Подвеска транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU1600972A2

15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ; подвескам транспортных средств и является усовершенствованием изобрете- 5 ния по авт.св. № 1329999.

Цель изобретения - повьш1ение надежности работы подвески транспортного средства.

На фиг. 1 показана подвеска транс ю портного средства, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А ,н.а фиг. Г, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг.. 1; на фиг.-5 - гидравлическая схема подвески:

Подвеска транспортного средства содержит корпус 1 с кронштейном 2, установлекньй на раме 3 транспортного средства. Корпус 1 и кронштейн 2 образуют цилиндрическую полость, в которой размещена кольцевая перегородка 4. Лопасти 5-8 смонтированы на полом валу 9, который через балансир 10 связан с осью 11 колес транспортного средства.

цилиндрическая полость в котор ои установлены перегородки . полнена жидкостью. При этом кольце- вая перегородка 4, лопасти 5-8 и пе регорадки 12-15 разделяют цилиндри . ческую полость на шесть камер Г, Д, Е Ж И, К. Камера Г связана отверс- с камерой 16, образованной крышкой 17, закрепленной на корпусе 1 В камере 16 установлен раздели- тель 18 жидкости и газа высокого дав ления, находящегося в полости Л..

20

25

камера Д связана . осевь. сверлениями с камерой 9 ПРО™.

подвески поворачиваются лопасти 5--8,

-.,т::.-т1-.1

жидкость поступает в камеру 1, воз пействует на разделитель 18 и сжима Г.газ высокого давления, находящийся в полости л. Объем камер Д, И и к увеличивается и они заполняются жидкостью под действием газа низкого давления находящегося в полости М и в5дейст;ующего на плавающий поршень 20. При этом жидкость поступает по центральному и диаметральному свер лениям полого вала 9 в камеру Д, а далее через клапаны 23 и 24 соот ветственно в камеры И и К.

При ходе отбоя подвески под деистг™лтг-л „:;е:рмой на жидкость посредством пителя 18, происходит поворот лопас ГеГ5-8 и связанного с ними балансира Ю по часовой стрелке. При этом колесо под действием давления газа в полости Л, передаваемого на лопас

Га./ Ги ГГо ГаГаГсГв о- ТаГоГаГГс дествляется упр гая связь колеса с рамой транспорт ° ри Гли::л;ной стоянке транспорт ного средства и при работе подвески вследствие наличия утечек жидкости 35 из камер Г, Ж, Е.высокого .в амеры ПИК. низкого давления происходит п:,во;от полого вала 9 с лопастями 5-8 против часовой стрелки до тех пор пока балансир Ю не упрется в

llUf, J„,„« ПППВеСКа

30

Г9 ТГа;ерГГ9 остановлен, плаваю- дай поршень 20, который служит раз- ителем жвдкости и газа низкого Давления, находящегося в полости М

Между камерами Г и Ж, Г и Е, Д и U ПК К Е и И, -Ж и К установлены с;о;в;тс;в нно клапаны 21-26. На ттпм валу 9 имеются каналы 27-JU, ко иГп ри определенном положении перегородок 12-15 Т На „fp е 5„ГеГкПГ п о;;„ого средства

.

,0 ёсте с „о„ь„ вале 9 ловорачива- ГГз ГиГ;оГв ГоГк nia .

ограничитель л. Ф -- теряет работоспособность. Для искл Гния такого явления между камерам Г Ж Е высокого и Д, И, К низкого давления установлены обратные кла- 45 паны 21-26, которые при работе под вески перепускают жидкость из каме дГ5, К в камеры Г, Ж, Е. Происходит обратньй поворот балансира Ю лопастями 5-8 по часовой стрелке д 50 ГмГнГ;, когда .каналь 27-30 соедин ют между собой камеры Г и Д Ж и И, нейтрализовав работ обрат ный клапанов 21-26.

55

Транспортное средство после дл . стоянки начинает ДВ™-положении, когда балансир 10 упир ся в упругий ограничитель 31. Лри этом за счет верт жальньк и продо

15

5

ю

- в

20

25

О™.

подвески поворачиваются лопасти 5--8,

-.,т::.-т1-.1

жидкость поступает в камеру 1, воз пействует на разделитель 18 и сжима Г.газ высокого давления, находящийся в полости л. Объем камер Д, И и к увеличивается и они заполняются жидкостью под действием газа низкого давления находящегося в полости М и в5дейст;ующего на плавающий поршень 20. При этом жидкость поступает по центральному и диаметральному свер лениям полого вала 9 в камеру Д, а далее через клапаны 23 и 24 соот ветственно в камеры И и К.

При ходе отбоя подвески под деистг™лтг-л „:;е:рмой на жидкость посредством пителя 18, происходит поворот лопас ГеГ5-8 и связанного с ними балансира Ю по часовой стрелке. При этом колесо под действием давления газа в полости Л, передаваемого на лопас

Га./ Ги ГГо ГаГаГсГв о- ТаГоГаГГс дествляется упругая связь колеса с рамой транспорт ° ри Гли::л;ной стоянке транспортного средства и при работе подвески вследствие наличия утечек жидкости 35 из камер Г, Ж, Е.высокого .в амеры ПИК. низкого давления происходит п:,во;от полого вала 9 с лопастями 5-8 против часовой стрелки до тех пор пока балансир Ю не упрется в

llUf, J„,„« ПППВеСКа

30

ограничитель л. Ф -- теряет работоспособность. Для исклю- Гния такого явления между камерами Г Ж Е высокого и Д, И, К низкого давления установлены обратные кла- 5 паны 21-26, которые при работе подвески перепускают жидкость из камер дГ5, К в камеры Г, Ж, Е. Происходит обратньй поворот балансира Ю с лопастями 5-8 по часовой стрелке до 0 ГмГнГ;, когда .каналь 27-30 соединяют между собой камеры Г и Д 1 Ж и И, нейтрализовав работ обрат ный клапанов 21-26.

55

Транспортное средство после дли- . стоянки начинает ДВ™-/. положении, когда балансир 10 упирает ся в упругий ограничитель 31. Лри этом за счет верт жальньк и продольно-угловых колебаний рамы 3 транспортного средства происходит деформация упругого ограничителя 31, колебательно-вращательное движение балансира 10 и перекачивание кидкости обратными клапанами 21-26 из камеры Д, И, К низкого в камеру Г, Е, Ж высокого давления.

Так подвеска поднимает транспортное средство в положение, соответствующее статическому, определяемое , расположением каналов 27-30 на полом валу 9.

Вьтолнение подвески транспортного средства в виде объемов с перемещающимися в них лопастями и обратными клапанами между объемами высокого и низкого давления повышает его надежность. Кроме того, наличие обратных

1600972

клапанов, вьтолняющих функции перекачивающего насоса, снижает требования к уплотнениям лопастей и перего- . родок.

Формула

изобретени

Подвеска транспортного средства по авт.св. № 1329999, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена кольцевой перегородкой, разделяющей цилиндрическую полость на две камеры с образованием двух дополнительных пар подвижных и неподвижных лопастей, и системой клапанов, установленных в одной из двух пар неподвижных лопастей и в перегородке и посредст- вом каналов,сообщенных с камерой высокого давления и противодавления.

Похожие патенты SU1600972A2

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1985
  • Мироненко Виктор Иванович
  • Борисов Анатолий Григорьевич
  • Гурковский Евгений Эдуардович
  • Беседин Евгений Александрович
SU1329999A1
Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор 1986
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1373926A1
Активная подвеска опорных катков транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
  • Гулевский Вячеслав Анатольевич
RU2769740C1
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства 1979
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU1006819A1
Подвеска опорных катков транспортного средства 2020
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
RU2750181C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Рождественский Сергей Владимирович
  • Марецкий Петр Казимирович
  • Юдкин Владимир Федорович
RU2548823C2
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства 1985
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU1260587A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛОПАСТНОЙ АМОРТИЗАТОР 2009
  • Алексеева Елена Александровна
  • Завьялов Игорь Сергеевич
  • Колмогорцев Владимир Иванович
  • Перевозчиков Юрий Анатольевич
  • Чевело Владимир Иванович
RU2394176C1
Лопастной насос с мускульным приводом 1989
  • Лоскутов Валерий Иванович
SU1783164A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1967
  • И. Б. Скиндер, Д.С. Хлопиков, Л. И. Добрых А. А. Ходасевич
SU206321A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 600 972 A2

Реферат патента 1990 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе подвески транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит корпус 1 и кронштейн 2, установленный на раме транспортного средства. Корпус 1 и кронштейн 2 образуют цилиндрическую полость, в которой размещена перегородка. Лопасти 5-8 и перегородки 12-15 образуют шесть камер Г,Д,Е,Ж,И,К, посредством клапанов 21-26 связанных между собой с камерами высокого давления и противодавления. При колебаниях подвески транспортного средства за счет работы системы клапанов обеспечивается компенсация утечек рабочей жидкости в камере высокого давления. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 600 972 A2

23

25

te.J

В ид В

10

Рие.

12 2В f/ 5

X

/ / / г

25 /3 23 29 g

Фиг. 6

/4 f5.

гг

9 15

////////// W7////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1600972A2

Подвеска транспортного средства 1985
  • Мироненко Виктор Иванович
  • Борисов Анатолий Григорьевич
  • Гурковский Евгений Эдуардович
  • Беседин Евгений Александрович
SU1329999A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 600 972 A2

Авторы

Мироненко Виктор Иванович

Логунов Мехти Феофанович

Дю Ин Ю

Беседин Евгений Александрович

Даты

1990-10-23Публикация

1988-04-07Подача