Способ контроля прибытия в полном составе поезда Советский патент 1990 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1594042A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к контролю прибытия поезда в полном составе на остановочный пункт.

Цель изобретения - повышение пропускной способности участков железных дорог.

На чертеже изображена блок-схема устройства, реализуюш.его предлагаемый способ.

Устройство содержит источник 1 питания, подключенный к одному из входов блока 2 записи информации, выходом связанного с электромагнитом 3. Магнитный датчик 4 связан с входом блока 5 считывания информации, выходами подключенного к одним из входов блока 6 управления, другие входы которого связаны с. блоками 7 станционной автоматики, одни из выходов блока 6 подключены к другим входам блока 2, а другие выходы блока 6 соединены с блоком 8 индикации. Проследование поезда осушест- вляется по участкам 9 и 10 станции отправления и 11 и 12 станции приема.

Устройство работает следующим образом.

Б исходном состоянии при свободных участках 9-12 сигналы на выходах магнитного датчика 4, блоков 2 и 5 соответственно записи и считывания информации отсутствуют и равны нулю. Источник 1 питания посредством элементов коммутации блока 2 отключен от электромагнита 3 и постоянного магнитного поля в зоне его действия не создается. С выходов блока 7 на входы блока 6 управления поступают информационные сигналы о состоянии участков 9-12, а также о наличии установленных маневровых и поездных маршрутов приема-отправления через данные участки. С выходов блока 6 управления на входы блока 2 записи информации и входы блока 8 индикации поступают управляющие сигналы, осуществляющие отключение источника 1 от электромагнита 3 и сигнализацию о готовности устройства к функционированию. Блок 6 управления находится в состоянии «ожидания сигналов занятия участков 9-12.

Поступление информационного сигнала о занятии участка 10 (12) отправляющимся поездом с выходов блока 7 на входы блока 6 управления приводит последний в активСП

CD 4 О 4 ГО

ное состояние и вызывает появление на выходах блока 6, подключенных к другим входам блока 2 записи информации управляющих сигналов, вызывающих подключение источника 1 к электромагниту 3.

Таким образом, в зоне действия электромагнита 3 создается постоянное магнитное поле «прямой полярности, вызывающее намагничивание проходящих над ним колесных пар поезда.

В момент освобождения последней колесной парой последнего вагона участка 9 происходит изменение состояния выходов блока 7, что фиксируется блоком 6 управления, который выдает управляющие сигналы на входы блока 2 записи информации, производящего перекоммутацию полюсов источника 1. Следовательно, в зоне действия электромагнита 3 создается постоянное магнитное поле, которое будет теперь намагничивать проходящие колесные пары «обратной полярностью.

Чтобы обеспечить намагничивание обратной полярностью как минимум двух и более колесных пар последнего вагона, необходимо устанавливать электромагнит 3 на расстоянии, например, меньшем или равном минимально возможной длине между крайними осями вагона, от границы участков 9-и 10 (11 и 12). После освобождения поездом участка 10 (11) режим намагничивания заканчивается и устройство приходит к исходное состояние.

Прием поездов в полном составе с предварительно намагниченными колесными парами контролируется следующим образом.

Прохождение каждой колесной пары над магнитным датчиком 4 вызывает появление о

на его выходе ЭДС, фаза которой зависит от. полярности (направления) постоянного магнитного поля, создаваемого колесными парами. В результате с выхода блока 5 считывания информации в блок б управления поступают сигналы, информирующие о прохождении колесной пары над магнитным датчиком 4 и о ее полярности. Это позволяет организовать счет осей и выявить колесные

пары, принадлежащие последнему вагону.

В момент освобождения поездом участка 10 (11) блок 6 управления передает в блок 8 индикации данные о наличии последнего вагона в принимаемом поезде, что сопро- вождается звуковой и визуальной сигнализацией. Устройство приходит в исходное состояние. Таким образом, идентифицируется прибытие поезда в полном составе.

20

Формула изобретения

Способ контроля прибытия в полном составе поезда, прощедщего перегон, заключающийся в фиксации проследования конца состава путем считывания с последнего его 5 вагона предварительно нанесенных магнитных меток, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, в качестве магнитных меток используют намагниченные участки колес последнего и с противоположной полярностью намагничивания по крайней мере еще одного вагона состава, при этом после считывания меток с колес последнего вагона определяют их фазу и сравнивают с фазой меток, считанных с колес другого вагона, и по результатам сравнения судят о проследовании конца состава.

12.

0

Похожие патенты SU1594042A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1507633A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА НА СТАНЦИЮ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2014
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2578491C1
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1498660A1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ 2014
  • Трофимов Юрий Анатольевич
  • Пультяков Андрей Владимирович
RU2579236C2
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1989
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Демченко Олег Федорович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1650508A1
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1985
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
SU1278264A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340497C2
Способ формирования информационной модели поезда 2019
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2718750C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2273585C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНОВ С АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ РАБОЧИМ МЕСТОМ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ ПРИ ВСТРЕЧЕ ПОЕЗДА "СХОДУ" 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Пряников Сергей Александрович
RU2450947C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 042 A1

Реферат патента 1990 года Способ контроля прибытия в полном составе поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к контролю прибытия в полном составе поезда на остановочный пункт. Цель изобретения - повышение пропускной способности участков железных дорог. Способ контроля прибытия в полном составе поезда заключается в намагничивании колес последнего вагона обратной полярностью по отношению к остальным колесам предыдущих вагоном и фиксации последнего вагона в момент прибытия по колесам, намагниченным обратной полярностью. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 594 042 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594042A1

Бубнов В.Д
Полуавтоматическая блокировка
- М.: Транспорт, 1981, с
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 594 042 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Попов Олег Сергеевич

Номеровский Анатолий Иванович

Борченко Василий Иванович

Зимин Александр Герасимович

Фомин Сергей Александрович

Даты

1990-09-23Публикация

1987-04-11Подача