Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин Советский патент 1990 года по МПК B60S11/00 B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU1602782A1

Изобретение относится к тракторо- и автомобилестроению, преимущественно к мащи- нам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средства повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

На чертеже изЬбражена блок-схема предлагаемого устройства для одного борта машины.

Устройство содержит ведущее колесо 1, датчик 2 частоты вращения ведущего колеса, соединенный с входом элемента 3 сравнения, ведомое колесо 4, датчик 5 частоты вращения ведомого колеса, соединенный с вторым входом элемента сравнения. Выход элемента сравнения соединен с входом порогового элемента 6, имеющего регулируемые пороги включения и выключения. Выход порогового элемента соединен в свою очередь с входом логического И 7 элемента, выход которого через усилитель 8 соединен с управляемой муфтой 9. Кроме того, в устройство входит ведущее колесо 10 привода полугусеничного хода, датчик 11 частоты вращения ведущего колеса и пороговый элемент 12, связанный входом с датчиком 11, а выходом - с логическим элементом 7. Электронные Эv eмeнты устройства объединены в блок 13 управления, расположенный в кабине водителя.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы с датчиков 2 и 5 поступают на пороговый элемент 6. Если уровень

05 О

to

00

го

сигнала превышает заданный порог включения, на выходе элемента 6 появляется нормированный электрическийсигнал

(лог. «1) и подается на вход логической схемы И (элемент 7). На второй вход схемы И приходит сигнал с датчика 11 частоты вращения ведущего колеса 10 привода полугусеничного хода, нормированный пороговым элементом 12. При наличии сигческая схема И (элемент 7) - Т-107, усилитель мощности 8 - логический элемент Т-405. Пороги включения и выключения элемента 6 устанавливаются потенциометрами, ручки которых выведены на лицевую панель блока 13 управления и снабжены указателями положения.

В случае необходимости (при прове.рке, наладке, в особых случаях работы) может

водителя.

Формула изобретения

yUi UtJbl М .aJICIviCriivjivi i. iipri I tu 1(1 II ЧЖ.Ж v,..iiu.. - --/I

налов «1 на обоих входах схемы И и на ее осуществляться включение и выключение выходе также появляется сигнал «1 и Ю полугусеничного хода по сигналу с пульта усиленный по мощности усилителем 8 поступает на электромеханическую муфту 9, жестко соединяющую ведущее колесо ма- щины с зубчатым колесом привода полугусеничного хода. Выключение муфты про- -|5 исходит при снижении сигнала буксования ведущих колес ниже установленного на пороговом элементе 6 порога выключения. Порог выключения устанавливается ниже порога включения. Разность между ними (щиУстройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных мащин, выполненными в виде гусеничных движителей, содержащее датчики буксования ведущих колес машины, пороговый элемент - задатчик буксования и управрина зоны нечувствительности) выбирается 20 ления муфты включения привода допол- такой, чтобы включение полугусеничногонительных гусеничных движителей, при этом

хода не приводило к немедленному его датчик буксования своим выходом подключен выключению, вызванному уменьщением бук-к пороговрму элементу, соединенному своим

сования за счет работы самого полугусе-выходом через усилитель с управляемыми

ничного хода, т. е. чтобы не возникали 25 муфтами гусеничных движителей, отличаю- автоколебания щееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено датчиками частоты вращения приводных колес гусеничных движителей, вторым пороговым элементом - ограничителем сигнала о скорости вращения

В конкретной реализации устройства в качестве датчиков 2, 5 и 11 частоты вращения могут быть применены трехфазные

,t П rl 71 IVl Л у I и lILyillTl Ilx-ii uij j-- -. Ji ч -.j. . . -. - r- -----.TI

тахогенераторы Д1ММ, Д2ММ, ТЭ204 и др. 30 этих колес и логическим элементом И, при

с мостовыми диодными выпрямителями на выходе.

Элемент 3 сравнения - сумматор на резисторах. Логическая часть схемы может быть выполнена на элементах промыщленэтом датчик частоты вращения приводных колес гусеничных движителей своим выходом подключен к второму пороговому элементу, а логический элемент И соединен входами с первым и вторым пороговыми

UD1 D DDlIl JJl ПС па па j.,yi4,n ic.n. ii v/iTiuii-uvi t ж..- .....,

ной автоматики «Логика-Т. Пороговые эле- 35 элементами, а выходом через усилитель - менты 6 и 12 - элементы Т-202, логи-с управляемыми муфтами.

ческая схема И (элемент 7) - Т-107, усилитель мощности 8 - логический элемент Т-405. Пороги включения и выключения элемента 6 устанавливаются потенциометрами, ручки которых выведены на лицевую панель блока 13 управления и снабжены указателями положения.

В случае необходимости (при прове.рке, наладке, в особых случаях работы) может

iiu.. - --/I

осуществляться включение и выключение полугусеничного хода по сигналу с пульта

водителя.

осуществл полугусени

Формула изобретения

ться включение и в чного хода по сигналу

осуществляться включение и выключение полугусеничного хода по сигналу с пульта

Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных мащин, выполненными в виде гусеничных движителей, содержащее датчики буксования ведущих колес машины, пороговый элемент - задатчик буксования и управления муфты включения привода допол- нительных гусеничных движителей, при этом

этих колес и логическим элементом И, при

этом датчик частоты вращения приводных колес гусеничных движителей своим выходом подключен к второму пороговому элементу, а логический элемент И соединен входами с первым и вторым пороговыми

ж..- .....,

Похожие патенты SU1602782A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ МАШИН 1992
  • Иофинов С.А.
  • Глебушкин И.Ф.
  • Полетаев В.В.
RU2063351C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2003
  • Бердников Алексей Анатольевич
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Медведев Евгений Викторович
  • Федота Александр Владимирович
RU2293030C2
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Медведев Евгений Викторович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Андрющенко Александр Александрович
RU2276019C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Медведев Евгений Викторович
  • Новиков Сергей Леонидович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Катин Евгений Викторович
  • Овчаренко Григорий Викторович
  • Якушев Сергей Владимирович
RU2517025C2
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2003
  • Медведев Евгений Викторович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Бердников Алексей Анатольевич
RU2297337C2
Гусеничный трактор 1987
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1446017A2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2418707C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2003
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Медведев Евгений Викторович
  • Бердников Алексей Анатольевич
RU2292271C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 782 A1

Реферат патента 1990 года Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин

Изобретение относится к тракторо- и автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство автоматического управления средствами повышения проходимости колесных машин содержит полугусеничные ленты, охватывающие приводные и натяжные зубчатые колеса, причем приводные колеса соосны с ведущими колесами машины и меньше их по диаметру. Новым в устройстве является установка между ведущими колесами машины и зубчатыми колесами привода полугусеничного хода управляемых муфт, а также датчиков буксования ведущих колес и частоты вращения проводных колес, соединенных выходами через пороговые элементы с логическим элементом И, соединенным, в свою очередь, через усилитель с управляемыми муфтами. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 602 782 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602782A1

Скойбеда А
Т
Автоматизация ходовых систем колесных машин
Минск: Наука и техника, 1979, с
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1

SU 1 602 782 A1

Авторы

Иофинов Самуил Абрамович

Глебушкин Иван Федорович

Полетаев Владимир Васильевич

Даты

1990-10-30Публикация

1987-07-06Подача