Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей Советский патент 1989 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1495243A1

СО

ел ю

4:

СО

ФиеЛ

3 , 149 Изобретение относится к железнодорожным цистернам с приспособлениями для нагрева содержимого.

Цель изобретения - повьшение на- .дежности в эксплуатации и сокращение времени слива.

Введение новых элементов и их v конструктивное выполнение позволяют обеспечить не только условия поддер- жания нефтепродуктов в зкидком состоянии и как следствие сократить время слива, но и повысить надежность в эксплуатации.

На фиг, 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. .2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг; 4 - контур регулирования температуры.

Железнодорожная цистерна для за- твердевающих ясидкостей включает котел 1 с тепловой рубашкой 2, выполненной составной и состоящей иэ наружного 3 и внутреннего 4 кожухов с размещенной между последними теп- лоизолирующей прокладкой 5, электронагреватели 6, установленные на поверхности внутреннего кожуха 4, термостойкие уплотнительные элементы 7, расположенные в пазах 8, вьшол- ненных в йестах стыка 9 составных частей теплоизолирующей прокладки 5, контур 10 регулирования температуры. Электронагреватели 6 электрически соединены с токопроводящими шинами 11, которые выведены на панель щита 12 управления.

: Контур 10 регулирования темпера- туры смонтирован на панели щита 12 управления и состоит из последова- тельно соединенных Между собой ком-; мутационного устройства 13, реле 14, усилителя 15, диода 16, задатчиков

17режимов, сравнивающего устройства

18и термодатчиков 19. Устройство работает следующим образом.

При равенстве -сигналов фактичес- ,кой температуры внутреннего кожуха 4 (ифацт) и заданной температуры (иjeл) сигнал рассогласовании (4U 34 ), получаемый в сравниваемом устройстве 18, равен нулю. При этом на выходе усилителя 15 и, следовательно, на рабочей обмотке реле 14 напряжение отсутствует. Нор- мально разомкнутые контакты коммутационного устройства 13 разомкнуты, рабочий ток на электронагреватели 6

Q

5

0 5 О

Q г

5

5

от источника питания через щит. 12 управления не поступает. При уменьшении сигнала фактической температуры внутреннего кожуха 4 на выходе сравнивающего устройства 18 п.оявляет- ся сигнал рассогласования (+/3U) , который, усилившись в усилителе 15, поступает на рабочую обмотку .реле 14. При достижении сигнала рассогласования пороговой величины реле 14 срабатывает и подключает электронагреватель 6 к источнику питания.

Электронагреватели 6 нагреваются и посредством теплопроводности нагревают внутренний кожух 4, При увеличении температуры внутреннего кожуха 4 соответственно увеличивается сигнал с термодатчиков 19. При этом сигнал рассогласования уменьшается и при достижении на рабочей обмотке реле 14 напряжения ниже пороговой, величины коммутационное устройство 13 отключает источник питания. Диод 16 не пропускает напряжение обратной полярности при. увеличении больше .

Источники питания следующие: при движении поезда - генератор тока через понижающий трансформатор, на стоянке - линия электроснабжения локомотива через понижающий трансформатор маршрута (поезда) или от дизельгене- ратора, размещенных на отдельной платформе, и понижающий трансформатор для возможности перевозки нефтепродуктов в районах, где отсутствует электродвижение поездов.

Формула изоб.ретения

1. Железнодорожная цистерна для затвердеваюшрх жидкостей, включающая котел с тепловой рувашкой, состоящей из нарузшого и внутреннего кожухов с размещенной между последними теплоизолирующей прокладкой, электронагреватели, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности в эксплуатации.и сокращения времени слива, она снабжена контуром регулирования температуры и-термостойкими уплотнительными элементами, тепловая рубашка выполнена составной, при этом в теплоизолирующей прокладке вьшолнены пазы, расположенные в местах стыка, термостойкие уплотнительные элементы расположены в пазах, электронагреватели установлены на поверхности внутреннего кожуха, причем

514952436

электронагреватели соединены с кон- довательно соединенных между собой туром регулирования температуры,

2, Цистерна по п.1, отличакоммутационного устройства, реле, усилителя, диода, задатчика режимо сравнивающего устройства и термодат

ся тем, что контур регулитемпературы состоит из после- чиков.

коммут усилит сравни

довательно соединенных между собой

коммутационного устройства, реле, усилителя, диода, задатчика режимов, сравнивающего устройства и термодат

Похожие патенты SU1495243A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей 1981
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Пархотько Валерий Владимирович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1057388A1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2018
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2682130C1
ЭЛЕКТРОУТЮГ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1993
  • Острер С.Б.
  • Абезгауз Б.С.
  • Мухаськов А.И.
  • Рафалькес Б.М.
  • Реутов В.Л.
  • Каменских В.Н.
  • Черепанов А.И.
  • Ялунин Ю.В.
RU2043442C1
Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2745933C1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей 1983
  • Токарев Юлий Петрович
  • Кузнецов Геннадий Викторович
  • Любавин Михаил Анатольевич
  • Голованов Александр Никитович
SU1174344A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2016
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2669108C2
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов 1990
  • Воронков Петр Филлипович
SU1740261A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1982
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1068350A1
Железнодорожная цистерна 1989
  • Нехоруков Василий Федорович
SU1738715A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 243 A1

Реферат патента 1989 года Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей

Изобретение относится к железнодорожным цистернам с приспособлениями для нагрева содержимого. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и сокращение времени слива. Новым является то, что железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей снабжена контуром регулирования температуры и термостойкими уплотнительными элементами, а тепловая рубашка выполнена составной. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 495 243 A1

/V

16

М 5 (X)

1ра

13

ВидБ

Фиг.З

/7

16

1 (X)

18

гJ9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495243A1

Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей 1984
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Храмцова Галина Андреевна
  • Савран Валентина Игнатьевна
SU1266798A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 495 243 A1

Авторы

Попов Юрий Григорьевич

Цыганок Александр Борисович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-10-21Подача