Изобретение относится к технике подземного и гидротехнического строительства и предназначено для бетонирования обделок туннелей, каналов и других подобных сооружений.
Известен также бетоноукладчик для бетонирования обделок туннелей,. включающий боковые и лотковую секции и передвижную опорную платформу 1.
Недостатками такого бетоноукладчика являются сложность конструкции, что вызывает неудобства при обслуживании и отсутствие возможности прохода транспортных средств сквозь .опалубку.
Известен бетоноукладчик для бетонирования обделок туннелей, включающий опалубочные секции гидроцилиндры наклонные, направляющие рамы со скипами 2.
Недостатком устройства является то, что каждая позиция расчленена и требует отдельных механизмов или приспособлений для работ.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и .расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что бетоноукладчик для бетонирования обделок тоннеля, включающий опалубочные секции, гидроцилиндры, наклонные направляющие рамы со скипами, снабжен верхней и нижней продольными балками и винтовыми домг крата.ми, закрепленными с кронштейнами на нижней продольной балке, причем наклонные направляющие рамы 1ижними концами установлены посредством шарниров с возможностью вертикального перемещения в пазах кронщтейнов и оперты на винтовые домкраты, а верхними концами при помощи гидроцилиндров шарнирно связаны с верхней продольной балкой, при этом опалубочные секции своими нижними и верхними концами при помощи гидроцилиндров шарнирно соединены с наклонными направляющими рамами.
На фиг. изображен предлагаемый бетоноукладчик в рабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-ВНа фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - то же, в транспортном состоянии.
Устройство включает несущую раму 1 (фиг. 1,3), опирающуюся на нижнюю продольную балку с колесами 2, и верхнюю продо.;пьную балку 3, (фиг. 3), на которой размещены все узлы и элементы бетоноукладчика, с помощью которых производится его передвижение. Нижние части направляющих рам 4 (фиг. 1 и 2) посредством шарниров 5 установлены в пазах кронщтейнов 6 и опираются на винтовые домкраты 7, закрепленные вместе с кронштейнами 6 на нижней продольной балке 2. Винтовое домкраты 7 служат для вертикального перемещения направляющей рамы 4. Верхняя часть направляющей рамы 4 с помощью гидроцилиндров 8 связана с верхней продольной балкой 3. Гидроцилиндр 8 дает направляющей раме 4 возможность поперечного движения относительно оси туннеля вокруг шарнира 4.
С противоположной стороны шарнирного соединения с гидроцилиндром 8 на направляющей раме 4 шарнирно подвешена верхняя часть опалубочной секции 9, формующая обделку в стеновой части туннеля.
0 Нижняя часть опалубочной секции 9 с помощью гидроцилиндра 10 связана с направляющей рамой 4, Гидроцилиндр 10 дает нижней части опалубочной секции 9 возможность поперечного движения относитель5 но оси туннеля.
На направляющей раме 4 установлены бетоноппиемочный скип 11 для бетонной смеси в заопалубочное пространство. Бетоноприемочные скипы 1 посредством блоков 12, закрепленных на направ0 ляющих рамах 4, блоков 13, установленных на самих скипах 11, тросов 14 и лебедок 15 передвигаются по направляющим рамам 4. Схема П смонтирована на каретках 16 (фиг. 4 и 5), снабженных катками 17, пере5 двигающимися в пазе направляющей рамь 4. Посредством шарнира 18 (фиг. 5) каретки 16 скип 11 может вращаться, опрокидываясь для разгрузки бетонной смеси в заглубленное пространство. Направляющая рама 4 (фиг. 1) имеет в верхнейчасти
0 углубление 19, необходимое для опрокидывания скипа 11 в тот момент, когда в это углубление попадают передние катки 17 (фиг. 5) каретки 16.
Опалубочные секции 9 (фиг. 1) имеют
5 дополнительные опоры в виде винтового домкрата 20.
Бетоноукладчик работает следующим образом.
