Устройство для пересадки людей на судно Советский патент 1976 года по МПК B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU516571A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСАДКИ ЛЮДЕЙ С СУДНА

Похожие патенты SU516571A1

название год авторы номер документа
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки 1975
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
SU695891A1
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки 1973
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Тимченко Виктор Николаевич
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Шуманов Александр Николаевич
  • Лозгачев Борис Николаевич
SU507483A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении 1976
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU652034A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2556041C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2556135C1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU679482A1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1985
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU1291490A1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1986
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
SU1418185A1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1985
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Тодышев Юрий Георгиевич
  • Шубин Петр Константинович
  • Легенк Михаил Георгиевич
SU1283151A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 571 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для пересадки людей на судно

Формула изобретения SU 516 571 A1

1

Изобретение относится к воцаому тргар;cnopTV, :r::.7: iocT:T:i К оборудованию суаов, и преднз .;1-. leKo для обеспечения безопасной п;г .кл людей с высокобортЕюго с}дв:а, на

OTjpOM оно установлено, иэ различные низ1.;;бортные плавсредства.

Известно устройство для пересадки лкзцвй с судна на судно в условиях качкИ; содержащее выносную ферму с расположенным на ней передними и задними блоками с ицущими через них от следящей лебедки грузовыми канатами, на которых подвешена ка бина, и прикрепленными к траверсе направляющими канатами для кабины. Во время работы устройства в направляющих канатах следяш.ей лебедкой постоянно поддерживаетс натяжение.

Однако, если масса плавсрецства. с ко- TopbjM предполагается выполнять операции по пярасанке люаей; недостаточна для работы в спеаящс.ч- режиме, то при работе с устройством может произойти авария, например, выдергивание плавсредства из во цы, OosixiMy с плавсредствами малого водоизмещения (менее 15 т.), а также при

стоянке у кеоооруглова тиьтх причалов, на которых Отсутствуе-т спекиалъгюе приспособле ние для крепления траверсы, работать нельзп. Отсутствие nocTosiKEoro натяжения направляющих канатов приводит к уцарам кабины с находящимися в ней о борт судна.

Целъю изобретения является осеспечение работы устройства с плавсредствами малого водоизмещения в условиях волнения моря, а также на необорудованных причалах.

Для этого к траверсе шарнирно прикреплен шток, на котором подвешен понтон, имещий балластный отсек. К кйжней части щто- ка прикреплена крышка балластного отсека, а в верхней его части выполнены вырезы, взаимодействующие с шарнирно установленными на понтоне подпружиненными упоракга, имеющими выступы, упирающиеся в клиновые поверхности кулачков, жестко закрепленных на валу, Привод вала взаимодействует с выдвижным штырем, смонтированным в кабине.

Для приведения упорор. и рабочее положение непосредственно с понтона, на валу

с кулачками може-ч быть установлена рукоятка с пружинным, фиксатором. Для уменьшения динамических усилий, возникаюших при работе с понтском на волнении в неавтоматическом режиме работы следящей ле- бецки, передние направляющих канатов могут 6bJTb укреплены на амортизаторах.

Для облегчения перехода яюаей с пришвартованного плавсредства на понтон к корпусу понтона через поворотный крут целесообразно закрепить шарнирно сходню.

На фАГ. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 миделевое сечение лоцтона; на фиг. 3 - се- чение балластного отсека с клапаном; на фиг. 4 ™ вид сверху на вал и на привод упоров.

Устройство, установленное на палубе судна 1, содержит фундамент 2 с выносной фермой 3 и расположенными на ней передними 4 и задними 5 блоками. Через них идут от следящей лебедки б грузовые канаты 7, на которых подвешена кабина 8, и направляющие канаты 9 для кабины, прикрепленные к траверсе 1О.

К траверсе шарнирно при помощи штока 1 крепится понтон 12, плавучий и устойчивый Он состоит из корпуса 13 и двух пневматических кранцев 14, расположенных на его бортах. Корпус имеет балластный отсек 15 с клапаном 1о, содержащим шток 11, перемещающийся в направляющих 17 в вертикальном направлении. Шток вверху имеет проушину 18 для крепления к траверсе, а нижняя его часть шарнирно соединена с крыкой 19 балластного отсека. Около проушины на штоке имеютс;я вырезы а, в которые заходят упоры 20, шарнирно закрепленные на корпусе 13 и стянутые пружинами 21. Упоры имеют выступы б, в которые упираются клиновые поверхности кулачков 22, укрепленных на общем валу- 23. На одном конце вала укреплена рукоятка 24, которая поворачивается только на и в обоих крайних положениях фиксируется пружиной 25. На другом конце вала расположен привод 26, состоящий из шестерни 27, зубчатой рейки 28, в верхней части имеющей направляющий патрубок 29, который распо- ложен под выдвижным штырем 30 кабины8 Передние блоки 4 шарнирно укреплены на раме 31, связанной при помощи штоков 32 с амортизаторами 33, установленными на выносной ферме 3.

