Изобретение относится к средствам технического контроля тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов.
Целью изобретения является рас- - -ширение функциональных возможностей устройства и устранение температурной погрешности измерений.
На фиг. 1 приведена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - зависимость показаний амперметра от величины износа накладки;
на фиг. 3 - зависимость тока через амперметр от температуры накладки. Устройство содержит фрикционную накладку 1, шкив 2, диэлектрическую втулку 3, первый стержень 4, второй стержень 5, концевой выключатель с .. первой секцией 6, второй секцией 7, третьей секцией 8, сигнальную лампу 9, постоянный резистор 10, амперметр 11 со шкалой,отградуированной в единицах толшин накладки,второй постоянный пезистор 12,третий постоянный резистор 13, переменный резистор 14, выключатель 15, стабилизированньй источник
О1
со
4 4
16 питания, при этом первый стержень 4 из высокоомного .электропроводного материала помещен внутрь диэлектрической втулки 3, запрессованной в фрикционную накладку 1 перпендикулярно поверхности торможения.
Второй стержень 5 помещен в паз на нерабочей стороне накладки 1 и соединен с выводом первого стержня 4 и сигнальной лампой 9, тормоз механически связан с концевьм вьжлючателем, первая секция 6 которого соединена с сигнальной лампой 9 и через выключатель 15 подключена к стабилизированному источнику 16 питания, один полюс которого соединен с корпусом механизма, амперметр 11 подключен одним полюсом к концу первого стержня 4, другим полюсом через секцию.8 концевого вьжлючателя соединен с вторым постоянным резистором 12 и третьим постоянным резистором 13, переменный резистор 14 одним концом I чере.з. выключатель 15 связан с одним полюсом стабилизированного источника 16 питания и сигнальной лампой 9., а другим концом с вторым источником 16 питания и корпусом, второй конец jnepBoro постоянного резистора 10 через нормально замкнутую вторую сек- ,цию 7 концевого выключателя соединен с корпусом механизма.
Устройство работает следующим образом.
При запуске обслуживаемого механиз ма на устройство подают напряжение питания стабилизированного источника 16 включением выключателя 15. Торможение шкива 2 на1 ладкой 1 вызывает контакт стержня 4 с поверхностью шкива 2, электрически связанной с общей шиной устройства. Одновременно концевой выключатель переходит в
где Up
(L-x)
(J+tdt)
10
t5
20
25
30
J5
40
L
напряжение источника 16} сопротивление стержня 4; погонное сопротивление стержней 4 и 5 при погонное сопротивление при 0°С; длина стержня 5
и первоначальная длина -.тержня 4 износ накладки; температурный коэффициент с о пррти вления; сопротивление стержня 5. Очевидно, что напряжение на стержне 4 не зависит от температуры фрикционной накладки 1, являясь функцией износа. При условии R R, где R,, - сопротивление третьего постоянного резистора 13, ток через амперметр 11 описывается уравнением
I -У5
X
u
т - х
где I- 5- - ток полного отклонения
R
13
амперметра 11, соответствующий максимальному ресурсу накладки 1 (х-0).
При отходе накладки 1 от тормозного шкива 2 она размыкает цепь первого стержня 4. Одновременно концевой выключатель приводится в нормальное положение, отключая контактами первой секции 6 сигнальную лампу 9, что показьтает окончание торможения и переход устройства в режим измерения температуры. Контакты второй секции 7 подключают вместо стержня 4 первый постоянньй резистор 10, а контакты третьей секции 8 соединяют амперметр 11 через второй постоянный резистор 12 к ползунку переменного резистора 14. При этом амперметр 11
50
состояние, противоположное изображен- -с включается в измерительную диагональ ному. Загорается сигнальная лам-
па 9, индицируя включение тормоза и переход устройства в режим контроля износа накладки 1. При этом ампер- метр 11 через сопротивление постоян- ного резистора 13 подключается параллельно стержню 4. Второй стержень 5 образует с первым стержнем 4 делитель напряжения, питаемый стабилизированным источником t6.
Напряжение на стержне 4. выралсает- ся формулой
R4- „ L - X
55
U4
и
О R. + R,
и
О 2L - х
мостовой схемы, составленной первым постоянным резистором 10, половинами переменного- резистора 14 и сопротивлением второго стержня 5. Последний помещен в тело накладки 1 и подвержен влиянию установившейся в ее объеме тампературы.
Учитывая, что сопротивление второ го стержня 5
R j +oit), напряжение ца нем составляет
1 и и 6-R + R,(, OK, + tit
где Up
(L-x)
(J+tdt)
L
напряжение источника 16} сопротивление стержня 4; погонное сопротивление стержней 4 и 5 при погонное сопротивление при 0°С; длина стержня 5
и первоначальная длина -.тержня 4; износ накладки; температурный коэффициент с о пррти вления; сопротивление стержня 5. Очевидно, что напряжение на стержне 4 не зависит от температуры фрикционной накладки 1, являясь функцией износа. При условии R R, где R,, - сопротивление третьего постоянного резистора 13, ток через амперметр 11 описывается уравнением
5
0
5
0
I -У5
X
u
т - х
где I- 5- - ток полного отклонения
R
13
амперметра 11, соответствующий максимальному ресурсу накладки 1 (х-0).
При отходе накладки 1 от тормозного шкива 2 она размыкает цепь первого стержня 4. Одновременно концевой выключатель приводится в нормальное положение, отключая контактами первой секции 6 сигнальную лампу 9, что показьтает окончание торможения и переход устройства в режим измерения температуры. Контакты второй секции 7 подключают вместо стержня 4 первый постоянньй резистор 10, а контакты третьей секции 8 соединяют амперметр 11 через второй постоянный резистор 12 к ползунку переменного резистора 14. При этом амперметр 11
включается в измерительную диагональ
мостовой схемы, составленной первым постоянным резистором 10, половинами переменного- резистора 14 и сопротивлением второго стержня 5. Последний помещен в тело накладки 1 и подвержен влиянию установившейся в ее объеме тампературы.
Учитывая, что сопротивление второго стержня 5
R j +oit), напряжение ца нем составляет
1 и и 6-R + R,(, OK, + tit
где R,j - сопротивление первого постоянного резистора 10; К HR o/rgL- постоянный коэффициент.
Если установить ползунок переменного резистора 14 так, что напряжение на ползунке относительно верхнего по схеме вывода переменного резистора 14 равно напряжению на втором стержне 5 при максимальной температуре
ItTi 1 Cit макгс ,, tf
о K- irt;;« - 2.
TO напряжение разбаланса в измеритель ной диагонали моста
1 + oLt
i Ug - и, Uo KTTcZt)
11
ток через амперметр
т - Ui К,г R
равен
де
(г
т J .ir )
. +ott
сопротивление второго постоянного резистора 12;
т - ° -° R,2
- постоянная величина.
При стержне 5, изготовленном из углеродной композиции К 2 и К 0,417 (соответствует максимальной температуре шкалы ), зависимость величины тока через амперметр 11 от температуры накладки имеет вид, представленный на фиг. 3. I .
Зависимость оС f(t) вычислена с помощью параболической регрессии по таблице удельного сопротивления углерода.
Формула изо
бретения
Устройство дпя контроля техничес-- кого состояния тормозов, содержащее диэлектрическую втулку, фрикционную накладку, шкив, стабилизированный
-источник питания, выключатель, концевой выключатель, стержень из высо.коомного электропроводного материала.
907АА
Q
.15
20
25
ь 30
35
40
-
.
45
50
сигнальную лампу и амперметр со шка- ;лой, проградуированный в.единицах толщины накладки,- при этом стержень помещен внутрь диэлектрической втулки, запрессованной в накладку тормоза перпендикулярно поверхности шкива, сигнальная лампа через первую секцию концевого выключателя подключена к одному полюсу стабилизированного источника питания, другой полюс которого электрически соединен со шкивом, амперметр подключен одним полюсом к концу стержня, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможнос- тей и устранения температурной погрешности измерений,.устройство снабжено вторым стержнем, помещенным в паз на обратной стороне накладки, перемещенным резистором, первым, вторым и третьим постоянными резисторами, концевым выключателем, дополненным второй и третьей секциями, при этом амперметр выполнен с второй шкалой, проградуированной в единицах температуры, причем второй стержень сое- |динен с выводом первого стержня и одним кондом первого постоянного резистора, другой конец которого электрически подключен к шкиву через нормально замкнутую вторую секцию кон- цевого выключателя, другой конец второго стержня соединен через выключатель с одним из полюсов источника питания, другой полюс которого соединен с корпусом механизма, другой полюс амперметра через третью секцию концевого выключателя подключен в нормальном незаторможенном состоянии механизма к выводу второго постоянного резистора, а в заторможении - к одному выводу третьего постоянного резистора,другой вывод которого соединен с корпусом механизма,другой вьшод второго постоянного резистора подкпю-. ченк ползунку переменного резистора, крайние выводы которого соединены через выключатель с источником питания.
JA
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКС ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2093398C1 |
Устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза | 1978 |
|
SU726384A1 |
Устройство для выключения электрической линии в случае короткого замыкания между проводами или замыкания проводов на землю | 1930 |
|
SU27134A1 |
Устройство для измерения износа фрикционных накладок пневматического колодочного тормоза | 1978 |
|
SU695875A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2221172C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНАШИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ | 2016 |
|
RU2648924C2 |
Устройство для определения величины износа фрикционных накладок | 1973 |
|
SU469014A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ ВЕКТОРА НАПРЯЖЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 1998 |
|
RU2137209C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2221175C1 |
Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и устранение температурной погрешности измерений. Устройство для контроля технического состояния тормозов содержит стержень из высокоомного электропроводного материала, стабилизированный источник питания, концевой выключатель, сигнальную лампу и амперметр. В устройство дополнительно введены второй стержень, аналогичный первому, три постоянных резистора и переменный резистор. Концевой выключатель снабжен двумя дополнительными секциями. Введение в устройство указанных элементов позволяет скомпенсировать температурную погрешность измерения износа, вносимую нагревом накладки, измерить температуру накладки, а также обеспечить автоматическое переключение режимов измерения при работе тормоза, в результате чего расширяются функциональные возможности устройства. 3 ил.
as I
Фиъ,2
0.10,
lUO 200 300 eO 500 600 700 Pu. 3
Д
t,
Тормозные устройства | |||
Справочник./.Под ред | |||
М.Л.Александрова | |||
М.: ; MaraHHOCTpoeioie, 1985, с | |||
Паровой котел с винтовым парообразователем | 1921 |
|
SU304A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-03-21—Подача