Изобретение относится к тракторо- и автомобилестроению, преимущественно к мащи- нам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средства повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
На чертеже изЬбражена блок-схема предлагаемого устройства для одного борта машины.
Устройство содержит ведущее колесо 1, датчик 2 частоты вращения ведущего колеса, соединенный с входом элемента 3 сравнения, ведомое колесо 4, датчик 5 частоты вращения ведомого колеса, соединенный с вторым входом элемента сравнения. Выход элемента сравнения соединен с входом порогового элемента 6, имеющего регулируемые пороги включения и выключения. Выход порогового элемента соединен в свою очередь с входом логического И 7 элемента, выход которого через усилитель 8 соединен с управляемой муфтой 9. Кроме того, в устройство входит ведущее колесо 10 привода полугусеничного хода, датчик 11 частоты вращения ведущего колеса и пороговый элемент 12, связанный входом с датчиком 11, а выходом - с логическим элементом 7. Электронные Эv eмeнты устройства объединены в блок 13 управления, расположенный в кабине водителя.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы с датчиков 2 и 5 поступают на пороговый элемент 6. Если уровень
05 О
to
00
го
сигнала превышает заданный порог включения, на выходе элемента 6 появляется нормированный электрическийсигнал
(лог. «1) и подается на вход логической схемы И (элемент 7). На второй вход схемы И приходит сигнал с датчика 11 частоты вращения ведущего колеса 10 привода полугусеничного хода, нормированный пороговым элементом 12. При наличии сигческая схема И (элемент 7) - Т-107, усилитель мощности 8 - логический элемент Т-405. Пороги включения и выключения элемента 6 устанавливаются потенциометрами, ручки которых выведены на лицевую панель блока 13 управления и снабжены указателями положения.
В случае необходимости (при прове.рке, наладке, в особых случаях работы) может
водителя.
Формула изобретения
yUi UtJbl М .aJICIviCriivjivi i. iipri I tu 1(1 II ЧЖ.Ж v,..iiu.. - --/I
налов «1 на обоих входах схемы И и на ее осуществляться включение и выключение выходе также появляется сигнал «1 и Ю полугусеничного хода по сигналу с пульта усиленный по мощности усилителем 8 поступает на электромеханическую муфту 9, жестко соединяющую ведущее колесо ма- щины с зубчатым колесом привода полугусеничного хода. Выключение муфты про- -|5 исходит при снижении сигнала буксования ведущих колес ниже установленного на пороговом элементе 6 порога выключения. Порог выключения устанавливается ниже порога включения. Разность между ними (щиУстройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных мащин, выполненными в виде гусеничных движителей, содержащее датчики буксования ведущих колес машины, пороговый элемент - задатчик буксования и управрина зоны нечувствительности) выбирается 20 ления муфты включения привода допол- такой, чтобы включение полугусеничногонительных гусеничных движителей, при этом
хода не приводило к немедленному его датчик буксования своим выходом подключен выключению, вызванному уменьщением бук-к пороговрму элементу, соединенному своим
сования за счет работы самого полугусе-выходом через усилитель с управляемыми
ничного хода, т. е. чтобы не возникали 25 муфтами гусеничных движителей, отличаю- автоколебания щееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено датчиками частоты вращения приводных колес гусеничных движителей, вторым пороговым элементом - ограничителем сигнала о скорости вращения
В конкретной реализации устройства в качестве датчиков 2, 5 и 11 частоты вращения могут быть применены трехфазные
,t П rl 71 IVl Л у I и lILyillTl Ilx-ii uij j-- -. Ji ч -.j. . . -. - r- -----.TI
тахогенераторы Д1ММ, Д2ММ, ТЭ204 и др. 30 этих колес и логическим элементом И, при
с мостовыми диодными выпрямителями на выходе.
Элемент 3 сравнения - сумматор на резисторах. Логическая часть схемы может быть выполнена на элементах промыщленэтом датчик частоты вращения приводных колес гусеничных движителей своим выходом подключен к второму пороговому элементу, а логический элемент И соединен входами с первым и вторым пороговыми
UD1 D DDlIl JJl ПС па па j.,yi4,n ic.n. ii v/iTiuii-uvi t ж..- .....,
ной автоматики «Логика-Т. Пороговые эле- 35 элементами, а выходом через усилитель - менты 6 и 12 - элементы Т-202, логи-с управляемыми муфтами.
ческая схема И (элемент 7) - Т-107, усилитель мощности 8 - логический элемент Т-405. Пороги включения и выключения элемента 6 устанавливаются потенциометрами, ручки которых выведены на лицевую панель блока 13 управления и снабжены указателями положения.
В случае необходимости (при прове.рке, наладке, в особых случаях работы) может
iiu.. - --/I
осуществляться включение и выключение полугусеничного хода по сигналу с пульта
водителя.
осуществл полугусени
Формула изобретения
ться включение и в чного хода по сигналу
осуществляться включение и выключение полугусеничного хода по сигналу с пульта
Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных мащин, выполненными в виде гусеничных движителей, содержащее датчики буксования ведущих колес машины, пороговый элемент - задатчик буксования и управления муфты включения привода допол- нительных гусеничных движителей, при этом
этих колес и логическим элементом И, при
этом датчик частоты вращения приводных колес гусеничных движителей своим выходом подключен к второму пороговому элементу, а логический элемент И соединен входами с первым и вторым пороговыми
ж..- .....,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1992 |
|
RU2063351C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2293030C2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2276019C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517025C2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2297337C2 |
Гусеничный трактор | 1987 |
|
SU1446017A2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2418707C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2292271C2 |
Изобретение относится к тракторо- и автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин содержит полугусеничные ленты, охватывающие приводные и натяжные зубчатые колеса, причем приводные колеса соосны с ведущими колесами машины и меньше их по диаметру. Новым в устройстве является установка между ведущими колесами машины и зубчатыми колесами привода полугусеничного хода управляемых муфт, а также датчиков буксования ведущих колес и частоты вращения проводных колес, соединенных выходами через пороговые элементы с логическим элементом И, соединенным, в свою очередь, через усилитель с управляемыми муфтами. 1 ил.
Скойбеда А | |||
Т | |||
Автоматизация ходовых систем колесных машин | |||
Минск: Наука и техника, 1979, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1987-07-06—Подача