Известны регуляторы положения кузова транспортного средства с пневмогидравличсской подвеской, содержащие корпус, разделенный перегородкой на две сообщающиеся между собой полости; золотнпк, подвижно установленный в одной полостп, соединенной с упругим элементом подвески, с насосом и с резервуаром; поршень гидрозамедлителя. установленный в другой полости, разделяющий ее иа две камеры, соединенные каналами с резервуаром и насосом. Порилень гидрозамедлителя закреплен на общем с золотником щтоке, который соединен с рычагом, взаимодействующим с неподрессорениой частые транспортного сродства.
В предложенном регуляторе каждая камера гидрозамедлителя соединена с напорной магистралью насоса каналами, в которых имеются обратные клапаны, а в каналах, соединяющих камеры с резервуарол, установлены регулируемые дроссели.
Это обеспечивает стабильность характеристики и независимость температуры рабочс жидкости гидрозамедлителя от температуры окружающего воздуха.
На фиг. 1 представлен описываемый регулятор в вертикальном разрезе; на фиг. 2 - в горизонтальном.
ства, установлена гильза 2, имеющая кольцевые проточки. Эти проточкп соединены отверстиями с соответствующими кольцевыми вытoчкa iи в корпусе, к которым подходят
каналы от резервуара с рабочей жидкостью,
от насоса и от упругого элемента подвески.
В гильзе подвижно установлен золотник 3.
Один конец золотника соединен со штоком 4,
на котором между подпружиненными втулками размещен кулачок 5, связанный с одним концом вала 6. На другом конце вала закренлен рычаг 7. связанный с неподрессоренной частью транспортного средства. Уплотнение рычага в корпусе регулятора осуществлено при иСМощи са1 1леитблока 8.
Другой конец золотника соединен со штоком 9, на котором закреплен поршень 10 гидрозамедлителя. Канал регулятора, соединенный с насосом, ири помощи дополнительной
магиетрали связан с Г 1дрозамедлителем. Этот канал в конце разветвляется и каждая (ГО ветвь Ир полющи обратпых клапанов // 12 соединяется соответственно с полостями А и Б гидрозамедлителя, связанными со слив
ной магистралью системы каналами, в кото рых уетановлены регулируемые дроссели 13, 14. Такое размещение клапанов и дросселей обеспечивает проточность полосте гидрозамедлителя, необходимую для цоддерЛ:ания в
кой к температуре жидкости в гидравлической системе транспортного средства, что необходимо для стабилизации характеристики гидрозамедлителя независимо от темиературы окружающего воздуха. Регулировка замедления дросселями нроизводится нри резких изменениях температуры воздуха.
При нормальном уровне кузова транспортного средства золотник регулятора занимает среднее положение, т. е. упругий элемент подвески отключен от насоса и бака. При увеличении статической нагрузки на упругий элемент расстояние между подрессоренной и кеподрессоренной частями уменьшается, рычаг 7 иоворачивается против часовой стрелки и кулачок 5 нри помош,и одной из пружин перемещает золотник 3 вправо. При этом жидкость начинает поступать от насоса к упругому элементу и но мере его наиолнения расстояние между подрессоренной и неиодрессоренной частями увеличивается. При достижении нормальной велнчины этого расстояния золотник регулятора займет среднее положение и разобщит насос и упругий элемент.
При уменьн:ении статической нагрузки на упругий элемент рычаг поворачивается но часовой стрелке и перемещает золотник при помощи другой пружины влево, соединяя
упругий элемент с резервуаром и обеспечивая достижение нормального уровня кузова. Во время динамических колебаний рычага при движении транспортного средства по неровной дороге осевое перемещение золотника ограничивается замедлителем.
Предмет изобретения
Регулятор положения кузова транспортного средства с пневмогидравлической подвеской, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две сообщающиеся между собой нолости; золотник, подвижно установленный в одной полости, соединенной с упругим элементом подвески, с насосом и с резервуаром; поршень гидрозамедлителя, установленный в другой полости, разделяющий ее на две камеры, соединенные каналами с резервуаром и насосом, закрепленный на общем с золотНИКОМ щтоке, соединенном с рычагом, взаимодействующим с неподрессоренной частью транспортного средства, отличаюш,ийся тем, что, с целью обеспечения стабильности характеристики, каждая камера гидрозамедлителя соединена с нанорной магистралью насоса каналами с установленными в них обратными клапанами, а в каналах, соединяющих камеры с резервуаром, установлены регулируемые дроссели. Ю Фиг 2 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1990 |
|
SU1743931A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1643237A1 |
Система гидравлического управления подвеской автомобиля | 1984 |
|
SU1278253A1 |
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры | 1973 |
|
SU556368A1 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU742177A1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин | 1977 |
|
SU721611A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1965 |
|
SU172641A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация