Изобретение относится к области приборостроения и может быть применено в устройствах ц,ля записи и воспроизведения информации на магнитной ленте.
Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства для перемещения магнитной ленты.
На фит. 1 приведена функциональная схема устройства для перемещения магнитной ленты; на фиг. 2 - схема блоков ключей; на фиг. 3 - схема блока управления; на фиг. 4 - схема блока измерения и регулирования скорости;-на фиг. 5 - таблица алгоритма включения ключей соответствующего
блока.
Устройство для перемещения магнитной ленты состоит из приемной и подающей катушек 1 и 2 с магнитной лентой, двух двигателей 3 и 4 постоянного тока, двух блоков 5 и 6 ключей, блока 7 управления, входных клемм 8-15, блока 16 измерения и регулирования скорости, кварцевого генератора 17,усилителя 18 синхросигналов, блока 9 магнитных головок. Блок ключей 5 содержи транзисторные ключи 20-23, полупроводниковые диоды 24 и 25, выходные клеммы 2Г и 27, блок 6 ключей содержит тpaнзиL торные ключи 28-31, полупроводниковые диоды 32 и 33, выходные клеммы 34 и 35. Блоки 7 управления содержат элементы И- ИЛИ 36-39, НЕ 40-42, ИЛИ 43 и 44, И 45-54. Блок 16 измерения и регулирования скорости содержит двоичный счетчик 55, элементы НЕ 56, ИЛИ-НЕ 57, первый 58 и второй 59 триггеры дискриминатора периода синхросигналов, триггер 60 номинальной скорости, элемент И 61, одновибра- тор 62 и линию 63 задержки. Кроме того, устройство для перемешения магнитной ленты содержит счетчик 64 периода синхроимпульсов, элементы ИЛИ-НЕ 65, ИЛИ 66,. первый 67 и второй 68 элементы И, эле ЕЯОП
.-..St
sW
00
мент НЕ 69, триггер 70 останова, элемент 71 индикации.
Приемная и подающая катушки 1 и 2 соединены с двумя двигателями 3 и 4 постоянного тока, которые подключены к выходам блоков 5 и 6 ключей, входы которых соединены с выходами блока 7 управления, входы которого соединены с входными клеммами 8-14, входами блока 16 измерения и регулирования скорости, первый выход которого соединен с другим входом блока 7 управления, первый вход блока 16 измерения и регулирования скорости соединен с входной клеммой начальной установки 15, другой вход этого блока соединен с выходом кварцевого генератора 17, третий вход блока 16 измерения и регулирования скорости соединен с выходом усилителя 18 синхросигналов, входы которого подключены к блоку 19 магнитных головок. Блоки 5 и 6 ключей выполнены по мостовой схеме и идентичны между собой (фиг. 2).
Входы ключей 20, 22, 28 и 30 соединены с выводом +UnHT силового источника постоянного тока. Выход ключа 20 соединен с входом ключа 21, катодом диода 24 и выходной клеммой 26. Выход ключа 22 соединен с входом ключа 23, катодом диода 25 и выходной клеммой 27. Выход ключа 28 соединен с входом ключа 29, катодом диода 32 и выходной клеммой 34. Выход ключа 30 соединен с входом ключа 31, катодом диода 33 и выходной клеммой 35. Выходные клеммы 26 и 27 соединены с вьшода- ми якорной цепи двигателя 3, выходные клеммы 33 и 35 соединены с выводами якорной цепи двигателя 4.
