством гидроцилиндров IО и 6 вводят в контакт с металлоизоляцией 2 и закрепляют по маркшейдерским замерам. Мерные линейки 16 приспособлений 14 для измерения деформаций металлоизо- ляции 2 вводят в контакт с последней и фиксируют расстояние от базовой точки (например, ось тоннеля) до поверхности металлоизоляции 2 после закрепления ее и распорного устройства по маркшейдерским замерам.
Затем пространство 3 заполняют бе тоном по известной технологии, т.е. подачей бетона по бетонопроводу, вво димому в торец пространства 3 и закрепляемому на вспомогательной технологической тележке.
При заполнении бетоном пространства 3 (и после заполнения до схватывания бетона) измеряют прогибы, т.е. деформацию металлоизоляции 2 в пространствах 18, т.е. между соседними упорными элементами 8 и между их крестовинами 17. Измерение осуществляют приспособлениями 14 При наличии прогибов металлоизоляции 2, величины которых превышают допускаемые нормами, изменяют режим укладки бето
10
15
20
25
дс,
30
35
40
0
5
на, т.е. (как показано ка ) укладку бетонйого слоя 23 с левой стороны прекращают и начинают укладывать слой 24 с правой стороны тоннеля. Одновременно при этом изменяют и площадь контакта распорного устройства с металлоизоляцией 2. Для этого вводят в контакт с метаплоизоля- цией 2 вспомогательные упорные элементы 19 в тех точках, где прогибы металлоизоляции начинают превьш1ать допускаемые. Местное увеличение площади контакта и вывод металлоизоляции 2 в габаритные размеры совмещается с процессом укладки бетона в пространство 3.
После набора бетоном необходимой прочности распорное устройство раскрепляется, приводится в транспортное положение и перемещается на следующий участок работы. Формула изобретения 1. Способ сооружения обделки тоннеля с металлоизоляцией, включающий монтаж арматуры и металлоизолкции с образованием пространства между ее поверхностью и стенками томиеля, размещение внутри тоннеля распорного устройства, воспринимающего нагрузку от металлоизоляции и бетона, а также укладку бетона в пространство между стенками тоннеля и металлоизоляцией, отличающийся тем, 4TOj с целью снижения трудоемкости процесса и снижения расхода металла, измеряют деформацию металлоизоляции в процессе укладки бетона и в соответствии с величиной деформации вводят в контакт с металлоизоляцией вспомогательные упорные элементы, при этом изменяют площадь их контакта посредством установки сменных подкладоко
2. Устройство дпя сооружения обделки тоннеля с металлоизоляцией, включающее портальную раму, установленную на рельсовых тележках, гидродомкраты, тарнирно скрепленные с портальной рамой и несущие упорные элементы в форме арок, отличающееся тем, что устройство снабжено измерительным элементом, закреплак- ным на шарнирных осях в верхней части портальной рамы, и дополнительными упорными элементами, выполнег ными в виде гидроцилиндров, шарнирно закрепленных между несущими упорными элементами и имеющими сменные подкладкИо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа | 2022 |
|
RU2795446C1 |
РЕПЕР ИНДИКАЦИИ СМЕЩЕНИЙ МАССИВА ГОРНЫХ ПОРОД | 2004 |
|
RU2272134C1 |
Бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля | 1983 |
|
SU1130692A1 |
ОБДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ АРМОМЕТАЛЛОБЛОКОВ | 1984 |
|
RU2114376C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ | 1996 |
|
RU2103513C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СРЕДНЕГО ТОННЕЛЯ КОЛОННОЙ СТАНЦИИ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ | 2000 |
|
RU2205957C2 |
Секционная передвижная опалубка | 1981 |
|
SU945452A1 |
Механизированная опалубка | 1981 |
|
SU973857A1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Изобретение относится к тоннелестроению и позволяет снизить трудоемкость и расход металла при сооружении обделок с металлоизоляцией (МИ) 2. При монтаже МИ 2 между ее поверхностью и стенками тоннеля образуют пространство. Внутри тоннеля размещают распорное устройство, воспринимающее нагрузку от МИ 2 и бетона. В пространство между МИ 2 и стенками тоннеля укладывают бетон. В процессе укладки бетона приспособлением 14 с мерной линейкой 16 измеряют деформацию МИ 2. В соответствии с величиной деформации вводят в контакт с МИ 2 вспомогательные упорные элементы 19, шарнирно закрепленные между несущими упорными элементами. При этом площадь их контакта изменяют посредством установки сменных подкладок 22. Элементы 19 выполнены в виде легких гидроцилиндров. После набора бетоном необходимой прочности распорное устройство раскрепляется, приводится в транспортное положение и перемещается на следующий участок работы. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.1
Фиг.Ь
/
/ /
/
X
Способ строительства подземного напорного водовода | 1982 |
|
SU1090798A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1987-11-05—Подача