Изобретение относится к судостроению, в частности к размещению гребного винта на судне.
Цель изобретения - повышение про- пульсивных качеств.
На фиг.1 изображено судно, общий вид с корьы; на тг,2 - схема течения в виде векторов скорости на входе Б плоскость вращения гребного винта; на фиг,3 - установка гребных винтов . на корпусе судна; на фиг.4 - то же, вариант исполнения.
Судно содержит корпус 1, ташолнен- ный симметрично относительно диаметральной плоскости 2 судна формы. На судне установлен гребной винт 3, который насажен на вал 4. Кормовой конец вала 4 смещен от диаметральной плоскости 2 судна в сторону вращения гребного винта 3 на расстояние d в соответствии с неравенством 10%
25%, где D - диаметр гребного винта.
Установка гребного винта 3 правого вращения (по часовой стрелке) по правому борту или гребного винта левого вращения (против часовой стрелки) по левому борту корпуса судна способствует повышению тягового КПД гребного винта, так как при таком расположении к винту постоянно поступает вода, ко,торая циркулирует в направлении, противоположном направлению вращения
.винта, что дает эффект увеличения скорости вращения винта.
Формула изобретения
Судно, содержащее корпус симметричной относительно диаметральной плоскости судна формы и один гребной винт, установленный на валу, кормовой конец .
о
которого смещен от диаметральной плоскости судна в сторону вращения гребного винта, отличающееся тем, что, е целью повышения пропуль- сивных качеств, отношение расстояния от диаметральной плоскости судна до кормового конца вала гребного вин16006254
та к диаметру гребного винта выбрано в пределах 10% d/D 25%, где d - расстоянии от диаметральной плоскости судна до кормового конца вала гребного винта, D - диаметр гребного винта.
/ . /1 |Л},
t + H
М ii
Г1 Ьн , :пи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки судов типа катамаран | 1970 |
|
SU478462A3 |
Устройство для многоэлектродной сварки | 1970 |
|
SU1077558A3 |
Способ непрерывного отжига полосовой катушки металла в двухкамерной печи | 1977 |
|
SU1279534A3 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
Устройство для многоэлектродной сварки | 1970 |
|
SU524504A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2622168C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к размещению вала гребного винта на судне. Цель изобретения - повышение пропульсивных качеств. Гребной винт правого вращения установлен по правому борту корпуса судна, кормовой конец вала отстоит от диаметральной плоскости судна на расстоянии D, причем 10% *98 D/D ≤ 25%, где D - диаметр гребного винта. При таком расположении к винту постоянно поступает вода, которая циркулирует в направлении, противоположном направлению вращения винта, что дает эффект увеличения скорости вращения винта, а следовательно, приводит к повышению тягового КПД. 4 ил.
Фиг,2
Фиг.д
.
Кацман Ф.М., Кудреватый Г.М | |||
Конструирование винторулевых комплексов морских судов, л.: Судостроение, 1974, с.25-28, рис.1.12, 1.13. |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1987-07-29—Подача