Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1235765A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение на- дежности работы коробки передач с двумя сдвоенными фрикционными муфтами.

На чертеже приведена принципиальная схема системы автоматического управления пятиступенчатой коробкой передач.

Предлагаемая система содержит источник 1 давления рабочей жидкости, редукционный клапан 2 главной магистрали, электромагнитные клапаны 3-5 включения передач, переключаемых электронным блоком управления (не показан), клапан 6 плавного трогания и два привода сдвоенных фрикционных муфт: привод 7 входа и привод 8 выхода, включаюш,ие в себя цилиндр 9 с двумя поршнями 10 и 11, расположенными один в другом и образующими полости 12- 15, плошади поперечных сечений которых попарно равны.

Полость 12 соединена с главной магистралью 16 через клапан б плавного трогания, а полости 13-15 - с источником давления рабочей жидкости через электромаг- нитные клапаны 3-5 включения передач.

Система автоматического управления работает следующим образом.

Включение I передачи обеспечивается переводом зубчатой муфты 17 механизма 18 реверса в крайнее правое положение (дви- жение вперед) и включением клапана 6 плавного трогания, который соединяет главную магистраль 16 с полостью 12 привода 7. Посредством давления в полости 12 поршень 10 привода 7, перемешаясь, плавно включает фрикционную муфту 19.Включение П передачи обеспечивается включением электромагнитного клапана 4, который соединяет главную магистраль 16 с полостью 14 привода 8. Посредством давления в полости 14 поршень 10 привода 8, перемещаясь, включает фрикционную муфту 20, механизм 21 свободного хода выключается автоматически.

Включение 111 передачи при включенном электромагнитном клапане 4 обеспечивается включением электромагнитного клапана 3, который соединяет главную магистраль 16 с полостью 13 привода 7, давление в которой обеспечивает одновременное и плавное переключение с фрикционной муфты 19 на фрикционную муфту 22 посредством нарастания усилия на поршне 11 привода 7 и

Составитель Л. Бгфыков

Редактор А. ШишкинаТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 2974/16Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

уменьшения усилия на поршне 10. После уравновешивания усилия на поршне 10 с обеих сторон (полости 12 и 13 имеют равную плошадь поперечного сечения) поршень 10 под действием раздвижных элементов фрикционной муфты 19 (не показаны) возвращается в исходное положение.

Для включения IV передачи (прямой) одновременно выключается электромагнитный клапан 3 и включается электромагнитный клапан 5 при включенном электромагнитном клапане 4. При этом происходит одновременное плавное переключение с фрикционной муфты 22 на фрикционную муфту 19 и с фрикционной муфты 20 - на фрикционную муфту 23.

В первом случае снимается давление с полости 13, под действием давления в полости 12 (оно там присутствует всегда с момента плавного трогания транспортного средства) поршень 10 привода 7 при своем движении включает фрикционную муфту 19, а поршень 11 под действием раздвижных элементов фрикционной муфты 22 возвращается в исходное положение.

Во втором случае подается давление в полость 15, усилие нарастает на поршне 11 привода 8 и уменьшается на поршне 10. После уравновешивания усилия на поршне 10 с обеих сторон (полости 14 и 15 имеют равную площадь поперечного сечения) он под действием раздвижных элементов фрикционной муфты , 20 возвращается в исходное положение.

Для включения V передачи (повыщаю- шей) включается электромагнитный клапан 3 при включенных электромагнитных клапанах 4 и 5, при этом происходит одновременное и плавное переключение с фрикционной муфты 19 на фрикционную муфту 22, как ri в случае переключения с II передачи на 111. Переключение «Вниз происходит аналогичным образом в обратном порядке.

Для включения заднего хода каретку зубчатой муфты 17 нужно установить в крайнее левое положение и включением клапана 6 плавного трогания, соединяющего главную магистраль с полостью 12, обеспечить плавное включение фрикционной муфты 19 поршнем 10 привода 7.

Конструктивно объединенные поршни и цилиндры приводов сдвоенными фрикционными муфтами обеспечивают плавность переключения этих муфт за счет синхронного нарастания давления в одной полости и убывания в другой.

Похожие патенты SU1235765A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1594002A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением 1983
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU1093575A1
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1973
  • Корейво Вацлав Янович
  • Сироткин Заля Львович
  • Зотов Анатолий Васильевич
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU535176A1
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1977
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU734030A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
  • Дроздов Павел Александрович
  • Вершинин Валерий Васильевич
RU2345260C1
Сдвоенная фрикционная муфта коробки передач 1978
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU765551A1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства 1983
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Кравченко Николай Александрович
SU1098837A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1491749A1

Реферат патента 1986 года Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства

Формула изобретения SU 1 235 765 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235765A1

Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением 1983
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU1093575A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 235 765 A1

Авторы

Ефанов Анатолий Васильевич

Кондрашкин Александр Семенович

Умняшкин Владимир Алексеевич

Даты

1986-06-07Публикация

1984-10-05Подача