/ /// JT JP/ / /////// Г /// ///
Фиг 2
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к планировщикам.
Известен планировщик включающий базовую машину с гидросистемой, прицепную раму с опорными колесами и закрепленными к раме гидроцилиндрами, штоки которых связаны с осями передних опорных колес,-закрепленные на раме нож и угловые датчики (1):
Недостатком известного решения является низкое каЧестёо выполняемой работы.
Целью предложенного решения является повышение качества планировочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что планировщик снабжена трехпозиционный с гидрораспределителем, дополнительным гидроцилиндрами и копирующими катками, которые посредством рычагов связаны с осями передних опорных колес, при этом корпуса дополнительных гидроцилиндров связаны со штоками основных гидроцилиндров, а штоки дополнительных гидроцилиндров связаны с корпусами гидрораспределителей, золотники которых расположены с возможностью контакта с рычагами копировальных катков, причем гидрораспределители соединены посредством гидролиний с основными гидроцилиндрами, а с гидросистемой базовой машины соединены гидрораспределители и дополнительные гидроцилиндры, планировщик имеет приборы контроля соединенные с угловыми датчиками.
На фиг. 1 схематично изображен предполагаемый планировщик, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - планировщик в рабочем положении, вид сбоку.
Планировщик включает раму 1 (фиг. 1, 2, 3), на которой закреплен нож 2 и заднее колесо 3. А в передней части рамы 1 закреплены основные гидроцилиндры 4-5, на штоках 6-7 которых закреплены передние колеса 8-9 своими вилками 10-11. Вилками 10-11 присоединены дополнительные гидроцилиндры 12-13, а на их штоках 14-15 трехпозиционные (с - слив, п - подача, н - нейтральные) гидрораспределители 16-17. Осями 18-19 передних колес 8-9 шарнирно соединены рычаги 20-21 с копирующими катками 22-23 таким образом, что золотники 24-25 гидрораспределителей 16-17 связаны планками 20-21. Гидроцилиндры 4-5 трубопроводами 26-27 соответственно сообщены гидрораспределителями
16-17, а с трубопроводами 28-29 дополнительные гидроцилиндры 12-13 сообщены гидросистемой тягача 30, с ней же соединены гидрораспределители 16-17 трубопроводами31-32.
На раме 1 планировщика установлены продольные 33 и поперечные 34 датчики, в частности, электромаятниковые механизмы для определения расположения рамы 1 относительно горизонтальной плоскости в кабине тягача 30.
В начале работы рама 1 планировщика устанавливается параллельно заданной плоскости, что осуществляется с кабины
тягача 30 с помощью воздействия гидроцилиндров 12-13, т.е. перемещением штоков 14-15 вверх и вниз, тем самым воздействием на золотники 24-25 гидрораспределителей 16-17 соответственно которому
передние колеса 8-9 поднимаются или опускаются относительно рамы 1 и последняя получает заданное положение, о чем показывают датчики 33-34 в кабине тягача 30. После этого в процессе работы изменение рельефа поля, в частности ям поля (см. фиг. 4), копирующий каток 22-23 опускается вниз, это передается золотнику 24-25 и подпоршневой полости основных гидроцилиндров 4-5 трубопроводами 26-27 соединяются гидрораспределителями 16-17 с п, а подштоковой камерой гидроцилиндров 4-5 с с. Тем самым передние колеса 8-9 опускаются вниз относительно рамы 1. Если уклон ямы в дальнейшем не меняется
спусканием колеса 8-9 распределители 16- 17 перемещаются относительно копирующих катков 22-23 и рычагов 20-21 трехпозиционные распределители 16-17 перейдут в положение п и наоборот при
подъеме. Тем самым, рама 1 планировщика постоянно удерживается параллельно заданной плоскости и нож 2 одним проходом дает заданный профиль поля.
Перед началом работы или при работе
продольное или поперечное изменение наклона получаемого рельефа поля осуществляется дополнительными гидроцилиндрами 12-13. При подъеме одного штока 14 и 15 осуществляется поперечный наклон
рамы 1, а при одновременном подъеме или опускании штоков 14-15 осуществляется продольный наклон рамы 1 и тем самым меняется рельеф поля, контролируя ее в процессе работы в кабине тягача с помощью датчиков 33-34. Дополнительными гидроцилиндрами 12-13 регулируется и глубина среза грунта.
Формула изобретения 1. Прицепной планировщик, включающий базовую машину с гидр осистемой, прицепную раму с опорными колесами и закрепленными к раме гидроцилиндрами, штоки которых связаны с осями передних опорных колес, закрепленные на раме нож и угловые датчики, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировочных работ, он снабжен трехпозиционны- мигидрораспределителями, дополнительным гидроцилиндром и копирующим катками, которые посредством рычагов связаны с осями передних опорных колес, при этом корпуса дополнительных
0
5
гидроцилиндров связаны со штоками основных гидроцилиндров, а штоки дополнительных гидроцилиндров связаны с корпусами гидрораспределителей, золотники которых расположены с возможностью контакта с рычагами копирующих катков, причем гидрораспределители соединены посредством гидролиний с основными гидроцилиндрами, а с гидросистемой базовой машины со- единены гидрораспределителями и дополнительные гидроцилиндры.
2. Планировщик по п. 1,отл ича ю щий- с я тем, что базовая машина имеет приборы контроля, соединенные с угловыми датчиками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабелеукладчик | 1988 |
|
SU1564287A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1794781A2 |
Планировочная машина | 1980 |
|
SU909028A1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2004 |
|
RU2278496C2 |
Автоматический планировщик | 1986 |
|
SU1421831A1 |
Планировщик | 1979 |
|
SU829802A1 |
Устройство для подготовки торфяной залежи к эксплуатации | 1981 |
|
SU1032188A1 |
Фрезерный барабан для добычи торфа | 1980 |
|
SU956795A1 |
Сущность изобретения: на раме 1 закреплен нож 2, колесо 3 и основные гидроцилиндры 4, 5, на штоках 6, 7 которых закреплены колеса 8, 9, Вилками 10, 11 присоединены дополнительные гидроцилиндры 12, 13, а на их штоках 14, 15 трехпо- зицйонные гидрораспределители 16, 17. Осями 18, 19 колес 8. 9 шарнирно соединены рычаги 20,21 с копирующими катками 22, 23. Золотники гидрораспределителей 16,17 связаны планками. Гидроцилиндры 4, 5 трубопроводами 26, 27 соответственно соединены с гидрораспределителями 16, 17, а с трубопроводами 28, 29 дополнительные гидроцилиндры 12, 13 соединены с гидросистемой тягача 30, с ней же соединены гидрораспределители 16, 17 трубопроводами 31, 32. Вначале работы рама 1 устанавливается управлением из кабины параллельно заданной плоскости. При работе, попадая в яму, копирующий каток 22, 23 опускается вниз, это передается золотнику 24, 25, и колеса 8, 9 опускаются вниз относительно рамы 1. При наезде на выпуклый профиль поля колеса 8, 9 поднимаются относительно рамы 1. Таким образом, рама 1 постоянно удерживается параллельно заданной плоскости, и нож 2 за один проход обеспечивается заданный профиль поля. 4 ил. (Л С ч| 00 о о о го
Фиг.1
Строительные и дорожные машины, № ТО, 1975, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-01-09—Подача