Прицепной планировщик Советский патент 1993 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1789602A1

/ /// JT JP/ / /////// Г /// ///

Фиг 2

Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к планировщикам.

Известен планировщик включающий базовую машину с гидросистемой, прицепную раму с опорными колесами и закрепленными к раме гидроцилиндрами, штоки которых связаны с осями передних опорных колес,-закрепленные на раме нож и угловые датчики (1):

Недостатком известного решения является низкое каЧестёо выполняемой работы.

Целью предложенного решения является повышение качества планировочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что планировщик снабжена трехпозиционный с гидрораспределителем, дополнительным гидроцилиндрами и копирующими катками, которые посредством рычагов связаны с осями передних опорных колес, при этом корпуса дополнительных гидроцилиндров связаны со штоками основных гидроцилиндров, а штоки дополнительных гидроцилиндров связаны с корпусами гидрораспределителей, золотники которых расположены с возможностью контакта с рычагами копировальных катков, причем гидрораспределители соединены посредством гидролиний с основными гидроцилиндрами, а с гидросистемой базовой машины соединены гидрораспределители и дополнительные гидроцилиндры, планировщик имеет приборы контроля соединенные с угловыми датчиками.

На фиг. 1 схематично изображен предполагаемый планировщик, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - планировщик в рабочем положении, вид сбоку.

Планировщик включает раму 1 (фиг. 1, 2, 3), на которой закреплен нож 2 и заднее колесо 3. А в передней части рамы 1 закреплены основные гидроцилиндры 4-5, на штоках 6-7 которых закреплены передние колеса 8-9 своими вилками 10-11. Вилками 10-11 присоединены дополнительные гидроцилиндры 12-13, а на их штоках 14-15 трехпозиционные (с - слив, п - подача, н - нейтральные) гидрораспределители 16-17. Осями 18-19 передних колес 8-9 шарнирно соединены рычаги 20-21 с копирующими катками 22-23 таким образом, что золотники 24-25 гидрораспределителей 16-17 связаны планками 20-21. Гидроцилиндры 4-5 трубопроводами 26-27 соответственно сообщены гидрораспределителями

16-17, а с трубопроводами 28-29 дополнительные гидроцилиндры 12-13 сообщены гидросистемой тягача 30, с ней же соединены гидрораспределители 16-17 трубопроводами31-32.

На раме 1 планировщика установлены продольные 33 и поперечные 34 датчики, в частности, электромаятниковые механизмы для определения расположения рамы 1 относительно горизонтальной плоскости в кабине тягача 30.

В начале работы рама 1 планировщика устанавливается параллельно заданной плоскости, что осуществляется с кабины

тягача 30 с помощью воздействия гидроцилиндров 12-13, т.е. перемещением штоков 14-15 вверх и вниз, тем самым воздействием на золотники 24-25 гидрораспределителей 16-17 соответственно которому

передние колеса 8-9 поднимаются или опускаются относительно рамы 1 и последняя получает заданное положение, о чем показывают датчики 33-34 в кабине тягача 30. После этого в процессе работы изменение рельефа поля, в частности ям поля (см. фиг. 4), копирующий каток 22-23 опускается вниз, это передается золотнику 24-25 и подпоршневой полости основных гидроцилиндров 4-5 трубопроводами 26-27 соединяются гидрораспределителями 16-17 с п, а подштоковой камерой гидроцилиндров 4-5 с с. Тем самым передние колеса 8-9 опускаются вниз относительно рамы 1. Если уклон ямы в дальнейшем не меняется

спусканием колеса 8-9 распределители 16- 17 перемещаются относительно копирующих катков 22-23 и рычагов 20-21 трехпозиционные распределители 16-17 перейдут в положение п и наоборот при

подъеме. Тем самым, рама 1 планировщика постоянно удерживается параллельно заданной плоскости и нож 2 одним проходом дает заданный профиль поля.

Перед началом работы или при работе

продольное или поперечное изменение наклона получаемого рельефа поля осуществляется дополнительными гидроцилиндрами 12-13. При подъеме одного штока 14 и 15 осуществляется поперечный наклон

рамы 1, а при одновременном подъеме или опускании штоков 14-15 осуществляется продольный наклон рамы 1 и тем самым меняется рельеф поля, контролируя ее в процессе работы в кабине тягача с помощью датчиков 33-34. Дополнительными гидроцилиндрами 12-13 регулируется и глубина среза грунта.

