вращения двигателя. Устройство содержит рычаги 4 и 5 управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, механизм управления соединительной муфтой между двигателем и трансмиссией и золотниковые клапаны управления гидроцилиндрами бортфрик- ционов и тормозов, а также Механизм блокировки управления бортфрикциона- ми, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи, выполненный в виде штока 1, концентрично установленных на щтоке двух ползунов 2 и 3 с профильной наружной поверхностью, размещенных в корпусе, выполненном с окнами для установки толкателей
золотниковых клапанов управления гидроцилиндрами бортовых фрикционов и остановочных тормозов, взаимодействующих с профильной поверхностью ползунов, причем ползуны соединены с рычагами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, связь штока с соединительной муфтой
выполнена в виде двуплечего рычага 32,соединенного с одним из торцов штока, другой конец которого выполнен контактирующим с толкателем золотника управления топливоподачей,
5 а между внутренней поверхностью корпуса и штоком установлен шариковый фиксатор. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления поворотом гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1787859A1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины | 1988 |
|
SU1594045A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350054A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ И ПОЛИВНЫХ АГРЕГАТОВвсЕСсюгнАя ПДТЕЙТ110-ТЕУ1Ш'{101?^ | 1972 |
|
SU327891A1 |
Изобретение касается транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и систем управления гусеничных самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности соединительной муфты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя. Устройство содержит рычаги 4, 5 управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, механизм управления соединительной муфтой между двигателем и трансмиссией и золотниковые клапаны управления гидроцилиндрами бортфрикционов и тормозов, а также механизм блокировки управления бортфрикционами, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи, выполненный в виде штока 1, концентрично установленных на штоке двух ползунов 2, 3 с профильной наружной поверхностью, размещенных в корпусе, выполненном с окнами для установки толкателей золотниковых клапанов управления гидроцилиндрами бортовых фрикционов и остановочных тормозов, взаимодействующих с профильной поверхностью ползунов, причем ползуны соединены с рычагами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, связь штока с соединительной муфтой выполнена в виде двуплечего рычага 32, соединенного с одним из торцов штока, другой конец которого выполнен контактирующим с толкателем золотника управления топливоподачей, а между внутренней поверхностью корпуса и штоком установлен шариковый фиксатор. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности соединительной муфты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя о
На фиг„1 изображена принципиальная кинематическая схема предлагаемого устройства управления гусеничной машиной; на фиг„ 2 - блок управления при запуске двигателя; на фиГоЗ - то же, при трогании; на фиг.5 - то же, при движении; на фигс 6 - то же, при повороте; на фиг,7 - разрез А-А на фиг.З,
Устройство для управления движением тяговым или транспортным средством на гусеничном ходу содержит блок управления, состоящий из корпуса, в котором размещен шток 1 (фиго2-7) между двумя ползунами 2 и 3, связанными с рычагами 4 и 5 управления. Ползуны 2 и 3 размещены в корпусе 6, который служит для них направляющей. В поперечных сверлениях в ползунах 2 и 3 и штоке 1 расположены в середине ролик 7 и по краям шарики 8 и 9. Направляющая в корпусе 6 выполнена в виде цилиндрической полости, в которой сделана проточка с коническим пояском.В полжении рычагов 4 и 5 управления,показанном на фиг, 3-5, ползуны 2 и 3
5
и шток 1 заблокированы шариками 8 и 5 9 и роликом 7, При совмещении поперечных сверлений в штоке 1 и ползунах 2 и 3 с проточкой в корпусе 6 (фиг.2) связь между штоком 1 и ползунами 2 и 3 блока управления отсутст- 0 вует0 При выводе из указанного положения одного из ползунов (2 или 3) оставшиеся элементы фиксируются вместе проточкой в корпусе 6 направляющей .
Вдоль образующих внешних поверхностей ползунов 2 и 3 выполнены профильные канавки, в контакте с которыми находятся ролики золотников 10 - 13 гидросистемы управления гу- Q сеничной машиной, последняя состоит из гидронасоса 14, обратного клапана 15 и исполнительных гидроцилиндров 16 - 19 бортовых фрикционов 20 и 21 и остановочных тормозов 22 и 23, 5 Блок управления посредством штока 1 связан через золотник 24,двухпо- зиционный кран 25 и гидроцилиндр 26 с механизмом регулировки подачи в двигатель.
