Аппарат магнитной записи Советский патент 1987 года по МПК G11B15/46 

Описание патента на изобретение SU1297110A1

Изобретение относится к магнитной записи, а именно к аппаратам магнитной записи.

Целью изобретения является снижение погрешности регулирования скорости и старт- стопного времени.

На фиг. 1 представлена функциональная схема аппарата магнитной записи; на фиг. 2 - функциональная схема блока ключей; на фиг. 3 - схема блока управменты НЕ 132--134, элемент И-НЕ 135, элемент ИЛИ 136. Блок коррекции режима работы 102 содержит элементы И 137- 139, элементы ИЛИ 40-142, элементы НЕ 143.

Приемная и подающая катушки 1 и 2 непосредственно связаны с двумя двигателями 3 и 4, подключенными через блоки ключей 5 и 6 к блоку управления ключами 7, входы которого соединены со вхоления; на фиг. 4 - схема блока измере- 10 дами первого регистра 8, блока синхрония и регулирования скорости; на фиг. 5 - схема блока синхронизации; на фиг. 6 - схема блока памяти; на фиг. 7 - схема блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции; на фиг. 8 - схема блока коррекции режима работы; на фиг. 9 - таблица алгоритма включения ключей блоков ключей.

Аппарат магнитной записи (фиг. 1) соснизации 9, входными шинами 10-12 и входами блока измерения и регулирования скорости 19, выходы которого соединены с другими входами блока управления 7 и блока синхронизации 9, первый и второй выходы которого соединены со входами блока измерения и регулирования скорости 19, другой вход которого соединен с первым выходом генератора 20, третий выход блока синхронизации 9 соединен со входом синхнизации 9, входными шинами 10-12 и входами блока измерения и регулирования скорости 19, выходы которого соединены с другими входами блока управления 7 и блока синхронизации 9, первый и второй выходы которого соединены со входами блока измерения и регулирования скорости 19, другой вход которого соединен с первым выходом генератора 20, третий выход блока синхронизации 9 соединен со входом синхтоит из приемной и подающей катушек I и z с магнитной лентой,двух двигателей постоян-2о ронизации первого регистра 8, один из вхо- ного тока 3 и 4, двух блоков ключей 5дов блока синхронизации 9 соединен с вы- и 6, блока управления 7, первого регистра 8,ходом усилителя синхросигналов 21, входы блока синхронизации 9, входных шин 10-18,которого подключены к блоку магнитных го- блока измерения и регулирования скорое-ловок 22. Блоки ключей 5 и 6 выполне- ти 19, генератора 20, усилителя синхросиг-ны по мостовой схеме и идентичны между налов 21, блока магнитных головок 22. В25 собой (фиг. 2). Входы ключей 23, 25, 31 и 33

соединены с одним выводом источника поссвою очередь блок ключей 5 содержит транзисторные ключи 23-26, полупроводниковые диоды 27 и 28, выходные клеммы 29 и 30; блок ключей 6 содержит транзисторные ключи 31-34, полупроводниковые диоды 35 и 36,

тоянного тока. Выход ключа 23 соединен со входом ключа 24, катодом диода 27 и выходной клеммой 29. Выход ключа 25 соединен со входом ключа 26, катодом диовыходные клеммы 37 и 38. Блок управления да 28 и выходной 30. Выходы клю7 содержит элементы И-ИЛИ 39-42, элементы НЕ 43-45, элементы ИЛИ 46 и 47, элементы И 48-57. Блок измерения и регулирования скорости 19 содержит двоичный счетчик 58, элемент НЕ 59, элемент ИЛИ- НЕ 60, первый 61 и второй 62 триггеры дискриминатора периода синхросигналов, триггер номинальной скорости 63, элемент И 64. Блок синхронизации 9 содержит элементы НЕ 65-69, элементы И-НЕ 70--72,

35

чей 24, 26, 32 и 34 и аноды диодов 27, 28, 35 и 36 соединены с другим выводом источника постоянного тока. Выход ключа 31 соединен со входом ключа 32, катодом диода 35 и выходной клеммой 37. Выход ключа 33 соединен со входом ключа 34, катодом диода 36 и выходной клеммой 38. Выходные клеммы 29 и 30 соединены с выводами якорной цепи двигателя 3, выходные клеммы 37 и 38 соединены с выводами

формирователи импульсов 73-78, ждущие40 якорной цепи двигателя 4. мультивибраторы 79-80, линии задержкиУправляющие входы ключей 23-26, 31 -

81-83. Кроме того, аппарат магнитной за- 34 соединены с выходами блока управления писи содержит блок памяти 84, второй 85 ключами 7, функциональная схема которо- и третий 86 регистры, первый 87 и второй 88 го приведена на фиг. 3. Он состоит из блоки сравнения, первый 89 и второй 90 счет- четырех элементов И-ИЛИ 39-42, трех элечики, первый 91 и второй 92 элементы И, ментов НЕ 43-45, двух элментов ИЛИ 46 и

первый 93 и второй 94 триггеры, первый 95 и второй 96 элементы ИЛИ, третий 97 и четвертый 98 элементы ИЛИ, первый 99 и второй 100 кольцевые сдвиговые регистры, блок

47, десяти элементов И 48-57 и представляет собой комбинационную логическую схему. При этом выходы элементов И 51, 55, 50, 54 соединены соответственно с управизмерения времени пуска и формирования ляющими входами ключей 26, 24, 23, 25 блосигналов коррекции lOl, блок коррекции режима работы 102. В свою очередь блок памяти 84 содержит элементы памяти 103- 106, элементы НЕ 107 и 108, элементы И 109-124. Блок измерения времени пуска

ка силовых ключей 5, выходы элементов И 56, 52, 57, 53 соединены соответственно с управляющими входами ключей 34, 32, 31, 33 блока ключей 6. Включение силового ключа производится при поступлении высокого урови формирования сигналов коррекции 101 со- 55 ня сигнала с выхода соответствующего ему

держит счетчик времени пуска 125, счетчик коррекции 126, первый 127 и второй 128 дешифраторы, элементы И 129-131, элеэлемента И. При низком уровне этого сиг- иала ключ закрыт. Входы элементов И 50, 54 соединены с выходом первого разряда перменты НЕ 132--134, элемент И-НЕ 135, элемент ИЛИ 136. Блок коррекции режима работы 102 содержит элементы И 137- 139, элементы ИЛИ 40-142, элементы НЕ 143.

Приемная и подающая катушки 1 и 2 непосредственно связаны с двумя двигателями 3 и 4, подключенными через блоки ключей 5 и 6 к блоку управления ключами 7, входы которого соединены со входами первого регистра 8, блока синхронизации 9, входными шинами 10-12 и входами блока измерения и регулирования скорости 19, выходы которого соединены с другими входами блока управления 7 и блока синхронизации 9, первый и второй выходы которого соединены со входами блока измерения и регулирования скорости 19, другой вход которого соединен с первым выходом генератора 20, третий выход блока синхронизации 9 соединен со входом синхронизации первого регистра 8, один из вхо- дов блока синхронизации 9 соединен с вы- ходом усилителя синхросигналов 21, входы которого подключены к блоку магнитных го- ловок 22. Блоки ключей 5 и 6 выполне- ны по мостовой схеме и идентичны между собой (фиг. 2). Входы ключей 23, 25, 31 и 33

тоянного тока. Выход ключа 23 соединен со входом ключа 24, катодом диода 27 и выходной клеммой 29. Выход ключа 25 соединен со входом ключа 26, катодом дио

чей 24, 26, 32 и 34 и аноды диодов 27, 28, 35 и 36 соединены с другим выводом источника постоянного тока. Выход ключа 31 соединен со входом ключа 32, катодом диода 35 и выходной клеммой 37. Выход ключа 33 соединен со входом ключа 34, катодом диода 36 и выходной клеммой 38. Выходные клеммы 29 и 30 соединены с выводами якорной цепи двигателя 3, выходные клеммы 37 и 38 соединены с выводами

ментов НЕ 43-45, двух элментов ИЛИ 46 и

47, десяти элементов И 48-57 и представляет собой комбинационную логическую схему. При этом выходы элементов И 51, 55, 50, 54 соединены соответственно с управляющими входами ключей 26, 24, 23, 25 блока силовых ключей 5, выходы элементов И 56, 52, 57, 53 соединены соответственно с управляющими входами ключей 34, 32, 31, 33 блока ключей 6. Включение силового ключа производится при поступлении высокого уровня сигнала с выхода соответствующего ему

ня сигнала с выхода соответствующего ему

элемента И. При низком уровне этого сиг- иала ключ закрыт. Входы элементов И 50, 54 соединены с выходом первого разряда первого кольцевого сдвигового регистра 99, входы элемента И 53, 57 соединены с выходом первого разяда второго кольцевого сдвигового регистра 100, вход элемента НЕ 43 соединен со входной шиной 17, входы элемента И-ИЛИ 41 соединены со входными шинами 10, 11, 12, вход элемента НЕ 44 соединен со входной шиной 16, входы элементов НЕ 45, И 48, 49 соединены с выходами блока измерения и регулирования скорости 19. На входные шины 10-12, 16 17 поступают сигналы управления, задающие режим работы АМЗ. Функциональная схема блока измерения и регулирования скорости 19 показана на фиг. 4. Он содержит двоичный десятиразрядный счетчик 58, элемент НЕ 59, элемент ИЛИ-НЕ 60, пер- вый 61 и второй 62 триггеры дискриминатора периода синхросигналов, триггер номинальной скорости 63 и элемент И 64. Вход прямого счета С счетчика 58 соединен с первым выходом делителя частоты кварцево- го генератора 20, вход предварительной записи счетчика 58 соединен со входом элемента НЕ 59 и вторым выходом блока синхронизации 9, вход синхронизации второго триггера 62 соединен с первым входом элемента И 64 и первым выходом бло- ка синхронизации 9. Прямой выход первого триггера 61 соединен со входом второго триггера 62, инверсный выход первого триггера 61 соединен со вторым входом элемента И 64, третий вход которого соединен со входной клеммой 10. Вход синхрониза- ции первого триггера 61 соединен с выходом девятого разряда счетчика 58. На входы параллельного занесения первого, второго третьего, а также от седьмого по десятый разряды счетчика 58 постоянно подается низкий уровень (нулевая шина).

Функциональная схема блока синхронизации 9 показана на фиг. 5. Он содержит 5 элементов НЕ 65-69, 3 элемента И-НЕ 70-72, 6 формирователей импульсов 73-78, 2 ждущих мультивибрато- ра 79 и 80, три линии задержки 81-83. Входы элементов НЕ 65, 66 и 67 соединены соответственно со входными клеммами 10-12. Первые входы элементов И- НЕ 70 и 71 соединены с первым выходом блока измерения и регулирования скорое- ти 19, второй вход элемента И-НЕ 70 и вход элемента НЕ 69 соединены со вторым выходом блока измерения и регулирования скорости 19. Вход элемента НЕ 68 соединен со входной клеммой 18 начальной установки. Вход второго 80 ждущего мультивибратора соединен с выходом усялителя синхросигналов 21. Выход элемента НЕ 69 соединен со вторым входом элемента И-НЕ 71. Выходы элементов НЕ 65-68,элементов И-НЕ 70 и 71 соединены соответственно со входами формирователей импульсов 73-78. Выходы этих формирователей импульсов соединены со входами элемента И-НЕ 72, выход которого соединен со входом первого ждущего мультивибратора 79. Выход второго ждущего мультивибратора 80 соединен со входом третьей линии задержки 83 и входом блока измерения и регулирования скорости 19. Выход первого ждущего мультивибратора 79 соединен со входом первой линии задержки 81 и входом синхронизации регистра режима работы 8, выход первой линии задержки 81 соединен со входом блока памяти 84 и входом второй линии задержки 82, выход которой соединен со входами синхронизации первого 93 и второго 94 триггеров, второго 85 и третьего 86 регистров, входами сброса первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров, первого 89 и второго 90 счетчиков.

Кроме того, входы блока памяти 84 соединены с выходами первого регистра 8 и входными шинами 16 и 17, а выходы блока памяти 84 соединены со входами параллельного занесения второго 85 и третьего 86 регистров, параллельные вы.ходы которых соединены соответственно с первыми входами первого 87 и второго 88 блоков сравнения, вход опроса блока памяти 84 соединен с четвертым выходом блока синхронизации 9, пятый выход которого соединен со входами синхронизации первого 93 и второго 94 триггеров, второго 85 и третьего 86 регистров, входами сброса первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров, первого 89 и второго 90 счетчиков, параллельные выходы которых соединены соответственно со вторыми входами первого 87 и второго 88 блоков сравнения. Выход первого блока сравнения 87 соединен с первым входом третьего элемента ИЛИ 97, инверсный выход которого соединен со входом сброса первого триггера 93, прямой выход которого соединен с первыми входами первого элемента И 91, первого элемента ИЛИ 95, второй вход которого соединен с прямым выходом последнего разряда первого 99 кольцевого сдвигового регистра. а выход первого элемента ИЛИ 95 соединен со входом последовательного занесения первого 99 кольцевого сдвигового регистра, выход первого 91 элемента И соединен со входом прямого счета первого 89 счетчика, выход второго 88 блока сравнения соединен с первым входом четвертого 98 элемента ИЛИ, второй вход которого соединен со вторым входом третьего 97 элемента ИЛИ, шиной 18 начальной установки, входами блока синхронизации 9 и блока измерения и регулирования скорости 19, инверсный выход четвертого 98 элемента ИЛИ соединен со входом сброса второго триигера 94, прямой выход которого соединен с первыми входами второго 92 элемента И, второго 96 элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с прямым выходом последнего разряда второго 100 кольцевого сдвигового регистра, а выход второго 96 элемента ИЛИ соединен с

входом последовательного занесения второго 100 кольцевого сдвигового регистра, второй вход второго 92 элемента И соединен со вторым входом первого 91 эле дента И, тактовыми входами первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров и первым выходом генератора 20. Выход второго 92 элемента И соединен со входом прямого счета второго 90 счетчика, первые выходы первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров соединены со входами блока управления 7, второй выход генератора 20 соединен со входом блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101, два других входа которого соединены со входными ишнами 10 и 12, а выходы блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101 соединены со входами блока коррекции режима работы 102, один из входов которого соединен со входом блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101, два других входа соединены с двумя выходами блока измерения и регулирования скорости 19, а выходы блока коррекции режима работы 102 соединены со входами первого регистра 8.

