Подвеска силового агрегата переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя и полуосями привода колес неравной длины Советский патент 1990 года по МПК B60K5/12 

Описание патента на изобретение SU1600973A1

Фаг. 7

. 1600973

Изобретение относится к автомоби- естроению и может/быть использовано автомобилях с поперечно расположеным двигателем, имеющих полуоси при- 5 ода передних колес неравной длины.

Цель изобретения - уменьшение усиия на рулевом колесе и устранение вода автомобиля при троганни с мес- a и интенсивном разгоне.10

: На фиг. 1 изображена схема распо- ожения опор силового агрегата на иг. 2 - схема действующих на агрегат фил и моментов, на фиг. 3 - схема.пе- )емещения шарниров привода передних 15 под воздействием реактивного ijioMeHTa и сил инерции. . . i Силовой агрегат 1 содержит двигатель 2, сцепление 3, крробку 4 передач, главную передачу с дифференци- 20 алом 5 и связан полуосями 6 и 7 не- |)авной длины с передними ведущими ко- Ьесами 8. Углы в шарнире 9 на корот- |кой полуоси 6 больше углов в шарнире 10 на длиннсж полуоси 7. Силовой аг- 25 Ьегат 1 расположен на трех эластичных ionopax 11-13. Опора 11 расположена вперед силовым агрегатом 1 слева от его центра тяжести, а опора 12 рас- положена.сзади силового агрегата 1 зО справа от его центра тяжести. Опора 1з например, связана с блоком двигателя 2 и расположена на поперечи не передка кузова.

Подвеска силового агрегата раОо- тает следуюш ш образом.

При разгоне автомобиля под деист- вием момента от сида инерции F и реактивного момента М силовой агрегат 1 перемещается в пространстве. Пере мещения в продольной вертикальной плоскости невелики из-за достаточно большой жесткости опор 11 и 1/и не влияют на наклон осей валов диффе- ренциала 5. Перемещения в .45 .вертикальной плоскости из-за разворо та вокруг оси, проходящей через цент ры ОПОР 11 и 12, приводят к наклону осей валов дифференциала 5 и умень шению разницы углов в наружных и внутренних шарнирах.

дв си дв че в ма во ни л н в т

При этом жесткость опоры 13 подбирается такой, чтобы при повороте

двигателя под действием момента от сил инерции и реактивного момента двигателя вокруг оси, проходящей через опоры 11 и 12, разница углов в наружных шарнирах 9 и Ю была минимальна. Это позволяет уменьшить или вообще устранить отрицательное явление увода автомобиля и снизить усилие на рулевом колесе, вызванное разницей углов в наружных шарнирах привода колес, проявляющееся только при трогании с места и интенсивном разгоне автомобиля с передним поперечным расположением двигателя и полуосями привода передних колес неодинаковой длины. Таким образом, без усложнения конструкции и дополнительных затрат повьш1ается активная безопасность автомобиля .

Формула изобретения

Подвеска силового агрегата переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя и полуосями привода колес неравной длины, содержащих наружные и внутренние шарниры, состоящая из трех эластичных опор, две из которых размещены вблизи центра тяжести силового агрегата, а третья опора удалена от центра тяжести и размещена с возможностью ограничения перемещений силового агрегата в пространстве, отличающаяся тем что, с целью уменьшения усилия на рулевом колесе и устранения увода автомобиля при трогании с места и интенсивном разгоне, силовой агрегат размещен на двух опорах, размещенных вблизи его центра тяжести, на оси, проходящей через центр тяжести, с во возможностью поворота его вокруг это оси под воздействием сил инерции и реактивного момента двигателя в направлении, обеспечивающем уменьшение разницы углов в наружных шарнирах привода передних колес, при этом жесткость третьей опоры выбирается с возможностью обеспечения минимальной разницы углов в наружных шарнирах при действии максимального суммарного момента от сил инерции и реактивного момента.

Похожие патенты SU1600973A1

название год авторы номер документа
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
Транспортное средство 1991
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Владимиров Владимир Михайлович
SU1789408A1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1981
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Сызранцев Владимир Николаевич
SU1063649A1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Миронов А.П.
RU2035319C1
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2011
  • Илле Томас
  • Вайнфуртер Хайнц
  • Хофманн Геральд
RU2489275C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таф Алексей Михайлович
  • Лазарев Валерий Борисович
RU2038252C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 600 973 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска силового агрегата переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя и полуосями привода колес неравной длины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с поперечно расположенным двигателем, имеющих полуоси привода передних колес неравной длины. Цель изобретения - уменьшение усилия на рулевом колесе и устранение увода автомобиля при трогании с места и интенсивном разгоне. Силовой агрегат размещен на трех эластичных опорах 11-13 и под действием реактивного момента двигателя и сил инерции наклоняется в пространстве, тем самым уменьшается разница в углах наружных шарниров 9,10 и снижается усилие на рулевом колесе при трогании с места, предотвращается увод автомобиля в сторону длинной полуоси. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 600 973 A1

Фиг. 2

фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1600973A1

Подвеска поперечно расположенного в передней части автомобиля приводного агрегата 1982
  • Рольф Лангвидер
  • Рольф Ребманн
  • Эрих Штотц
  • Франц-Рудольф Виршем
  • Фред Трик
SU1169523A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 600 973 A1

Авторы

Макеев Олег Михайлович

Самойлов Сергей Александрович

Даты

1990-10-23Публикация

1987-11-17Подача