Ю
I
щ
ел о
00
Изобретение относится к передаче информации подвижным составом железных дорог и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - повышение достоверности.
На чертеже представлена блок-схема устройства для передачи информации о подвижном составе железных дорог.
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог содержит в пункте записи датчик 1 обнаружения колесных пар, соединенный через счетчик 2 с дешифратором 3, выходы которого подключены к управляющим входам блоков 4 и 5 ключей, блок 6 памяти, соединенный с информационными входами первого 4 и второго 5 блоков, выходы которых подключены к первым входам соответственно первого 7 и второго 8 блоков сравнения, выходами соединенных соответственно через первый 9 и второй 10 блоки согласования с электромагнитами 11 и 12 записи, блок 13 задания кода, первый, второй и третий выходы которого подключены к вторым входам соответственно блоков 7и 8 и коммутатора 14, соединенного с датчиком 15 обнаружения состава и через третий блок 16 согласования с третьим электромагнитом 17 записи, в пункте считывания блок 18 обработки информации, подключенный к блокам 19 и 20 считывания.
В качестве датчика 1 может быть использован, например, датчик ПД-3. Датчиком 15 может служить рельсовая цепь. В качестве блоков 19 и 20 могут быть применены, например, блоки считывания информации типа БСИ 15УЗ.
Устройство работает следующим образом.
При подходе состава к пункту записи датчик 15 формирует сигнал, по которому коммутатор 14 подключает третий выход блока 13 к входу блока 16. Последний осуществляет преобразование выходного логического сигнала блока 13 в постоянный ток заданного направления. Данный ток, протекая через обмотку третьего электромагнита 17, создает магнитное поле, которое осуществляет намагничивание всех колесных пар состава при перемещении транспортного средства в зоне действия третьего электромагнита 17, причем в соответствии с выданным блоком 13 сигналом на одно колесо колесной пары воздействует северный полюс третьего электромагнита 17, а на другое колесо данной колесной пары - южный.
Таким образом, после прохождения же- яезиодорожным составом зоны действие
третьего электромагнита 17 все колеса транспортного средства, перемещающиеся по одному рельсу рельсового пути, намагничены одной полярностью (например, южной),в то в время как колеса, движущиеся по другому рельсу, намагничиваются противоположной (северной) полярностью, т.е. в зоне действия третьего электромагнита 17 предлагаемое устройство производит маг0 нитную обработку колес железнодорожного состава,
При дальнейшем движении транспортного средства в пункте записи его колеса поступают в зону действия первого и вто5 рого электромагнитов 11 и 12 записи. Причем первый электромагнит 11 расположен у рельса, по которому перемещаются колеса транспортного средства, намагниченные третьим электромагнитом 1 северной по0 лярностью, а второй электромагнит 12 - у рельса, по которому перемещаются колеса данного железнодорожного состава, намагниченные южной полярностью. В момент прихода первой колесной пары транспорт5 ного средства на участок записи информации на выходе датчика 1 появляется сигнал, который переводит счетчик 2 из исходного состояния 1.
Этому состоянию счетчика 2 соответст0 вует появление сигнала на выходе дешифратора 3. Выходной сигнал дешифратора 3 поступает на первые управляющие входы блоков 4 и 5, которые подключают первый и второй регистры блока 6 памяти к первым
5 входам соответственно первого 7 и второго 8 блоков, а на вторые входы поступают кодовые сигналы соответственно с первого и второго выходов блока 13. Кодовая комбинация на первом выходе блока 13 соответ0 ствует намагничиванию колеса южной полярностью, а код на втором выходе блока 13 - намагничиванию колеса северной полярностью. Блок 7 (8) формирует выходной сигнал в том случае, если на его
5 первый и второй входы поданы равные по величине кодовые сигналы.
Таким образом, если в первом (втором) регистре блока 6 записан кодовый сигнал, которому соответствует намагничивание
0 колеса транспортного средства, перемещающегося по рельсу, у которого расположен электромагнит 11 (12), по южной (северной) полярности, то на выходе блока 7 (8) появится сигнал, обуславливающий создание бло5 ком 9 (10) согласования постоянного тока в обмотке электромагнита 11 (12), который создает магнитное поле, перемагничивающее колесо в момент его прохождения зоны действия электромагнита 11 (12) из северной (южной) полярности в южную (северную)
Если же в первом (втором) регистре блока 6 записан сигнал, соответствующий намагничиваю колеса транспортного средства, перемещающегося по рельсу, у которого расположен электромагнит 11(12} по север- ной (южной) полярности, то сигнал на выходе блока 7 (8) отсутствует,обмотка электромагнита 11 (12) обесточена, и электромагнит 11 (12) не воздействует на колесо в момент его прохождения зоны действия данного электромагнита, так как полярность этого колеса соответствует заданной блоком 6.
В момент прихода второй, третьей и т.д. колесных пар железнодорожного соста- ва на участок записи информации устройство работает аналогичным образом. При этом счетчик 2 из состояния 1 переходит в состояние 2, 3,.., п, а дешифратор 3 выдает сигналы на соответствующие управ- ляюицие входы блоков 4 и 5, которые подключают к первым входам блоков 7 и 8 выходы соответствующих регистров блока 6. Емкость счетчика 2, как и емкость блока 6, соответствует количеству осей подвижно- го состава, который осуществляет передачу информации.
В пункте считывания информация, записанная на колесах транспортного средства, считывается блоками 19 и 20 и поступает для обработки в блок 18.
Таким образом, устройство, благодаря осуществлению предварительной магнитной обработки колесных пар третьим электромагнитом 17, производит первым 11 и вторым 12 электромагнитами перемагничивание колес только в необходимых случаях,- причем без осуществления реверса токов, питающих обмотки этих электромагнитов.
Формула изобретения Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог, содержащее установленные в пункте записи датчик обнаружения колесных пар, подключенный к входу счетчика, выход которого соединен с формирователем сигнала sarfVi- си, выход которого подключен к управляющим входам одного и другого блоков ключей, информационными входами соединенных с выходами блока памяти, блоки согласования, выходами подключенные к электромагнитам записи, и установленные в пункте считывания блоки считывания, подключенные к блоку обработки информации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено установленными в пункте записи датчиком обнаружения состава, коммутатором, блоком задания кода, блоками сравнения, выходами подключенными соответственно через первый и второй блоки согласования к одному и другому электромагнитам записи, одними входами - соответственно к выходам одного и другого блоков ключей, а другими входами - соответственно к первому и второму выходам блока задания кода, третий выход которого соединен с одним входом коммутатора, другой вход которого соединен с датчиком обнаружения состава, а выход через третий блок согласования - с третьим электромагнитом записи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1990 |
|
SU1791256A1 |
Устройство для автоматического адресования железнодорожных транспортных средств | 1990 |
|
SU1768429A1 |
Способ контроля прибытия в полном составе поезда | 1987 |
|
SU1594042A1 |
Устройство для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства | 1991 |
|
SU1787847A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2110430C1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1985 |
|
SU1278264A1 |
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1588617A1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2578005C1 |
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов | 1991 |
|
SU1799791A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2578620C1 |
Изобретение откосится к передаче информации подвижным составом железных дорог и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение достоверности. В пункте считывания информация, записанная на колесах транспортного средства, считывается блоками 19 и 20 считывания и поступает в блок 18 обработки информации. Устройство осуществляет предварительную магнитную обработку колесных пар третьим электромагнитом 17 и производит первым и вторым электромагнитами 11 и 12 перемаг- ничивание колес только в необходимых случаях, причем без осуществления реверса токов, питающих обмотки этих электромагнитов. 1 ил.
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1985 |
|
SU1278264A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-04-18—Подача