Функциональная схема блока памяти 84 приведена на фиг. 6. Он состоит из четырех элементов памяти 103-106, двух элементов НЕ 107 и 108, шестнадцати элементов И 109-124. Каждый из элементов памяти 103-106 имеет девять адресных входов и два инверсных входа разрешения выборки.

Адресные входы О-7 всех элементов памяти 103-106 параллельно соединены с соответствующими им выходами 1-8 первого регистра 8, восьмые адресные входы этих элементов соединены со входной шиной 17.

Первые инверсные входы выборки элементов ППЗУ 103-106 соединены с выходом элемента НЕ 108, вход которого соединен с четвертым выходом блока синхронизации 9.

Вторые инверсные входы выборки первого 103 и второго 104 элементов ППЗУ и вход элемента НЕ 107 соединены со входной шиной 16, а выход элемента НЕ 107 соединен со вторыми инверсными входами выборки третьего 105 и четвертого 06 элементов памяти. Восемь параллельных выходов первого 103 элемента памяти соединены с первыми входами элементов И 109-116, вторые входы к оторых соединены с восемью параллельными выходами третьего элемента памяти 105. Аналогично восемь параллельных выходов второго 104 элемента памяти соединены с первь ми входами элементов И 117-124, вторые входы которых соединены с восемью параллельными входами четвертого 106 элемента памяти. Выходы восьми элементов И 109-116 соединены соответственно со входами 1-8 параллельного занесения второго 85 регистра, а выходы других восьми элементов И 117-124 соединены соответственно со входами 1-8 параллельного занесения третьего 86 регистра.

Функциональная схема блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101 гфИЕедена на фиг. 7. Он сос- тоит из счетчика времени пуска 125, счетчика коррекции 126, первого 127 и второго 128 дешифраторов, трех элементов И 129-131, трех элементов НЕ 132-134, элемента И- НЕ 135, элемента ИЛИ 136. Вход суммирова- ния счетчика времени пуска 125 соединен с выходом первого 129 элемента И, параллельные выходы счетчика времени пуска 125 соединены со входами первого 127 и второго 128 дешифраторов, выходы которых соединены соответственно с первыми входами второго 130 и третьего 131 элементов И, второй вход второго 130 элемента И соединен с выходом эле.мента И-НЕ 135, входы которого соединены с параллельными прямыми выходами счетчика коррекции 126 и входами эле- Q мента ИЛИ 136, выход которого соединен со вторым входом третьего элемента И 131, выход второго элемента И 130 соединен со входом суммирования счетчика коррекции 126, а выход третьего элемента И 131 соединен со входом вычитания этого счет- 5 чика, выход первого элемента НЕ 133 соединен со входом предварительной записи счетчика времени пуска 125, выход второго элемента НЕ 132 соединен с первыми па- paJiлeльными входами этого счетчика и первым параллельным входом счетчика кор- 0 рекции 126, другие входы которого соединены с другими входами счетчика времени пуска 125 и нулевой шиной, а выход третьего 134 элемента НЕ соединен со входом предварительной записи счетчика коррекции 126. Первый вход первого элемента И 129 соединен со вторым выходом генератора 20, второй вход этого элемента соединен со входной шиной 10, вход первого 133 элемента НЕ соединен со входной шиной 12, вход третьего эле.мента НЕ 134 соеди- 0 ней со входной шиной 18, а выходы счетчика коррекции 126 соединены со вторыми - входами элементов И 138, 139 блока коррекции режима рабты 102.

Функциональная схема блока коррекции режима работы 102 приведена на фиг. 8. 5 Он состоит из трех- элементов И 137-139, трех элементов ИЛИ 140-142, элемента НЕ 143. Выход элемента НЕ 143 соединен с первыми входами второго 138 и третьего 139, элементов И, выходы которых соединены соответственно с первыми входами второго 141 и третьего 42 элементов ИЛИ, вход первого элемента ИЛИ 140 соединен с выходом первого элемента И 137, второй вход которого соединен со вторым входом элемента И 139 и одним из выходов бло- c ка измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101, с другим выходом которого соединен второй вход второго 138 элемента И, а вторые входы

первого 137 элемента И, второго 141 элемента ИЛИ, вход элемента НЕ 143 соединены с одним из выходов блока измерения и регулирования скорости 19, с другим выходом которого соединен второй вход третьего 142 элемента ИЛИ. Выходы первого 140, вто- рого 141 и третьего 142 элементов ИЛИ соединены со входами первого регистра 8.

Двигатели постоянного тока 3 и 4 с независимым возбуждением обеспечивают требуемую скорость вращения приемной и по- дающей катушек и создают необходимое натяжение магнитной ленты. Выходные моменты двигателей, от которых зависит натяжение ленты, определяется величиной тока в якорной цепи при заданной скорости вращения якоря (катушки с лентой), и направлением этих моментов (однонаправленные или противонаправленные относительно один другого). При движении ленты в прямом (ДВП) направлении катушка 1 является приемной, катушка 2 - подающей. При движении в обратном направлении катушка 2 является приемной, катушка 1 - подающей.

Блоки ключей 5 и 6 выполнены по мостовой схеме, идентичны между собой и пред- назначены для управления токами двигателей 3 и 4 в соответствии с заданными режимами работы. В зависимости от уровня сигнала на управляющем входе (базе) транзистор или закрыт и находится в области отсечки (при низком уровне), или открыт и находится в состоянии насыщения (при высоком уровне).

Блок управления 7 представляет собой комбинационную логическую схему, входными сигналами которой являются сигналы управления, задающие режим работы АМЗ, а выходными - сигналы управления ключами. На фиг. 9 приведен алгоритм включения ключей в соответствии с заданным режимом работы. Первый регистр 8 предназначен для формирования кода адреса блока памяти 84 с учетом заданного режима работы АМЗ, радиуса намотки магнитной ленты на катушку 1 и сигналов коррекции, сформированных на выходе блока коррекции режима работы 102. Для этого на входы параллельного занесения 0,1 регистра 8 с входных шин 10 и 11 поступают сигналы управления «Пуск и «Останов ; на входы 3-5 этого регистра 8 с шин 13-15 поступают сигналы кода радиуса в параллельном трехразрядном двоичном коде, что обеспечивает кодирование восьми различных значений радиуса намотки магнитной ленты на катушку 1; на входы 2, 6, 7 с выходов блока коррекции режима работы 102 поступают сигналы коррекции также в трехразрядном двоичном коде. По положитель- ному фронту сигнала, поступающего на вход занесения С первого регистра 8 с выхода блока синхронизации 9 в него заносит

Q

5 0

5

0

ся входная информация, определяющая код адреса блока памяти 84.

