Узел навески двери Советский патент 1990 года по МПК E05D7/08 

Описание патента на изобретение SU1601306A1

iосями 1, 2. Одно звено 3 закреплено на кузове 4 и снабжено упором 5, Зве- но 3 шарнирно соединено с промежуточ- ньм ззсном 6, соединеннь1м шарнирно со звеном 7, закрепленным на двери. В ;пазу промежуточного звена 6 расположены подвижные блокирующие элементы 9, установленные с возможностью взаи

стки 13 установлены внутри пружины 14, Лунки 10, 11 звеньев 3 и 7 выпол - нены сферическими с радиусами, равны ми радиусам сферических головок 12, причем глубина лунки 10 звена 3, закрепленного на кузове 4, больше глубины лунки 11 звена 7, закрепленного на двери 8. Упор 15 звена 7, закреп

Похожие патенты SU1601306A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2480133C2
Устройство навески поворотной створки транспортного средства 2017
  • Бухаров Олег Владимирович
  • Гуров Вячеслав Федорович
  • Катаев Олег Олегович
RU2657723C1
УЗЕЛ ДЛЯ НАВЕСКИ ДВЕРИ 1998
  • Бабиков Ю.А.
  • Архипов Ю.В.
RU2135721C1
Петля для двери транспортного средства 1975
  • Эрнесто Хайм
SU581884A3
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Узел навески сдвижной двери 1987
  • Осипов Вячеслав Евгеньевич
  • Протасов Владимир Васильевич
SU1493496A1
Висячий бездужковый замок с петлями 1984
  • Коробко Олег Павлович
  • Попков Николай Дмитриевич
  • Шац Лев Семенович
  • Чахмахчян Юрий Рубенович
SU1174552A1
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ 2023
  • Горячев Никита Сергеевич
  • Поваразднюк Игорь Валериевич
  • Бобровский Дмитрий Александрович
  • Барашкин Алексей Михайлович
RU2797470C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Призон Стефан
RU2675140C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 601 306 A1

Реферат патента 1990 года Узел навески двери

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Узел навески двери транспортного средства содержит петлю из трех звеньев с двумя поворотными осями 1, 2. Одно звено 3 закреплено на кузове 4 и снабжено упором 5. Звено 3 шарнирно соединено с промежуточным звеном 6, соединенным шарнирно со звеном 7, закрепленным на двери. В пазу промежуточного звена 6 расположены подвижные блокирующие элементы 9, установленные с возможностью взаимодействия с лунками 10, 11, выполненными на ушках звеньев 3 и 7. Блокирующие элементы 9 состоят из направляющих цилиндрических участков 13 и сферических головок 12. Направляющие участки 13 установлены внутри пружины 14. Лунки 10, 11 звеньев 3 и 7 выполнены сферическими с радиусами, равными радиусам сферических головок 12, причем глубина лунки 10 звена 3, закрепленного на кузове 4, больше глубины лунки 11 звена 7, закрепленного на двери 8. Упор 15 звена 7, закрепленного на двери 8, расположен на одной стороне с лункой 11, а упор 5 звена 3, закрепленного на кузове, расположен диаметрально противоположно лунке 10. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 601 306 A1

:модействия с лунками 10, 11, выполнен- Q ленного на двери 8, расположен на од ньми на ушках звеньев 3 и 7. Блокиру- ющие элементы 9 состоят из направляю- щих цилиндрических участков 13 и сфе - рических головок 12. Направляющие уча-

ной стороне с лункой 11, а упор 5 звена 3J закрепленного на кузове, расположен диаметрально противоположно лунке 10. 7 ил.

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, а именно к пет- ле с двумя поворотными осями для две рей автомобиля, установленных в попе- речном -направлении. Цель изобретения - повышение на- дежности и упрощение конструкции. : На фиг. 1 представлен автомобиль, вид сбоку; на фиг. 2 - автомобиль с навеской поперечных дверей, вид сзади; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на ;фиг. 4 - сечение А- А на фиг. 3, дверь ;в закрытом положении; на фиг. 5 - узел навески двери, дверь в закрытом положении; на фиг. 6 - то же, дверь в открытом положении на на

фиг. 7 - то же, дверь в открытом положении на 270°.

Узел навески двери транспортного iсредства содержит петлю с двумя пoвo- : ротными осями 1 и 2. Одно крайнее : звено 3 петли имеет средство для закрепления на кузове 4 и снабжено упором 5. Звено 3 шарнирно соединено с промежуточным звеном 6 петли, соеди - ненным шарнирно с другим крайним звеном 7 петли, имеющим средство для за- крепления на двери 8.

В пазу.промежуточного звена 6 петли расположены подвижные блокирзтощие элементы 9.

Ущки звеньев 3 и 7 петли снабжены лунками 10 и 11, имеющими возможность взаимодействия со сферическими головками 12 блокирующих элементов 9.

