Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61L25/02 G06K7/08 

Описание патента на изобретение SU1498660A1

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к области передачи информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий.

Цель изобретения - повышение помехозащищенности.

На фиг. 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ, вид сверху; на фиг. 2 - блок предварительного намагничивания, вид сбоку; на фиг. 3 - графики распределения магнитной индукции в колесной паре на различных этапах реализации предлагаемого способа.

Устройство состоит из блока 1 предварительного намагничивания электромагнитов 2, устанавливаемых вблизи рельсов 3, по которым катится колесная пара 4, и блока 5 окончательного намагничивания.

Блоки предварительного и окончательного намагничивания представляют собой электромагниты, полюсные элементы которых выполнены в виде рельсов 3, между которыми расположены сердечники 6 с обмоткой 7, отделенные от рельсов 3 электроизолирующими прокладками 8. Обмотки блоков предварительного 1 и окончательного 5 намагничивания запитаны постоянным током. Блок 1 предварительного намагничивания установлен первым по ходу движения поезда, затем установлены электромагниты 2 для формирования магнитных ме4 СО 00 05 Oi

ток, а последним по ходу движения является блок 5 окончательного намагничивания. Электроизолирующая прокладка 8 служит для исключения шунтирования сердечником рельсовых цепей.

Способ маркировки подвижного состава осуществляется следующим образом.

В процессе движения подвижной единицы по путям ее колесные пары сЛущест- вляют качение по полюсным элементам источника постоянного магнитного потока, выполненным в виде отрезка рельсов и образующих часть рельсовой колеи. При этом силовые линии магнитного поля, проходя через колесную пару, намагничивают ее равномерно по всему объему в заданном направлении, в результате чего на колесной паре создается равномерный магнитный фон. Далее на колесах состава формируют магнитные метки, преобразовывая кодовую последовательность логических сигналов в электромагнитное поле, направление которого отлично от первоначально заданного, локализованное в определенных областях пространства, через которые в процессе движения состава по путям последовательно проходят определенные участки колеса. Это можно осуществить, например, при помощи электромагнитов определенной конструкции, установленных вблизи рельсовой колеи. После формирования магнитных меток колесные пары продолжают качение по полюсным элементам источника постоянного магнитного потока, выполненным в виде отрезка рельсов и образующих в рельсовой колее участок. По направлению магнитный поток, созданный этим источником постоянного магнитного потока, совпадает с первоначальным магнитным потоком, а по величине - в несколько раз меньще. Конкретные величины и взаимные количественные соотношения намагничивающих полей выбираются в зависимости от выбранной системы кодирования, требуемых размеров, конфигурации и времени жизни магнитных меток. В качестве источника постоянного магнитного потока можно использовать либо постоянный магнит, либо электромагнит, сердечник которого расположен таким образом, чтобы не мещать безопасному движению составов.

Операция намагничивания колесных пар полем с предварительно заданным направлением вектора магнитной индукции реализуется блоком 1 предварительного намагничивания. Формирование магнитных меток осуществляется при помощи электромагнитов 2.

Операция воздействия на колесную пару ослабленным магнитным полем первоначально заданного направления реализуется блоком 5 окончательного намагничивания.

При приближении подвижного состава к сердечнику 6 (на фиг. 1 направление движения показано стрелкой) обмотки 7 блоков предварительного намагничивания 1 и

0

окончательного намагничивания 5 запиты- ваются током определенного, заранее заданного направления, причем число ампервит- ков обмотки 7 блока окончательного намаг5 ничивания на порядок меньще числа ампер- витков обмотки 7 блока предварительного намагничивания. При этом создан магнитный поток, который замыкается по следующей магнитной цепи: сердечник 6 - элек,. троизолирующие прокладки 8 - рельсы 3 - колесная пара 4, в результате чего через колесную пару 4 протекают магнитные силовые линии, намагничивающие ее. Наи- больщая напряженность поля в колесной паре 4 имеется при нахождении ее воз5 ле сердечника 6, так как при этом имеется минимальное затухание магнитного поля в рельсах 3. В процессе качения колесной пары по участкам рельсов, расположенным вблизи сердечника 6, она постепенно намагничивается и после прокатывания по этим участкам рельсов оказываются намагниченной до индукции В (фиг. За).