Блок синхронизации 9 предназначен для формирования серии импульсов, сдвинутых во времени относительно друг друга и предназначенных для синхронизации работы блоков А.МЗ. На его входы с шин 10-12 поступают сигналы «Пуск, «Останов, «Стоп, задающие режим работы АМЗ, с блока измерения и регулирования скорости 19 сигналы номинальной скорости (ТНСК) и скорость меньше номинальной (СКМН), сигнал с усилителя синхросигналов 21 и сигнал начальной установки с шины 18. Формирователи импульсов 73-78 выдают на выходе отрицательный импульс малой длительности по приходящему на их входы отрицательному перепаду сигнала. Первый 79 и второй 80 ждущие му.чыивибраторы по проходя1цему на вход положите. ьному перепаду ло1 нческо- го сигнала ф())т на выходе сигналы заданной л.-цгс.чыюстн. Первая, вторая н третья линии ;-;;1Д1 ржки 81--83 обеспечивают требуемые 1алс-ржк;1 выходных сигналов по отношению ко входным.

Блок измере.чия и регулирования скорости 9 предназначен для сравнения эталонного интервала времени, отмеряемого с помощью счетчика 58, с периодом синхросигналов, сформированных в блоке синхронизации 9 по проходящим на его вход сигналам с усилителя синхросигналов 21, и выдачи сигналов номинальной скорости ТНСК и скорости MCHbHie номинальной СКМН.

При постунлении на вход счет L счетчика 58 положительного импульса с выхода блока синхронизации 9, в него заносится константа А. Девятый разряд счетчика 58, соединенный со входом синхронизации первого 61 триггера дискриминатора периода синхросигналов устанавливается в единичное состояние при поступлении на вход прямого счетчика счетчика 58 импульсов с первого выхода генератора 20. При этом с помощью счетчика 58 с большой точностью отмеряется эталонный интервал времени, который равен номинальному периоду между синхросигналами в режиме стабилизации скорости ленты.

Если период между синхросигналами в режиме «Пуск окажется меньще заданного, то девятый разряд счетчика 58 не установится в единичное состояние, триггер 61 будет в нулевом состоянии и сигнал с выхода блока синхронизации 9 установит триггер номинальной скорости (ТНСК) 63 в единичное состояние, а триггер 62 - в нулевое состояние, что означает, что скорость достигла номинальной и превысила ее. Если же период между синхросигналами больще заданного, то девятый разряд счетчика 58 установится в единичное состояние, на входе синхронизации триггера 61 появится положительный перепад, что установит его в единичное состояние, и прищедший с блока синх

ронизации 9 сигнал установит триггер 62 в единичное состояние, что означает, что скорость меньше номинальной (высокий уровень сигнала СКМН).

Блок памяти 84 предназначен для хранения кодов заполнений сигналов ШИМ1 (за- полнение сигнала ШИМ является основным его параметром, от которого зависит величина тока в якорной цепи двигателя, управляемого посредством этого сигнала, и равно отношению длительности положительного импульса сигнала ШИМ к периоду Т ШИМ этого сигнала). При этом в каждом элементе памяти 103-106 содержится 512 восьмиразрядных кодовых слов заполнений сигналов ШИМ - соответственно количеству возможных комбинаций девятиразрядного входного адресного слова. Содержимое элементов памяти 103-106 программируется в соответствии с требуемыми значениями токрв двигателей в каждом режиме работы, полученных по результатам расче- та привода АМЗ. Элементы 105 и 106 используются для хранения кодов заполнений соответственно сигналов ШИМ I и ШИМ 2 в режиме движения магнитной ленты в прямом направлении (ДВП), элементы 103, 104- при движении в обратном направлении (ДНЗ).

Второй 85 и третий 86 регистры представляют собой восьмиразрядные регистры, имеюш.ие 8 входов параллельной записи, информация с которых заносится в регистры при поступлении на вход синхронизации С положительного импульса.

Первый 87 и второй 88 блоки сравнения предназначены для сравнения восьмиразрядных кодовых слов, поступающих на первые (А) входы с выходов регистров 85, 86 и на вторые (В) входы с выходов счетчиков 89 и 90. При совпадении значения кода на входе А со значением кода на входе В на выходе () блока сравнения сформируется высокий уровень сиг- нала.

Первый 89 и второй 90 счетчики представляют собой восьмиразрядные двоичные счетчики с восемью параллельными выходами.

Первый 99 и второй 100 кольцевые сдвиговые регистры предназначены для циклического сдвига поступивших на их входы занесения сигналов и имеют одинаковое количество разрядов. Сигналы в сдвиговых регистрах 99 и 100 непрерывно сдвигаются так- товыми импульсами, поступающими на их тактовые входы первого выхода генератора 20. Информация с последних разрядов регистров 99 и 100 заносится на входы первых разрядов через элементы ИЛИ 95 и 96. При этом на выходе первого разряда ре- гистров 99 и 100 формируются периодические сигналы широтно-импульсной модуляции (ШИМ).

о 5

0

0

Q 5

10

Блок измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101 предназначен для измерения длительности времени пуска посредством восьмиразрядного двоичного счетчика времени пуска 125, на вход суммирования которого поступают в течение времени пуска импульсы со второго выхода генератора 20, которые клапанируются на первом 129 элементе сигналом «Пуск, поступающим со входной шины 10. Установка счетчика времени пуска 125 в исходное состояние осуществляется по входу предварительной записи сигналом СТП, поступающим со входной шины 12. При этом по входам 1-3, 5 и 6 параллельного занесения в счетчик д;1ительности пуска 125 заносится константа А. При работе АМЗ время пуска должно находиться в заданных пределах, что соответствует суммарному содержимому счетчика 78-88. При длительностях пуска, превышающих заданное время пуска, на выходе первого 127 дешифратора при содержимом счетчика 89 формируется высокий перепад сигнала, который через элемент И 130 поступает на вход суммирования счетчика коррекции 126. При длительностях пуска меньше заданного времени пуска, при содержимом счетчика 77 на выходе второго 128 дешифратора формируется высокий уровень сигнала, поступающий через эле.мент И 13 на вход вычитания счетчика коррекции 126. Счетчик коррекции 126 устанавливается в исходное состояние в момент включения АМЗ при поступлении на вход предварительной записи инвертированного на элементе НЕ 134 импульса на- ча.льной установки ИНУ, поступающего со входной шины 18. При этом со входов параллельного занесения в счетчик коррекции 26 заносится константа А 2. На параллельных выходах счетчика коррекции 126 формируются два сигнала - КОР 1 Пуск и КОР 2 Пуск, уровни которых определяют четыре возможных значения кода коррекции, сформированных в режиме пуска: 00, 01, К), 11.

После поступления сигнала ИНУ значение кода коррекции равно 01. Если времена пуска при стартстопном режиме работы находятся в заданных пределах, то код коррекции 01 остается неизменным. При отклонении времени пуска в сторону повыилен- ных значений после очередного измерения времени пуска на вход суммирования CI счетчика коррекции 126 поступает положительный перепад сигнала, что изменяет значение кода коррекции с 01 на 10. Если при последующе пуске измеренное время пуска укладывается в требуемые пределы, то вновь установленный код коррекции сохраняется для последующей работы. Если измеренное время пуска оказалось и на этот раз больше заданного, то на вход суммирования счетчика коррекции 126 поступит очередной импульс, что вызовет изменение

кода коррекции с 10 на 11. Значение кода коррекции 11 принято в этом АМЗ предельным и дальнейшее поступление положительных перепадов при временах пуска, больших 34 мс, на вход суммирования CI счетчика коррекции 126 клапанируется низ- КИМ уровнем сигнала, поступающего с выхода элемента И-НЕ 135 на вход элемента И 130.

Уменьшение значения кода коррекции производится в том случае, если измеренное время пуска оказалось меньше заданного.

При этом положительный перепад поступает на вход вычитания С2 счетчика коррекции 126. Минимальный код коррекции в этом АМЗ соответствует значению 00. После установки кода коррекции 00 дальнейшее поступление на вход вычитания С2 положительных перепадов при последующих временах пусках, меньших 22 мс, клапанируется низким сигнала с выхода элемента ИЛИ 136, поступающего на вход элемен- та И 131.

Блок коррекции режима работы 102 представляет собой комбинационную логическую схему, входными сигналами которой являются сигналы управления СТП, ТНСК, СКМН, задающие режим работы АМЗ, и сигналы коррекции KOPI, «Пуск, КОР2, «Пуск, поступающие с блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101.

На выходах элементов ИЛИ 140-142 блока коррекции режима работы 102 формируется трехразрядный двоичный код, поступающий соответственно на входы 2, 6, 7 регистра 8. Соответствие между возможными комбинациями входных сигналов и выходными сигналами блока коррекции режима работы 102, образующих указанный трехразрядный код, устанавливают следующие выражения.

ВЫХ ИЛИ 140 ТНСК.КОР2 Пуск V СТН ВЫХ ИЛИ 141 ТНСК V ТНСК.КОР1 Пуск ВЫХ ИЛИ 142 СКНМ V ТНСК.КОР2 Пуск где ВЫХ ИЛИ 140, ВЫХ ИЛИ 141, ВЫХ ИЛИ 142 - выходные сигналы элементов ИЛИ 140-142.

Таким образом, в режимах пуска и останова с выходов элементов ИЛИ 141, 142 поступают сигналы коррекции КОР1 Пуск, КОР 2 Пуск; во время стабилизации скорости магнитной ленты на выходе элемента ИЛИ 141 постоянно установлен высокий уровень сигнала номинальной скорости ТНСК, с выхода элемента ИЛИ 142 в ре- жиме стабилизации скорости поступает сигнал «Скорость меньще номинальной СКНМ. На выходе элемента ИЛИ 140 устанавливается при этом уровень, соответствующий уровню сигнала КОР2 Пуск, сформированного в режиме пуска, или постоянно вы- сокий уровень в режиме стопа.

Работа аппарата магнитной записи происходит следующим образом.

0

о

5

5

0

Поступающие со входных шин 10-15 и трех выходов блока коррекции режима работы 102 сигналы задают код режима работы, который заносится по параллельным входам в регистр 8 в момент прихода на его вход синхронизации С положительного импульса с третьего выхода блока синхронизации 9. Этот импульс формируется ждущим мультивибратором 79 при изменении режима работы АМЗ - установке высокого уровня одного из режимозадающих сигналов «Пуск, «Останов, «Стоп, или изменении уровня сигнала «Скорость меньше номинальной СКНМ в режиме стабилизации скорости ленты.

С восьми параллельных выходов регистра 8 сигналы поступают на восемь адресных входов блока памяти 84. На девятый адресный вход со в.ходной шины 17 поступает сигнал повышенной скорости ПСК - высокий уровень ПСК при повышенной скорости ленты 3 м/с в режиме перемотки или низкий уровень этого сигнала при рабочей скорости ленты 0,65 м/с. Считывание информации, записанной в элементах памяти 103-106, производится по сформированному адресному слову при совпадении низких уровней сигналов на первом и втором входах опроса элементов памяти 103- 106. На первые входы опроса низкий уровень сигнала поступает в течение 0,5 мкс с выхода элемента НЕ 108 при поступлении на его вход положительного импульса той же длительности с четвертого выхода блока синхронизации 9, который задержан линией задержки 81 на 0,5 мкс относительно сигнала на выходе ждущего мультивибратора 79. На вторые входы выборки поступает в это время со входной шины 16 сигнал выбора направления движения ДВП - высокий уровень ДВП при движении ленты в прямом направлении и низкий уровень этого сигнала при движении в обратном направлении (ДВЗ). Соответственно этому при движении ленты в прямом направлении выборка кодовых слов производится в элементах памяти 105 и 106. На всех выходах невыбранных элементов памяти 103 и 104 установлены при этом высокие уровни сигналов. При движении ленты в обратном направлении выборка кодовых слов производится в элементах па.мяти 103 и 104.

Восемь вы.ходов элемента памяти 103 объединены поразрядно с восемью выходами элемента 105 посредством элементов И 109-116, На выходах этих элементов И при движении ленты как в прямом, так и в обратном направлениях формируются кодовые слова заполнения сигнала широтно-импульсной модуляции ШИМ 1, управляющего якорным током двигателя 3, связанного с катушкой 1. Соответственно, .восемь выходов элемента 104 объединены поразрядно с восемью выходами элемента 106 посредством элементов И 117-124, на выходах которых формируются восьмиразрядные кодовые слова заполнения сигнала ШИМ 2, управляющего якорным током двигателя 4, связанного с катушкой 2.

Одному и тому же адресному слову в каждом из выбранных элементов памяти 105, 106 или 103, 104 соответствуют разные коды ППЗУ. Поэтому на выходах элементов И 109-116, 117-124 при поступлении импульса опроса будут сформированы два различные восьмиразрядные кодовые слова, которые поступают соответственно на входы параллельного занесения первого 85 и второго 86 регистров, на входы синхронизации С которых с пятого выхода (линии задержки Й2) блока синхронизации 9 поступает положительный импульс длительностью 0,5 мкс с задержкой 0,25 мкс относительно поступившего импульса выборки памяти. Кодовые слова заполнений сигналов ШИМ 1 и ШИМ 2 заносятся при этом по входам параллельного занесения соответственно в регистры 85 и 86. Одновременно этим же импульсом производится установка в единичное состояние триггеров 93 и 94, установка в нулевое состояние счетчиков 89, 90 и кольцевых сдвиговых регистров 99 и 100.

Поступившие высокие уровни сигналов с прямых выходов триггеров 93 и 94 разрешают прохождение сигналов с выхода генератора 20 через элементы И 91 и 92 на входы прямого счета счетчиков 89, 90 и через элементы ИЛИ 95 и 96, устанавливают соответственно высокие уровни сигналов на вхо- дах последовательного занесения первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров. При поступающих импульсах с выхода генератора 20 на тактовые входы этих регистров 99 и 100 и в них будут заноситься единичные коды.