Формула изобретения 1. Прицепной планировщик, включающий базовую машину с гидр осистемой, прицепную раму с опорными колесами и закрепленными к раме гидроцилиндрами, штоки которых связаны с осями передних опорных колес, закрепленные на раме нож и угловые датчики, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировочных работ, он снабжен трехпозиционны- мигидрораспределителями, дополнительным гидроцилиндром и копирующим катками, которые посредством рычагов связаны с осями передних опорных колес, при этом корпуса дополнительных

0

5

гидроцилиндров связаны со штоками основных гидроцилиндров, а штоки дополнительных гидроцилиндров связаны с корпусами гидрораспределителей, золотники которых расположены с возможностью контакта с рычагами копирующих катков, причем гидрораспределители соединены посредством гидролиний с основными гидроцилиндрами, а с гидросистемой базовой машины со- единены гидрораспределителями и дополнительные гидроцилиндры.

2. Планировщик по п. 1,отл ича ю щий- с я тем, что базовая машина имеет приборы контроля, соединенные с угловыми датчиками.

Похожие патенты SU1789602A1

название год авторы номер документа
Кабелеукладчик 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1564287A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1794781A2
Планировочная машина 1980
  • Ксендзов Валентин Александрович
  • Жунисбеков Полатбек Жунисбекович
  • Бекбосынов Серик Бекбосынович
SU909028A1
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2004
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Шерстюк Сергей Васильевич
RU2278496C2
Автоматический планировщик 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1421831A1
Планировщик 1979
  • Рудаков Григорий Михайлович
  • Варламов Борис Михайлович
  • Рудаков Юрий Михайлович
  • Бабаджанов Илхам Алимович
  • Ким Георгий Николаевич
  • Ахмеджанов Маматхан
SU829802A1
Устройство для подготовки торфяной залежи к эксплуатации 1981
  • Беляев Николай Васильевич
  • Гильмсон Соломон Давыдович
SU1032188A1
Фрезерный барабан для добычи торфа 1980
  • Гуридов Евгений Иванович
  • Лазарев Александр Васильевич
SU956795A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 602 A1

Реферат патента 1993 года Прицепной планировщик

Сущность изобретения: на раме 1 закреплен нож 2, колесо 3 и основные гидроцилиндры 4, 5, на штоках 6, 7 которых закреплены колеса 8, 9, Вилками 10, 11 присоединены дополнительные гидроцилиндры 12, 13, а на их штоках 14, 15 трехпо- зицйонные гидрораспределители 16, 17. Осями 18, 19 колес 8. 9 шарнирно соединены рычаги 20,21 с копирующими катками 22, 23. Золотники гидрораспределителей 16,17 связаны планками. Гидроцилиндры 4, 5 трубопроводами 26, 27 соответственно соединены с гидрораспределителями 16, 17, а с трубопроводами 28, 29 дополнительные гидроцилиндры 12, 13 соединены с гидросистемой тягача 30, с ней же соединены гидрораспределители 16, 17 трубопроводами 31, 32. Вначале работы рама 1 устанавливается управлением из кабины параллельно заданной плоскости. При работе, попадая в яму, копирующий каток 22, 23 опускается вниз, это передается золотнику 24, 25, и колеса 8, 9 опускаются вниз относительно рамы 1. При наезде на выпуклый профиль поля колеса 8, 9 поднимаются относительно рамы 1. Таким образом, рама 1 постоянно удерживается параллельно заданной плоскости, и нож 2 за один проход обеспечивается заданный профиль поля. 4 ил. (Л С ч| 00 о о о го

Формула изобретения SU 1 789 602 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789602A1

Строительные и дорожные машины, № ТО, 1975, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 789 602 A1

Авторы

Мируашвили Владимир Захарьевич

Париминидзе Тамаз Иванович

Стецюк Вера Ивановна

Даты

1993-01-23Публикация

1990-01-09Подача