Понтон со стороны борта имеет систему упоров. Верхние упоры 34 закреплены на понтоне жестко, а нижний упор 35 прикреплен к подводной части понтона шарнирно с ограниченным углом поворота от борта судна. С противоположной стороны на палубе понтона установлен поворотный круг 36, к которому шарнирно прикреплена сходня 37, состоящая из нескольких шарнирных звеньев Последнее звено сходни имеет самоустанавливающийся опорный каток 38.

Работа устройства начинается с отдачи стопоров выносной фермы 3 и вываливания ее в рабочее положение, при этом барабаны лебедки 6 заторможены. Выносная ферма 3 осуществляет вынос за борт судна кабины 8 и понтона 12.

Следящей лебедкой в неавтоматическом режиме опускают понтон на воду и дают слабину направляющим канатам 9. Под действием собственного веса открывается крышка 19 и балластный отсек 15 заполняется водой. После этого выбирается слабина направляющих канатов 9 в неавтоматическом режшуш и по достижении определенной величины натяжения лебедка автоматически включается в режим слежения. Крышка Itf при натяжении направляющих канатов закрывается, и понтон, обладая достаточной массой, создает необходимое натяжение в направляющих канатах как на тихой воде, так и на волнении.

Пересадка людей с палубы судна на понтон осуществляется при помощи кабины в режиме слежения. Катера малого водоизмещения и шлюпки швартуются к понтону, на них подается поворотная сходня 37. Поворотный круг 36, сходня 37 и опорный каток 88 позволяют компенсировать относительные перемещения катера и понтона на волнении. Перед последним спуском кабины штырь 30 выдвигают вниз через днище кабины. При подходе кабины к понтону выдвижной штырь перемещает вниз зубчатую рейку 28, которая поворачивает щестерню с Валом 23. Вместе с валом проворачивают ся кулачки 22, освобождая упоры 20, которые под действием пружин 21 поворачиваются и прижимаются к штоку 11.

После подъема кабины в вергщее положение дается слабина направляющим канатам, в результате чего крышка 19 открывается. При выбирании и натяжении направляющих канатов шток 11 движется вверх, упоры 20 входят в вырезы а и фиксируют крышку в открытом положении, давая возможность воде вытекать из балластного отсека 15. Потон поднимают в неавтоматическом режиме, Заваливание понтона и кабины и крепление по-походному выполняют в обратном порядке.

Работа устройства при стоянке судна у причала, на котором отсутствуют места крепления траверсы 10, аналогична работе с малыми катерами на рейде. Понтон опу-

скается на причал, соединяется при помощи сходни с -причалом, а лебедкой 6 производят натяжение направляющих канатов для спуска кабины.

Формула изобретения

1. Устройство для пересадки людей с судна на судно, включающее выносную ферму с расположенными на ней передними и задними блоками с идущими через них от следящей лебедки канатами, на которых подвешена, кабина, и траверсу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы устройства с плавсредствами малого водоизмещения и на необорудованных причалах, оно снабжено понтоном, имеющим балластный отсек и шарнирно прикрепленным к траверсе с помощью штока, нижняя часть которого связана с крышкой балластного отсека, а верхняя выполнена с вырезами, взаимодействующими с шарнирно установленг ыми на понтоне подпружиненными упорами с выступами, упирающимися в клиновые поверхности кулачков, жестко закрепленных на валу, привод которого взаимодействует со смонтированным в кабине выдвижным штырем.2.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что,с целью приведения упоров в рабочее положение непосредственно с понтона, на валу с кулачками смонтирована рукоятка с пружинным фиксатором.3.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что, с целью уменьшения динамических усилий, возникающих при работе

с понтоном на волнении в неавтоматическом режиме работы следящей лебедки, передние блоки направляющих канатов укреплены на амортизаторах.

4.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что, с целью облегчения перехода людей с пришвартованного плавсредства на понтон, к корпусу понтона через поворотный круг шарнирно прикреплена сходня.

Фиг. /

Фиг.З

«ss

:5

SU 516 571 A1

Авторы

Бугаенко Борис Андреевич

Бугринов Анатолий Николаевич

Володин Валерий Павлович

Стародубцев Олег Васильевич

Тимченко Виктор Николаевич

Сучков Владимир Сергеевич

Даты

1976-06-05Публикация

1973-04-24Подача