, iilf-fflutZ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота.
Цель изобретения - повышение срока службы механизма поворота и повышение эффективности управления путем обеспечения поворота машнны с использованием остановочных тормозов при движении на повышенных передачах.
На фиг. 1 изображено устройство управления, общий вид;- на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема взаимодействия и работы кулачков устройства.
Устройство для управления бортовым двухступенчатым планетарным механизмом поборота гусеничной мзи1ины содержит ручной привод, состоящий из рычагов 1 и 2 управления (фиг, 1 и 2), расположенных слева и справа от механика-водителя и приваренных к валикам 3 и 4. Валики 3 и 4 установлены на кронштейнах 5 и 6, выполненных в виде зубчатых, секторов с гнездами под шарикоподщипники.
К валикам 3 и 4 приварены рычаги 7 и 8, которые связаны посредством осей 9 и 10 с продольными тягами П и 12, передающими движение рычагам 13 и 14 управления блокировочных устройств 15 и 16, которые управляют в свою очередь блокировочными фрикционами 17 и 18, тормозами 19 и 20 поворота и остановочными тормозами 21 и 22.
Блокировочные устройства 15 и 16 выполнены аналогичной конструкцией, описание которой рассмотрим на примере левого блокировочного устройства.
Блокировочное устройство 15 состоит из корпуса 23, профильного кулака 24, установленного на валике 25, рычага 26, снабженного двумя пружинами 27 для затяжки тормоза 19 повор 5та и роликом 28, обкатывающим профильный кулак 24, установленных на валу 29 блокировочного фрикциона рычага 30 с роликом 31, обкатывающим профильный кулак 24, и рычага 32, который связан посредством оси 33 с тягой 34 валика 35, расположенного параллельно валу 29 блокировочного фрикциона, связанного при этом с пневмоприводом через рычаг 36, кулачка 37, установленного на валу 29 блокировочного фрикциона, находящегося в зацеплении с установленным на валике 35 кулачком 38, обеспечивая тем caMjdM затяжку остановочного тормоза 21 .росле выключения блокировочного фрикциона 17 и независимость действий ручного привода и пневмопривода управления остановочными тормозами от ножной педали. Пневмоприводы управления остановочными тормозами от ножной педали содержат составные педали 39 и 40, одна часть которых расположена на валу 41,
а другая - на валу 42, к которым приварены рычаги 43 и 44. Рычаги 43 и 44 соединены с помощью осей 45 и 46 с тягами 47 и 48, на концах которых при- варены рычаги 49 и 50, связанные возвратными пружинами 51 и 52 с кронштейнами 53 и 54, приваренными к корпусу машины.
На кронштейнах 53 и 54 установлены Q тормозные краны 55 и 56, управляющие элементы которых соединены с тягами 47 и 48, а трубопроводы 57 и 58 с пневмо- камерами 59 и 60, которые посредством штоков связаны с. системами рычагов 61--64.
5 Устройство работает следующим образом. Управление машиной во время ее движения (кроме движения на высоких скоростях) осуществляется ручным приводом. Для осуществления поворота машины руч- - ным приводом влево водитель перемещает рычаг 1 на себя (фиг. 1 и 2), поворачивая при этом вал 3 вместе с рычагом 7. Под действием рычага 7 перемещается тяга 11, увлекая за собой рычаг 13 блокировочного устройства, который в свою 25 очередь поворачивает вал 25 с профильным кулаком 24. При этом ролик 28, .; перемещаясь по профилю кулака 24, освобождает пружины 27.
После этого пружины 27 сжимаются, воздействуя на систему тяг и рычагов 30 (не показаны) блокировочного устройства 15 и затягивают ленту тормоза 19 поворота, в результате чего левая гусеница машины получает замедленное движение и машина поворачивается влево.
В тех случаях, когда необходимо произ- 35 вести поворот машины при движении на высоких скоростях, используется пневмопривод управления остановочными тормозами от ножной педали.
Для того, чтобы повернуть гусеничную 40 мащину влево, водитель нажимает на левую часть педали 39 пневмопривода, которая, воздействуя на педальный трубчатый вал 41, поворачивает его вместе с рычагом 43, который воздействует на продольную тягу 47, соединенную со щтоком тормозного крана 55, 45 пропускающего сжатый воздух из пневмо- систёмы через трубопровод 57 к пневмо- камере 59, при этом возвратная пружина 51 находится в состоянии растяжения. После поступления сжатого воздуха в пневмока- меру 59 ее щток воздействует на сис- тему рычагов 61 и 62, которые поворачивают рычаг пневмопривода 36, жестко установленный на валу 35 блокировочного устройства 15. Вал 35, поворачиваясь, приводит в движение систему тяг и рычагов (не показана) блокировочного устройства 15, затягивающих ленту левого остановочного тормоза 21. Левая гусеница машины, получает замедленное движение и машина поворачивает влево.
При этом поворачивается жестко установленный на валу 35 кулачок 38, который в свою очередь проворачивает находящийся с ним в зацеплении кулачок 37, жестко установленный на валу блокировоч- g ного фрикциоиа.