Бетоновозная машина выгружает бетонную смесь в бетоноприемочные скипы 11
0 (фиг. 1). Включается лебедка 15 и загруженный скип 11 поднимается по направляющей раме 4. Поднимаясь до верхней части направляющей рамы 4, передние катки 17 каретки 16 заскакива5 ют в углубление 19 направляющей рамы, создается сопротивление и каретка 16 остается в конечном положении. При этом скип П (фиг. 4 и 5) вращаясь вокруг оси шарнира 18, опрокидывается и выгружает бетонную смесь в заопалубочное простран0 ство через вырезы в опалубочных секциях 9. Затем скип 11 опускается вниз, нажимая собственным весом на каретку 16, при этом передние катки 17 выскакивают из углубления 19 направляющей рамы 4 и скип П с кареткой 16 опускаются в исходное положение (крайнее нижнее).
Цикл повторяется до тех пор, пока заопалубочная емкость не будет заполнена бетонной смесью.
После окончания укладка бетона, когда бетон достигает определенной прочности, скипы 1 i поднимают в среднее положение по направляющей раме 4 (фиг. 6), включаются гидроцилиндры 8 и 10, при этом гидроцилиндры 8 тянут направляющие рамы 4 за верхние их части, которые в свою очередь тянут за собой верхние части опалубочных секций 9, а гидроцилиндры 10 тянут соответственно нижние части опалубочных секций 9. Направляющ,ие рамы 4 и опалубочные секции 9, вращаясь вокруг оси щарнира 5, складываются в «гармошку и отходят от бетонной поверхности во внутрь в сторону оси туннеля. Бетоноукладчик приводится в транспортное положение. В таком положении производят перестановку бетоноукладчика с помощью ходового механизма (не показан) по рельсам на новое рабочее место, на новый участок бетонирования.
Опалубочные секции 9 бетоноукладчика выставляются на новом участке следующим образом.
. Включаются гидроцилиндры 8, затем гидроцилиндры 10 и система-направляющие рамы 4 с опалубочными секциями 9 раскрываются ( раздвигаются) и занимают проектное положение для последующей обделки туннеля.
В случае, если опалубочная секция 9 окажется ниже или выще отметки туннеля, то с помощью регулирования винтовых домкратов 7 направляющая рама 4 вместе с опалубочной секцией 9 примет нужное положение по вертикали.
С целью надежности во время работы опалубочные секции 9 посредством винтовых домкратов 20 опираются на основание туннеля.
Предлагаемый бетоноукладчик прост в эксплуатации и в изготовлении. Такой бетоноукладчик позволит значительно снизить трудозатраты и увеличить скорость бетонирования, что даст возможность сократить срок сооружения автодорожного туннеля на 0,9 месяца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бетоноукладчик для бетонирования отделок туннелей | 1980 |
|
SU929856A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля | 1980 |
|
SU1013601A1 |
Шагающий бетоноукладочный агрегат | 1981 |
|
SU972110A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU903535A1 |
Механизированная опалубка | 1981 |
|
SU973857A1 |
Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля | 1981 |
|
SU1013611A1 |
Способ возведения монолитных обделок тоннелей и бетоновод для его осуществления | 1988 |
|
SU1745952A1 |
Переставная секционная опалубка | 1984 |
|
SU1218034A1 |
Передвижная опалубка | 1980 |
|
SU937727A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU937677A1 |
БЕТОНОУКЛАДЧИК ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОБДЕЛОК ТОННЕЛЯ, включающий опалубочные секции, гидроцилиндры, наклонные направляющие рамы со скипами, отличающийся тем, что, с целью улучщеиия эксплуатационных качеств и расщирения технологических возможностей, бетоноукладчик снабжен верхней и нижней продольными балками и винтовыми домкратами, закрепленными с кронштейнами на нижней продольной балке, причем наклонные направляющие рамы нижними конца ми установлены посредством шарниров с возможностью вертикального перемещения в пазах кронщтейнов и оперты на винтовые домкраты, а верхними концами при помощи гидроцилидров шарнирно связаны с верхней продольной балкой, при этом опалубочные секции своими нижними и верхними концами при помощи гидроцилиндров шарнирно соединены с наклонными направляющими рамами. (Л с со о о: со
Фиг.1
1130692
5-5
wmm..
y
/
л
y,(y V V/ V/ V NT
T 1/ 13
Фиг.З 111
Г-Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для подготовки ворсистых семян к посеву и для сухого протравливания | 1931 |
|
SU29655A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бетоноукладчик для бетонирования отделок туннелей | 1980 |
|
SU929856A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1983-06-06—Подача