Сигналы с восьми параллельных выходов первого 89 счетчика, поступают на восел Ь вторых входов В первого 87 блока сравнения, на первые А восемь входов которого поступают сигналы с восьми параллель- ных выходов второго 85 регистра. Сигналы с восьми параллельных выходов второго 90 счетчика поступают на восемь вторых входов В второго 88 блока сравнения, на первые А восемь входов которого поступают сигналы с восьми параллельных выходов третьего 86 регистра.

Заполнение первого 89 счетчика импульсами с генератора 20 через элемент И 91 продолжается до момента времени, когда код заполнения сигнала ШИМ 1, поступивший на первые входы А блока сравнения 87, совпадает по значению с кодом на выходах счетчика 89, поступившим на вторые входы В этого блока сравнения. В момент совпадения на выходе блока сравнения 87 формируется высокий уровень сигнала, который поступает на вход элемента ИЛИ 97, с выхода которого низкий уровень сигнала сбрасывает первый триггер 93 в нулевое состояние.

Длительность в эемени нахождения этого триггера в единичном состоянии определяется значением кода заполнения сигнала ШИМ 1. Количество и.мпульсов, поступивших за это время на вход прямого счета С первого 89 счетчика, равно количеству единиц, занесенных по входу последовательного занесения в первый 99 сдвиговый регистр.

Занесенные единицы непрерывно сдвигаются тактовыми сигналами в первом 99 кольцевом сдвиговом регистре, поступая с выхода последнего разряда через элемент ИЛИ 95 на вход первого разряда этого регистра. На первом выходе первого 99 кольцевого регистра формируется при этом периодический сигнал ШИМ 1. Заполнение этого сигнала равно отношению числа разрядов, установившихся в единичное состояние, к числу всех разрядов кольцевого сдвигового регистра 99.

Фор.мирование сигнала ШИМ 2 производится посредством второго 101 кольцевого сдвигового регистра и второго 88 блока сравнения аналогично описанному формированию сигнала ШИМ I.

Сигналы ШИМ 1 и ШИМ 2 с выходов первых разрядов первого 99 и второго 100 кольцевых сдвиговых регистров поступают на входы блока управления 7, на другие входы которого поступают режимозадающие сиг- палы «Пуск, «Останов, «Стоп, ДВП, ИСК со входных 10-12, 16, 17 и сигналы релейного регулирования скорости ТНСК и СКМН с выходов блока измерения и регулирования скорости 19.

Блок управления 7 представляет собой логическую комбинационную схему, на восьми выходах которой формируются четыре сигнала управления ключами К11-К14, первого 5 блока силовых ключей и четыре сигнала управления силовыми ключами К21 - К24 второго 6 блока силовых ключей.

Высокий уровень сигнала на входе ключа соответствует открытому его состоянию, низкий уровень - закрытому состоянию. При поступлении на вход ключа сигнала ШИМ этот ключ переключается в течение каждого периода ШИМ из открытого состояния в закрытое.

Коммутация ключей первого 5 и второго 6 блоков ключей производится в АМЗ в соответствии с данными табл.. приведенной на фиг. 9.

Рассмотрим, например, работу первого 5 блока силовых ключей в режиме пуска ленты в прямом направлении Пуск ДВП. Ключ

24К12 в этом режиме постоянно открыт, ключ 25 К14 управляется сигналом ШИМ 1, ключи 26 К11, 23 KI3 закрыты.

Положительньп-i импульс заполнения сигнала ШИМ 1 периодически открывает ключ

. При открытых ключах 25 и 24 ток от положительной клем.мы источника питания --{-Vnin протекает через ключ 25, якорную цепь двигателя 3, подключенную к клеммам 30 и 29, открытый ключ 24 к отрицательной клемме -Упит. Величина тока в якорной цепи возрастает при высоком уровне сигнала ШИМ 1 по экспоненциальному закону. При низком уровне сигнала ШИМ 1 ток в якорной цепи двигателя 3 продолжает течь в том же направлении под действием ЭДС самоиндукции обмотки якоря, замыкаясь через открытый ключ 24 и диод 28. Величина тока при закрытом ключе 25 уменьшается в течение времени также по экспоненциальному закону.

Управление величиной якорного тока, а, значит, скоростью вращения и моментом вращения двигателя 3, приложенного к катущ- ке 1, производится, таким образом, посредством изменения заполнения сигнала ШИМ 1.

Если постоянно включен ключ 26 КП, то ключ 23 К13 управляется сигналом ШИМ 1, а ключи 24Д12, 25 К14 постоянно закрыты. Такая коммутация ключей соответствует режиму останова ленты при движении ее в прямом направлении ОСТДВП. Направление тока в якорной цепи двигателя 3 в этом режиме изменяется на противоположное по отношению к рассмотренному в режиме «Пуск ДВП. При этом изменяется на противоположное и направление момента вращения двигателя 3, приложенно- го к катушке 1.

Управление током 1я2 якорной цепи двигателя 4 производится посредством ключей К21-К24 блока силовых ключей 6 аналогично описанному управлению током 1я|. В зависимости от заданного режима работы двигатели 3 и 4 при таком управлении передают соответственно на катушки 1 и 2 однонаправленные (режимы пуска, останова) или противонаправленные (режимы разгона РЗГ, торможения ТРМ при стабилизации скорости ленты, режим стопа) моменты вращения. Описанное микропрограммное управление величиной и направлением токов якорей посредством изменения заполнений сигналов ШИМ 1 и ШИМ 2 обеспечивает требуемые значения этих моментов вращения соответственно режиму работы, радиусу намотки ленты на приемную (подающую) катушку, сформированному значению кода коррекции в режиме пуска, следовательно, требуемые скорость и натяжение магнитной ленты, а также постоянные времена пуска и останова ленты при разных значениях радиусов намотки в условиях воздействия различных внешних дестабилизирующих факторов

Поддержание заданной скорости в режиме стабилизации производится в АМЗ при релейном регулировании ее величины в соответствии с уровнем сигнала «Скорость меньше номинальной (СКМН). Высокий или низкий уровень сигнала устанавливаются каждый раз при поступлении с усили- теля синхросигналов 21 очередного воспроизведенного посредством БМГ 22 синхросигнала скорости с магнитной ленты, ко

0

о 5

0 5

5

торый поступает на вход ждущего мультивибратора 80 блока синхронизации 9. Положительный импульс с выхода ждущего мультивибратора 80 поступает на вход синхронизации С второго 62 триггера дискриминатора периода и, через элемент И 64, на вход С триггера номинальной скорости 63 блока измерения и регулирования скорости 19.

Ести в режиме пуска ленты период между поступившим и предшествующим синхросигналами оказался первый раз меньше эталонного периода, отсчитанного счетчиком 58, то с инверсного выхода первого 61 триггера дискриминатора периода на вход элемента И 64 поступит высокий уровень сигнала. Поэтому триггер номинальной скорости 63 установится в единичное состояние и на его прямом выходе установится высокий уровень сигнала номинальной скорости ТНСК, который сохраняется в течение всего времени стабилизации скоро сти вплоть до сброса его но входу низким уровнем сигнала с выхода элемента ИЛИ 60, при поступлении на его входы сигна ла начальной установки ИНУ со входной шины 18 или сигнала Останов со входной шины 11.

