Устройство для регулирования тока возбуждения вентильного двигателя в групповом электроприводе для колесного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК H02P7/74 H02P5/50 

Описание патента на изобретение SU1721781A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления многодвигательным электроприводом для колесного транспортного средства, обеспечивающим оптимальное использование его тяговых свойств.

Цель изобретения - повышение использования вентильного двигателя по мощности.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для регулирования тока возбуждения вентильного двигателя в групповом электроприводе для колесного транспортного средства.

Устройство содержит блок 1 управления независимым источником .тока возбуждения, вход которого подключен к выходу регулятора 2 тока возбуждения с двумя входами, соединенными с выходом датчика 3 тока let возбуждения и выходом сумматора 4, входы которого подключены к выходам задатчика 5 начального тока возбуждения и датчика тока якоря 6.1 вентильного двигателя.

Каждый из двигателей группового электропривода снабжен одним из 6п датчиков тока якоря. Сумматор 4 снабжен дополнительными прямым и инверсным входами.

VI

S3

Х|

со

инверсный дополнительный вход сумматора 4 подключен к выходу четырехвходового регулятора 7 выравнивания тока возбуждения, первый и второй входы которого соединены с выходами блока 8 выключения, третий вход - с выходом задатчика 9 допустимого разброса тока якоря, а четвертый - с выходом регулятора 10 скольжения. Блок 8 выключения имеет два основных входа и один управляющий. Основные входы соединены соответственно с выходами датчика 6.1 тока якоря данного двигателя и блока 11 определения максимального тока якоря вентильных двигателей, входы которого соединены с датчиками 6.1-б.п токов якорей каждого из вентильных двигателей. Управляющий вход блока 8 выключения подключен к выходу регулятора 10 скольжения, имеющего три входа, подключенные к выходам соответственно задатчика 12 скольжения колеса, датчика 13 линейной скорости транспортного средства и датчика 14 скорости колеса, приводимого данным вентильным двигателем. Дополнительный прямой вход сумматора 4 соединен с выходом регулятора 10 скольжения.

Устройство работает следующим образом...

Регулятор 2, управляя независимым источником тока возбуждения через блок 1 управления, поддерживает величину тока 1В1 возбуждения, соответствующую заданной на выходе сумматора 4 за счет обратной связи с датчиком 3 тока IB, возбуждения, базовую зависимость тока В| возбуждения от тока я| якоря сумматора 4 формирует на основании сигналов, поступающих с задатчика 5 начального тока возбуждения и датчика 6.1 тока якоря данного двигателя. Регулятор 7 выравнивания тока включается в действие, когда разница между сигналами датчика 6,1 тока якоря данного двигателя и блока 11 определения максимального тока якоря двигателя становится больше допустимой величины, оп- -ределяемой задатчиком 9 допустимого ра,зброса тока якоря. При этом необходимо, чтобы блок 8 выключения пропускал сигналы с датчика 6.1 и блока 11 на регулятор 7 выравнивания тока. Сигнал регулятора 7 выравнивания тока поступает на инверсный вход сумматора 4 и уменьшает заданное значение тока якоря по сравнению с базовым уровнем. В результате происходит выравнивание тока якоря данного двигателя с установленным допуском по отношению к максимальному току якорей тяговых двигателей. Регулятор 10 скольжения начинает действие, когда разница между сигналами датчика 13 линейной скорости VN транспортного средства и датчика 14 скорости V«| колеса, приводимого данным вентильным двигателем, становится больше

величины, заданной задатчиком 12, т.е. когда скорость скольжения колеса превышает пороговый уровень, Выходной сигнал регулятора 10 скольжен,ия поступает на прямой дополнительный вход сумматора 4 и

увеличивает задание по току якоря по отношению к базовому. В результате ток якоря и вращающий момент данного двигателя снижается, рост скольжения прекращается. Для тоги, чтобы уменьшение тока

якоря данного вентильного двигателя за счет действия регулятора скольжения не воспринималось регулятором выравнивания, при появлении сигнала на выходе регулятора 10 скольжения блок 8 выключения

отключает входы регулятора выравнивания с датчика тока якоря данного вентильного двигателя и блока определения максимального тока якорей вентильных двигателей. За счет этого выходной сигнал регулятора 7 выравнивания замораживается на существующем уровне на время действия регулятора 10 скольжения. Описанным образом действуют каналы управления токами возбуждения всех двигателей электропривода,

при этом блок определения максимального тока якоря вентильных двигателей и датчик линейной скорости транспортного средства могут быть общими для всех каналов регулирования. Подбор параметров регуляторов и датчиков, обеспечивающих устойчивую работу электропривода, производят в соответствии с известными принципами теории автоматического .регулирования в зависимости От параметров и

свойств силовых цепей и электрических машин многодвигательного тягового электропривода транспортного средства.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность наиболее полного использования мощности двигателей за счет равномерного распределения нагрузок между ними при нормальном сцеплении колес с устройствами пути и увеличения срока службы и повышение надежности работы электропривода и устройств пути за счет ограничения скорости скольжения колес при срывах сцепления.

