(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля износа фрикционных накладок | 1979 |
|
SU889959A2 |
Устройство для определения величины износа фрикционных накладок | 1973 |
|
SU469014A1 |
Устройство для контроля технических характеристик фрикционных накладок тормоза крана | 1988 |
|
SU1585727A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2633709C2 |
Устройство для контроля технического состояния тормозов | 1988 |
|
SU1590744A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) | 2018 |
|
RU2699319C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2003 |
|
RU2272192C2 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1751537A1 |
i
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для контроля износа фрикционных накладок тормоза.
Известно устройство для контроля износа фрикционных накладок колодочного т ормоза, установленное в теле тормозной колодки, содержащее корпус, имеющий резьбовой конец и стержень, установленный в корпусе с возможностью контакта с валом при износе тормозной колодки, превышающем допустимую величину, и соединенный с сигнальной цепью 1.
Недостаток известного устройства - невозможность осуществления постоянного контроля за износом тормозных фрикционных ,накладок, так как сигнал поступает лищь тогда, когда накладка из фрикционного материала полностью приходит в негодность.
Цель изобретения - осуществление непрерывного контроля за износом фрикционных накладок.
Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля износа фрикционных накладок, содержащее корпус, имеющий резьбовой конец для установки в теле тормозной колодки, стержень, установленный в корпусе, и сигнальную цепь, снабжено электропроводящим полым цилиндром, установленным в корпусе и включенным в сигнальную цепь, а также подключенным к ней и изолированным от стержня контактом, выполненным в виде тарельчатой пружины, установленным с Возможностью осевого перемещения на одном из торцов стержня выпуклостью в направлении от резьбового конца корпуса с возможностью осевого перемещения и контактирующим с внутренней поверхностью полого электропроводящего цилиндра, причем стержень смонтирован с возможностью осевого перемещения по мере износа фрикционных накладок, а корпус выполнен из диэлектрического материала.
На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг.. 2 - схема включения его
в сигнальную цепь; на фиг. 3 - контакт, выполненный в виде тарельчатой пружины с радиальными прорезями.
Устройство состоит из корпуса 1, выполненного из диэлектрического материала, на
0 конце которого имеется резьба для крепления его в тормозной колодке 2. В корпус вставлен электропроводящий элемент в виде полого цилиндра 3, выполненногоиз электропроводящего материала, к которому присоединен провод 4 длявМйчёнйя ЕГсиггнальную цепь. Внутри корпуса 1 установлен стержень 5, « киГорШЗ ер-езизолятор 6 прикреплен контакт 7. К контакту 7 подсоединен провод 8 для подключения к сигнальной цепи. Для постоянного взaимoдeйctвйй своими кромками с внутренней рабочей поверхностью эл1гктропроводящего цилиндра 3 контакт 7 выполнен в виде тарельчатой упругой пружины с радиальными прорезями 9 от рабочей кромки к центру. Контакт 7 (та-, рельчатая пружина) Ьтановлен выпуклосfbio в сторону движения стержня 5 от шкива 10,что обеспечивает возможность ее одностороннего перемещения. Стержень 5, прохбдя Через отверстие в тормозной вакладке 11,постоянно контактирует с тормозным шкивом 10. Датчик работает следующим образом. По мере износа тормозной накладки 11 стержень 5 неШна11й гГеГсй, faTltfaK выполйен из твёрдого материала, а перемещает Шйнутри электрШрШбдящёгб элёйёнта под действием тормозного шкива 10. Вместе с ттлй/ т тУтжо Т«/МЛ «/ло ить тятоо 1Л R ft Нйтя Перемещается контакт 7, ;так как он жестко связан со стержнем 5 через изолятор - ....,,,,.:...-, . Конструкция контакта 7 обёстГёЧШа&т перемещение стержня 5 только в одном на,..,., правлетгай; п рбтйвОпбЛожйом Тормозному шкйву 10, так каКПрйпопытке ДВйженйя в прШЖбпШЪжнбмнапрабЛёНйГй тарельчатая пруЖЙна за счёт сиЛ трёНйя; на кромке контакта 7 и своей упругости стремится увеличить свой диаметр D и таким образом за клййиваётся в Зоне контакта с электропроводящим цилиндром 3. При перемещении контакта 7 по внутренней рабочей поверх 0стй электропроводящего цилиндра 3 йзменяется его сопротивление, которое замеряется между выводными концами 4 и 8, подключенными к сигнальной цепи. Использование устройства позволяет более оперативно и в любое время эксплуатации определить степень износа фрикционнйх накладок, прогнозировать время их замены, увеличить срок службы тормозных шкивов за счет своевременной смены накладки и сократить численность обслуживающего персонала. Формула изобретения Устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза, содержащее корпус, имеющий резьбовой конец для установки в теле тормозной колодки, стержень, установленный в корпусе, и сигнальную цепь, обличающееся Тем, что, с целью осуществленйя непрерывного контроля, оно снабжено электропроводящим полым цилиндром, установленным и включенным в сигнальную цепь, а также подключенным к ней .-i.,w.-«...-. ..j;;i -- --;.... «гл. « «.k-... ж.ж ,r w .Л и изолированным от стержня контактом, выполненным в виде тарельчатой пружины ,устанЬвленным с возможностью осевого перемёиГейия йТЖЯсЖ ИЗ торцов стержня выпуклостью в направлении от резьбового конца корпуса ИкОйтактирующйм с внутренней поверхностью полого электропроводящего ЦйЛйндра, причем стержень смонтирован с воЗйожнОстью Осевого перемещения по мере износа фрикционных Накладок, а корпус вы-, полней из Диэлектрического материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 469014, кл. F 16 D 69/00, 1973.
фиг. 2
Фиг-5
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-05-18—Подача