Положительный импульс с выхода элемента задержки 83 блока синхронизации 9 установит с задержкой относительно момента прихода импульсов на входы С триггеров 62 и 63, по входу счетчика 58 в исходное состояние и сбросит первый 61 триггер дискриминатора перяода в нулевое состояние. После этого блок измерения и регулирования скорости 19 подготовлен для измерения последующего периода синхросигналов.

После установки в единичное состояние триггера номинальной скорости 63 стабилизация скорости ленты на уровне ее номинального значения производится по сигналу СКМН с прямого выхода второго 62 триггера дискриминатора периода в соответствии ,с результато.м сравнения каждого значения периода между синхросигналами с эталонным периодом, отсчитанным счетчиком 59. Низкий уровень сигнала СКМН соответствует скорости ленты больше номинального значения. При этом блок управления 7 задает режим торможения (ТРМ) ленты. Высокий уровень сигнала СКМН соответствует скорости ленты меньше номинальной, вследствие чего блок управления 7 задает режим разгона (РЗГ) ленты.

Повышенная стабильность старт-стопного времени в этом АМЗ с системой адаптации достигается в режимах пуска и останова вследствие изменения адресного слова в соответствии со значениями кодов коррекции КОР 1 Пуск и КОР 2 Пуск. Соответственно четырем возможным кодовым значениям этих сигналов - 00, 01, 10, 11 в ППЗУ имеется ч,етыре зоны кодов заполнения сигналов ШИМ 1 и ШИМ 2. Переход из одной зоны значений кодов заполнения сиг

налов ШИМ в другую осуществляется при очередном опросе ППЗУ. При этом минимальные значения кодов заполнения сигналов ШИМ содержатся для режима пуска в зоне ППЗУ, соответствующей кодовой комбинации сигналов КОР1 ПУСК, КОР2 ПУСК равной 00, что соответствует минимальным значениям моментов двигателей 3, 4 привода катушек 1, 2 в режиме пуска. Максимальные значения кодов заполнения сигналов ШИМ содержатся для режима пус- ка в зоне памяти, соответствующей кодовой комбинации сигналов КОР 1 ПУСК, КОР 2 ПУСК, равной 11, что соответствует максимальным значениям моментов двигателей 3 и 4 в режиме пуска.

Таким образом, при отклонении длительности пуска от диапазона номинальных значений (22-34) мс в блоке измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции 101 формируются сигналы КОР1 ПУСК, КОР2 ПУСК, обеспечивающие изменения моментов двигателей 3, 4, привода катушек 1, 2, так, чтобы последующие длительности пуска соответствовали диапазону номинальных значений. При этом в стартстопном режиме производится непрерывный поиск значений моментов, обеспечи- вающих требуемое время пуска, что характерно для работы систем регулирования, содержащих блоки адаптации.

Длительность ocTaiiOBa магнитной ленты зависит обратно пропорционально от величины моментов двигателей 3 и 4, которые про- тивонаправлены в этом режиме направлению движения ленты, а также от величины коэффициентов трения ленты о детали лентопротяжного тракта. Поэтому при повышенных временах пуска время останова умень- шается и наоборот. Соответственно этому максимальные значения кодов заполнения сигналов ШИМ содержатся для режима останова в зоне памяти, соответствующей кодовой комбинации сигналов КОР 1 ПУСК, КОР 2 ПУСК, равной 00; минимальные зна- чения кодов заполнения сигналов ШИМ содержатся для этого режима в зоне ППЗУ соответствующей кодовой комбинации сигналов КОР 1 ПУСК, КОР 2 ПУСК, равной 11. Промежуточным значениям кодов сигналов КОР 1 ПУСК, КОР 2 ПУСК со- ответствуют пропорционально измененные коды заполнения сигналов ШИМ.

Повышенная стабильность и скорости и натяжения магнитной ленты в режиме стабилизации ее значения достигнута в результате выбора кодов заполнений сигналов ШИМ 1 и ШИМ 2 из двух разных областей памяти, соответственно уровню сигнала КОР 2 .ПУСК: области, соответствующей повышенным значениям коэффициентов трения ленты о детали лентопротяжного тракта (КОР 2 ПУСК равно 1) и области, соответствующей номинальным и пониженным значениям коэффициентов трения

5

0 5

5

0

ленты (КОР 2 ПУСК равно 0). При значении КОР 2 ПУСК, равном О, выбранные из блоков памяти значения кодов заполнений сигналов ШИМ соответствуют номинальным (расчетным) значениям моментов двигателей в режиме стабилизации скорости ленты. При значении КОР 2 ПУСК, равном , выбранные из ППЗУ значения кодов заполнений сигналов ШИМ обеспечивают в режиме разгона ленты повышенное значение момента двигателя приемной катушки и пониженное значение противонаправленного ему момента дигателя подающей катушки; в режиме торможения момент двигателя приемной катушки принимает пониженное значение, момент двигателя подающей катушки принимает повыщенное значение. Вследствие этого в АМЗ с системой адаптации обеспечивается повышенная интенсивность процессов разгона и торможения ленты в режиме релейного регулирования ее величины на уровне номинального значения при повыпленных коэффициентах трения ленты о детали лентопротяжного тракта, что требуется для поддержания стабильности скорости с отклонением от номинального значения в пределах ±2% в условиях воздействия, например, повышенной влажности окружающей среды.

Формула изобретения I. Аппарат магнитной записи, содержащий катушки с магнитной лентой, связанные с двигателями, подключенными через блоки силовых ключей к выходам блока управления, подсоединенного одними входами к соответствующим выходам блока измерения и регулирования скорости, соединенными с соответствующими входами блока синхронизации, подключенного соответствующими входами к выходу усилителя синхросигналов, соединенного входами с блоком магнитных головок, к соответствующим входам блока управления и первого регистра, соединенных с соответствующими входными шинами, к соответствующим входам блока измерения и регулирования скорости, соединенным с соответствующими входными шинами и выходом генератора, и первый счетчик, установочный вход которого соединен с соответствующим выходом блока синхронизации, отличающийся тем, что, с целью снижения погрешности регулирования скорости и стартстопного времени, в него введены блок памяти, второй и третий регистры, первый и второй блоки сравнения, первый и второй кольцевые сдвиговые регистры, второй счетчик, первый и второй триггеры, первый и второй элементы И, первый, второй, третий и четвертый элементы ИЛИ, блок измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции и блок коррекции режима работы, причем блок памяти подключен одними входами к соответствующим входным шинам, другими входами к выходам первого ре

