Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления многодвигательным электроприводом для колесного транспортного средства, обеспечивающим оптимальное использование его тяговых свойств.
Цель изобретения - повышение использования вентильного двигателя по мощности.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для регулирования тока возбуждения вентильного двигателя в групповом электроприводе для колесного транспортного средства.
Устройство содержит блок 1 управления независимым источником .тока возбуждения, вход которого подключен к выходу регулятора 2 тока возбуждения с двумя входами, соединенными с выходом датчика 3 тока let возбуждения и выходом сумматора 4, входы которого подключены к выходам задатчика 5 начального тока возбуждения и датчика тока якоря 6.1 вентильного двигателя.
Каждый из двигателей группового электропривода снабжен одним из 6п датчиков тока якоря. Сумматор 4 снабжен дополнительными прямым и инверсным входами.
VI
S3
Х|
со
инверсный дополнительный вход сумматора 4 подключен к выходу четырехвходового регулятора 7 выравнивания тока возбуждения, первый и второй входы которого соединены с выходами блока 8 выключения, третий вход - с выходом задатчика 9 допустимого разброса тока якоря, а четвертый - с выходом регулятора 10 скольжения. Блок 8 выключения имеет два основных входа и один управляющий. Основные входы соединены соответственно с выходами датчика 6.1 тока якоря данного двигателя и блока 11 определения максимального тока якоря вентильных двигателей, входы которого соединены с датчиками 6.1-б.п токов якорей каждого из вентильных двигателей. Управляющий вход блока 8 выключения подключен к выходу регулятора 10 скольжения, имеющего три входа, подключенные к выходам соответственно задатчика 12 скольжения колеса, датчика 13 линейной скорости транспортного средства и датчика 14 скорости колеса, приводимого данным вентильным двигателем. Дополнительный прямой вход сумматора 4 соединен с выходом регулятора 10 скольжения.
Устройство работает следующим образом...
Регулятор 2, управляя независимым источником тока возбуждения через блок 1 управления, поддерживает величину тока 1В1 возбуждения, соответствующую заданной на выходе сумматора 4 за счет обратной связи с датчиком 3 тока IB, возбуждения, базовую зависимость тока В| возбуждения от тока я| якоря сумматора 4 формирует на основании сигналов, поступающих с задатчика 5 начального тока возбуждения и датчика 6.1 тока якоря данного двигателя. Регулятор 7 выравнивания тока включается в действие, когда разница между сигналами датчика 6,1 тока якоря данного двигателя и блока 11 определения максимального тока якоря двигателя становится больше допустимой величины, оп- -ределяемой задатчиком 9 допустимого ра,зброса тока якоря. При этом необходимо, чтобы блок 8 выключения пропускал сигналы с датчика 6.1 и блока 11 на регулятор 7 выравнивания тока. Сигнал регулятора 7 выравнивания тока поступает на инверсный вход сумматора 4 и уменьшает заданное значение тока якоря по сравнению с базовым уровнем. В результате происходит выравнивание тока якоря данного двигателя с установленным допуском по отношению к максимальному току якорей тяговых двигателей. Регулятор 10 скольжения начинает действие, когда разница между сигналами датчика 13 линейной скорости VN транспортного средства и датчика 14 скорости V«| колеса, приводимого данным вентильным двигателем, становится больше
величины, заданной задатчиком 12, т.е. когда скорость скольжения колеса превышает пороговый уровень, Выходной сигнал регулятора 10 скольжен,ия поступает на прямой дополнительный вход сумматора 4 и
увеличивает задание по току якоря по отношению к базовому. В результате ток якоря и вращающий момент данного двигателя снижается, рост скольжения прекращается. Для тоги, чтобы уменьшение тока
якоря данного вентильного двигателя за счет действия регулятора скольжения не воспринималось регулятором выравнивания, при появлении сигнала на выходе регулятора 10 скольжения блок 8 выключения
отключает входы регулятора выравнивания с датчика тока якоря данного вентильного двигателя и блока определения максимального тока якорей вентильных двигателей. За счет этого выходной сигнал регулятора 7 выравнивания замораживается на существующем уровне на время действия регулятора 10 скольжения. Описанным образом действуют каналы управления токами возбуждения всех двигателей электропривода,
при этом блок определения максимального тока якоря вентильных двигателей и датчик линейной скорости транспортного средства могут быть общими для всех каналов регулирования. Подбор параметров регуляторов и датчиков, обеспечивающих устойчивую работу электропривода, производят в соответствии с известными принципами теории автоматического .регулирования в зависимости От параметров и
свойств силовых цепей и электрических машин многодвигательного тягового электропривода транспортного средства.
Предлагаемое устройство обеспечивает возможность наиболее полного использования мощности двигателей за счет равномерного распределения нагрузок между ними при нормальном сцеплении колес с устройствами пути и увеличения срока службы и повышение надежности работы электропривода и устройств пути за счет ограничения скорости скольжения колес при срывах сцепления.
Формула изобретения Устройство для регулирования тока возбуждения вентильного двигателя в групповом электроприводе для колесного транспортного средства, содержащее блок управления независимым источником тока возбуждения, двухвходовый регулятор тока
возбуждения, выходом подключенный к входу блока управления, а входами -- к выходу датчика, тока возбуждения и сумматора, входы которого соединены с выходами задатчика начального тока возбуждения и датчика тока якоря вентильного двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения использования вентильного двигателя по мощности, сумматор снабжен дополнительными прямым и инверсным входами и введены n-входовый блок определения максимального тока якоря,, один вход которого соединен с выходом датчика тока якоря вентильного двигателя, а (п-1) входы предназначены для подключения к выходам датчиков тока якоря других вентильных двигателей группового электропривода, блок выключения с двумя выходами, управляющим входом и двумя основными входами, которые соединены с выходами датчика тока якоря вентильного
двигателя и блока определения максимального тока якоря, четырехвходовый регулятор выравнивания тока якоря, первый и второй входы которого соединены с выходами блока выключения, выход - с дополнительным инверсным входом сумматора, задатчик допустимого разброса тока якоря, выходом подключенный к третьему входу регулятора выравнивания тока якоря, задатчик скольжения колеса транспортного средства, датчик линейной скорости и оборотов колеса транспортного средства и регулятор скольжения стремя входами, подключенными соответственно к выходам задатчика скольжения, датчиков линейной скорости и оборотов колеса транспортного средства, а выход регулятора скольжения соединен с управляющим входом блока выключения, четвертым входом регулятора выравнивания тока якоря и дополнительным прямым входом сумматора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2013231C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013232C1 |
Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства | 1987 |
|
SU1546307A2 |
Устройство для управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1740211A1 |
Электропривод с автономным источником питания | 1984 |
|
SU1236594A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU771835A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1426869A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1115188A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение использования вентильного двигателя по мощности. Для этого в устройстве для регулирования тока, возбуждения вентильного двигателя в групповой электропривод для колесного транспортного средства с блоком 1 управления независимым источником тока возбуждения введены блок 8 выключения, регулятор 7 выравнивания тока якоря, регулятор 10 скольжения с датчиками линейной скорости и скорости колеса транспортного средства и задатчиком 12 скольжения колеса. В зависимости от сочетания сигналов датчиков 6.1-б.п токов якорей и скоростей регулятора 7, 10 ослабляют или усиливают ток возбуждения двигателя по отношению к базовому. Этим регулируют величину тока якоря, добиваясь того, что при нормальном сцеплении приводного колеса ток двигателя был равен максимальному из токов всех двигателей электропривода с установленной точностью, а при срывах сцепления скольжение ограничивалось бы в пределах установленного диапазона. Для нормального взаимодействия обоих регуляторов на время действия регулятора скольжения вход регулятора выравниЕ ания отключают. 1 ил:
Многодвигательный электропривод | 1978 |
|
SU671012A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тихменов Б.Н | |||
и Кучумов В.А | |||
Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями | |||
М.: Транспорт, 1988, G | |||
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА | 1914 |
|
SU278A1 |
Коридорная печь | 1924 |
|
SU1676A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-09-05—Подача