Изобретение относится к судостроению, точнее к устройству спуска и подъема шлюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке.
Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства.
На фиг. изображено устройство в шлюпке, продольный разрез; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - то же, вид спереди; на фиг.4 - стопор; на фиг.З - силовой узел; на фиг.6 - сечение А-А на фиг.4.
Устройство включает соединительную тягу, вьтолненную в виде короткой цепи 1, один конец которой соеди- 5 размещенную на шлюпке, при этом проунен с гаком 2, взаимодействующим с ушком 3 подъемных талей 4 судна (не показано), а второй - с плунжером 5, перемещающимся в направляющем стакане 6, установленном вертикально и жестко соединенным с банкой 7, размещенной в оконечности шлюпки 8, при этом в банке 7 выполнено сквозное соВ походном положении проушины 16
осное стакану 6 отверстие для прохода плунжера 5, который содержит ци- разведены, штыри 17 находятся в уда- линдрическую часть 9, скользящую в ленных от плоскости 20 концах канастакане 6 и переходящую сверху в за- порньй конус 10, оканчивающийся хвостовиком 11, на который одет ограничитель 12 перемещения плунжера вниз, а снизу - в направляющий конус 13, два подвижных горизонтальных полудиска 14, уложенных со скольжением на банку 7, в каждом из-которых вьтолне- но центральное полуотверстие 15, плотно охватьгоающее запорный конус 10, при этом полудиски имеют проущи- ны J 6, снабженные вертикальными штырями 17, скользящими в дуговых канавках 18, закрепленных на банке 7, П-образную стойку 19, закрепленную к банке 7 поперек плоскости 20 разъема полудисков 14 с перекрытием частей пслудисков, противолежащих их. проушинам, и возможность скольжения внутренней поверхностью по полудис.кам 14 на всем рабочем ходе этих по- талях, передается от плунжера 5 через лудисков, в которой выполнены пазы края полуотверстия 15 на полудиски 21, штоки 22, закрепленные к полудис- 14, с них на стойку 19, далее на банкам 14 и размеш.енные в пазах 21, реб- 50 ку 7 и через крепление 37 на силовой ро 23, закрепленное к банке 7 между набор шлюпки. После приводнения шлюппроушинами 16 в плоскости 20, нормально сжатые идентичные пружинам 24, соединяющие каждую проушину с ребром 23s стопор 25, содержащий две вертикальные пластины 26, каждая из которых закреплена к полудиску 14 со стороны стойки 19, расположенные по обеим сторонам плоскости 20 и параллель
но ей, П-образную скобу 27, охватыва- юпхую сверху пластины 26 при сведен - ных полудисках 14, шарнир 28, закрепленный на банке 7 и соединяющий при помощи V-образного рычага 29 скобу 27 с банкой 7, горизонтальную площадку 30, закрепленную на свободном конце рычага 29, нормально расжатую пружину 31 между площадкой 30 и банкой 7, гибкую тягу 32, прикрепленную к направляющему конусу 13 и через неподвижный блок 33 к шлюпке под направляющий конус 13, запасованный на подпружиненный барабан вьюшки 34,
щины 16, канавки 18, пазы 21, штыри 17 и штоки 22 симметричны относитель- но плоскости 20. Вьюшка 34 имеет тормоз 35, банка 7 и стойка 19 - анти- 20 фрикционный слой 36, F - усилие подъема скобы.
Устройство работает следующим образом.
