Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог Советский патент 1991 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1650508A1

Ю

I

щ

ел о

00

Изобретение относится к передаче информации подвижным составом железных дорог и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта.

Цель изобретения - повышение достоверности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для передачи информации о подвижном составе железных дорог.

Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог содержит в пункте записи датчик 1 обнаружения колесных пар, соединенный через счетчик 2 с дешифратором 3, выходы которого подключены к управляющим входам блоков 4 и 5 ключей, блок 6 памяти, соединенный с информационными входами первого 4 и второго 5 блоков, выходы которых подключены к первым входам соответственно первого 7 и второго 8 блоков сравнения, выходами соединенных соответственно через первый 9 и второй 10 блоки согласования с электромагнитами 11 и 12 записи, блок 13 задания кода, первый, второй и третий выходы которого подключены к вторым входам соответственно блоков 7и 8 и коммутатора 14, соединенного с датчиком 15 обнаружения состава и через третий блок 16 согласования с третьим электромагнитом 17 записи, в пункте считывания блок 18 обработки информации, подключенный к блокам 19 и 20 считывания.

В качестве датчика 1 может быть использован, например, датчик ПД-3. Датчиком 15 может служить рельсовая цепь. В качестве блоков 19 и 20 могут быть применены, например, блоки считывания информации типа БСИ 15УЗ.

Устройство работает следующим образом.

При подходе состава к пункту записи датчик 15 формирует сигнал, по которому коммутатор 14 подключает третий выход блока 13 к входу блока 16. Последний осуществляет преобразование выходного логического сигнала блока 13 в постоянный ток заданного направления. Данный ток, протекая через обмотку третьего электромагнита 17, создает магнитное поле, которое осуществляет намагничивание всех колесных пар состава при перемещении транспортного средства в зоне действия третьего электромагнита 17, причем в соответствии с выданным блоком 13 сигналом на одно колесо колесной пары воздействует северный полюс третьего электромагнита 17, а на другое колесо данной колесной пары - южный.

Таким образом, после прохождения же- яезиодорожным составом зоны действие

третьего электромагнита 17 все колеса транспортного средства, перемещающиеся по одному рельсу рельсового пути, намагничены одной полярностью (например, южной),в то в время как колеса, движущиеся по другому рельсу, намагничиваются противоположной (северной) полярностью, т.е. в зоне действия третьего электромагнита 17 предлагаемое устройство производит маг0 нитную обработку колес железнодорожного состава,

При дальнейшем движении транспортного средства в пункте записи его колеса поступают в зону действия первого и вто5 рого электромагнитов 11 и 12 записи. Причем первый электромагнит 11 расположен у рельса, по которому перемещаются колеса транспортного средства, намагниченные третьим электромагнитом 1 северной по0 лярностью, а второй электромагнит 12 - у рельса, по которому перемещаются колеса данного железнодорожного состава, намагниченные южной полярностью. В момент прихода первой колесной пары транспорт5 ного средства на участок записи информации на выходе датчика 1 появляется сигнал, который переводит счетчик 2 из исходного состояния 1.

Этому состоянию счетчика 2 соответст0 вует появление сигнала на выходе дешифратора 3. Выходной сигнал дешифратора 3 поступает на первые управляющие входы блоков 4 и 5, которые подключают первый и второй регистры блока 6 памяти к первым

5 входам соответственно первого 7 и второго 8 блоков, а на вторые входы поступают кодовые сигналы соответственно с первого и второго выходов блока 13. Кодовая комбинация на первом выходе блока 13 соответ0 ствует намагничиванию колеса южной полярностью, а код на втором выходе блока 13 - намагничиванию колеса северной полярностью. Блок 7 (8) формирует выходной сигнал в том случае, если на его

5 первый и второй входы поданы равные по величине кодовые сигналы.

Таким образом, если в первом (втором) регистре блока 6 записан кодовый сигнал, которому соответствует намагничивание

0 колеса транспортного средства, перемещающегося по рельсу, у которого расположен электромагнит 11 (12), по южной (северной) полярности, то на выходе блока 7 (8) появится сигнал, обуславливающий создание бло5 ком 9 (10) согласования постоянного тока в обмотке электромагнита 11 (12), который создает магнитное поле, перемагничивающее колесо в момент его прохождения зоны действия электромагнита 11 (12) из северной (южной) полярности в южную (северную)

Если же в первом (втором) регистре блока 6 записан сигнал, соответствующий намагничиваю колеса транспортного средства, перемещающегося по рельсу, у которого расположен электромагнит 11(12} по север- ной (южной) полярности, то сигнал на выходе блока 7 (8) отсутствует,обмотка электромагнита 11 (12) обесточена, и электромагнит 11 (12) не воздействует на колесо в момент его прохождения зоны действия данного электромагнита, так как полярность этого колеса соответствует заданной блоком 6.