Управляющие входы ключей 20-23, 28-31 соединены с выходами блока 7 управления (фиг. 3), состоящего из четырех элементов И-ИЛИ 36-39, трех элементов НЕ 40-42, двух элементов ИЛИ 43 и 44, десяти элементов И 45-54 и представляющего собой комбинационную логическую схему. При этом выходы элементов И 47, 48, 51 и 52 соединены соответственно с управляющими входами ключей 20, 23, 22 и 21 блока 5 силовых ключей, выходы элементов И 49, 50, 53 и 54 соединены соответственно с управляющими входами ключей 29, 30, 31 и 28 блока 6 ключей. Включение силового ключа производится при поступлении высокого уровня сигнала с выхода соответствующего ему элемента И. При низком уровне этого сигнала ключ закрыт. Входы элементов И 47 и 51 соединены с входной клеммой 13, входы элементов И 50 и 54 соединены с входной клеммой 14, вход элемента НЕ 40 и входы элементов И 45 и 46 соединены, с входной клеммой 12, входы элементов И-ИЛИ 36-39 соединены с входными клеммами 8-11, вход элемента НЕ 42 соединен с выходом элемента И 67, входы элементов И 45 и 46, входы элементов И-ИЛИ 38 и 39 соединены с выходом блока 16 измерения и регулирования скорости. Блок 16 измерения и регулирования скорости (фиг. 4) содержит двоичный дес5гги- разрядный счетчик 55, элемент НЕ 56, эле- мент ИЛИ-НЕ 57, первый 58 и второй 59 триггеры дискриминатора периода синхроимпульсов, триггер 60 номинальной скорости, элемент И 61, одновибратор 62 и линию 63 задержки. Вход прямого счета С1 счетчика. 55 соединен с выходом кварцевого генерато ра 17, первый и второй входы элемента ИЛИ-НЕ 57 соединены соответственно с входными клеммами 8 и 15. вход запуска од- новибратора 62 соединен с выходом усилителя 18 синхросигналов, выход линии 63 за5 держки соединен с входом элемента НЕ 56 и входом предварительной записи L счетчика 55, выход одновибратора 62 соединен с входом синхронизации второго триггера 59 дискриминатора периода синхроимпульсов и первым входом элемента И 61. Прямой вы0 ход первого триггера 58 дискриминатора периода синхроимпульсов соединен с входом второго триггера-59, инверсный выход первого триггера 58 соединен с вторым входом элемента И 61, третий вход которого соедиg нен с входной клеммой 10, выход элемента И 61 соединен с входом синхронизации триггера 60 номинальной скорости, установочный вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ 57. Вход синхронизации первого триггера 58 соединен с выходом де0 вятого разряда счетчика 55. На входы параллельного занесения первого, второго, третьего, а также от седьмого по десятый разряды счетчика 55 постоянно подается низкий уровень (нулевая щина).
Двигатели 3 и 4 постоянного тока с не5 зависимым возбуждением обеспечивают требуемую скорость вращения приемной и подающей катушек и создают необходимое натяжение магнитной ленты. Вращающие моменты двигателей, от которых зависит скорость и натяжение магнитной ленты, определяются величиной тока в якорной цепи этих двигателей. При движении ленты в прямом направлении (ДВП) катушка 1 является приемной, катущка 2 - подающей. При движении в обратном направлении
5 (ДНЗ) катушка 2 является приемной, катушка 1 - подающей.
Блоки 5 и 6 ключей выполнены по мостовой схеме, идентичны между собой и предназначены для управления токами двигателей 3 и 4 в соответствии с заданным ре0 жимом работы. В зависимости от уровня сигнала на управляющем входе (базе) транзистор или закрыт и находится в области отсечки (при низком уровне), или открыт и находится в состоянии насыщения (при высоком уровне).
5 Блок 7 управления представляет собой комбинационную логическую схему, входными сигналами которой являются сигналы управления, задающие режим работы устройства для перемещения магнитной ленты, а выходными - сигналы управления ключами. На фиг. 5 приведен алгоритм включения ключей .в соответствии с заданным реустановит триггер 59 в единичное состояние. Это означает, что скорость меньше номинальной (высокий уровень сигнала ТСКМН). Работа устройства для перемещения магГ„о Та1о™°: Гр Го„ре еТ,/„. , „„/„ой.енГ.-происходи. с.елу.„« обра- .„ trrir-vrin гтаитла йгОгтянов;.зом,„,
налами управления «Пуск, «Останов, «Стоп, поступающими соответственно на входные клеммы 10, 8 и 9. На входные клеммы 11, 12, 13 и 14 поступают соответственно сигнал направления движения впеСигналы «Останов. «Стоп, «Пуск, ДВП (ДВП), пек (ПСК). ШИМ 1. ШИМ 2 с входных клемм 8-15 поступают на-входь блока 7 управления и задают требуемый рГд1наза;ГдВп {№Т):пов ;;ш енной (или Ю режим работы силовых ключей устройства
- вГГ™р - е.с.
