1601284
Изобретение относится к мостостронию и может быть использовано для азгрузки пролетных строений мостов.
Целью изобретения является сниже- g ке трудоемкости, производства работ ри разгрузке как одного, так одноременно двух смежных пролетных стро на фиг. 1 изображен фасад пролет- ю оге строения с устройством для его азгрузки; на фиг. 2 - то же, вид сбоку при установ-ке одного шпренге- ля по оси пролетного строения; на Ьиг 3 - то же, при установке двух is шпренгелей симметрично центру тяжести пролетного строения; на фиг. фасад пролетного строения с устрой- , ств для его разгрузки при одновременной разгрузке ДВУХ пролетных стро- 20 ений; на фиг. 5 - поперечная балка с вертикальным листом, разрез, « фиг. 6 - фасад моста с двумя устрой ствами для разгрузки смежных пролет-
ySofcS; для разгрузки пролет- „ьпс строений 1 моста содержит ус.та- новленный на пролетном строении 1 - пр нгель с наклонными 2 и вертикальными 3 элементами, домкраты А, разме 30 щенную на пролетном строении 1 по крайней мере одну составную по длине поперечную балку 5 с концевьши консолями 6, причем наклонные элементы 2 выполнены в виде ферм, одни концы 5 которых .соединены между собой пос редством шарнира 7, а другие - пос- редством затяжки 8, при этом шпрен- ель размещен соосно с центром тяжести пролетного строения 1 или шпренге- о ли установлены симметрично тяжести пролетного строения 1, а дом аты 4 размещены на консолях 6 попе- Гечньк йалок 5. Объединенные затяжкой
8 наклонные элементы 2 могут быть 45
установлены в надопорньпс узлах пролет- „ьк строений, смежных с Р згружае№1М а вертикальньй элемент 3 может Z; выполнен в виде подвески, одним концом присоединенной к разгружаемо- jQ му пролетному строению 1, а другим к объединяющему концы наклонных эле- ментов шарниру 7.
- По крайней мере под одной поперечной балкой могут быть установлены jS домкраты (не показаны).
Соединенные шарниром 7 концы наклонных элементов 2 могут быть расположены в надопорном участке двух
сме ний гут одн объ лон со ле ще ст бы ни то шо ст ве ру
н
о
5 о
смежных разгружаемых пролетных строений, а вертикальные элементы 3 могут быть выполнены в виде подвесок, одни конщл которых прикреплены к объединенным затяжкой 8 концам наклонных элементов 2, а другие :- к соответствующему разгружаемому пролетному строению. С целью предотвращения перемещения вдоль пролетного строения поперечная балка 5 может быть снабжена присоединенным к ее нижней поверхности вертикальным листом 9, заведенньм в деформационньш шов 10 между смежными пролетными строениями. По крайней мере одна подвеска может быть выполнена регулируемой длины,.
Устройство для разгрузки пролетных строений моста работает следующи
образом.
Сокращая длину подвесок, обеспечивают передачу усилий на наклонные элементы, что приводит к перемещению середины пролета вверх, образованию момента требуемой величины и, в итоге, разгрузке пролетных строении моста.
Фор м у л
и
зобретения
1 Устройство для разгрузки про- петных строений моста, включающее становле ньй на пролетном строении по крайней мере один шпренгель с на клонными и вертикальными элементами . и домкраты, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ при разгрузке как одного, так одновременно двух смежных пролетных строений, устройство снабжено размещенной на пролетном строении по.крайней мере одной составной по длине поперечной балкой с концевыми.консолями,,а наклонные элементы выполнены в виде ферм, одни концы которых соединены между собой шарнирно, а другие - посредством затяжки, причем шпренгель размещен соосно с центром тяжести пролетного строения или шпренгели установлены симметрично центру тяжести пролетного- строения, при этом домкраты размещен на консолях поперечных балок.
2 Устройство па п. 1, о т л и - U а ю Щ е е с я тем, что объединенные затяжкой концы наклонных элементов установлены в наДопорных узлах пролетных строений, смежных с раз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ШПРЕНГЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2379411C1 |
Способ создания предварительного напряжения в шпренгельной пролетной конструкции | 1986 |
|
SU1463887A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
Устройство для навесного монтажа пролетных строений мостов | 1985 |
|
SU1348443A1 |
Несущая строительная конструкция | 1977 |
|
SU685787A1 |
Фермоподъемник | 1985 |
|
SU1293270A1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для разгрузки пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости производства работ при разгрузке как одного, так одновременно двух смежных пролетных строений. Устройство для разгрузки пролетных строений 1 моста включает установленный на пролетном строении шпренгель с наклонными 2 и вертикальными 3 элементами, домкраты, размещенную на пролетном строении 1, по крайней мере, одну составную по длине поперечную балку 5 с концевыми консолями, а наклонные элементы 2 выполнены в виде ферм, одни концы которых соединены между собой шарниром 7, а другие - посредством затяжки 8, причем шпренгель размещен соосно центру тяжести пролетного строения 1 или шпренгели установлены симметрично центру тяжести пролетного строения 1, а домкраты размещены на консолях поперечных балок 5. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фи.г
Фиг.д
й t ЗСЭ1 1СЗСЭС 1СЭС31 Э СЭ СнЭьм1 СЭ См
..««.Л.
Е
Фиг. 5
JL
JL
0wa5
Антропова К.Н | |||
и др | |||
Монтаж пролетного строения моста | |||
- Транспортное строительство, 1987, № 7, с.15. |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-07-29—Подача