Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий.
Цель изобретения - снижение энергетических затрат при одновременном сокращении времени слива.
На чертеже схематично изображено устройство для реализации способа.
Устройство состоит из котла 1 с клапаном 2 и установленной в нем по всей длине нижней части перфорированной трубой 3 для пропуска воздуха, соединенной с ресивером 4, датчика 5 температуры, связанного с пультом 6 управления.
Способ транспортировки гудрона для дорожных покрытий осуществляется следующим образом.
Гудрон для дорожных покрытий загружают в цистерну в разогретом состоянии и перевозят к месту разгрузки, поддерживая температуру, припятствующую его затвердеванию, равной 140-160°С путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны, а газообразные продукты окисления удаляют, при прибытии на место разгрузки производят слив гудрона.
Пример. Железнодорожная цистерна на нефтеперерабатывающем заводе загружается жидким гудроном при 200°С. Затем по железной дороге гудрон в цистерне перевозят в место разгрузки и поддерживают температуру, припятствующую его затвердеванию, равной 140-160°С. Поддержание данной температуры осуществляют за счет выделения тепла при окислении гудрона путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны с удалением газообразных продуктов окисления.
Воздух в нижнюю часть цистерны подается по перфорированной трубе 3 из компрессора или ресивера 4, который включается в ра боту от пульта 6 управления. Пульт 6 управления электрически соединён с датчиком 5 температуры. В верхней части цистерны установлен клапан 2 для выпуска газообразных продуктов окисления.
В процессе перевозки за счет остывания гудрона температура снижается до 140°С сигнал от датчика 5 подается на пульт 6 управления, который в свою очередь формирует управляющий сигнал и включает ресивер 4. В результате прямого контакта воздуха и жидкого гудрона происходит окисление про(Л
сд
со со со s:)
дукта, т. е. кислород воздуха реагирует с водородом, содержащимся в гудроне, образуя водяные пары. Возрастающая потеря водорода сопровождается полимеризацией и выделением тепла, т. е. повышением температуры. Воздух из ресивера подают под давлением 2 кг/см, расход воздуха 6 MV4 на 1 т транспортируемого гудрона. При транспортировке цистерны в 60 т расход соответ- стввенно равен 360 . Время, необходимое для повышения температуры в цистерне со 140 до 160°С (при температуре окружающего воздуха - 10°С), составит 1,5 ч. При достижении температуры в гудроне в 160°С, что фиксируется датчиком, пульт управления отключает ресивер и прекращается подача воздуха. Далее процесс повторяется. Нагрев гудрона до температуры выше 160°С при помощи окисления воздухом недопустим, так как для дорожных гуд- ронов температура вспышки при их окислении составляет 170-180°С. Поэтому для избежания возгорания продукта нагрев свыще 160°С при контакте с воздухом недопустим. Нижняя граница температуры 140°С определяется эффективностью получения тепла при окислении. При снижении температуры ниже
140°С реакция окисления между гудроном и кислородом идет очень медленно, так как воздух продувается через толщину гудрона, неэффективно окисляя продукт. В процессе окисления давление в цистерне под- нимается до величины 0,019 атм, при даль- нейщем повыщении давления газообразные продукты удаляются через клапан 2. По прибытию в пункт назначения жидкий гудрон быстро в течение 1 ч сливается из цис- терны, что существенно снижает время простоя вагонов.
Формула изобретения
Способ транспортировки гудрона для до- рожных покрытий, включающий загрузку разогретого гудрона, перевозку с поддержанием температуры, припятствующей его затвердеванию и последующий слив из цистерны, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат при одновременном сокращении времени слива, температуру при- пятствующую затвердеванию, устанавливают 140-160°С, а поддержание ее осуществляют путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны и удаления газообразных продуктов окисления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей | 1989 |
|
SU1752673A1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Способ транспортирования грузов в емкости с вкладышем из полимерной пленки и емкость с вкладышем для осуществления способа | 1986 |
|
SU1708706A1 |
Способ транспортирования высоковязких продуктов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1768503A1 |
Цистерна для транспортировки вязких нефтпродуктов | 1989 |
|
SU1640056A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗОГРЕВА ОРГАНИЧЕСКИХ И СИНТЕТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ В ЕМКОСТЯХ | 2007 |
|
RU2354599C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА | 1998 |
|
RU2135544C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ СНЕЖНОЙ МАССЫ В ЖИДКУЮ ФАЗУ | 2011 |
|
RU2520731C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОГО ОЛИГОМЕРНО-СЕРНИСТОГО БИТУМА | 2013 |
|
RU2530127C1 |
Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий. Цель изобретения - снижение энергетических затрат при одновременном сокращении времени слива. Это достигается тем, что гудрон загружают в цистерну в разогретом состоянии, перевозят, поддерживая температуру, припятствующую его затвердеванию, равной 140-160°С путем подачи воздуха в нижнюю часть цистерны и удаления газообразных продуктов окисления. 1 ил.
/ч
2
Возду)(
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей | 1987 |
|
SU1495243A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1988-03-09—Подача