Формула изобретения Устройство для регулирования тока возбуждения вентильного двигателя в групповом электроприводе для колесного транспортного средства, содержащее блок управления независимым источником тока возбуждения, двухвходовый регулятор тока

возбуждения, выходом подключенный к входу блока управления, а входами -- к выходу датчика, тока возбуждения и сумматора, входы которого соединены с выходами задатчика начального тока возбуждения и датчика тока якоря вентильного двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения использования вентильного двигателя по мощности, сумматор снабжен дополнительными прямым и инверсным входами и введены n-входовый блок определения максимального тока якоря,, один вход которого соединен с выходом датчика тока якоря вентильного двигателя, а (п-1) входы предназначены для подключения к выходам датчиков тока якоря других вентильных двигателей группового электропривода, блок выключения с двумя выходами, управляющим входом и двумя основными входами, которые соединены с выходами датчика тока якоря вентильного

двигателя и блока определения максимального тока якоря, четырехвходовый регулятор выравнивания тока якоря, первый и второй входы которого соединены с выходами блока выключения, выход - с дополнительным инверсным входом сумматора, задатчик допустимого разброса тока якоря, выходом подключенный к третьему входу регулятора выравнивания тока якоря, задатчик скольжения колеса транспортного средства, датчик линейной скорости и оборотов колеса транспортного средства и регулятор скольжения стремя входами, подключенными соответственно к выходам задатчика скольжения, датчиков линейной скорости и оборотов колеса транспортного средства, а выход регулятора скольжения соединен с управляющим входом блока выключения, четвертым входом регулятора выравнивания тока якоря и дополнительным прямым входом сумматора.

Похожие патенты SU1721781A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013232C1
Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Дубровский Александр Владимирович
  • Дука Анатолий Константинович
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Маслова Елена Марковна
SU1546307A2
Устройство для управления транспортным средством 1989
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Высотин Сергей Александрович
  • Горшков Эдуард Викторович
  • Серый Игорь Михайлович
SU1740211A1
Электропривод с автономным источником питания 1984
  • Козярук Анатолий Евтихиевич
SU1236594A1
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления 1978
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Мительман Игорь Михайлович
SU771835A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава 1985
  • Беляев Александр Васильевич
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Коваль Павел Евгеньевич
  • Напрасник Михаил Викторович
  • Островский Виктор Самуилович
SU1426869A1
Электропривод постоянного тока 1983
  • Прудков Марк Львович
  • Аксельрод Борис Эмильевич
SU1115188A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 721 781 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для регулирования тока возбуждения вентильного двигателя в групповом электроприводе для колесного транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение использования вентильного двигателя по мощности. Для этого в устройстве для регулирования тока, возбуждения вентильного двигателя в групповой электропривод для колесного транспортного средства с блоком 1 управления независимым источником тока возбуждения введены блок 8 выключения, регулятор 7 выравнивания тока якоря, регулятор 10 скольжения с датчиками линейной скорости и скорости колеса транспортного средства и задатчиком 12 скольжения колеса. В зависимости от сочетания сигналов датчиков 6.1-б.п токов якорей и скоростей регулятора 7, 10 ослабляют или усиливают ток возбуждения двигателя по отношению к базовому. Этим регулируют величину тока якоря, добиваясь того, что при нормальном сцеплении приводного колеса ток двигателя был равен максимальному из токов всех двигателей электропривода с установленной точностью, а при срывах сцепления скольжение ограничивалось бы в пределах установленного диапазона. Для нормального взаимодействия обоих регуляторов на время действия регулятора скольжения вход регулятора выравниЕ ания отключают. 1 ил:

Формула изобретения SU 1 721 781 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1721781A1

Многодвигательный электропривод 1978
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Шатров Александров Федорович
SU671012A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тихменов Б.Н
и Кучумов В.А
Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями
М.: Транспорт, 1988, G
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА 1914
  • Христлейн П.
  • Иоссе Э.
SU278A1
Коридорная печь 1924
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU1676A1

SU 1 721 781 A1

Авторы

Покровский Сергей Владимирович

Даты

1992-03-23Публикация

1989-09-05Подача