Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1594002A1

Изобретение относится к транспортному машиностроениК), в частности к системам управления коробками передач.

Целью изобретения является повышение безопасности управления транспортного средства путем обеспечения включения гидравлической нейтрали.

На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема системы автоматического управления пятиступенчатой коробкой передач транспортного средства.

Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства включает источник 1 давления рабочей жидкости, редукционный клапан 2 главной магистрали, три электромагнитных клапана 3-5 включения передач, управляемых электронным блоком управления (не показан), клапан 6 плавного трогания и два привода сдвоенных фрикционных муфт: привод 7 входа и привод 8 выхода, включающие цилиндр 9 с двумя поршнями 10 и 11, расположенными один в другом и образующими две полости 12 и 13, при этом площадцпопереч- ного сечения первой полорти 12 должна быть меньше или равна площади поперечного сечения второй полости 13. Полости 12 и 13 привода 8 выхода и полость 13 привода 7 входа соединены с источником 1 давления рабочей жидкости через электромагнитные клапаны 3-5. Полость 12 привода 7 входа соединена с источником 1 через электромагнитный клапан 4, управляемый полостью 12 привода 8 выхода. Полость 13 привода 7 входа дополнительно соединена со сливом через клапан 6 плавного трогания, выполненный центробежным и установленный на поршне 10 привода 7 входа. Для выполнения переключения передач коробка снабжена зубчатой муфтой 14 механизма 15 реверса, фрикционной муфтой 16, муфтой 17 свободного хода, фрикционными муфтами 18-20.

Система автоматического управления работает следующим образом.

Включение первой передачи обеспечивается переводом зубчатой муфты 14 механизма 15 реверса в крайнее правое положение (движение вперед) и включением электромагнитного клапана 5, который соединяет источник 1 давления рабочей жидкости с второй полостью 13 привода 7 входа. По мере достижения приводом 7 сдвоенной фрикционной муфты входа обо- . ротов трогания, центробежный клапан 6 плавного трогания, установленный на поршне 10 привода 7, плавно закрываясь, разъединяет полость 13 привода 7 со сливом. Посредством нарастания давления в полости 13 поршень 11 привода 7, перемещаясь

плавно, включает фрикционную муфту 16. При этом муфта 17 свободного хода включена.

Включение второй передачи обеспечит

вается включением электромагнитного клапана 4, который соединяет источник 1 давления рабочей жидкости с полостями 12 приводов 7-и 8. Посредством давления в полости 12 привода 8 выхода поршень 11

0 этого привода, перемещаясь, включает фрикционную муфту 18, муфта 17 свободного хода выключается автоматически. Рабочая жидкость, которая поступает в полость 12 привода 7 входа, никакого действия не

5 производит, так как площадь поперечного сечения полости 12 меньше или равна полости 13, следовательно, благодаря усилию на поршень 10 со стороны полости 13 в совокупности с усилием раздвижных эле0 ментов (не показаны) фрикционной муфты 19, которые превышают усилие на поршень 10 со стороны полости 13, поршень 10 остается на месте. Муфта 19 остается выключенной, а муфта 16 включенной.

5Включение третьей передачи обеспечивается выключением электромагнитного клапана 5 при включенном электромагнитном клапане 4, при этом снимается давление с полости 13 привода 7 входа, под

30 действием давления в полости 12 поршень 10 привода 7 входа при своем движении включает фрикционную муфту 19, а поршень 11 подДействиемраздвижныхэлемен- тов фрикционной муфты 16 возвращается в

35 исходное положение. Фрикционная муфта

18остается включенной.

Включение четвертой передачи (прямой) при включенном электромагнитном клапане 4 обеспечивается одновременным

40 включением электромагнитных клапанов 3 и 5, при этом подается давление в полости 13 обоих приводов 7 и 8, при этом усилие нарастает на поршнях 11, которые при своем движении воздействуют на фрикцион45 ные муфты 16 и 20, и уменьшается на поршнях 10. После уравновешивания усилия на поршнях 10с обеих сторон (в случае, когда площади поперечного сечения поло- , стей 12 и 13 равны) они под действием раз50 движных элементов фрикционных муфт 18 и

19возвращаются в исходное положение.

