Фаг. 7
. 1600973
Изобретение относится к автомоби- естроению и может/быть использовано автомобилях с поперечно расположеным двигателем, имеющих полуоси при- 5 ода передних колес неравной длины.
Цель изобретения - уменьшение усиия на рулевом колесе и устранение вода автомобиля при троганни с мес- a и интенсивном разгоне.10
: На фиг. 1 изображена схема распо- ожения опор силового агрегата на иг. 2 - схема действующих на агрегат фил и моментов, на фиг. 3 - схема.пе- )емещения шарниров привода передних 15 под воздействием реактивного ijioMeHTa и сил инерции. . . i Силовой агрегат 1 содержит двигатель 2, сцепление 3, крробку 4 передач, главную передачу с дифференци- 20 алом 5 и связан полуосями 6 и 7 не- |)авной длины с передними ведущими ко- Ьесами 8. Углы в шарнире 9 на корот- |кой полуоси 6 больше углов в шарнире 10 на длиннсж полуоси 7. Силовой аг- 25 Ьегат 1 расположен на трех эластичных ionopax 11-13. Опора 11 расположена вперед силовым агрегатом 1 слева от его центра тяжести, а опора 12 рас- положена.сзади силового агрегата 1 зО справа от его центра тяжести. Опора 1з например, связана с блоком двигателя 2 и расположена на поперечи не передка кузова.
Подвеска силового агрегата раОо- тает следуюш ш образом.
При разгоне автомобиля под деист- вием момента от сида инерции F и реактивного момента М силовой агрегат 1 перемещается в пространстве. Пере мещения в продольной вертикальной плоскости невелики из-за достаточно большой жесткости опор 11 и 1/и не влияют на наклон осей валов диффе- ренциала 5. Перемещения в .45 .вертикальной плоскости из-за разворо та вокруг оси, проходящей через цент ры ОПОР 11 и 12, приводят к наклону осей валов дифференциала 5 и умень шению разницы углов в наружных и внутренних шарнирах.
дв си дв че в ма во ни л н в т
При этом жесткость опоры 13 подбирается такой, чтобы при повороте
двигателя под действием момента от сил инерции и реактивного момента двигателя вокруг оси, проходящей через опоры 11 и 12, разница углов в наружных шарнирах 9 и Ю была минимальна. Это позволяет уменьшить или вообще устранить отрицательное явление увода автомобиля и снизить усилие на рулевом колесе, вызванное разницей углов в наружных шарнирах привода колес, проявляющееся только при трогании с места и интенсивном разгоне автомобиля с передним поперечным расположением двигателя и полуосями привода передних колес неодинаковой длины. Таким образом, без усложнения конструкции и дополнительных затрат повьш1ается активная безопасность автомобиля .
Формула изобретения
Подвеска силового агрегата переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя и полуосями привода колес неравной длины, содержащих наружные и внутренние шарниры, состоящая из трех эластичных опор, две из которых размещены вблизи центра тяжести силового агрегата, а третья опора удалена от центра тяжести и размещена с возможностью ограничения перемещений силового агрегата в пространстве, отличающаяся тем что, с целью уменьшения усилия на рулевом колесе и устранения увода автомобиля при трогании с места и интенсивном разгоне, силовой агрегат размещен на двух опорах, размещенных вблизи его центра тяжести, на оси, проходящей через центр тяжести, с во возможностью поворота его вокруг это оси под воздействием сил инерции и реактивного момента двигателя в направлении, обеспечивающем уменьшение разницы углов в наружных шарнирах привода передних колес, при этом жесткость третьей опоры выбирается с возможностью обеспечения минимальной разницы углов в наружных шарнирах при действии максимального суммарного момента от сил инерции и реактивного момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1789408A1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1981 |
|
SU1063649A1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2035319C1 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489275C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с поперечно расположенным двигателем, имеющих полуоси привода передних колес неравной длины. Цель изобретения - уменьшение усилия на рулевом колесе и устранение увода автомобиля при трогании с места и интенсивном разгоне. Силовой агрегат размещен на трех эластичных опорах 11-13 и под действием реактивного момента двигателя и сил инерции наклоняется в пространстве, тем самым уменьшается разница в углах наружных шарниров 9,10 и снижается усилие на рулевом колесе при трогании с места, предотвращается увод автомобиля в сторону длинной полуоси. 3 ил.
Фиг. 2
фие.З
Подвеска поперечно расположенного в передней части автомобиля приводного агрегата | 1982 |
|
SU1169523A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1987-11-17—Подача