(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСАДКИ ЛЮДЕЙ С СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1975 |
|
SU695891A1 |
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1973 |
|
SU507483A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556041C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556135C1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1291490A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
1
Изобретение относится к воцаому тргар;cnopTV, :r::.7: iocT:T:i К оборудованию суаов, и преднз .;1-. leKo для обеспечения безопасной п;г .кл людей с высокобортЕюго с}дв:а, на
OTjpOM оно установлено, иэ различные низ1.;;бортные плавсредства.
Известно устройство для пересадки лкзцвй с судна на судно в условиях качкИ; содержащее выносную ферму с расположенным на ней передними и задними блоками с ицущими через них от следящей лебедки грузовыми канатами, на которых подвешена ка бина, и прикрепленными к траверсе направляющими канатами для кабины. Во время работы устройства в направляющих канатах следяш.ей лебедкой постоянно поддерживаетс натяжение.
Однако, если масса плавсрецства. с ко- TopbjM предполагается выполнять операции по пярасанке люаей; недостаточна для работы в спеаящс.ч- режиме, то при работе с устройством может произойти авария, например, выдергивание плавсредства из во цы, OosixiMy с плавсредствами малого водоизмещения (менее 15 т.), а также при
стоянке у кеоооруглова тиьтх причалов, на которых Отсутствуе-т спекиалъгюе приспособле ние для крепления траверсы, работать нельзп. Отсутствие nocTosiKEoro натяжения направляющих канатов приводит к уцарам кабины с находящимися в ней о борт судна.
Целъю изобретения является осеспечение работы устройства с плавсредствами малого водоизмещения в условиях волнения моря, а также на необорудованных причалах.
Для этого к траверсе шарнирно прикреплен шток, на котором подвешен понтон, имещий балластный отсек. К кйжней части щто- ка прикреплена крышка балластного отсека, а в верхней его части выполнены вырезы, взаимодействующие с шарнирно установленными на понтоне подпружиненными упоракга, имеющими выступы, упирающиеся в клиновые поверхности кулачков, жестко закрепленных на валу, Привод вала взаимодействует с выдвижным штырем, смонтированным в кабине.
Для приведения упорор. и рабочее положение непосредственно с понтона, на валу
с кулачками може-ч быть установлена рукоятка с пружинным, фиксатором. Для уменьшения динамических усилий, возникаюших при работе с понтском на волнении в неавтоматическом режиме работы следящей ле- бецки, передние направляющих канатов могут 6bJTb укреплены на амортизаторах.
Для облегчения перехода яюаей с пришвартованного плавсредства на понтон к корпусу понтона через поворотный крут целесообразно закрепить шарнирно сходню.
На фАГ. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 миделевое сечение лоцтона; на фиг. 3 - се- чение балластного отсека с клапаном; на фиг. 4 ™ вид сверху на вал и на привод упоров.
Устройство, установленное на палубе судна 1, содержит фундамент 2 с выносной фермой 3 и расположенными на ней передними 4 и задними 5 блоками. Через них идут от следящей лебедки б грузовые канаты 7, на которых подвешена кабина 8, и направляющие канаты 9 для кабины, прикрепленные к траверсе 1О.
К траверсе шарнирно при помощи штока 1 крепится понтон 12, плавучий и устойчивый Он состоит из корпуса 13 и двух пневматических кранцев 14, расположенных на его бортах. Корпус имеет балластный отсек 15 с клапаном 1о, содержащим шток 11, перемещающийся в направляющих 17 в вертикальном направлении. Шток вверху имеет проушину 18 для крепления к траверсе, а нижняя его часть шарнирно соединена с крыкой 19 балластного отсека. Около проушины на штоке имеютс;я вырезы а, в которые заходят упоры 20, шарнирно закрепленные на корпусе 13 и стянутые пружинами 21. Упоры имеют выступы б, в которые упираются клиновые поверхности кулачков 22, укрепленных на общем валу- 23. На одном конце вала укреплена рукоятка 24, которая поворачивается только на и в обоих крайних положениях фиксируется пружиной 25. На другом конце вала расположен привод 26, состоящий из шестерни 27, зубчатой рейки 28, в верхней части имеющей направляющий патрубок 29, который распо- ложен под выдвижным штырем 30 кабины8 Передние блоки 4 шарнирно укреплены на раме 31, связанной при помощи штоков 32 с амортизаторами 33, установленными на выносной ферме 3.
Понтон со стороны борта имеет систему упоров. Верхние упоры 34 закреплены на понтоне жестко, а нижний упор 35 прикреплен к подводной части понтона шарнирно с ограниченным углом поворота от борта судна. С противоположной стороны на палубе понтона установлен поворотный круг 36, к которому шарнирно прикреплена сходня 37, состоящая из нескольких шарнирных звеньев Последнее звено сходни имеет самоустанавливающийся опорный каток 38.
Работа устройства начинается с отдачи стопоров выносной фермы 3 и вываливания ее в рабочее положение, при этом барабаны лебедки 6 заторможены. Выносная ферма 3 осуществляет вынос за борт судна кабины 8 и понтона 12.
Следящей лебедкой в неавтоматическом режиме опускают понтон на воду и дают слабину направляющим канатам 9. Под действием собственного веса открывается крышка 19 и балластный отсек 15 заполняется водой. После этого выбирается слабина направляющих канатов 9 в неавтоматическом режшуш и по достижении определенной величины натяжения лебедка автоматически включается в режим слежения. Крышка Itf при натяжении направляющих канатов закрывается, и понтон, обладая достаточной массой, создает необходимое натяжение в направляющих канатах как на тихой воде, так и на волнении.
Пересадка людей с палубы судна на понтон осуществляется при помощи кабины в режиме слежения. Катера малого водоизмещения и шлюпки швартуются к понтону, на них подается поворотная сходня 37. Поворотный круг 36, сходня 37 и опорный каток 88 позволяют компенсировать относительные перемещения катера и понтона на волнении. Перед последним спуском кабины штырь 30 выдвигают вниз через днище кабины. При подходе кабины к понтону выдвижной штырь перемещает вниз зубчатую рейку 28, которая поворачивает щестерню с Валом 23. Вместе с валом проворачивают ся кулачки 22, освобождая упоры 20, которые под действием пружин 21 поворачиваются и прижимаются к штоку 11.
После подъема кабины в вергщее положение дается слабина направляющим канатам, в результате чего крышка 19 открывается. При выбирании и натяжении направляющих канатов шток 11 движется вверх, упоры 20 входят в вырезы а и фиксируют крышку в открытом положении, давая возможность воде вытекать из балластного отсека 15. Потон поднимают в неавтоматическом режиме, Заваливание понтона и кабины и крепление по-походному выполняют в обратном порядке.
Работа устройства при стоянке судна у причала, на котором отсутствуют места крепления траверсы 10, аналогична работе с малыми катерами на рейде. Понтон опу-
скается на причал, соединяется при помощи сходни с -причалом, а лебедкой 6 производят натяжение направляющих канатов для спуска кабины.
Формула изобретения
с понтоном на волнении в неавтоматическом режиме работы следящей лебедки, передние блоки направляющих канатов укреплены на амортизаторах.
Фиг. /
Фиг.З
«ss
:5
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1973-04-24—Подача