гистра, входом опроса к соответствующему выходу блока синхронизации и выходами к входам параллельного занесения второго и третьего регистров, подсоединенных выходами к первым входам первого и второго блоков сравнения, соединенных вторыми входами с выходами первого и второго счетчиков, подключенных соединенными между собой ус тановочными входами к соединенным между собой соответствующему выходу блока синхронизации, синхронизирующим входам второго и третьего регистров и первого и второго триггеров и первым входам первого и второго кольцевых сдвигающих регистров, подсоединенных соединенными между собой вторыми входами к соединенным между собой одному выходу генератора, первым входам первого и второго элементов И и соответствующему входу блока измерения и регулирования скорости, подключенного выходами к соответствующим входам блока коррекции режима работы, подсоединенного вы- ходами к соответствующим входам первого регистра, одним из входов к соединенным между собой одной из входных шин, соответствующим входам блока синхронизации и блока управления и первому входу блока измерения времени пуска и формирова- НИН сигналов коррекции, последний из которых подключен выходами к другим входам блока коррекции режима работы, вторым входом к другому выходу генератора, третьим входом к соединенным между собой одной из входных шин и соответствующим входам блока синхронизации, блока измерения и регулирования скорости, первого регистра и блока управления, соединенного другими входами с первыми выходами первого и второго кольцевых сдвиговых регист- ров, подсоединенных третьими входами к выходам первого и второго элементов ИЛИ, соединенных первыми входами с вторыми выходами первого и второго кольцевых регистров и вторыми входами соответственно с соединенными между собо й выходом первого триггера и вторым входом первого элемента И и с соединенными между собой выходом второго триггера и вторым входом второго элемента И, при этом первый элемент И подключен выходом к входу первого счетчика, второй элемент И подсое- динен выходом к входу второго счетчика.

5

0

0

третий элемент ИЛИ подключен инвертирующим выходом к установочному входу первого триггера, первым входом к выходу первого блока сравнения и вторым входом к соединенным между собой одной из входных щин, соответствующим входам блока синхронизации и блока измерения и регулирования скорости и первому входу четвертого элемента ИЛИ, подключенного вторым входом к выходу второго блока сравнения и выходом к установочному входу второго триггера, а соответствующие входы первого регистра соединены с соответствующими входными щинами.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что блок измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции содержит счетчик времени пуска и счетчик коррекции, первый и второй дешифраторы, первый, второй и третий элементы И, первый, второй и третий элементы НЕ, элемент И-НЕ и элемент ИЛИ, причем счетчик времени пуска соединен входом суммирования с выходом первого элемента И, выходами с входами первого и второго дешифраторов, подсоединенных выходами к первым входам второго и третьего элементов И, последний из которых соединен вторым входом с выходом элемента И-НЕ, подключенного входами к выходам счетчика коррекции и входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента И, при этом второй элемент И подключен выходом к входу суммирования счетчика коррекции, третий элемент И подсоединен выходом к входу вычитания счетчика коррекции, первый элемент НЕ соединен выходом с входом предварительной записи счетчика времени пуска, второй элемент НЕ соединен выходом с соединенными между собой первыми входами счетчика времени пуска и счетчика коррекции, вторые входы которого соединены с вторыми входами счетчика времени пуска, входом второго элемента НЕ и нулевой шиной, третий элемент НЕ подключен выходом к входу предварительной записи счетчика коррекции, а входы первого элемента И и первого и третьего элементов НЕ и выходы счетчика коррекции являются соответствующими входами и выходами блока измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции.

tf

D

r:

zsT

fSif

К55

Фиг. 2.

+ UHL.

Фиг. J

яЮ

93,89,9gno

кго

к 139

Похожие патенты SU1297110A1

название год авторы номер документа
Аппарат магнитной записи 1985
  • Чеховский Владимир Иванович
  • Жаврид Алексей Михайлович
  • Циунчик Вячеслав Иосифович
SU1277200A1
Устройство для перемещения магнитной ленты 1985
  • Циунчик Вячеслав Иосифович
  • Жаврид Алексей Михайлович
  • Сидоров Виктор Иванович
  • Чеховский Владимир Иванович
SU1265845A1
Устройство для перемещения магнитной ленты 1988
  • Циунчик Вячеслав Иосифович
  • Жаврид Алексей Михайлович
  • Закржевский Анатолий Викентьевич
  • Сидоров Виктор Иванович
SU1597918A1
Устройство для сбора данных о работе ЭВМ 1982
  • Заблоцкий Владимир Николаевич
  • Грек Василий Васильевич
  • Кирин Константин Александрович
  • Торопов Николай Михайлович
  • Баркетов Сергей Николаевич
SU1121679A1
Аппарат магнитной записи 1978
  • Назаренко Анатолий Васильевич
  • Чехлай Игорь Алексеевич
  • Иваненко Борис Николаевич
  • Занвилевич Ефим Наумович
  • Савченко Алексей Михайлович
SU765871A1
Устройство для контроля функционирования логических блоков 1986
  • Богданов Николай Евгеньевич
  • Кондратеня Григорий Николаевич
  • Старовойтов Алексей Яковлевич
SU1327107A1
Устройство для контроля блоков обнаружения и коррекции ошибок,работающих с кодом Хэмминга 1982
  • Аверьянов Вадим Алексеевич
  • Верига Маргарита Андреевна
  • Овсянников Валерий Иванович
  • Яловега Алексей Григорьевич
SU1072050A1
Устройство для обмена информацией между ЭВМ и периферийными устройствами 1987
  • Ковбас Валерий Васильевич
  • Черепанов Виктор Александрович
  • Драгунов Владимир Константинович
  • Зуйко Владимир Михайлович
  • Чекед Валентина Ивановна
SU1442996A1
Цифроаналоговый преобразователь 1989
  • Власов Геннадий Сергеевич
  • Лях Станислав Евгеньевич
  • Сараев Василий Григорьевич
SU1735999A1
Устройство для программного управления 1987
  • Мощицкий Сергей Семенович
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Ткаченко Владимир Антонович
  • Охматенко Василий Павлович
SU1432461A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 297 110 A1

Реферат патента 1987 года Аппарат магнитной записи

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить погрешности регулирования скорости и стартстоп- ного времени. При отклонении длительности пуска от диапазона номинальных значений в блоке 101 измерения времени пуска и формирования сигналов коррекции формируются сигналы коррекции, обеспечивающие изменение моментов двигателей 3, 4 привода катунгек 1, 2 так, чтобы последующие длительности пуска соответствовали диапазону номинальных значений. В стартстопном режиме производится непрерывный поиск значений моментов, обеспечивающих требуемое время пуска. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. 72 (Л N3 СО CpC/c-.i

Формула изобретения SU 1 297 110 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1297110A1

Устройство для измерения вре-МЕННыХ пАРАМЕТРОВ дВижЕНия НОСи-ТЕля МАгНиТНОй зАпиСи 1979
  • Амбарцумов Владимир Еремович
  • Щукин Владимир Николаевич
SU801095A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Аппарат магнитной записи 1977
  • Жаврид Алексей Михайлович
  • Закржевский Анатолий Викентьевич
  • Ветошкин Кирилл Викторович
  • Циунчик Вячеслав Иосифович
  • Трачинский Анатолий Людвигович
SU746705A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 297 110 A1

Авторы

Циунчик Вячеслав Иосифович

Жаврид Алексей Михайлович

Сидоров Виктор Иванович

Даты

1987-03-15Публикация

1985-10-25Подача