Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к контролю прибытия поезда в полном составе на остановочный пункт.
Цель изобретения - повышение пропускной способности участков железных дорог.
На чертеже изображена блок-схема устройства, реализуюш.его предлагаемый способ.
Устройство содержит источник 1 питания, подключенный к одному из входов блока 2 записи информации, выходом связанного с электромагнитом 3. Магнитный датчик 4 связан с входом блока 5 считывания информации, выходами подключенного к одним из входов блока 6 управления, другие входы которого связаны с. блоками 7 станционной автоматики, одни из выходов блока 6 подключены к другим входам блока 2, а другие выходы блока 6 соединены с блоком 8 индикации. Проследование поезда осушест- вляется по участкам 9 и 10 станции отправления и 11 и 12 станции приема.
Устройство работает следующим образом.
Б исходном состоянии при свободных участках 9-12 сигналы на выходах магнитного датчика 4, блоков 2 и 5 соответственно записи и считывания информации отсутствуют и равны нулю. Источник 1 питания посредством элементов коммутации блока 2 отключен от электромагнита 3 и постоянного магнитного поля в зоне его действия не создается. С выходов блока 7 на входы блока 6 управления поступают информационные сигналы о состоянии участков 9-12, а также о наличии установленных маневровых и поездных маршрутов приема-отправления через данные участки. С выходов блока 6 управления на входы блока 2 записи информации и входы блока 8 индикации поступают управляющие сигналы, осуществляющие отключение источника 1 от электромагнита 3 и сигнализацию о готовности устройства к функционированию. Блок 6 управления находится в состоянии «ожидания сигналов занятия участков 9-12.
Поступление информационного сигнала о занятии участка 10 (12) отправляющимся поездом с выходов блока 7 на входы блока 6 управления приводит последний в активСП
CD 4 О 4 ГО
ное состояние и вызывает появление на выходах блока 6, подключенных к другим входам блока 2 записи информации управляющих сигналов, вызывающих подключение источника 1 к электромагниту 3.
Таким образом, в зоне действия электромагнита 3 создается постоянное магнитное поле «прямой полярности, вызывающее намагничивание проходящих над ним колесных пар поезда.
В момент освобождения последней колесной парой последнего вагона участка 9 происходит изменение состояния выходов блока 7, что фиксируется блоком 6 управления, который выдает управляющие сигналы на входы блока 2 записи информации, производящего перекоммутацию полюсов источника 1. Следовательно, в зоне действия электромагнита 3 создается постоянное магнитное поле, которое будет теперь намагничивать проходящие колесные пары «обратной полярностью.
Чтобы обеспечить намагничивание обратной полярностью как минимум двух и более колесных пар последнего вагона, необходимо устанавливать электромагнит 3 на расстоянии, например, меньшем или равном минимально возможной длине между крайними осями вагона, от границы участков 9-и 10 (11 и 12). После освобождения поездом участка 10 (11) режим намагничивания заканчивается и устройство приходит к исходное состояние.
Прием поездов в полном составе с предварительно намагниченными колесными парами контролируется следующим образом.
Прохождение каждой колесной пары над магнитным датчиком 4 вызывает появление о
на его выходе ЭДС, фаза которой зависит от. полярности (направления) постоянного магнитного поля, создаваемого колесными парами. В результате с выхода блока 5 считывания информации в блок б управления поступают сигналы, информирующие о прохождении колесной пары над магнитным датчиком 4 и о ее полярности. Это позволяет организовать счет осей и выявить колесные
пары, принадлежащие последнему вагону.
В момент освобождения поездом участка 10 (11) блок 6 управления передает в блок 8 индикации данные о наличии последнего вагона в принимаемом поезде, что сопро- вождается звуковой и визуальной сигнализацией. Устройство приходит в исходное состояние. Таким образом, идентифицируется прибытие поезда в полном составе.
20
Формула изобретения
Способ контроля прибытия в полном составе поезда, прощедщего перегон, заключающийся в фиксации проследования конца состава путем считывания с последнего его 5 вагона предварительно нанесенных магнитных меток, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, в качестве магнитных меток используют намагниченные участки колес последнего и с противоположной полярностью намагничивания по крайней мере еще одного вагона состава, при этом после считывания меток с колес последнего вагона определяют их фазу и сравнивают с фазой меток, считанных с колес другого вагона, и по результатам сравнения судят о проследовании конца состава.
12.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1507633A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА НА СТАНЦИЮ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2014 |
|
RU2578491C1 |
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498660A1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ | 2014 |
|
RU2579236C2 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1989 |
|
SU1650508A1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1985 |
|
SU1278264A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
Способ формирования информационной модели поезда | 2019 |
|
RU2718750C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2273585C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНОВ С АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ РАБОЧИМ МЕСТОМ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ ПРИ ВСТРЕЧЕ ПОЕЗДА "СХОДУ" | 2010 |
|
RU2450947C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к контролю прибытия в полном составе поезда на остановочный пункт. Цель изобретения - повышение пропускной способности участков железных дорог. Способ контроля прибытия в полном составе поезда заключается в намагничивании колес последнего вагона обратной полярностью по отношению к остальным колесам предыдущих вагоном и фиксации последнего вагона в момент прибытия по колесам, намагниченным обратной полярностью. 1 ил.
Бубнов В.Д | |||
Полуавтоматическая блокировка | |||
- М.: Транспорт, 1981, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1987-04-11—Подача