31 Изобретение относится ктранспорт ному магаиностроению и может быть использоваио для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона режимов нагружения. На чертеже изображена структурная схема предлагаемого стенца На основании 1 смонтировань попарно опорные беговые барабаны 2 и 3 на которых установлены ведущие колеса 4 испытываемого транспортного средства (не показано),-Общее количество пар опорных беговых барабанов равно числу ведущих колес. С опорными беговы1 ш барабанами 2 и 3 в каждой паре кинематически соединены электрические машины 5 и 6, якори которых соединены последовательно и подключены к регулятору 7 напряжения, а j обмотки 8 и 9 независимо возбуждения подключены к регуляторам 1.0 и 11 тока возбулсденияо В цепь якорей электричес ких машин 5 и 6 включен датчик 12 тока, а в цепи обмоток 8 и 9 независимого возбуждения - датчики 13 и 14 тока Один из входов первого блока 15 сравнения подключен к выходу задат чика 16 тока якорей, другой йход - , к выходу датчика 12 тока якорей, а выход - к входу регулятора 7 напряжения « Один из входов второго блока 17 сравнения подгатючен к выходу задатчика 18 суммы токов возбуждения, другой вход - к выходу блока 19 сум ирования токов возбуждения, входы которого подключены к выходам датчиков 13 и 14 токов возбуждения. С опорными беговыми барабанами 2 и 3 в каждой паре кинематически соединены датчики 20 и 21 частоты вращения, подключенные к входам третьего блока 22 .сравнения« Первые.входы первого 23 и второго 24 сумматоров подключены к выходу задатчика 25 токов возбуждения вторые входы - к выходу второго блока 17 сравнения Выход третьего блока 22 сравнения подключен к третьему вхо ду первого сумматора 23 и к входу инвертора 26, выход которого подключен к третьему входу второго сумматора 24 о Выходы первого 23 и второго 24 сумматоров подключены к входам соответственно регуляторов 10 и 11 тока возбуждения. При работе стенда ведущие колеса 4 разгоняют опорные беговые барабаны 2 и 3,. а затем тормозят их. Нагрузку 1 ведущих колес 4 создают кинематически соединенные с опорными беговыми барабанами электрические машины 5 и 6, работающие при оценке тяговых качеств транспортного средства в режиме генераторов, а при оценке тормозных качеств - в режиме двигателей. Величина создаваемого парой электрических машин 5 и 6 нагрузочного момента определяется токами якоря и возбуждения и устанавливается задатчиками 16 и 18 токов. Задатчик 25 токов возбуждения устанавливает рабочую точку регуляторов 10 и 11 тока возбуждения , Стенд работает следующим образом. При работе стенда сигнал .с выхода задатчика 16 тока якорей поступает на один из входов первого блока 15 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с датчика 12 тока о текущем значении тока якорей электрически машин 5 и 6„ Сигнал рассогласования с выхода первого блока 15 сравнения поступает на вход регулятора 7 напряжения, поддерживая с заданной точностью соответствие текущего и заданного значений токов якорей электрических машин 5 и 6о Сигнал с выхода задатчика 18 суммы токов возбуждения поступает на,один из входов второго блока 17 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с выхода блока 19 суммирова1дая токов возбуждения о текущем значении суммы токов возбужденияэлектрических машин 5 и 6. Сигнал рассогласования с выхода второго блока 17 сравнения поступает через вторые входы первого 23 и второго 24 сумматоров на входы регуляторов 10 и 11 токов.возбуждения, под-держивая с заданной точностью соответствие текущего и заданного значений токов возбуждения. Сигнал с выхода задатчика 25 токов возбуждения через первые входы первого 23 и второго 24 сумматоров поступает на входы регуляторов 10 и 11 токов возбуждения, устанавливая их рабочую точку В процессе нагружения нормальные реакции от опорных беговых барабанов 2 и 3 на ведущие колеса 4 перераспределяюяся: в зависимости от величины касательных сил в контакте ведущего Колеса 4 с опорными беговыми барабанами 2 и Зо При равных величинах крутящего момента на валах электрических машин 5 и 6 соотношения нор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1596222A1 |
Стенд для динамических испытаний транспортных средств | 1987 |
|
SU1495666A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1712813A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1012072A1 |
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312170A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1753328A1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения вентильного двигателя в групповом электроприводе для колесного транспортного средства | 1989 |
|
SU1721781A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2554339C2 |
Стенд для испытания тракторов | 1983 |
|
SU1105774A1 |
Стенд для испытания колесных машин с валом отбора мощности | 1981 |
|
SU1032344A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона режимов нагружения. Стенд содержит попарно установленные опорные беговые барабаны 2 и 3, кинематически соединенные с электрическими машинами 5 и 6, обмотки 8 и 9 возбуждения которых подключены к системе регулирования, имеющей в своем составе датчики 20 и 21 частоты вращения, установленные на валах машин 5 и 6. При работе стенда сигналы с выходов датчиков 20 и 21 поступают на входы блока 22 сравнения, сигнал рассогласования с выхода которого поступает на регулятор 10 тока возбуждения машины 5 и через инвертор 26 на регулятор 11 тока возбуждения машины 6. При изменении токов возбуждения машин 5 и 6 в противоположных направлениях происходит выравнивание коэффициентов сцепления ведущего колеса 4 с каждым опорным беговым барабаном. 1 ил.
Стенд для динамических испытаний транспортных средств | 1987 |
|
SU1495666A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-07-01—Подача