И, ШИМ 2.
Блок 16 измерения и регулирования
логическую комбинационную схему, на восьми выходах которой формируются четыре
1/ 1 11/ Л
Блок 16 измерения и регулировании«« оц.. ...t-- -г г ...
скорости предназна еи для .„ен„я з,а „ сигнала УПРав-ни„ .™, И И
лонного периода, отмеряемого с помощью счетчика 55, с периодом синхросигналов, приходящих с выхода усилителя 18 CHHXpOj сигналов, выдачи сигналов номинальной скорости ТНСК и скорости меньше номинальной тскмн.
При поступлении на вход одновибрато- ра 62 синхросигнала с усилителя 18 синхросигналов на его выходе формируется положительный импульс длительностью 0,5 мкс.
niria icj J 11 Y л ич - - - - - - --первого блока 5 силовых ключей и четыре сигнала управления силовыми ключами К 21 - К 24 второго блока 6 силовых ключей. Высокий уровень сигнала на входе ключа соответствует открытому его состоянию, 20 низкий уровень -. закрытому состоянию. При поступлении на вход ключа сигнала ШИМ этот ключ переключается в течение каждого периода Тшнм из открытого состояния в закрытое. Время нахождения клю-Г. : .l o™p«™c..o„„„и„..,.я.cяд.,и
I у II С1 ivy i .- .,, -ж
Выходной сигнал линии 63 задержки с задержкой во времени, равной 0,5 мкс относительно синхросигнала, приходящего на вход одновибратора 62, поступает на вход предварительного занесения L счетчика 55.
.-...,, f, f, wwf If (иГ Т СЧЗ Т А
предварительной апс.сппп -,4..-..... . ,шым
Пои этом в счетчик заносится константа А, зО Тшн« - период ШИМ,
г..л(-iHii iiir Sc
тельностью At положительного импульса заполнения сигнала, ШИМ и в соответствии с выражением
Д1 уТ|мим,
где Y - заполнение сигнала ШИМ;
llLIrl -JlWl о л V. I iijii .
значение которой равно -+-2 +2 56. Девятый разряд счетчика 55, соединенный с входом синхронизации первого .триггера 58 дискриминатора периода синхросигналов, устанавливается в единичное состояние при поступлении на вход прямого счета счетчика 55 импульсов с выхода кварцевого генератора 17. Период сигнала на выходе кварцевого генератора 17 Тги в данном случае выбран равным 2 мкс. При этом с помощью счетчика 55 с большой точностью
Величина тока в якорной цепи (индуктивно-активной нагрузке) возрастает при высоком уровне сигнала, ШИМ по экспоненциальному закону. При низком уровне сигнала, ШИМ ток в якорной цепи продолжает течь в том же направлении под действием ЭДС самоиндукции якоря и уменьшается в течение времени также по экспоненциальному закону. Управление средними величинами якорных токов, а значит скоростями
0 --:s :
J I fl I ,.д.--- -
2 мкс 200 400 мкс, который равен номинальному периоду синхросигналов в режиме стабилизации скорости ленты.
Если период между синхросигналами в режиме «Пуск окажется меньше, чем Тэ, то девятый разряд счетчика 55 не установится в единичное состояние, триггер 58 будет в нулевом состоянии и сигнал с выхода одновибратора 62 установит триггер 60 номинальной скорост.и (ТНСК) в единичное сос45
лей, приложенными к катушкам, производится посредством изменения заполнения сигналов, ШИМ 1 и, ШИМ 2 в соответствии с заданным режимом работы.
Коммутация ключей первого 5 и второго 6 блоков ключей производится в соответствии с данными таблицы, приведенной
на фиг. 5.
Рассмотрим, например, работу первого блока 5 силовых ключей в режиме пуска
ГТ.,«,,„ ГТОП
,. ...
ние, это означает, что скорость достигла номинальной величины и превысила ее.
Если же период между синхросигналами больше, чем Т, , то девятый разряд счетчика 55 установится в единичное состояние, на входе синхронизации С триггера 58 появится положительный перепад, который установит его в единичное состояние, и поступивший с выхода одновибратора 62 сигнал
Ключ 21 (К 12) в этом режиме постоянно открыт, ключ 22 (К 14) управляется сигналом ШИМ 1, ключи 23 (К 11) и 20 (К 13) закрыты. Положительный импульс заполнения сигнала ШИМ 1 периодически от- 55 крывает ключ 22 (К 14). При открытых ключах 22 и 21 ток от положит&пьнои клеммы источника питания +UnHT протекает через ключ 22, якорную цепь двигателя 3,
установит триггер 59 в единичное состояние. Это означает, что скорость меньше номинальной (высокий уровень сигнала ТСКМН). Работа устройства для перемещения маг„„/„ой.енГ.-происходи. с.елу.„« обра- зом,„,
- вГГ™р - е.с.
логическую комбинационную схему, на восьми выходах которой формируются четыре
1/ 1 11/ Л
«« оц.. ...t-- -г г ...
сигнала УПРав-ни„ .™, И И
сигнала УПРав-ни„ .™, И И
niria icj J 11 Y л ич - - - - - - --первого блока 5 силовых ключей и четыре сигнала управления силовыми ключами К 21 - К 24 второго блока 6 силовых ключей. Высокий уровень сигнала на входе ключа соответствует открытому его состоянию, низкий уровень -. закрытому состоянию. При поступлении на вход ключа сигнала ШИМ этот ключ переключается в течение каждого периода Тшнм из открытого состояния в закрытое. Время нахождения клюl o™p«™c..o„„„и„..,.я.cяд.,и
l o™p«™c..o„„„и„..,.я.cяд.,и
,шым
тельностью At положительного импульса заполнения сигнала, ШИМ и в соответствии с выражением
Д1 уТ|мим,
где Y - заполнение сигнала ШИМ;
Величина тока в якорной цепи (индуктивно-активной нагрузке) возрастает при высоком уровне сигнала, ШИМ по экспоненциальному закону. При низком уровне сигнала, ШИМ ток в якорной цепи продолжает течь в том же направлении под действием ЭДС самоиндукции якоря и уменьшается в течение времени также по экспоненциальному закону. Управление средними величинами якорных токов, а значит скоростями
0 --:s :
--:s :
лей, приложенными к катушкам, производится посредством изменения заполнения сигналов, ШИМ 1 и, ШИМ 2 в соответствии с заданным режимом работы.
Коммутация ключей первого 5 и второго 6 блоков ключей производится в соответствии с данными таблицы, приведенной
на фиг. 5.
Рассмотрим, например, работу первого блока 5 силовых ключей в режиме пуска
ГТ.,«,,„ ГТОП
..
..
Ключ 21 (К 12) в этом режиме постоянно открыт, ключ 22 (К 14) управляется сигналом ШИМ 1, ключи 23 (К 11) и 20 (К 13) закрыты. Положительный импульс заполнения сигнала ШИМ 1 периодически от- крывает ключ 22 (К 14). При открытых ключах 22 и 21 ток от положит&пьнои клеммы источника питания +UnHT протекает через ключ 22, якорную цепь двигателя 3,
подключенную к клеммам 27 и 26, открытый ключ 21 к отрицательной клемме -UHHT. Величина тока в якорной цепи двигателя 3 возрастает при высоком уровне сигна- ла.ШИМ 1 по экспоненциальному закону. При низком уровне сигнала, ШИМ 1 ток в якорной цепи двигателя 3 продолжает течь в том же направлении под действием ЭДС самоиндукции обмотки якоря, замыкаясь через открытый ключ 21 и диод 25. Величина тока я при закрытом ключе 22 уменьшается в течение времени также по экспоненциальному закону.
Если постоянно включен ключ 23 (К 11), то ключ 29 (К 13) управляется сигналом ШИМ 1, а ключи 21 (К 12), 22 (К 14) постоянно закрыты. Такая коммутация ключей соответствует режиму останова ленты при движении ее в прямом направлении,«Оста- ДВП. Направление тока в якорной цепи двигателя 3 в этом режиме изменяется на противоположное по отношению к рассмотренному в режиме «Пуск ДВП. При этом изменяется на противоположное направление момент вращения двигателя 3, приложенного в катушке 1.
Управление током якорной цепи двигателя 4 производится посредством ключей К 21 - К 24 блока 6 ключей аналогично описанному управлению током 1,1. В зависимости от заданного режима работы двигатели 3 и 4 при таком управлении передают соответственно на катушки 1 и 2 однонаправленные (режимы пуска, останова) или противонаправленные (режимы разгона (РЗГ), торможения (ТРМ) при стабилизации скорости ленты, режима стопа) моменты вращения.
Поддержание заданной скорости ленты в режиме стабилизации производится в устройстве для перемещения магнитной ленты при релейном регулировании ее величины в соответствии с уровнем сигнала. Скорость меньше номинальной (ТСКМН). Высокий или низкий уровень сигнала ТСКМН устанавливается при поступлении с усилителя 18 синхросигналов очередного воспроизведенного блоком магнитных головок 19 синхроимпульса скорости с магнитной ленты, который поступает через усилитель 18 синхросигналов на вход одновибратора 62 блока 16 измерения и регулирования скорости. Положительный импульс с выхода одновибратора 62 поступает на вход синхронизации С второго триггера 59 дискриминатора периода и через элемент И 61 на вход синхронизации С триггера 60 номинальной скорости блока 16 измерения и регулирования скорости.
Если в режиме пуска ленты период между поступившим и предшествующим синхросигналами оказался первый раз меньше эталонного периода,отсчитанного счетчиком 55, то с инверсного выхода первого триггера 58 дискриминатора периода на вход элемен0
та И 61 поступит высокий уровень сигнала. Поэтому триггер 60 номинальной скорости установится в единичное состояние и на его прямом выходе установится высокий уровень
сигнала номинальной скорости ТНСК, который сохраняется в течение всего времени стабилизации скорости, вплоть до сброса его по входу низким уровнем сигнала с выхода элемента ИЛИ-НЕ 57, при поступлении на его входы сигнала начальной установки
ИНУ с входной клеммы 15 или сигнала «Останов с входной клеммы 8.
Положительный импульс с выхода элемента 63 задержки блока 16 измерения и регулирования скорости установит с задержкой
5 относительно момента прихода импульсов на входы С триггерав 59 и 60, по входу L счет- чик 55 в исходное состояние и сбросит первый триггер 58 дискриминатора периода в нулевое состояние. После этого блок 16 измерения и регулирования скорости подготовлен для измерения последующего периода синхросигналов.
После установки в единичное состояние триггера 60 номинальной скорости стабилизация скорости ленты на уровне ее номи5 нального значения производится по сигналу ТСКМН с прямого выхода второго триггера 59 дискриминатора периода в соответствии с результатом сравнения каждого значения периода между синхросигналами с эталонным периодом, отсчитанным счетчи0 ком 55. Низкий уровень сигнала ТСКМН соответствует скорости ленты больше номинального значения. При этом блок 7 управления задает режим торможения (ТРМ) ленты. Высокий уровень сигнала ТСКМН соответствует скорости ленты, меньшей номи5 нальной, вследствие чего блок 7 управления задает режим РЗГ ленты. Измерение скорости ленты осуществляется при наличии воспроизведения синхроимпульсов через промежутки времени, близкие к эталонному периоду Тэ 400 МКС,- т. е. примерно 2500 раз в секунду, что обеспечивает высокую точность поддержания заданных значений средней и мгновенной скоростей движения ленты. Регулирующие воздействия формируются при этом через промежутки времени,
5 кратные периоду синхроимпульсов.
При отсутствии синхроимпульсов на входе одновибратора 62 блока 16 измерения и регулирования скорости счетчик 55, не устанавливаясь в исходное состояние, будет продолжать непрерывно счет приходящих на
0 его вход импульсов с выхода кварцевого генератора 17. При этом на выходе девятого разряда счетчика после.отсчета эталонного периода Тэ 400 мкс будет формироваться периодический сигнал с периодом TO, близким к номинальному периоду синхро5 импульсов TO 2 мкс 512 мкс, который поступает на счетный вход счетчика 64 периода синхроимпульсов. Счетчик 64 при этом будет осуществлять непрерывное деление
0
(отсчитывать кратность) поступающего на его счетный вход сигнала. Положительный перепад с выхода второго разряда счетчика 64 периода синхроимпульсов поступит при этом на вход элемента ИЛИ-НЕ 65 и уста- новет второй триггер 59 дискриминатора периода синхроимпульсов в нулевое состояние что соответствует низкому уровню сигнала ТСКМН.
После этого блок 7 управления будет осуществлять режим торможения ленты, который продолжится до момента появления положительного импульса на К-м выходе счетчика 64 периода синхроимпульсов, который поступает на первый вход схемы ИЛИ 66 на второй вход которой подается низ- кий уровень сигнала ТСКМН. Высокий уровень сигнала с выхода схемы ИЛИ bb поступит при этом на первый вход схемы И 67, на второй вход которой поступает высокий уровень с выхода схемы НЕ 69, по- этому на выходе схемы И 67 также уста- новится высокий уровень и блок 7 управления переключит привод ленты в режим разгона кагорый будет осуществляться в тече- ,ние времени, пока на К-м выходе счетчика 64 периода синхроимпульсов установлен высокий уровень. В момент установления на К-м выходе счетчика 64 низкого уровня на выходе схемы ИЛИ 66 также установится низкий уровень, поступающий на первый вход схемы И 67, на выходе которой установится при этом низкий уровень. После этого блок 7 управления переключит привод ленты в режим торможения, который будет осуществляться до появления на К-м выходе счетчика 64 периода синхроимпульсов снова высокого уровня. Таким образом, соответственно высокому или низкому уровню сигнала на выходе К-го разряда счетчика 64 периода синхроимпульсов привод будет осуществлять равные по длительности циклы разгона и торможения. При этом, чем меньше отличаются между собой по абсолютной величине ускорение и замедление движения ленты, обеспечиваемые соответственно в режимах разгона и торможения, тем большее время будет поддерживаться близкой к номинальной средняя скорость движения магнитной ленты при отсутствии воспроизводимых с нее синхроимпульсов. Это условие (примерное равенство ускорения и замедления) выполняется, как правило, в уст ройствах для перемещения магнитной ленты, так как оно является необходимым условием получения минимальной погрет- ности и регул ирования мгновенной скорости ленты при наличии синхроимпульсов.
Значение К-го разряда счетчика 64 периода синхроимпульсов выбирается таким, что- бы длительности режимов разгона и торможения были близкими по длительности к их значениям при регулировании скорости по синхроимпульсам, что составляет в сред0
не-м 4-5 номинальных периодов синхроимпульсов (1,6-2 мс). В описываемо м устройстве для перемещения магнитной ленты К 4.
