Устройство для управления гусеничным транспортным средством Советский патент 1990 года по МПК B60K41/06 B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU1556948A1

вращения двигателя. Устройство содержит рычаги 4 и 5 управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, механизм управления соединительной муфтой между двигателем и трансмиссией и золотниковые клапаны управления гидроцилиндрами бортфрик- ционов и тормозов, а также Механизм блокировки управления бортфрикциона- ми, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи, выполненный в виде штока 1, концентрично установленных на щтоке двух ползунов 2 и 3 с профильной наружной поверхностью, размещенных в корпусе, выполненном с окнами для установки толкателей

золотниковых клапанов управления гидроцилиндрами бортовых фрикционов и остановочных тормозов, взаимодействующих с профильной поверхностью ползунов, причем ползуны соединены с рычагами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, связь штока с соединительной муфтой

выполнена в виде двуплечего рычага 32,соединенного с одним из торцов штока, другой конец которого выполнен контактирующим с толкателем золотника управления топливоподачей,

5 а между внутренней поверхностью корпуса и штоком установлен шариковый фиксатор. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Похожие патенты SU1556948A1

название год авторы номер документа
Система управления поворотом гусеничного трактора 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
SU1787859A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Гидравлическая система управления трансмиссией 1983
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Захаров Виктор Степанович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Довжик Валерий Львович
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Розеноер Михаил Генохович
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1111902A1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины 1988
  • Колдоба Василий Петрович
  • Вознюк Виктор Семенович
  • Фесенко Сергей Федорович
  • Ененко Елена Анатольевна
SU1594045A1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины 1981
  • Берадзе Михаил Исидорович
  • Савченко Александр Владимирович
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU998203A1
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства 1986
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1350054A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ И ПОЛИВНЫХ АГРЕГАТОВвсЕСсюгнАя ПДТЕЙТ110-ТЕУ1Ш'{101?^ 1972
  • Изобрегенн В. Ф. Кандрачук, И. Н. Хе, Н. Ю. Креккер Н. П. Боровенский
SU327891A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 556 948 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для управления гусеничным транспортным средством

Изобретение касается транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и систем управления гусеничных самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности соединительной муфты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя. Устройство содержит рычаги 4, 5 управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, механизм управления соединительной муфтой между двигателем и трансмиссией и золотниковые клапаны управления гидроцилиндрами бортфрикционов и тормозов, а также механизм блокировки управления бортфрикционами, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи, выполненный в виде штока 1, концентрично установленных на штоке двух ползунов 2, 3 с профильной наружной поверхностью, размещенных в корпусе, выполненном с окнами для установки толкателей золотниковых клапанов управления гидроцилиндрами бортовых фрикционов и остановочных тормозов, взаимодействующих с профильной поверхностью ползунов, причем ползуны соединены с рычагами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, связь штока с соединительной муфтой выполнена в виде двуплечего рычага 32, соединенного с одним из торцов штока, другой конец которого выполнен контактирующим с толкателем золотника управления топливоподачей, а между внутренней поверхностью корпуса и штоком установлен шариковый фиксатор. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 556 948 A1

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности соединительной муфты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя о

На фиг„1 изображена принципиальная кинематическая схема предлагаемого устройства управления гусеничной машиной; на фиг„ 2 - блок управления при запуске двигателя; на фиГоЗ - то же, при трогании; на фиг.5 - то же, при движении; на фигс 6 - то же, при повороте; на фиг,7 - разрез А-А на фиг.З,

Устройство для управления движением тяговым или транспортным средством на гусеничном ходу содержит блок управления, состоящий из корпуса, в котором размещен шток 1 (фиго2-7) между двумя ползунами 2 и 3, связанными с рычагами 4 и 5 управления. Ползуны 2 и 3 размещены в корпусе 6, который служит для них направляющей. В поперечных сверлениях в ползунах 2 и 3 и штоке 1 расположены в середине ролик 7 и по краям шарики 8 и 9. Направляющая в корпусе 6 выполнена в виде цилиндрической полости, в которой сделана проточка с коническим пояском.В полжении рычагов 4 и 5 управления,показанном на фиг, 3-5, ползуны 2 и 3

5

и шток 1 заблокированы шариками 8 и 5 9 и роликом 7, При совмещении поперечных сверлений в штоке 1 и ползунах 2 и 3 с проточкой в корпусе 6 (фиг.2) связь между штоком 1 и ползунами 2 и 3 блока управления отсутст- 0 вует0 При выводе из указанного положения одного из ползунов (2 или 3) оставшиеся элементы фиксируются вместе проточкой в корпусе 6 направляющей .

Вдоль образующих внешних поверхностей ползунов 2 и 3 выполнены профильные канавки, в контакте с которыми находятся ролики золотников 10 - 13 гидросистемы управления гу- Q сеничной машиной, последняя состоит из гидронасоса 14, обратного клапана 15 и исполнительных гидроцилиндров 16 - 19 бортовых фрикционов 20 и 21 и остановочных тормозов 22 и 23, 5 Блок управления посредством штока 1 связан через золотник 24,двухпо- зиционный кран 25 и гидроцилиндр 26 с механизмом регулировки подачи в двигатель.

