Предлагаемый руль для судов состоит яз рамы, разделенной стойками с приврепленными к ним одной стороной нластинками, и устанавливается перпендикулярно к ходу судна или в носовой его части в виде двух рам с нротивоноложно направленными жесткими пластинками, или же в кормовой части в виде одной рамы с упругими пластинками.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого руля спереди; фиг. 2-вид сверху руля, составленного из двух рам; фиг. 3 - схематический вид судна, снабженного нредлагаемым рулем.
Предлагаемый руль состоит из рамы /а (фиг. 1), разделенной на части стойками с прикренленнымн к ним одной стороной пластинками в. Руль может быть поворотно установлен или только один в кормовой части судна, параллельно ходу последнего (фиг. 3-справа), или же-в носовой его части, перпендикулярно ходу(фиг. 3-слева), в виде двух рам л ъ к (фиг. 2), при этом рама к снабжена жесткими пластинками закрепленными правой стороной для поворота судна вправо, на раме аке л они закреплены левой стороной для поворота судна влево. Рамы к ъ л помощью рычагов г, г по мере надобности могут подниматься вверх и опускаться вниз, скользя в пазах брусков д, д (фиг. 1).
Для изменения курса судна вправо передняя рама к помощью рычага г опускается в воду, при этом свободные стороны пластинок в под действием течения воды отгибаются и, скользя отогнутыми концами в массе воды, уходят в сторону, показанную стрелкой на фиг. 2, увлекая за собой и носовую часть судна. При поднятии из воды рамы к и опускании в воду рамы л судно поворачивается в другую сторону. При одновременном опусканни обеих рам нроисходит торможение хода судна, в свободное же от маневров судна время рамы держатся выше уровня воды. Описанная установка руля в носовой части судна хотя и более подвержена опасности, чем установка его в кормовой части, но зато первая должна придавать судну большую способность менять свое направление, что особенно важно при зпачительной его длине. Руль, устанавливаемый в кормовой части судна, снабжается упругими пластинками в, при чем при постановке его во время маневрирования судна перпендикулярно ходу носледпего действие руля выразится в малом торможении хода корабля и большом давлении в сторону поворота его, чем имеется в виду достигнуть облегчения и ускорения маневренной способности судна.
Предмет патента.
Руль для судов, характеризующийся ирименением рамы а, разделенноЁ на части стойками б с ирикреиленными к ним одной стороной пластинками в, каковой руль устанавливается илитолько один в кормовой части судна поворотно (фиг. 3), нри
чем пластинки в берутся упругими, или Д; носовой части в виде двух рам лик (фиг. 2) с напраЬленными, в нротивоположные стороны жесткими пластинками е, при чем рамы устанавливаются иериендикулярно к ходу судна и в зависимости от требуемого его поворота та или другая из них опускается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2721365C1 |
Летательный аппарат | 1928 |
|
SU10302A1 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
Вертикальный или горизонтальный ветряные двигатели | 1925 |
|
SU6364A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2015 |
|
RU2600555C1 |
Движитель для судов | 1930 |
|
SU23141A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
ff 6
Зиг
Авторы
Даты
1930-06-30—Публикация
1929-03-20—Подача