При возобновлении следования синхроимпульсов, которые поступают с выхода усилителя 18 синхросигналов на вход одновиб- ратора 62 блока 16 измерения и регулирования скорости, а с его выхода через линию 63 задержки на входы установки в исходное состояние L счетчика 55 и счетчика 64 периода синхроимпульсов, в устройстве для перемещения магнитной ленты восстанавливается основной режим регулирования скорости (в соответствии с уровнем сигнала ТСКМН). При поступлении синхроимпульса на вход L счетчик 64 установится в исходное состояние и на его К-м выходе будет низкий уровень, который подается на первый вход схемы ИЛИ 66. При этом выходной уровень сигнала схемы ИЛИ bb определяется уровнем сигнала, поступающего с выхода второго триггера 59 дискриминатора периода синхроимпульсов блока 16 измерения и регулирования скорости, что требуется для управления режимами разгона и торможения при стабилизации скорости ленты по воспроизведенным с ленты синхросигналам.
Формула изобретения
Устройство для перемещения магнитной ленты, содержащее приемную и подающую катушки с магнитной лентой, соединенные с двумя двигателями постоянного тока, которые подключены к выходам блоков кпючей, входы которых соединены с выходами блока управления, входы которого соединены с входными клеммами, входами блока измерения и регулирования скорости, первый выход которого соединен с другим входом блока управления, первый вход блока измерения и регулирования скорости соединен с входной клеммой начальной установки другой вход этого блока соединен с выходом кварцевого генератора, третий вход соединен с выходом усилитеяя синхросигналов входы которого подключены к блоку магнитных головок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены счетчик периода синхроимпульсов, элемент ИЛИ-НЕ, элемент ИЛИ, два элемента И элемент НЕ, триггер останова, элемент индикации, причем вход суммирования счетчика периода синхроимпульсов соединен с выходом блока измерения и регулирования скорости, первый выход счетчика периода синхроимпульсов соединен с входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с входной клеммой начальной установки, а выход элемента ИЛИ-НЕ соединен с четвертым входом блока измерения и регулирования скорости, второй выход счетчика периода синхроимпульсов соединен
с первым входом элемента ИЛИ, второйвыход второго элемента И соединен с вховход которого соединен с вторым выходом-дом синхронизации триггера останова, вход
блока измерения и регулирования скорости,сброса которого соединен с входной клема выход элемента ИЛИ соединен с первыммой начальной установки, прямой выход трир- входом первого элемента И, второй вход ко- тера останова соединен с элементом индикаторого соединен с выходом элемента НЕции, инверсный выход триггера останова соеи первым входом второго элемента И, вто-динен с входом блока управления, с другим
рой вход которого соединен с третьим вы-входом которого соединен выход первого элеходом счетчика периода синхроимпульсов, амента И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарат магнитной записи | 1985 |
|
SU1297110A1 |
Аппарат магнитной записи | 1985 |
|
SU1277200A1 |
Аппарат контроля магнитной записи | 1987 |
|
SU1527665A1 |
Аппарат магнитной записи | 1979 |
|
SU801081A1 |
Устройство для контроля магнитной ленты | 1986 |
|
SU1413670A1 |
Устройство для перемещения магнитной ленты | 1985 |
|
SU1265845A1 |
Аппарат магнитной записи | 1977 |
|
SU746705A1 |
Устройство для декодирования данных | 1988 |
|
SU1629912A1 |
Цифровой адаптивный синхронизатор | 1980 |
|
SU922708A1 |
Устройство для перемотки магнитной ленты | 1982 |
|
SU1123053A1 |
Изобретение относится к приборостроению и предназначено для перемещения магнитной ленты. С целью повышения надежности в работе устройства при регулировании скорости ленты по воспроизведенному с нее синхросигналу в устройство, содержащее приемную и подающую катушки с магнитной лентой, двигатели постоянного тока, блоки ключей, блок управления, входные клеммы, блок измерения и регулирования скорости, кварцевый генератор, усилитель синхросигналов, блок магнитных головок, дополнительно введены счетчик периода синхроимпульсов, элемент ИЛИ-НЕ, элемент ИЛИ, два элемента И, элемент НЕ, триггер останова и элемент индикации. 5 ил.
71
Примё ания: /. Сйста ни€ ,i - к}1юч sc(.
us. 6
Патент США № 4400745, кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Патент США № 4409628, кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат магнитной записи | 1977 |
|
SU746705A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1988-05-30—Подача