Блокирующие элементы 9 состоят из направляющих цилиндрических участков 13 и сферических головок 12. Направляющие участки 13 установлены внутри пружины 14, опирающейся на торцы сферических головок 12.

ной стороне с лункой 11, а упор 5 звена 3J закрепленного на кузове, расположен диаметрально противоположно лунке 10. 7 ил.

0 5 0

5

0

дс

50

55

Лунки 10 и 11 ушков звеньев 3 и 7 выполнены сферическими с радиусами, равными радиусам сферических головок 12 блокирующих элементов 9, а глубина Н лунки 10 ушка звена 3, закрепленного на кузове, больше глубины Е лунки 11 ушка звена 7, закрепленного на двери 8.

На звене 7, закрепленном на двери, со стороны лунки 11 выполнен упор 15, а упор звена 3 расположен диаметрально противоположно лунке 10.

При закрытом положении двери (фиг. 5) левьш блокирующий элемент 9 утопает в лунке 10 ушка, звена 3. Правый блокирующий элемент 9 сферической головкой 12 упирается в цилиндрическую часть ушка звена 7.

При открьтании двери 8 на 90 (фиг. 6) она поворачивается вокруг оси 1. В это время левый блокирующий элемент 9 утоплен в лунке 10 и под действием упругой силы пружины 14 препятствует повороту двери 8 вокруг оси 2. Правый блокирующий элемент 9 перекатывается со скольжением вокруг ушка звена 7 на двери 8 до открывания двери на 90. Упор 15 касается плоскостью поверхности промежуточного звена 6 и препятствует далее повороту двери 8 вокруг оси 1. Правый блокирующий элемент 9 утопает в лунке 11 звена 7 и подпирает ее в таком положении.

При закрьшании двери 8 из положения 90 она поворачивается вокруг оси 1, при этом правый блокирующий элемент 9 выходит из лунки 11. Так как глубина лунок 10 и 11 неодинаковая .(,), лунка 10 глубже лунки 11, то правьй блокирующий элемент 9 выходит из лунки 11 раньше и пёрекатывает-т

ся по ушку звена 7 в обратном направлении до закрывания двери.

При открьшании двери 8 из положа- ния 90 в положение 270 дверь поворачивается вокруг оси 2. При этом левый блокирующий элемент 9 выходит из лунки 10 и перекатьшается со скольжением по цилиндрической поверхности ушка , звена 3 на- кузове 4 до тех пор, пока промежуточное звено 6 не коснется своей поверхностью упора 5, В таком положении дверь открыта на 270 (фиг. 7).

При закрьтании двери 8 из положения 270 работа петли происходит в обратной последовательности.

Для работы петли необходимо выполнение следующего условия (фиг. 4):

2 1 ,

где

L - расстояние между ушками элементов петли 3 и 7 на кузове 4 и на двери 8;

1 - длина блокирующего элемента 9;

АХ - величина зазора между цилиндрическими направляющими блокирующих элементов 9, что обеспечивается различной глубиной лунок.

Предлагаемьй узел навески двер.и прост по конструкции и надёжен в эксплуатации. Ф ормула изобретения

Узел навески двери, преимущественно транспортного средства:, содержаищй

o-jfr

трехзвенную петлю с двумя поворотными осями, одно из крайних звеньев которой имеет средство для закрепления на кузове и снабжено упором, другое крайнее звено имеет средство для закрепления на двери, а промежуточное звено, шарнирно связанное с каждым из крайних посредством поворотной оси, JJJ имеет продольный паз, в котором размещены два блокирующих элемента, при этом калздое из крайних звеньев имеет на ушке лунку, со стенками которой взаимодействует один из блокирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью повьшгения надежности и упрощения конструкции, каждый из блокирующих элементов выполнен в виде сферической головки с цилиндрической направляющей меньшего диаметра, оба блокирующих элемента обращены цилиндрическими направляющими навстречу один другому и взаимно подпружинены опирающейся на торцы сферических 5 головок ПРУЖИНОЙ, причем каждая из лунок ушек звеньев петли выполнена радиусом, равным радиусу сферической головки, а глубина лунки ушка звена, имеющего средство для закрепления на Q кузове, больше глубины лунки ушка звена, имеющего средство для закрепления на двери, при этом упор звена, имеющего средство для закрепления на кузо- ве, размещен на ушке диаметрально-противоположно его лунке, а упор звена, 5 имеюьчего средство для закрепления на двери, - на одной стороне с его лункой.

5

0

Фиг.1

LJ

V

8 Фиг.г

:i

Tzf- - j 1 I

11tt

и

Ш

A

Фиг.З

8

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1601306A1

0
SU156238A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
J i фиг
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 601 306 A1

Авторы

Мосыченко Анатолий Георгиевич

Хилков Станислав Павлович

Даты

1990-10-23Публикация

1988-11-01Подача