(Л
СО
ел ю
4:
СО
ФиеЛ
3 , 149 Изобретение относится к железнодорожным цистернам с приспособлениями для нагрева содержимого.
Цель изобретения - повьшение на- .дежности в эксплуатации и сокращение времени слива.
Введение новых элементов и их v конструктивное выполнение позволяют обеспечить не только условия поддер- жания нефтепродуктов в зкидком состоянии и как следствие сократить время слива, но и повысить надежность в эксплуатации.
На фиг, 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. .2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг; 4 - контур регулирования температуры.
Железнодорожная цистерна для за- твердевающих ясидкостей включает котел 1 с тепловой рубашкой 2, выполненной составной и состоящей иэ наружного 3 и внутреннего 4 кожухов с размещенной между последними теп- лоизолирующей прокладкой 5, электронагреватели 6, установленные на поверхности внутреннего кожуха 4, термостойкие уплотнительные элементы 7, расположенные в пазах 8, вьшол- ненных в йестах стыка 9 составных частей теплоизолирующей прокладки 5, контур 10 регулирования температуры. Электронагреватели 6 электрически соединены с токопроводящими шинами 11, которые выведены на панель щита 12 управления.
: Контур 10 регулирования темпера- туры смонтирован на панели щита 12 управления и состоит из последова- тельно соединенных Между собой ком-; мутационного устройства 13, реле 14, усилителя 15, диода 16, задатчиков
17режимов, сравнивающего устройства
18и термодатчиков 19. Устройство работает следующим образом.
При равенстве -сигналов фактичес- ,кой температуры внутреннего кожуха 4 (ифацт) и заданной температуры (иjeл) сигнал рассогласовании (4U 34 ), получаемый в сравниваемом устройстве 18, равен нулю. При этом на выходе усилителя 15 и, следовательно, на рабочей обмотке реле 14 напряжение отсутствует. Нор- мально разомкнутые контакты коммутационного устройства 13 разомкнуты, рабочий ток на электронагреватели 6
Q
5
0 5 О
Q г
5
5
от источника питания через щит. 12 управления не поступает. При уменьшении сигнала фактической температуры внутреннего кожуха 4 на выходе сравнивающего устройства 18 п.оявляет- ся сигнал рассогласования (+/3U) , который, усилившись в усилителе 15, поступает на рабочую обмотку .реле 14. При достижении сигнала рассогласования пороговой величины реле 14 срабатывает и подключает электронагреватель 6 к источнику питания.
Электронагреватели 6 нагреваются и посредством теплопроводности нагревают внутренний кожух 4, При увеличении температуры внутреннего кожуха 4 соответственно увеличивается сигнал с термодатчиков 19. При этом сигнал рассогласования уменьшается и при достижении на рабочей обмотке реле 14 напряжения ниже пороговой, величины коммутационное устройство 13 отключает источник питания. Диод 16 не пропускает напряжение обратной полярности при. увеличении больше .
Источники питания следующие: при движении поезда - генератор тока через понижающий трансформатор, на стоянке - линия электроснабжения локомотива через понижающий трансформатор маршрута (поезда) или от дизельгене- ратора, размещенных на отдельной платформе, и понижающий трансформатор для возможности перевозки нефтепродуктов в районах, где отсутствует электродвижение поездов.
Формула изоб.ретения
1. Железнодорожная цистерна для затвердеваюшрх жидкостей, включающая котел с тепловой рувашкой, состоящей из нарузшого и внутреннего кожухов с размещенной между последними теплоизолирующей прокладкой, электронагреватели, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности в эксплуатации.и сокращения времени слива, она снабжена контуром регулирования температуры и-термостойкими уплотнительными элементами, тепловая рубашка выполнена составной, при этом в теплоизолирующей прокладке вьшолнены пазы, расположенные в местах стыка, термостойкие уплотнительные элементы расположены в пазах, электронагреватели установлены на поверхности внутреннего кожуха, причем
514952436
электронагреватели соединены с кон- довательно соединенных между собой туром регулирования температуры,
2, Цистерна по п.1, отличакоммутационного устройства, реле, усилителя, диода, задатчика режимо сравнивающего устройства и термодат
ся тем, что контур регулитемпературы состоит из после- чиков.
коммут усилит сравни
довательно соединенных между собой
коммутационного устройства, реле, усилителя, диода, задатчика режимов, сравнивающего устройства и термодат
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1981 |
|
SU1057388A1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
ЭЛЕКТРОУТЮГ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2043442C1 |
Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны | 2020 |
|
RU2745933C1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2016 |
|
RU2669108C2 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1982 |
|
SU1068350A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1738715A1 |
Изобретение относится к железнодорожным цистернам с приспособлениями для нагрева содержимого. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и сокращение времени слива. Новым является то, что железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей снабжена контуром регулирования температуры и термостойкими уплотнительными элементами, а тепловая рубашка выполнена составной. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
/V
16
М 5 (X)
1ра
13
ВидБ
Фиг.З
/7
16
1 (X)
18
гJ9
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей | 1984 |
|
SU1266798A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-10-21—Подача