Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в энергетике и транспорте. Цель изобретения - упрощение, повышение надежности и точности регулятора. На чертеже представлен схематически предлагаемый регулятор. Регулятор содержит датчик скорости в виде центробежных грузов 1, связанных через муфту 2 с регулирзпощим органом, например золотником 3, гидравлически связанным с сервомотором 4 шток которого соединен, с органом управления объектом регулирования, за -датчик CKopocTt в виде стакана 5, кинематически связанного с механизмом настройки (не показан), и размещенный в стакане демпфер, выполненный в виде.инерционного поршня 6, причем один из торцов поршня связан через первую пружину 7 со стаканом 5} а другой через вторую пружину 8 - с муфтой 2, Инерционный поршень 6 снабжен центрирующим фторопластовым коль цом 9 со сферической поверхностью 1 сопряженной с внутренней поверхнос.тью стакана 5. Кромки торцов 11 и 12 поршня 6 закруглены, а пружины 7 и 8 вьшолнены с противонаправленными витками. Инерционньй поршень 6 выполняет функцию динамического дем фера колебаний муфты 2 с золотником 3, врзникаюш11х при работе регу лятора. Масса m инерционного элемента может быть вычислена по формуле п С, - (, где С, С - жесткости соответственно первой 7 и второй 8 пружин; Р - частота демпфируемых колебаний ,, Центрирующее фторопластовое кольцо со сферической опорной поверхностью и закругленные кромки торцов инер ционного элемента обеспечивают его свободное, без заклинивания, движение , а вьтолнение пружин 7 и 8 с противонаправленными витками препятствует перекосу инерционного элемента при его перемещениях. Регулятор работает следующим образом. В равновесном положении центробежная сила грузов 1 уравновешена усилием сжатия пружин 7 и 8, золотник 3-находится в нейтральном положении и подача рабочей жидкости к сервомотору отсутствует. При отклонении скорости вращения от заданной изменяется положение центробежных грузов 1 и муфты 2 , связанной с золотником 3, который, перемещаясь, обеспечивает подачу ра.бочей жидкости в одну из полостей сервомотора, перемещение гатока которого передается органу управления .объектом регулирования. Формула изобретения Центробежный регулятор скорости, содержа1тий датчик скорости в виде центробежных грузов, связаннь х через муфту с регулирующим органом, задатчик скорости, выполненный в виде стакана, связанного с муфтой через первую и вторую пружины, и демпфер, о тличающийся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и точности центробежного регулятора, демпфе.р выполнен в виде инерционного поршня, установленного в стакане мезкду первой и второй пружинами, причем инерционный поршень снабжен центрирую1ТИМ г торопластовым кольцом со сфери ческой поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью стакана, причем кромки торцов инерционного поршня закруглены, а первая и вторая пружины вьтолнены с противонаправленными витками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости вращения | 1978 |
|
SU746456A1 |
Регулятор скорости непрямого действия дизеля | 1983 |
|
SU1139871A1 |
Датчик угловой скорости | 1985 |
|
SU1290273A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU452671A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909255A1 |
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте. Цель изобретения - упрощение, повышение надежности и точности центробежного регулятора скорости. Регулятор содержит датчик скорости в виде центробежных грузов 1, связанных через муфту 2 с регулирующим органом, и задатчик скорости в виде стакана 5, в котором размещен поршень, выполненный в виде инерционного элемента 6, снабженного центрирующим фторопластовым кольцом 9 со сферической поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью стакана 5. Торцы 11 и 12 инерционного элемента 6 связаны через первую 7 и вторую 8 пружины соответственно со стаканом 5 и муфтой 2. Кромки торцев инерционного элемента 6 закруглены, а пружины 7 и 8 выполнены с противонаправленными витками. 1 ил.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯI bHDJIHOTi:.Ii | 0 |
|
SU387341A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-11-05—Подача