Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение на- дежности работы коробки передач с двумя сдвоенными фрикционными муфтами.
На чертеже приведена принципиальная схема системы автоматического управления пятиступенчатой коробкой передач.
Предлагаемая система содержит источник 1 давления рабочей жидкости, редукционный клапан 2 главной магистрали, электромагнитные клапаны 3-5 включения передач, переключаемых электронным блоком управления (не показан), клапан 6 плавного трогания и два привода сдвоенных фрикционных муфт: привод 7 входа и привод 8 выхода, включаюш,ие в себя цилиндр 9 с двумя поршнями 10 и 11, расположенными один в другом и образующими полости 12- 15, плошади поперечных сечений которых попарно равны.
Полость 12 соединена с главной магистралью 16 через клапан б плавного трогания, а полости 13-15 - с источником давления рабочей жидкости через электромаг- нитные клапаны 3-5 включения передач.
Система автоматического управления работает следующим образом.
Включение I передачи обеспечивается переводом зубчатой муфты 17 механизма 18 реверса в крайнее правое положение (дви- жение вперед) и включением клапана 6 плавного трогания, который соединяет главную магистраль 16 с полостью 12 привода 7. Посредством давления в полости 12 поршень 10 привода 7, перемешаясь, плавно включает фрикционную муфту 19.Включение П передачи обеспечивается включением электромагнитного клапана 4, который соединяет главную магистраль 16 с полостью 14 привода 8. Посредством давления в полости 14 поршень 10 привода 8, перемещаясь, включает фрикционную муфту 20, механизм 21 свободного хода выключается автоматически.
Включение 111 передачи при включенном электромагнитном клапане 4 обеспечивается включением электромагнитного клапана 3, который соединяет главную магистраль 16 с полостью 13 привода 7, давление в которой обеспечивает одновременное и плавное переключение с фрикционной муфты 19 на фрикционную муфту 22 посредством нарастания усилия на поршне 11 привода 7 и
Составитель Л. Бгфыков
Редактор А. ШишкинаТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 2974/16Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4
уменьшения усилия на поршне 10. После уравновешивания усилия на поршне 10 с обеих сторон (полости 12 и 13 имеют равную плошадь поперечного сечения) поршень 10 под действием раздвижных элементов фрикционной муфты 19 (не показаны) возвращается в исходное положение.
Для включения IV передачи (прямой) одновременно выключается электромагнитный клапан 3 и включается электромагнитный клапан 5 при включенном электромагнитном клапане 4. При этом происходит одновременное плавное переключение с фрикционной муфты 22 на фрикционную муфту 19 и с фрикционной муфты 20 - на фрикционную муфту 23.
В первом случае снимается давление с полости 13, под действием давления в полости 12 (оно там присутствует всегда с момента плавного трогания транспортного средства) поршень 10 привода 7 при своем движении включает фрикционную муфту 19, а поршень 11 под действием раздвижных элементов фрикционной муфты 22 возвращается в исходное положение.
Во втором случае подается давление в полость 15, усилие нарастает на поршне 11 привода 8 и уменьшается на поршне 10. После уравновешивания усилия на поршне 10 с обеих сторон (полости 14 и 15 имеют равную площадь поперечного сечения) он под действием раздвижных элементов фрикционной муфты , 20 возвращается в исходное положение.
Для включения V передачи (повыщаю- шей) включается электромагнитный клапан 3 при включенных электромагнитных клапанах 4 и 5, при этом происходит одновременное и плавное переключение с фрикционной муфты 19 на фрикционную муфту 22, как ri в случае переключения с II передачи на 111. Переключение «Вниз происходит аналогичным образом в обратном порядке.
Для включения заднего хода каретку зубчатой муфты 17 нужно установить в крайнее левое положение и включением клапана 6 плавного трогания, соединяющего главную магистраль с полостью 12, обеспечить плавное включение фрикционной муфты 19 поршнем 10 привода 7.
Конструктивно объединенные поршни и цилиндры приводов сдвоенными фрикционными муфтами обеспечивают плавность переключения этих муфт за счет синхронного нарастания давления в одной полости и убывания в другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1594002A1 |
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением | 1983 |
|
SU1093575A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1973 |
|
SU535176A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1977 |
|
SU734030A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Сдвоенная фрикционная муфта коробки передач | 1978 |
|
SU765551A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1098837A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением | 1983 |
|
SU1093575A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-10-05—Подача