Возвращение в исходное положение поршней 10 в случае, когда площадь попе-. речного сечения полости 12 меньше площади поперечного сечения полости 13. происходит за счет разницы усилий на поршни 10 со стороны полостей 12 и 13 плюс усилие раздвижных элементов фрикционных муфт 18 и 19. При этом происходит

одновременное плавное переключение фрикционных муфт 19 нв 16 и 18 на 20.

Включение пятой передачи (повышающей) обеспечивается выключением электромагнитного клапана 5 при включенных электромагнитных клапанах 3 и 4, при этом снимается давление с полости 13 привода 7 входа, под действием давления в полости 12 поршень 10 привода 7 входа при своем движении включает фрикционную муфту 19, а поршень 11 под действием раздвижных элементов фрикционной муфты 16 возвращается в исходное положение. Фрикционная муфта 20 остается включенной.

Для включения заднего хода, каретку зубчатой муфты 14 нужно установить в крайнее левое положение и включить электромагнитный клапан 5. как в случае включения

первой передачи.

Конструктивно объединенные поршни и цилиндры приводов сдвоенных фрикционных муфт обеспечивают плавность переключения этих муфт за счет синхронного нарастания давления в одной полости и убывания в другой.

Формулаизобретения 1 Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства, содержащая три электромагнитных клапана включения передач, подключенных к источJU

нику давления рабочей жидкости с редукционным клапаном, клапан плавного трога- ния два привода сдвоенных фрикционных муфт установленных на входе и выходе коробки передач, каждый из которых включает в себя цилиндр с двумя поршнями, оасположенными одним в другом и образу- 0 ющими по две рабочие полости, при этом обе полости привода, установленного на выходе и вторая полость привода, установленного на входе, соединены с источником давления рабочей жидкости через соответ- 5 ствующие электромагнитные клапаны, о т- личающаяся тем. что, с целью повышения безопасности путем обеспечения включения гидравлической нейтрали, первая полость привода фрикционной муфты, уста- 0 новленной на входе, соединена с источником давления рабочей жидкости через электромагнитный клапан, связанный с первой полостью привода фрикционной муфты, установленной на выходе, при этом вторая 25 полость привода фрикционной муфты, установленной на входе, дополнительно соединена со сливом через клапан плавного

трогания.

2 Система по п.1, отличающаяся

тем что клапан плавного трогания выполнен центробежным и установлен на одном из поршней фрикционной муфты, установленной на входе.

Похожие патенты SU1594002A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства 1984
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1235765A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением 1983
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU1093575A1
Сдвоенная фрикционная муфта коробки передач 1978
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU765551A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU965815A1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
  • Дроздов Павел Александрович
  • Вершинин Валерий Васильевич
RU2345260C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1235766A2
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1977
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU734030A2
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Соболев Юрий Иванович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шестопалов Владимир Васильевич
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU971686A1

Реферат патента 1990 года Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач. Целью изобретения является повышение безопасности путем обеспечения включения гидравлической нейтрали. Система управления коробкой включает в себя источник 1 давления рабочей жидкости, редукционный клапан 2 главной магистрали, три электромагнитных клапана 3-5 включения передач, переключаемых электронным блоком управления, при срабатывании которых происходит подключение к рабочей жидкости приводов сдвоенных фрикционных муфт на входе - 7 и выходе - 8, включающих каждый в себя цилиндр 9 с двумя поршнями 10 и 11, расположенными один в другом и образующими первую полость 12 и вторую полость 13. Площадки первых полостей 12 меньше или равны площади второй полости 13. Полости 12 и 13 привода 8 выхода и вторая полость 13 привода 7 входа соединены с источником рабочей жидкости через клапаны 3-5, а первая полость 12 привода 7 входа соединена и с источником рабочей жидкости через клапан 4, и с первой полостью привода 8 выхода. Вторая полость 13 привода 7 входа соединены со сливом через клапан 6 плавного трогания. Клапан 6 плавного трогания выполнен центробежным и установлен на поршне 10 привода 7 входа. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 594 002 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594002A1

Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства 1984
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1235765A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 594 002 A1

Авторы

Ефанов Анатолий Васильевич

Кондрашкин Александр Семенович

Умняшкин Владимир Алексеевич

Даты

1990-09-23Публикация

1988-11-05Подача