1
Изобретение относится к регулированию силовых двигателей, в частности к регулированию оборотов турбовинтовых двигателей (ТВД).
Известны гидравлические регуляторы оборотон ТВД с изодромиой обратной связью, в которых скорость перестановки лопастей винта может быть выбрана достаточно большой без снижения устойчивости системы регулирования. Высокая скорость перестановки лопастей винта в изодромиом регуляторе повышает быстродействие и качество системы регулирования. Однако эти преимущества изодромного регулятора в полной мере проявляются лишь при малых отклонениях регулируемой величины. При перестановке лопастей на большой угол средняя скорость перестановки невелика и определяется не коэффициентом усиления сервомотора, а коэффициентом усиления изодрома.
Целью изобретения является увеличение скорости лопастей винта при значительном отклонении оборотов двигателя от заданного равновесного состояния.
Для этого в регулятор введен дополиительный контур регулирования, выполненный в виде двух каналов отклонения отрицательной обратной связи и включения полол ительной обратной связи, открывающихся при значительном отклонении золотника чувствительного элемента от равновесного положения.
На чертеже изображен предлагаемый изодромный регулятор.
Он состоит из центробежного чувствительного элемента /, золотника 2, пружины 3 настройки числа оборотов, исполнительного устройства 4 для поворота лопастей винта, поршней 5 н 6, канала 7 гибкой обратной связи для соединения полостей между поршнями 5 и 5, пружины 8 поршня обратной связи, золотника 9 обратной связи, дросселя 10, рычага // обратной связи, подвижной втулки 12 обратной связи, каналов 13 и 14 включения обратной связи, канала 15 подвода высокого давления, каналов 16 и 17 управления. Положительное перекрытие буртиками золотника 2 окон А и Б обеспечивает их открытие только при значительных отклонениях чувствительного элемента от равновесного положения. Окно А открывается при оборотах, намного меньших, чем равновесные, а окно Б - при оборотах, намного больших, чем равновесные. При всех остальных оборотах двигателя окна Л и закрыты.
Отключение гибкой отрицательной обратной связи происходит следующим образом. При оборотах двигателя, намного больших, чем равновесные, золотник 2 под действием разности сил поднимается вверх и открывает подвод рабочей жидкости под высоким давлением к
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация