15
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ; подвескам транспортных средств и является усовершенствованием изобрете- 5 ния по авт.св. № 1329999.
Цель изобретения - повьш1ение надежности работы подвески транспортного средства.
На фиг. 1 показана подвеска транс ю портного средства, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А ,н.а фиг. Г, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг.. 1; на фиг.-5 - гидравлическая схема подвески:
Подвеска транспортного средства содержит корпус 1 с кронштейном 2, установлекньй на раме 3 транспортного средства. Корпус 1 и кронштейн 2 образуют цилиндрическую полость, в которой размещена кольцевая перегородка 4. Лопасти 5-8 смонтированы на полом валу 9, который через балансир 10 связан с осью 11 колес транспортного средства.
цилиндрическая полость в котор ои установлены перегородки . полнена жидкостью. При этом кольце- вая перегородка 4, лопасти 5-8 и пе регорадки 12-15 разделяют цилиндри . ческую полость на шесть камер Г, Д, Е Ж И, К. Камера Г связана отверс- с камерой 16, образованной крышкой 17, закрепленной на корпусе 1 В камере 16 установлен раздели- тель 18 жидкости и газа высокого дав ления, находящегося в полости Л..
20
25
камера Д связана . осевь. сверлениями с камерой 9 ПРО™.
подвески поворачиваются лопасти 5--8,
-.,т::.-т1-.1
жидкость поступает в камеру 1, воз пействует на разделитель 18 и сжима Г.газ высокого давления, находящийся в полости л. Объем камер Д, И и к увеличивается и они заполняются жидкостью под действием газа низкого давления находящегося в полости М и в5дейст;ующего на плавающий поршень 20. При этом жидкость поступает по центральному и диаметральному свер лениям полого вала 9 в камеру Д, а далее через клапаны 23 и 24 соот ветственно в камеры И и К.
При ходе отбоя подвески под деистг™лтг-л „:;е:рмой на жидкость посредством пителя 18, происходит поворот лопас ГеГ5-8 и связанного с ними балансира Ю по часовой стрелке. При этом колесо под действием давления газа в полости Л, передаваемого на лопас
Га./ Ги ГГо ГаГаГсГв о- ТаГоГаГГс дествляется упр гая связь колеса с рамой транспорт ° ри Гли::л;ной стоянке транспорт ного средства и при работе подвески вследствие наличия утечек жидкости 35 из камер Г, Ж, Е.высокого .в амеры ПИК. низкого давления происходит п:,во;от полого вала 9 с лопастями 5-8 против часовой стрелки до тех пор пока балансир Ю не упрется в
llUf, J„,„« ПППВеСКа
30
Г9 ТГа;ерГГ9 остановлен, плаваю- дай поршень 20, который служит раз- ителем жвдкости и газа низкого Давления, находящегося в полости М
Между камерами Г и Ж, Г и Е, Д и U ПК К Е и И, -Ж и К установлены с;о;в;тс;в нно клапаны 21-26. На ттпм валу 9 имеются каналы 27-JU, ко иГп ри определенном положении перегородок 12-15 Т На „fp е 5„ГеГкПГ п о;;„ого средства
.
,0 ёсте с „о„ь„ вале 9 ловорачива- ГГз ГиГ;оГв ГоГк nia .
ограничитель л. Ф -- теряет работоспособность. Для искл Гния такого явления между камерам Г Ж Е высокого и Д, И, К низкого давления установлены обратные кла- 45 паны 21-26, которые при работе под вески перепускают жидкость из каме дГ5, К в камеры Г, Ж, Е. Происходит обратньй поворот балансира Ю лопастями 5-8 по часовой стрелке д 50 ГмГнГ;, когда .каналь 27-30 соедин ют между собой камеры Г и Д Ж и И, нейтрализовав работ обрат ный клапанов 21-26.
55
Транспортное средство после дл . стоянки начинает ДВ™-положении, когда балансир 10 упир ся в упругий ограничитель 31. Лри этом за счет верт жальньк и продо
15
5
ю
- в
20
25
О™.
подвески поворачиваются лопасти 5--8,
-.,т::.-т1-.1
жидкость поступает в камеру 1, воз пействует на разделитель 18 и сжима Г.газ высокого давления, находящийся в полости л. Объем камер Д, И и к увеличивается и они заполняются жидкостью под действием газа низкого давления находящегося в полости М и в5дейст;ующего на плавающий поршень 20. При этом жидкость поступает по центральному и диаметральному свер лениям полого вала 9 в камеру Д, а далее через клапаны 23 и 24 соот ветственно в камеры И и К.
При ходе отбоя подвески под деистг™лтг-л „:;е:рмой на жидкость посредством пителя 18, происходит поворот лопас ГеГ5-8 и связанного с ними балансира Ю по часовой стрелке. При этом колесо под действием давления газа в полости Л, передаваемого на лопас
Га./ Ги ГГо ГаГаГсГв о- ТаГоГаГГс дествляется упругая связь колеса с рамой транспорт ° ри Гли::л;ной стоянке транспортного средства и при работе подвески вследствие наличия утечек жидкости 35 из камер Г, Ж, Е.высокого .в амеры ПИК. низкого давления происходит п:,во;от полого вала 9 с лопастями 5-8 против часовой стрелки до тех пор пока балансир Ю не упрется в
llUf, J„,„« ПППВеСКа
30
ограничитель л. Ф -- теряет работоспособность. Для исклю- Гния такого явления между камерами Г Ж Е высокого и Д, И, К низкого давления установлены обратные кла- 5 паны 21-26, которые при работе подвески перепускают жидкость из камер дГ5, К в камеры Г, Ж, Е. Происходит обратньй поворот балансира Ю с лопастями 5-8 по часовой стрелке до 0 ГмГнГ;, когда .каналь 27-30 соединяют между собой камеры Г и Д 1 Ж и И, нейтрализовав работ обрат ный клапанов 21-26.
55
Транспортное средство после дли- . стоянки начинает ДВ™-/. положении, когда балансир 10 упирает ся в упругий ограничитель 31. Лри этом за счет верт жальньк и продольно-угловых колебаний рамы 3 транспортного средства происходит деформация упругого ограничителя 31, колебательно-вращательное движение балансира 10 и перекачивание кидкости обратными клапанами 21-26 из камеры Д, И, К низкого в камеру Г, Е, Ж высокого давления.
Так подвеска поднимает транспортное средство в положение, соответствующее статическому, определяемое , расположением каналов 27-30 на полом валу 9.
Вьтолнение подвески транспортного средства в виде объемов с перемещающимися в них лопастями и обратными клапанами между объемами высокого и низкого давления повышает его надежность. Кроме того, наличие обратных
1600972
клапанов, вьтолняющих функции перекачивающего насоса, снижает требования к уплотнениям лопастей и перего- . родок.
Формула
изобретени
Подвеска транспортного средства по авт.св. № 1329999, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена кольцевой перегородкой, разделяющей цилиндрическую полость на две камеры с образованием двух дополнительных пар подвижных и неподвижных лопастей, и системой клапанов, установленных в одной из двух пар неподвижных лопастей и в перегородке и посредст- вом каналов,сообщенных с камерой высокого давления и противодавления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1329999A1 |
Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор | 1986 |
|
SU1373926A1 |
Активная подвеска опорных катков транспортного средства | 2021 |
|
RU2769740C1 |
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU1006819A1 |
Подвеска опорных катков транспортного средства | 2020 |
|
RU2750181C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2548823C2 |
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1260587A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛОПАСТНОЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2394176C1 |
Лопастной насос с мускульным приводом | 1989 |
|
SU1783164A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1967 |
|
SU206321A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе подвески транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит корпус 1 и кронштейн 2, установленный на раме транспортного средства. Корпус 1 и кронштейн 2 образуют цилиндрическую полость, в которой размещена перегородка. Лопасти 5-8 и перегородки 12-15 образуют шесть камер Г,Д,Е,Ж,И,К, посредством клапанов 21-26 связанных между собой с камерами высокого давления и противодавления. При колебаниях подвески транспортного средства за счет работы системы клапанов обеспечивается компенсация утечек рабочей жидкости в камере высокого давления. 5 ил.
23
25
te.J
В ид В
10
Рие.
12 2В f/ 5
X
/ / / г
25 /3 23 29 g
Фиг. 6
/4 f5.
гг
9 15
////////// W7////
Подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1329999A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-04-07—Подача