Способ транспортировки гудрона для дорожных покрытий Советский патент 1990 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1597332A1

Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий.

Цель изобретения - снижение энергетических затрат при одновременном сокращении времени слива.

На чертеже схематично изображено устройство для реализации способа.

Устройство состоит из котла 1 с клапаном 2 и установленной в нем по всей длине нижней части перфорированной трубой 3 для пропуска воздуха, соединенной с ресивером 4, датчика 5 температуры, связанного с пультом 6 управления.

Способ транспортировки гудрона для дорожных покрытий осуществляется следующим образом.

Гудрон для дорожных покрытий загружают в цистерну в разогретом состоянии и перевозят к месту разгрузки, поддерживая температуру, припятствующую его затвердеванию, равной 140-160°С путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны, а газообразные продукты окисления удаляют, при прибытии на место разгрузки производят слив гудрона.

Пример. Железнодорожная цистерна на нефтеперерабатывающем заводе загружается жидким гудроном при 200°С. Затем по железной дороге гудрон в цистерне перевозят в место разгрузки и поддерживают температуру, припятствующую его затвердеванию, равной 140-160°С. Поддержание данной температуры осуществляют за счет выделения тепла при окислении гудрона путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны с удалением газообразных продуктов окисления.

Воздух в нижнюю часть цистерны подается по перфорированной трубе 3 из компрессора или ресивера 4, который включается в ра боту от пульта 6 управления. Пульт 6 управления электрически соединён с датчиком 5 температуры. В верхней части цистерны установлен клапан 2 для выпуска газообразных продуктов окисления.

В процессе перевозки за счет остывания гудрона температура снижается до 140°С сигнал от датчика 5 подается на пульт 6 управления, который в свою очередь формирует управляющий сигнал и включает ресивер 4. В результате прямого контакта воздуха и жидкого гудрона происходит окисление про(Л

сд

со со со s:)

дукта, т. е. кислород воздуха реагирует с водородом, содержащимся в гудроне, образуя водяные пары. Возрастающая потеря водорода сопровождается полимеризацией и выделением тепла, т. е. повышением температуры. Воздух из ресивера подают под давлением 2 кг/см, расход воздуха 6 MV4 на 1 т транспортируемого гудрона. При транспортировке цистерны в 60 т расход соответ- стввенно равен 360 . Время, необходимое для повышения температуры в цистерне со 140 до 160°С (при температуре окружающего воздуха - 10°С), составит 1,5 ч. При достижении температуры в гудроне в 160°С, что фиксируется датчиком, пульт управления отключает ресивер и прекращается подача воздуха. Далее процесс повторяется. Нагрев гудрона до температуры выше 160°С при помощи окисления воздухом недопустим, так как для дорожных гуд- ронов температура вспышки при их окислении составляет 170-180°С. Поэтому для избежания возгорания продукта нагрев свыще 160°С при контакте с воздухом недопустим. Нижняя граница температуры 140°С определяется эффективностью получения тепла при окислении. При снижении температуры ниже

140°С реакция окисления между гудроном и кислородом идет очень медленно, так как воздух продувается через толщину гудрона, неэффективно окисляя продукт. В процессе окисления давление в цистерне под- нимается до величины 0,019 атм, при даль- нейщем повыщении давления газообразные продукты удаляются через клапан 2. По прибытию в пункт назначения жидкий гудрон быстро в течение 1 ч сливается из цис- терны, что существенно снижает время простоя вагонов.

Формула изобретения

Способ транспортировки гудрона для до- рожных покрытий, включающий загрузку разогретого гудрона, перевозку с поддержанием температуры, припятствующей его затвердеванию и последующий слив из цистерны, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат при одновременном сокращении времени слива, температуру при- пятствующую затвердеванию, устанавливают 140-160°С, а поддержание ее осуществляют путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны и удаления газообразных продуктов окисления.

Похожие патенты SU1597332A1

название год авторы номер документа
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей 1989
  • Чижиков Александр Арсентьевич
SU1752673A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ СНЕЖНОЙ МАССЫ В ЖИДКУЮ ФАЗУ 2011
  • Рыбкин Анатолий Петрович
  • Соловьев Алексей Викторович
RU2520731C2
Цистерна для транспортировки вязких нефтпродуктов 1989
  • Прокопьев Иван Прокопьевич
SU1640056A1
Способ транспортирования высоковязких продуктов и устройство для его осуществления 1990
  • Дарбинян Роберт Врамшабович
  • Мирзоян Ашот Карленович
SU1768503A1
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов 1990
  • Воронков Петр Филлипович
SU1740261A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН 1991
  • Мусийчук Владимир Владимирович[Ua]
RU2048392C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ) ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ СЛИВА СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СЛИВА И ДЕГАЗАЦИИ СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИХ УСТАНОВОК 2014
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2553850C1
Способ транспортирования грузов в емкости с вкладышем из полимерной пленки и емкость с вкладышем для осуществления способа 1986
  • Виницкий Геннадий Семенович
  • Виницкий Виталий Геннадиевич
SU1708706A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА 1998
  • Клякин Г.Ф.
  • Ершенко Н.А.
  • Филатова М.Н.
  • Шварц Б.С.
RU2135544C1
Устройство для автоматического управления процессом приготовления битума 1984
  • Быков Валерий Тихонович
  • Киперман Геннадий Шеелевич
  • Гусев Вячеслав Константинович
SU1198094A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 597 332 A1

Реферат патента 1990 года Способ транспортировки гудрона для дорожных покрытий

Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий. Цель изобретения - снижение энергетических затрат при одновременном сокращении времени слива. Это достигается тем, что гудрон загружают в цистерну в разогретом состоянии, перевозят, поддерживая температуру, припятствующую его затвердеванию, равной 140-160°С путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны и удаления газообразных продуктов окисления. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 597 332 A1

2

Возду)(

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1597332A1

Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей 1987
  • Попов Юрий Григорьевич
  • Цыганок Александр Борисович
SU1495243A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 597 332 A1

Авторы

Прокопьев Иван Прокопьевич

Даты

1990-10-07Публикация

1988-03-09Подача