Затем вал 29 блокировочного фрикциона, повфачиваясь, увлекает за собой рычаг 30 с роликом 31, образуя при этом между роликом 31 и профильным кулаком 24 зазор, обеспечивающий разрыв в кинема- тической цепи ручного привода и пневмоприводов управления остановочными тормозами от ножной педали. А рычаг 32, также установленный на валу 29 блокита гусеничной машины, содержащее левый и правый рычаги управления, каждый из которых кинематически связан с валом .с размещенным на нем кулаком-разделителем с возможностью кинематической связи с валом управления блокировочным фрикционом и рычагами приводов управления тормоза поворота и остановочного тормоза, педаль управления пневмоприводом остановочных тормозов, отличающееся тем, что, с целью повыщения срока службы механизма поворота и повышения эффективности управления путем обеспечения поворотов мащины с использованием остановочных тормозов при движении на повыровочного фрикциона, приходя в движение, 15 шенных передачах, оно снабжено валами и оказывает воздействие на тягу 34, выклю-пневмоприводом управления остановочными
чая блокировочный фрикцион 17.тормозами правого и левого бортов, дополДля возвращения пневмопривода в исходное положение водителем отпускается левая
часть педали 39 и пружиной 51 возвранительными кулачками, первые из которых связаны с валами упомянутых пневмоприводов управления остановочными тормозащается тяга 47, рычаг 43 и левая часть 20 ми с возможностью кинематической связи с
педали 39 в исходное положение, при этом сжатый воздух перестает поступать через тормозной кран 55 в рабочую полость пневмокамеры 59, а щток пневмокамеры
вторыми кулачками, размещенными на валах управления блокировочными фрикционами при включенном пневмоприводе управления остановочными тормозами, при этом педаль
возвращается в исходное положение, увлекая 25 управления пневмоприводами остановочных за собой систему рычагов 61 и 62, рычаг 36, систему тяг и рычагов блокировочного устройства 15, отпуская при этом ленту остановочного тормоза 21.
Для торможения и остановки мащины водителем нажиманэтся специально предусмотренные поперечные выступы левой 39 и правой 40 частей ножной педали, при этом оба пневмопривода включаются в работу одновременно, затягивая ленты остановочных тормозов 21 и 22. Главный фрикцион предварительно выключается.
Формула изобретения
тормозов состоит из двух частей, каждая из которых связана с соответствующим пневмоприводом управления остановочными тормозами.
30 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна из частей педали управления размещена на педальном валу, а другая - на трубчатом валу, охватывающем последний с возможностью обеспечения независимого включения пневмоприво35 дом.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что педаль снабжена блокирующим устройством синхронного перемещения обеих частей педали.
1. Устройство для управления двухсту- пенчатъш планетарным механизмом поворота гусеничной машины, содержащее левый и правый рычаги управления, каждый из которых кинематически связан с валом .с размещенным на нем кулаком-разделителем с возможностью кинематической связи с валом управления блокировочным фрикционом и рычагами приводов управления тормоза поворота и остановочного тормоза, педаль управления пневмоприводом остановочных тормозов, отличающееся тем, что, с целью повыщения срока службы механизма поворота и повышения эффективности управления путем обеспечения поворотов мащины с использованием остановочных тормозов при движении на повы шенных передачах, оно снабжено валами и пневмоприводом управления остановочными
нительными кулачками, первые из которых связаны с валами упомянутых пневмоприводов управления остановочными тормозами с возможностью кинематической связи с
вторыми кулачками, размещенными на валах управления блокировочными фрикционами при включенном пневмоприводе управления остановочными тормозами, при этом педаль
управления пневмоприводами остановочных
тормозов состоит из двух частей, каждая из которых связана с соответствующим пневмоприводом управления остановочными тормозами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна из частей педали управления размещена на педальном валу, а другая - на трубчатом валу, охватывающем последний с возможностью обеспечения независимого включения пневмоприводом.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что педаль снабжена блокирующим устройством синхронного перемещения обеих частей педали.
7
55
55
Шиг.1
616Z 23 25
2Ц
26
28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU432031A1 |
Механизм управления поворотом гусеничной машины | 1987 |
|
SU1390114A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27311A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТАНКА | 2017 |
|
RU2652542C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2480361C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2007323C1 |
Устройство для управления гусеничным транспортным средством | 1986 |
|
SU1556948A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2050297C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота. Цель изобретения - повышение срока службы механизма поворота и повышение эффективности управления путем обеспечения поворота машины с использованием остановочных тормозов при движении на повышенных передачах. Устройство для управления бортовым двухступенчатым планетарным механизмом поворота содержит ручной привод и два пневмопривода управления остановочными тормозами от ножной педали. Ручной привод состоит из рычагов 1, 2 управления, передающих движение рычагам 13, 14 управления блокировочных устройств 15, 16, управляющих блокировочными фрикционами 17, 18, тормозами поворота 19, 20 и остановочными тормозами 21, 22. Пневмоприводы управления остановочными тормозами от ножной педали содержат составные педали 39, 40, одна часть которых расположена на валу 41, а другая - на валу 42, к которым прикреплены рычаги 43, 44, соединенные с тягами 47, 48. Краны 55, 56 соединены с тягами 47, 48 и трубопроводами 57, 58, подающими сжатый воздух в пневмокамеры 59, 60, которые посредством штоков связаны с системами рычагов 61, 62 и 63, 64. Рычаги 62 и 64 связаны с валами привода остановочных тормозов, на которых размещены кулачки, кинематически связанные с кулачками валов управления блокировочных фрикционов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
A-A побериуто
29
////Л
Фиг.д
25
JJ
Антонов А | |||
С | |||
Гусеничные тягачи ч | |||
II | |||
Конструкция и расчет | |||
- М Воен- издат, 1960 | |||
с | |||
Нефтяная топка для комнатных печей | 1922 |
|
SU401A1 |
( ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-11-09—Подача