Механизм регулировки подачи топлива состоит из рычага 27 управления подачи топлива, фрикционной шайбы 28, фиксирующей рычаг 27 в заданном положении, тяг 29 и 30,связан- ных между собой через пружину 3, двуплечего рычага 32, связанного одним плечом посредством шарнира с тягами 30 и 33, Другое плечо двуплечего рычага 32 связано через паз

0

с гидроцилиндром 26, Чемеханизм регулировки пов штоке 34 рез тягу 33 дачи топлива связан с рычагом регулятора топливного насоса.

Блок управления связан через шток 1 и рычаг с зубчатой муфтой - синхронизатором 35, установленной на первичном валу коробки 36 передач,Разобщительная муфта 35 обеспечивает связ коробки 36 передачи через карданный вал 37 с коленчатым валом двигателя 38. Разобщительная муфта представляет собой зубчатую муфту с дисковым синхронизатором,

Устройство для управления гусеничной машиной работает следующим образом.

Запуск двигателя, Рычаги 4 и 5 установлены в положение, показанное на фиг. 2. В этом положении разобщительная муфта 35, бортовые фрикционы 20 и 21 и остановочные тормоза 22 и 23 разомкнуты. Рычаг крана 25 установлен в положение Выключено (фиг.1). Рычаг 27 управления подачей топлива установлен в положении, соответствующем максимальной подаче топлива,Производится запуск двигателя, и после выхода двигателя на максимальную частоту вращения рычаг крана 25 устанавливается в положение Включено. При этом задействуется гидроцилиндр 26, шток 34 с пазом выдвигается и частота вращения колен вала сбрасывается до величины,соответствующей режиму для положения, показанного на фиг,2.

Трогание, При положении рычагов 4 и 5 управления, показанном на фиг, 3, включается разобщительная муфта 35. При этом бортовые фрикционы 20 и 2 и остановочные тормоза 22 и 23 остаются выключенными,Между положением рычагов 4 и 5 управления, показанном на фиг.З и 4, происходит включение бортовых фрикционов 20 и 21 и одновременное нарастание частоты вращения двигателя. В положении, показанном на фиг,5, бортовые фрикционы 20 и 21 полностью замкнуты, топливоподача соответствует заданной первоначально частоте вращения двигателя.

Повороты, Удерживая один из рычагов управления, например 5, в положении, показанном на фиг.6, и устанавливая рычаг 4 в другое положение отключается бортовой фрикцион 21.

5

10

15

20

При этом совершается подправление движения машины или выполнение поворота большего радиуса. При дальнейшем перемещении рычага 4 включается (со следующим действием по усилию на рукоятке) остановочный тормоз 23 и выполняется крутой поворот.

Применение предлагаемого устройства управления движением гусеничной машиной обеспечивает плавное трогание машины на бортовых фрикционах, режимы буксования бортовых фрикционов, близкие к оптимальным,исключает ударные нагрузки в зубчатых парах за счет принудительного сброса частоты вращения при переключении передач, что приводит также к более экономичной работе двигателя,повышает эффективность действий и облегчает условия труда оператора.

Формула изобретения

5

5

0

0

5

0

1. Устройство для управления гусеничным транспортным средством, преимущественно с управляемой соединительной муфтой между двигателем с органом управления топливоподачей и трансмиссией, содержащее органы управления остановочными тормозами и бортовыми фрикционами, золотниковые клапаны управления цилиндрами бортовых фрикционов и тормозов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединительной муфты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя, оно снабжено механизмом блокировки управления бортовыми фрикционами, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи,включающим с в себя шток, концентрично установленные на штоке два ползуна с профильной наружной поверхностью, размещенные в корпусе, выполненном с окнами, в которых установлены толкатели золотниковых клапанов управления цилиндрами бортовых фрикционов и тормозов с возможностью взаимодействия с профильными поверхностями ползунов, при этом ползуны соединены с органами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, один конец штока связан с органом управления соединительной муфтой посредством двуплечего рычага, причем

другой конец штока кинематически связан с органом управления топливопо- дачей,

2 о Устройство по п.1, отличающееся тем, что кинематическая связь конца штока с органом управления топливоподачи включает золотник управления топливоподачей,

15569488

топливоподачей, при этом толкатель упомянутого золотника выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим концом штока.

3. Устройство по п. 1 , от л и - чающе еся тем, что оно дополнительно снабжено фиксирующим устройством, включающим шариковый фиксатор,

посредством которого источник давле- JQ установленный между внутренней пония сообщен с цилиндром управления

верхностью корпуса и штоком,

г в, в

W//M

J/A

7,8,8

верхностью корпуса и штоком,

Фиг.З

W//M

J/A

Ж

3 Л

.

Y/////A

Фие.Ь

6 7Л9

/////№&У////Л 2 3

фие.6

фие.5

А-А

Фие.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556948A1

Система управления гусеничного транспортного средства 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шаблицкий Виктор Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1258736A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1

SU 1 556 948 A1

Авторы

Лапшин Сергей Алексеевич

Сопкин Виктор Александрович

Сухов Эдуард Васильевич

Даты

1990-04-15Публикация

1986-09-30Подача