Механизм регулировки подачи топлива состоит из рычага 27 управления подачи топлива, фрикционной шайбы 28, фиксирующей рычаг 27 в заданном положении, тяг 29 и 30,связан- ных между собой через пружину 3, двуплечего рычага 32, связанного одним плечом посредством шарнира с тягами 30 и 33, Другое плечо двуплечего рычага 32 связано через паз
0
с гидроцилиндром 26, Чемеханизм регулировки пов штоке 34 рез тягу 33 дачи топлива связан с рычагом регулятора топливного насоса.
Блок управления связан через шток 1 и рычаг с зубчатой муфтой - синхронизатором 35, установленной на первичном валу коробки 36 передач,Разобщительная муфта 35 обеспечивает связ коробки 36 передачи через карданный вал 37 с коленчатым валом двигателя 38. Разобщительная муфта представляет собой зубчатую муфту с дисковым синхронизатором,
Устройство для управления гусеничной машиной работает следующим образом.
Запуск двигателя, Рычаги 4 и 5 установлены в положение, показанное на фиг. 2. В этом положении разобщительная муфта 35, бортовые фрикционы 20 и 21 и остановочные тормоза 22 и 23 разомкнуты. Рычаг крана 25 установлен в положение Выключено (фиг.1). Рычаг 27 управления подачей топлива установлен в положении, соответствующем максимальной подаче топлива,Производится запуск двигателя, и после выхода двигателя на максимальную частоту вращения рычаг крана 25 устанавливается в положение Включено. При этом задействуется гидроцилиндр 26, шток 34 с пазом выдвигается и частота вращения колен вала сбрасывается до величины,соответствующей режиму для положения, показанного на фиг,2.
Трогание, При положении рычагов 4 и 5 управления, показанном на фиг, 3, включается разобщительная муфта 35. При этом бортовые фрикционы 20 и 2 и остановочные тормоза 22 и 23 остаются выключенными,Между положением рычагов 4 и 5 управления, показанном на фиг.З и 4, происходит включение бортовых фрикционов 20 и 21 и одновременное нарастание частоты вращения двигателя. В положении, показанном на фиг,5, бортовые фрикционы 20 и 21 полностью замкнуты, топливоподача соответствует заданной первоначально частоте вращения двигателя.
Повороты, Удерживая один из рычагов управления, например 5, в положении, показанном на фиг.6, и устанавливая рычаг 4 в другое положение отключается бортовой фрикцион 21.
5
10
15
20
При этом совершается подправление движения машины или выполнение поворота большего радиуса. При дальнейшем перемещении рычага 4 включается (со следующим действием по усилию на рукоятке) остановочный тормоз 23 и выполняется крутой поворот.
Применение предлагаемого устройства управления движением гусеничной машиной обеспечивает плавное трогание машины на бортовых фрикционах, режимы буксования бортовых фрикционов, близкие к оптимальным,исключает ударные нагрузки в зубчатых парах за счет принудительного сброса частоты вращения при переключении передач, что приводит также к более экономичной работе двигателя,повышает эффективность действий и облегчает условия труда оператора.
Формула изобретения
5
5
0
0
5
0
другой конец штока кинематически связан с органом управления топливопо- дачей,
2 о Устройство по п.1, отличающееся тем, что кинематическая связь конца штока с органом управления топливоподачи включает золотник управления топливоподачей,
15569488
топливоподачей, при этом толкатель упомянутого золотника выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим концом штока.
посредством которого источник давле- JQ установленный между внутренней пония сообщен с цилиндром управления
верхностью корпуса и штоком,
г в, в
W//M
J/A
7,8,8
верхностью корпуса и штоком,
Фиг.З
W//M
J/A
Ж
3 Л
.
Y/////A
Фие.Ь
6 7Л9
/////№&У////Л 2 3
фие.6
фие.5
А-А
Фие.7
Система управления гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1258736A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1986-09-30—Подача