Фиг.
I Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к электродвигателям, работающим в топливных баках, к которым йредъявляется требование взрывобезопас- ности.
{ Целью изобретения является повыщение Надежности, упрощение конструкции и по- Ьыщение технологичности. ; На фиг. I изображен узел взрывоза- 1циты электродвигателя; на фиг. 2 - сече- Ние А-А на фиг. 1.
I Электродвигатель содержит корпус 1 и |1одшипниковый щит 2 с аксиальным высту- fiOM 3.
I На внешней цилиндрической поверхности аксиального выступа выполнена кольцевая троточка 4, глубина которой выбирается рав- :той или меньшей ширины б взрывобе- Вопасной щели.
1 В проточке аксиального выступа выполнены сквозные радиальные отверстия 5. 3 корпусе в зоне проточки также выполнены сквозные радиальные отверстия 6. Тричем отверстия в корпусе и аксиальном ыступе подшипникового ш,ита смещены од- ho относительно другого так, что расстояние |иежду ближайшими краями отверстий боль- ие, чем минимальная длина / взрывобе- опасной щели. Это смещение обеспечивается конструк гивно.
i Взрывонепроницаемые сопряжения по- Ьерхностей гарантируют стабильность взры- Ьонепроницаемых зазоров и не требуют дополнительного контроля после сборки и в про- |цессе эксплуатации.
: Предохранение электродвигателя происходит следующим образом. : При взрыве образовавшиеся газы из внут- ;ренней полости электродвигателя через отверстия 5 подшипникового щита отводятся во взрывонепроницаемую щель, образованную кольцевой проточкой 4 аксиального выступа щита и внутренней поверхностью корпуса, а затем через радиальные отверстия 6 корпуса во внешнюю среду, при этом температура газа снижается до безопасных пределов и взрыв не передается во внешнюю среду, не повреждая корпус и подшипниковый щит.
Преимуществом изобретения является повышение степени взрывозащищенности за счет того, что давление газов, образующихся при взрыве, воспринимается аксиальным выступом подшипникового щита и лишь незначительная его часть передается на корпус, а также за счет повышения прочности корпуса. Стенку аксиального выступа можно усилить за счет увеличения ее толщины без увеличения габаритов электродвигателя.
20
Формула изобретения
Взрывозащищенный электродвигатель, содержащий корпус, подшипниковый щит с аксиальным выступом, входящим в расточку корпуса, взрывозащитную щель, соединенную с атмосферой и внутренним объемом электродвигателя радиальными отверстиями, смеи.1,енными друг относительно друга на величину, большую минимальной длины взрывозащищенной щели, одно из которых выполнено в корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и повышения технологичности, в аксиальном выступе подшипникового щита имеется радиальное отверстие, а взрывозащитная щель выполнена в виде проточки на наружной поверхности аксиального выступа.
-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2226241C2 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2095915C1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1984 |
|
SU1457078A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242075C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2314623C1 |
Взрывонепроницаемая оболочка | 1977 |
|
SU708447A1 |
Проходной изолятор для взрывозащищенного электрооборудования | 1983 |
|
SU1100643A1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2004 |
|
RU2282920C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и повышение производительности. Электродвигатель содержит корпус 1, подшипниковый щит 2, выполненный с аксиальным выступом 3, входящим в расточку корпуса. Со стороны торца в корпусе выполнены радиальные сквозные отверстия. Аксиальный выступ подшипникового щита выполнен с кольцевой проточкой на внешней поверхности выступа в зоне расположения отверстий в корпусе. В проточке аксиального выступа размещены радиальные сквозные отверстия, которые тангенциально смещены относительно отверстий корпуса так, что образуют взрывозащищенную щель. 2 ил.
Шевченко Н | |||
Ф | |||
щищенные электрические Недра, 1971, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-07-05—Подача