Длина / частей сердечника, прилегающих к изолирующим прокладкам 8, выбирается равной или немного меньше длины

5 окружности колеса для исключения влияния затухания магнитного поля в рельсе на процесс намагничивания колесной пары и обеспечения равномерного намагничивания колесной пары по всему ее объему. Распределение магнитной индукции в колесной

0 паре после намагничивания полем предварительно заданного направления показано на фиг. За. При этом все случайные магнитные всплески, присутствующие на колесной паре, стираются и образуется равномерный магнитный фон по периметру окружности

5 колеса 4 с величиной индукции В, который является информационным логическим «О. Далее в процессе движения намагниченная колесная пара проходит вблизи элек- , тромагнитов 2, расположенных вблизи пути,

при помощи которых осуществляется формирование магнитных меток на колесную пару полем, вектор магнитной индукции которого отличен по направлению от предварительно заданного. Расстояние b (фиг. 1) между сердечником 6 и электромагнита5 ми 2 выбирается таким образом, чтобы обеспечить достаточно больщое затухание магнитного поля в рельсах, создаваемого блоками предварительного и окончательного намагничивания для исключения влияния этих полей на процесс нанесения магнитных меток.

0 Распределение магнитной индукции в колесной паре после формирования магнитных меток полем противоположной полярности показано сплошной линией (фиг. 36), на этом графике Bz - индукция магнитных .меток.

5 После формирования магнитных меток колесная пара в процессе движения подвижного состава приближается к блоку 5 окончательного намагничивания, работа которого

аналогична работе блока предварительного намагничивания, с той лишь разницей, что магнитный поток, созданный блоком 5 окончательного намагничивания, в несколько раз меньше, чем поток, созданный блоком 1 предварительного намагничивания. После прокатывания колесной пары по участкам рельсов, расположенных вблизи сердечника 6 блока 5 окончательного намагничивания, колесная пара оказывается равномерно по всему объему подверженной ослабленному магнитному полю предварительно заданного направления. В результате границы сформированных магнитных меток становятся более четкими, стабильными, с явно выраженными фронтами, т. е. качество нанесения информации улучшается. Распределение магнитной индукции в колесной паре после проведения этой операции показано на фиг. 36 (Вз - индукция меток, В - индукция магнитного фона). Меняя величину магнитного поля, созданного блоком 5 окончательного намагничивания, можно варьировать размерами меток, что тоже следует отнести к достоинствам предлагаемого способа.

Величины полей, созданных блоками предварительного и окончательного намагни0

5

0

5

чивания, выбирают таким образом, чтобы значения индукции магнитного фона В (фиг. 36) и магнитных меток Вз (фиг. 36) были близки к значениям индукции насыш.е- ния колесной стали. Это позволит довести разность между индукцией логического «О и логической «1 на колесе почти до удвоенного значения индукции насыщенной колесной стали.

Формула изобретения

Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства, заключающийся в том, что воздействуют на локальные области колеса постоянным магнитным полем одного направления, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, перед воздействием магнитным полем одного направления намагничивают колесо до величины его индукции насыщения постоянным магнитным полем другого направления, а после воздействия магнитным полем первого направления дополнительно намагничивают колесо постоянным магнитным полем другого направления до величины, меньшей его ин- дукЦии насыщения.

Похожие патенты SU1498660A1

название год авторы номер документа
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Бабаев Михаил Михайлович
SU1705167A2
Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1594043A1
Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов 1988
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Гриднев Виктор Николаевич
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1643271A1
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа 2022
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Бовдей Владимир Александрович
RU2793187C1
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов 2017
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
RU2653663C1
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1989
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Демченко Олег Федорович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1650508A1
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791239A1
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства 1986
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Рахматов Виктор Зисадулаевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Вербицкий Игорь Петрович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
SU1324904A1
Устройство для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства 1991
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Авдюшев Анатолий Иванович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Струков Владимир Николаевич
  • Шочин Владимир Иванович
SU1787847A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 660 A1

Реферат патента 1989 года Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно - к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий. Цель изобретения - повышение помехозащищенности. В процессе движения подвижной единицы по путям ее колесные пары осуществляют качение по полюсным элементам источника постоянного магнитного потока, выполненным в виде отрезка рельсов и образующих часть рельсовой колеи. При этом колесная пара намагничивается в заданном направлении. Далее на колесах формируют магнитные метки, преобразуя кодовую последовательность логических сигналов в электромагнитное поле, отличное от первоначального. После формирования магнитных меток колесные пары опять намагничивают магнитным потоком постоянного направления, совпадающего с первоначальным потоком, а по величине-в несколько раз меньше. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 498 660 A1

3 в,

В б Bi

81

Вз Вг

Фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498660A1

Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства 1986
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Рахматов Виктор Зисадулаевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Вербицкий Игорь Петрович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
SU1324904A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 498 660 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Домницкий Леонид Алексеевич

Бабаев Михаил Михайлович

Майборода Александр Феликсович

Золочевский Леонид Николаевич

Светличный Владимир Иванович

Кошевой Сергей Васильевич

Прилипко Андрей Андреевич

Гриднев Виктор Николаевич

Даты

1989-08-07Публикация

1987-11-30Подача