В момент прихода второй, третьей и т.д. колесных пар железнодорожного соста- ва на участок записи информации устройство работает аналогичным образом. При этом счетчик 2 из состояния 1 переходит в состояние 2, 3,.., п, а дешифратор 3 выдает сигналы на соответствующие управ- ляюицие входы блоков 4 и 5, которые подключают к первым входам блоков 7 и 8 выходы соответствующих регистров блока 6. Емкость счетчика 2, как и емкость блока 6, соответствует количеству осей подвижно- го состава, который осуществляет передачу информации.

В пункте считывания информация, записанная на колесах транспортного средства, считывается блоками 19 и 20 и поступает для обработки в блок 18.

Таким образом, устройство, благодаря осуществлению предварительной магнитной обработки колесных пар третьим электромагнитом 17, производит первым 11 и вторым 12 электромагнитами перемагничивание колес только в необходимых случаях,- причем без осуществления реверса токов, питающих обмотки этих электромагнитов.

Формула изобретения Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог, содержащее установленные в пункте записи датчик обнаружения колесных пар, подключенный к входу счетчика, выход которого соединен с формирователем сигнала sarfVi- си, выход которого подключен к управляющим входам одного и другого блоков ключей, информационными входами соединенных с выходами блока памяти, блоки согласования, выходами подключенные к электромагнитам записи, и установленные в пункте считывания блоки считывания, подключенные к блоку обработки информации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено установленными в пункте записи датчиком обнаружения состава, коммутатором, блоком задания кода, блоками сравнения, выходами подключенными соответственно через первый и второй блоки согласования к одному и другому электромагнитам записи, одними входами - соответственно к выходам одного и другого блоков ключей, а другими входами - соответственно к первому и второму выходам блока задания кода, третий выход которого соединен с одним входом коммутатора, другой вход которого соединен с датчиком обнаружения состава, а выход через третий блок согласования - с третьим электромагнитом записи.

Похожие патенты SU1650508A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791256A1
Устройство для автоматического адресования железнодорожных транспортных средств 1990
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Демченко Олег Федорович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соболев Юрий Владимирович
SU1768429A1
Способ контроля прибытия в полном составе поезда 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Попов Олег Сергеевич
  • Номеровский Анатолий Иванович
  • Борченко Василий Иванович
  • Зимин Александр Герасимович
  • Фомин Сергей Александрович
SU1594042A1
Устройство для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства 1991
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Авдюшев Анатолий Иванович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Струков Владимир Николаевич
  • Шочин Владимир Иванович
SU1787847A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА 1995
  • Бабаев М.М.
  • Демченко О.Ф.
  • Исаев Л.А.
  • Кошевой С.В.
  • Прилипко А.А.
  • Соболев Ю.В.
RU2110430C1
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1985
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
SU1278264A1
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1588617A1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2014
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Величко Елена Сергеевна
  • Иванов Александр Николаевич
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Лапин Андрей Михайлович
  • Попов Виталий Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Степанов Илья Борисович
  • Тюпин Сергей Владимирович
  • Цветков Владислав Владиславович
RU2578005C1
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов 1991
  • Учаев Юрий Федорович
SU1799791A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2578620C1

Реферат патента 1991 года Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог

Изобретение откосится к передаче информации подвижным составом железных дорог и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение достоверности. В пункте считывания информация, записанная на колесах транспортного средства, считывается блоками 19 и 20 считывания и поступает в блок 18 обработки информации. Устройство осуществляет предварительную магнитную обработку колесных пар третьим электромагнитом 17 и производит первым и вторым электромагнитами 11 и 12 перемаг- ничивание колес только в необходимых случаях, причем без осуществления реверса токов, питающих обмотки этих электромагнитов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 650 508 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1650508A1

Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1985
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
SU1278264A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 650 508 A1

Авторы

Придубков Павел Яковлевич

Бабаев Михаил Михайлович

Демченко Олег Федорович

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Даты

1991-05-23Публикация

1989-04-18Подача