В походном положении проушины 16
разведены, штыри 17 находятся в уда- ленных от плоскости 20 концах кана
век 18, пружины 24 расжаты, полудиски сведены и удерживаются в сведенном положении скобой 27, накинутой сверху на пластины 26, штоки 22 находятся в ближних к плоскости 20 концах пазов 21, при этом диаметр отверстия, образованного полуотверстиями 15, меньше диаметра большего основания запорного конуса 10, что превращает плунжер 5 в силовой элемент, позволяющий удерживать щлюпку 8 вывешенной на талях 4, тяга 32 полностью выбрана на вьюшку 34, спиральная пружина вьюшки закручена, тормоз 36. обездвиживает барабан вьюшки. Для спуска гак 2 накидывается на ушко 3 талей и шлюпка вываливается за борт, при этом все элементы устройства
подъема находятся в описанном положении. Усилие, удерживающее шлюпку на
ки нажатием, например, рукой на площадку 30 создается усилие F, которое сжимает пружину 31, затем поднимают
55 скобу 27 вверх, тем самым освобождаются пластины 26 и через них полудиски 14 от усилия, удерживающего их вокруг конуса 10, растормаживается
, вьюпжа 34. Вручную за штыри 17 сжимаются пружины 24, проушины 16 притягиваются к ребру 23. При движении проушин штыри 17 и штоки 22 перемещаются соответственно по канавкам 18 и пазам 21. Совместное движение штырей по канавкам 18 и пазам 21 обеспечивает симметричный отвод краев полуотверстия 15 за границы конуса 10, что освобождает плунжер 5 для движения вертикально вверх. При свободном плунжере 5 гак 2 вручную, преодолевая упругость спиральной пружины вьюшки 34, приподнимается над опорной частью ушка 3 и снимается с неге. Освобождение плунжера состоит из ограниченного количества простейших операций с малыми рабочими ходами участвующих в них элементов - все это при одновременно начатых операциях по снятию
гака 2 с ушка 3 на корме и носу шлюп-20 закрепленными на корпусной конструк- ки обеспечивает синхронное отцепле- ции плавсредства с возможностью перение шлюпки от талей. Свободный плунжер 5 и значительная длина тяги 32 обеспечивает непрерывное водоизмещаю- щее положение шлюпки в период ее рас- стыковки с талями, что повышает устойчивость шлюпки в этой фазе спуска и увеличивает время, отводимое на сброс гака с ушка талей. На свободноплавающей шлюпке проушины 16 полудне- 30 струкции, при этом упомянутая соеди сов 14 вручную сводятся, плунжер 5 вставляется в стакан 6 и опускается до упора ограничителя 12 в полудиски 14, пружина вьюшки вращает ее барабан на выбор слабины троса 32, проушины отпускаются, пружины 24 сжимаются и сводят полудиски 14 пластины 26, вьюшка тормозится. На пластины 26 накидывается скоба 27. Для подвешивания шлюпки на тали совершаются те же операции.
Формула изобретения
Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно, содержащее гак, шарнирно связанный с одним концом соединительной тяги, второй конец которой связан с корпусной конструкцией плавсредства, отличающее- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности работы устройства, оно снабжено вертикальным плунжером, имеюшзим в верхней части запорный конус, и двумя горизонтальными полудисками.
мещения в горизонтальной плоскости, фиксации в сведенном положении и образовании при этом ответного конусного отверстия для расположения в нем запорного конуса, а также вьюшку с подпружиненным на раскручивание барабаном и тормозом, неподвижно установленную на упомянутой корпусной коннительная тяга своим вторым концом связана с верхней частью плунжера, нижняя часть которого соединена с вьюшкой посредством гибкой тяги, не- 55 сколькими шлагами намотанной на подпружиненный барабан..
16
/4 /5
22 26
27 28 30
2д 20
9аг.г
//////// / fPU2. 4
/7 г/ 12 ii 261436 ig
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1975 |
|
SU643392A1 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Устройство для исследования параметров грунтов | 1984 |
|
SU1209876A1 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
Устройство для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей | 1981 |
|
SU970807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ДОННОГО КОНЦА КАНАТА СТАВНОГО ОРУДИЯ ЛОВА | 1996 |
|
RU2115315C1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
ЗАХВАТ ШТОКОВОГО УСТРОЙСТВА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2019 |
|
RU2733632C2 |
ШЛЮПБАЛКА ГРАВИТАЦИОННАЯ | 1970 |
|
SU279357A1 |
Изобретение относится к судостроению, точнее к устройству спуска и подъема пшюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке, Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит соединительную тягу, соединенную одним концом с гаком, соединенным с утком 3 судовой тали, а другим концом - с плунжером, который расположен в стакане 6. Плунжер в верхней части имеет запорный конус, взаимодействующий с отверстием, образованным двумя соединенными полудисками 14, которые установлены на банке 7 посредством штырей 17 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. Плунжер в своей нижней части соединен с гибкой тягой 32, за- пасованной через блок 33 на подпружи ненный барабан вьюшки 34. Полудиски I4 удерживаются Е соединенном положении стопором 25. После приводнения пшюпки 8 нажатием на стопор 25 освобождаются полудиски 14 и запорный конус 10, растормаживается вьюшка 34 и плунжер свободно двигается вверх. При свободном плунжере гак снимается с ушка 3. 6 ил. (Л ot
5ff
ipidS.5
.5
Составитель A. Кузнецов Редактор A. Гульке Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга
Заказ 7012/18 Тираж 422Подписное
ВНИКЛИ Государстветшого комитета СССР
по делам изобретенкй и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г. Ужгород, ул. Проектная, 4
lUMaKOB М.Г | |||
Судовые спасательные устройства | |||
Л.: Судостроение, 1970, с.88, рис.36. |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-09-17—Подача